Тсж законодательная база

Закон о ТСЖ в последней редакции Бесплатная юридическая консультация: Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных.

Закон о ТСЖ в последней редакции


Бесплатная юридическая консультация:

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

Оглавление:

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.


Бесплатная юридическая консультация:

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ


Бесплатная юридическая консультация:

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2016 года

27 января 2016 года

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

«1. Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.».


Бесплатная юридическая консультация:

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

«Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.».

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст. 6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.»;


Бесплатная юридическая консультация:

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).»;

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:


Бесплатная юридическая консультация:

«3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.».

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст. 7555) дополнить словами «, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно».


Бесплатная юридическая консультация:

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801) слова «порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов» заменить словами «в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)».

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.».

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

Бесплатная юридическая консультация:

«1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).»;

а) в части 1 слова «Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение» заменить словами «Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение»;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова «товарищество собственников жилья», месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

31 января 2016 года


Бесплатная юридическая консультация:

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

— Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.


Бесплатная юридическая консультация:

— Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент деятельности объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными организациями, а также ликвидации товарищества собственников жилья, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

Закон о ТСЖ: как это было?

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

Современные сложности в регулировании деятельности ТСЖ

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся деятельности товариществ собственников жилья, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о ТСЖ в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.


Бесплатная юридическая консультация:

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации о том, кто должен осуществлять согласование Устава этой некоммерческой организации.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса ТСЖ как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить ТСЖ — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями собственников жилых и нежилых помещений.

Источник: http://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html


Бесплатная юридическая консультация:

Нормативно-правовая база, регламентирующая работу ТСЖ с неплательщиками

Вот нашлось, неплохо скомпанованое, и полезное для председателей ТСЖ/ЖСК, Управляющих Компаний:

Жилищный кодекс РФ (действующий на территории РФ с 01.03.2005г. и «Правила пользования жилыми помещениями» утверждённые Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. за № 25 предусматривают, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме (далее — собственник) пользуется жилым помещением по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 17). В качестве пользователя жилым помещением собственник пользуется также общим имуществом в многоквартирном доме. В качестве пользователя жилым помещением собственник обязан (п. 19): а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; б) обеспечивать сохранность жилого помещения; в) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; г) нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; д) своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги (п. 2 ст. 154 ЖК РФ). Собственник несет иные обязанности, предусмотренные законодательством. Члены семьи собственника имеют равные с ним права пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Дееспособные члены семьи собственника несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (п. 20 и п. 21 Правил). В свою очередь, п. 2 ст. 153 ЖК РФ предусматривает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги появляются у собственника такого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. При этом нормы Гражданского кодекса РФ предусматривают, что переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации перехода права собственности, должна возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации (п. 1, п. 3 ст. 551 ГК РФ). Статья 148 ЖК РФ предусматривает, что в обязанности правления ТСЖ входит: контроль за своевременным внесением членами ТСЖ установленных обязательных платежей и взносов, а также контроль за не членами ТСЖ и своевременностью их платежей, согласно заключенного договора. В случае отказа ТСЖ от заключения данного договора, не член ТСЖ в праве обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением о понуждении к заключению договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме (Приложение № 1) либо если не член ТСЖ отказывается от заключения такого договора, ТСЖ вправе обратиться в суд с аналогичным иском к не члену ТСЖ (Приложение № 3).

В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов (п. 3. ст. 137 ЖК РФ). Также, товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов. К лицам, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п. 14 ст. 155 ЖК РФ). Указанная неустойка не может быть увеличена, но может быть уменьшена или исключена договором. Согласно п. 1 ст. 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определённой законом, независимо от того, предусмотрена ли обязанность её уплаты соглашением сторон. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд в праве уменьшить неустойку в соответствии со ст. 333 ГК РФ.

Обращаем Ваше внимание, что ТСЖ, выступая как юридическое лицо, в судебном порядке не вправе требовать от должника, при предъявлении к нему исковых требований по взысканию задолженности по оплате за содержание жилья, возмещения в адрес ТСЖ денежных средств, как компенсацию за моральный вред, так как Гражданский кодекс РФ предусматривает, что моральный вред подлежит возмещению именно физическому лицу (ст. 151 и ст. 1099).

Итак, при наличии у собственника многоквартирного дома задолженности по оплате за содержание жилья, председатель ТСЖ (управляющий), как уполномоченный представитель ТСЖ, согласно Устава, вправе, после предварительного уведомления должника об имеющимся долге (направление соответствующего уведомления через почтовое отделение либо лично под роспись неплательщику, дееспособному члену его семьи) и дав ему разумный срок для погашения сложившегося долга, а в случае игнорирования таких предписаний обращаться в суд по месту регистрации ответчика (неплательщика) с исковым заявлением (Приложение № 2). Товарищество собственников жилья, выступая истцом по делу о взыскании с ответчика (должника) сложившейся задолженности, должен помнить, что: а) если должник в процессе судебного разбирательства, добровольно осуществил оплату своего долга и оплатил понесённые ТСЖ при обращении в суд затраты (гос. пошлина), размер пени (если они взыскиваются ТСЖ ) – ТСЖ должно представить в суд отказ от иска; б) если неплательщик в процессе рассмотрения дела судом, частично оплатил имеющуюся задолженность, уполномоченному представителю ТСЖ, следует оформить и представить судье, рассматривавшему дело – заявление об уменьшении исковых требований; в) если должник на стадии исполнительного производства (после предъявления ТСЖ в службу судебных приставов заявления о возбуждении исполнительного производства), осуществил оплату долга и всех дополнительных платежей, ТСЖ необходимо направить в адрес судебного пристава исполнителя, курирующего исполнительное производство – заявление с просьбой окончить исполнительное производство, в связи с реальным исполнением.


Бесплатная юридическая консультация:

Однако, до обращения в суд товарищество собственников жилья может применить к неплательщику следующие меры воздействия: Моральное воздействие, включающее в себя: — влияние общественности; — вывешивание списка должников на досках объявления или в общедоступных местах; — решение вопроса мирным путём, через уведомление неплательщика о долге, с определением срока внесения образовавшейся задолженности по обязательным платежам.

Также, следует помнить о том, что наличие долга по оплате за содержание жилья у члена ТСЖ либо не члена ТСЖ, с которым у последнего должен быть соответствующий договор на обслуживание, не может явиться основанием для введения ограничения либо отключения коммунальных услуг. Согласно, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. за № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в отношении неплательщика, именно какой либо из коммунальных услуг, возможно применение следующих мер: — обращение в суд с исковым заявлением; — введение ограничения на предоставление коммунальных услуг, а также приостановка поставки коммунальных услуг. При этом члену ТСЖ/собственнику помещения предварительно должно быть направлено письменное предупреждение. Следует иметь ввиду, что указанный нормативный акт запрещает приостановку поставки таких услуг, как отопление, водоотведение и холодное водоснабжение.

Исходя из Правил (п. 80), исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг( за исключение вышеуказанных) через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке: а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности (п. 82 Правил). При ограничении предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) исполнитель вправе временно уменьшить объемы (количество) подачи потребителю отдельных коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) не может считаться расторжением договора. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается. Действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг (либо подаче коммунальных ресурсов) не должны приводить: а) к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме; б) к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан (п. 86 Правил).

Приложение: Приложение № 1 – исковое заявление о понуждении к заключению договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Приложение № 2 — Исковое заявление о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и коммунальных услуг. Приложение № 3 — исковое заявление о понуждении к заключению договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме ( от ТСЖ к не члену ТСЖ).

В _________________ районный суд г. Рязани ИСТЕЦ: ________________________________ (ФИО, адрес) ОТВЕТЧИК: ____________________________ (наименование ТСЖ, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении к заключению договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме

Я, ___________________________________(ФИО истца), являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме по адресу: _____________________________________________ с ________________________ года. В ____________________ году на территории нашего дома было создано ТСЖ ___________________________________________________ (наименование). Я членом ТСЖ не являюсь. В соответствии с ч.2 ст.138 ЖК РФ ТСЖ обязано заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества. Необходимость заключения требуемого договора также подтверждается ч.6 ст.155 ЖК РФ, в силу которой собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, не являющиеся членами товарищества, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ. Однако до настоящего момента такой договор со мной не заключен. Более того, ________________(дата) я подал(а) в ТСЖ заявление о заключении договора о содержании и ремонте общего имущества с собственником помещения не членом ТСЖ. Ответа не последовало. Свое обязательство ТСЖ до сих пор не выполнило, неправомерно уклоняясь под различными предлогами (указать какими) от заключения со мной требуемого договора. В соответствии с ч.2 ст.138, ч.6 ст.155 ЖК РФ, ч.1 ст.421 ГК РФ, ст. 98 ГПК РФ

1. Обязать ТСЖ _____________________________________(наименование) заключить со мной договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Взыскать с Ответчика сумму государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в суде.

Приложения: 1. Копия искового заявления 2. Квитанция об уплате государственной пошлины 3. Копия свидетельства о праве собственности на квартиру 4. Копия заявления о заключении договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственником жилого помещения не членом ТСЖ от __________________(дата)

Мировому судье судебного участка № ____ ______________ районного суда г. Рязани

В ______________ районный суд г. Рязани ИСТЕЦ: _______________________________ (наименование ТСЖ, адрес) ОТВЕТЧИК:____________________________ (ФИО, адрес) ЦЕНА ИСКА: __________________________ (указывается цифрами и прописью)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и коммунальных услуг


Бесплатная юридическая консультация:

I вариант: Ответчик ____________________ (ФИО) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу ______________________________________________________. Ответчик является членом ТСЖ ______________________________________ (наименование), созданного в ___________________ году. В соответствии с ч.1 ст.153, ч.1, 5 ст.155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (в силу ч.5 ст.155 ЖК РФ органами управления ТСЖ может быть установлен иной порядок внесения членами ТСЖ обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг). II вариант: Ответчик ____________________ (ФИО) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу ______________________________________________________. Ответчик не является членом ТСЖ ______________________________________ (наименование), созданного в ___________________ году. В соответствии с ч.6 ст.155 ЖК РФ и на основании договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, заключенного между ТСЖ и Ответчиком, Ответчик обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в ____________________________________ (изложить в соответствиями с условиями договора).

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Указанные требования Ответчик не исполняет. Сумма задолженности по оплате обязательных платежей и коммунальных услуг, сложившаяся за период с _____________ по ______________, составляет _____________руб., _________коп. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежании её взыскания в принудительном порядке. Однако данные предупреждения никакого действия не возымели. В частности, ________________ (дата) в адрес Ответчика было направлено сопроводительное письмо с вежливым уведомлением (либо извещение) о необходимости погашения задолженности в срок до __________________. К извещению прилагалась справка из бухгалтерии ТСЖ , в которой детально прописывались расчеты оплаты за каждый вид услуги (количество полученных услуг по счетчику либо норма потребления, тариф, окончательная сумма платежа и за какой период времени Ответчик должен погасить свои долги перед ТСЖ). До настоящего момента вышеуказанная задолженность Ответчиком не погашена (либо – не только не погашена, но и увеличилась и на ____________ составляет _______________(сумма). В соответствии со ст.153, 155 ЖК РФ, ст.309 ГК РФ, ст. 98, 100 ГПК РФ

ПРОШУ: 1. Взыскать с Ответчика задолженность по оплате обязательных платежей и коммунальных услуг в размере _________________, сложившуюся за период с _____________ по ___________________. Дополнительно можно потребовать: 2. Взыскать с Ответчика пени за внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 3. Взыскать с Ответчика сумму государственной пошлины за рассмотрение искового заявления в суде. 4. Взыскать с Ответчика расходы на оплату услуг представителя (если для участия в судебном процессе приглашается юрист специализированной конторы или адвокат).

Приложения: 1. Копия искового заявления (по числу ответчиков) 2. Квитанция об уплате государственной пошлины 3. Копия извещения (либо уведомления) о задолженности от ______________ с указанием суммы долга и требования его погашения, направлявшегося ответчику 4. Справка из бухгалтерии ТСЖ о задолженности ответчика с указанием видов платежей, тарифов и сумм, подлежащих к оплате 5. Копия доверенности на ведение дел представителем (если он есть)

Председатель ТСЖ, дата подпись, печать


Бесплатная юридическая консультация:

В _________________ районный суд г. Рязани

ИСТЕЦ: ________________________________ (наименование ТСЖ, адрес) ОТВЕТЧИК: ____________________________ (ФИО, адрес)

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о понуждении к заключению договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме

В _____ году на территории дома № ____ расположенного по адресу: г. Рязань, ул. ____________________ было создано ТСЖ _____________________ и зарегистрировано в (наименование) ______________________________, что подтверждается соответствующим свидетельством № ___________ от «___» _________ 200__ года.

__________________________________ с ___________ года является собственником (ФИО ответчика) квартиры № _____ в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Рязань, ул. __________________. Однако, до настоящего времени не стал членом товарищества собственников жилья и не желает в добровольном порядке заключить соответствующий договор с ТСЖ о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома. ТСЖ не однократно обращалось в письменной форме к гражданину _______________________ по вопросу заключения ранее указанного договора, но не получило от него положительного ответа. Факт направления соответствующих предложений, подтверждается ____________________________________ (указать документы). Тем не менее, в соответствии с ч. 2 ст. 138 ЖК РФ ТСЖ обязано заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества. Необходимость заключения требуемого договора также подтверждается ч.6 ст.155 ЖК РФ, в силу которой собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, не являющиеся членами товарищества, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ. Таким образом, уклоняясь от заключения с ТСЖ договора на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме собственник квартиры № _______, дома № ______, расположенного в г. Рязани по ул. ___________________________, нарушает ранее обозначенные нормы действующего законодательства.


Бесплатная юридическая консультация:

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст.138, ч.6 ст.155 ЖК РФ, ч.1 ст.421 ГК РФ, ст. 98 ГПК РФ

1. Обязать гражданина _____________________________________ заключить с ТСЖ (указать наименование) договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. 2. Взыскать с ответчика в размере _______________ сумму государственной пошлины уплаченной ТСЖ при подачи искового заявления в суд.

Приложения: 1. Копия искового заявления (по числу лиц участвующих в деле) 2. Квитанция об оплате государственной пошлины (подлинник) 3. Копия свидетельства о регистрации ТСЖ 4. Копия уставных документов ТСЖ 5. Копии документов подтверждающих факт обращения ТСЖ к собственнику по вопросу заключения договора на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в досудебном порядке. 6. Копия доверенности на ведение дел представителем (если он есть)

Представитель ТСЖ (Дов. № от _________) Расшифровка подписи М. П. Дата

Последовательность действий ТСЖ в случае обращения в судебные органы с исковыми требованиями к неплательщикам.


Бесплатная юридическая консультация:

При наличии у собственника многоквартирного дома задолженности по оплате за содержание жилья, председатель ТСЖ (управляющий), как уполномоченный представитель ТСЖ, согласно Устава, вправе, после предварительного уведомления должника об имеющимся долге (направление соответствующего уведомления через почтовое отделение либо лично под роспись неплательщику, дееспособному члену его семьи) и дав ему разумный срок для погашения сложившегося долга, а в случае игнорирования таких предписаний обращаться в суд по месту регистрации ответчика (неплательщика). I. Форма предъявления исковых требований может быть в виде: 1. искового заявления, при этом, при подачи иска в судебные органы (суды общей юрисдикции, мировые судьи) истец обязан: — осуществить оплату государственной пошлины, размер которой зависит от цены предъявляемого иска и от характера исковых требований (имущественные и неимущественные). Следует помнить, что государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса (организации и физические лица), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: дорублей — 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей; отрубля дорублейрублей плюс 3 процента суммы, превышающейрублей; отрубля дорублейрублей плюс 2 процента суммы, превышающейрублей; отрубля дорублейрублей плюс 1 процент суммы, превышающейрублей; свышерублейрублей плюс 0,5 процента суммы, превышающейрублей, но не болеерублей; 2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лицрублей; для организацийрублей;

В цену иска может быть включено: — размер сложившейся задолженность, за тот или иной период времени; — размер пени, за каждый день просрочки, в случае если ТСЖ, взыскивает данные средства с должника. Важно помнить, что государственная пошлина оплачивается из расчёта общей стоимости предъявляемых требований к должнику (в случае, если ТСЖ взыскивает с неплательщика и долг по оплате обязательных услуг и пени). При подачи исковых требований необходимо учитывать, что временной период взыскания долга, ограничен общим сроком исковой давности – три года (ст. 196 ГК РФ), Однако, если ответчик в судебном заседании не заявит о данном сроке, истец может предъявлять исковые требования, превышающие по временному периоду три года. При этом суд не вправе склонять стороны либо давать пояснения ответчику о его праве заявить, о скове исковой давности.

2. Заявление о вынесении судебного приказа — при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.

При подачи исковых требований необходимо учитывать, что временной период взыскания долга, строго ограничен нормами действующего законодательства (ГПК РФ) – три года.


Бесплатная юридическая консультация:

II. При соблюдении всех вышеуказанных норм права и последовательности действий ТСЖ, выступающему, в качестве истца, суд, в зависимости от формы обращения со стороны ТСЖ (исковое заявление либо заявление о вынесении судебного приказа относительно должника) выносит: — судебное решение (очное или заочное, в зависимости от присутствия либо отсутствия ответчика при вынесении судебного акта); — судебный приказ. При этом судебное решение (очное) и судебный приказ, может быть обжалован ответчиком в течение 10 дней со дня вынесения соответствующего акта (нормы ГПК РФ), а заочное решение суда в течение 15 дней. По истечении ранее указанных сроков, решения суда вступает в законную силу и у истца (ТСЖ), появляется право: — получить данный судебный акт на руки (предварительно написав в адрес судьи рассматривавшего иск, заявление о выдачи судебного приказа либо исполнительного листа (если было вынесено судебное решение) либо написать в суд заявление с просьбой направлять вступившие в законную силу судебные акты напрямую в службу судебных приставов; — направить судебное решение или приказ в службу судебных приставов по месту регистрации ответчика самостоятельно, с просьбой возбудить исполнительное производство в отношении должника, с учётом норм права изложенных в законе «Об исполнительном производстве», указав соответствующий расчётный счёт. (Также, возможно обратиться в службу судебных приставов с заявлением о направлении исполнительных документов по месту работы неплательщика (указав точный адрес)). При получении такого исполнительного документа, работодатель, обязан осуществлять необходимые отчисления, высчитывая их из заработной платы работника (должника), при не исполнении таких действий, к работодателю, возможно применить меры административного воздействия. Судебный пристав исполнитель в своих действиях обязан руководствоваться ФЗ «Об исполнительном производстве».

III. Товарищество собственников жилья, выступая истцом по делу о взыскании с ответчика (должника) сложившейся задолженности, должен помнить, что: а) если должник в процессе судебного разбирательства, добровольно осуществил оплату своего долга и оплатил понесённые ТСЖ при обращении в суд затраты (гос. пошлина), размер пени (если они взыскиваются ТСЖ ) – ТСЖ должно представить в суд отказ от иска; б) если неплательщик в процессе рассмотрения дела судом, частично оплатил имеющуюся задолженность, уполномоченному представителю ТСЖ, следует оформить и представить судье, рассматривавшему дело – заявление об уменьшении исковых требований; в) если должник на стадии исполнительного производства (после предъявления ТСЖ в службу судебных приставов заявления о возбуждении исполнительного производства), осуществил оплату долга и всех дополнительных платежей, ТСЖ необходимо направить в адрес судебного пристава исполнителя, курирующего исполнительное производство – заявление с просьбой окончить исполнительное производство, в связи с реальным исполнением.

Рубрики: Документы, Неплательщики, Судебная практика

Деньги на капремонт, направляемые на личный спец.счет дома У нас обычный 5 этажный дом, управляемый управляющей компанией. Можем ли мы советом дома решить направлять деньги на наш личный спец.счет, а не в региональный фонд? И кто может его открыть?

Как самостоятельно посчитать коммунальные услуги в ТСЖ Никитинское 2 В нашем ТСЖ установлены часы приема: Часы личного приема граждан генеральным директором: Еженедельно, в среду с 14:00 до 17:00; (ул.Никитинская 55) Часы приема граждан бухгалтерией: еженедельно в среду.

Разница в оплате отопления по регионам РФ Подскажите, пожалуйста, в Москве платят за отопление круглый год. В Твери (как пример) только в отопительный период, и тариф значительно ниже. Подкреплено ли это законодательно?

Привлечение управляющегоПодскажите, пожалуйста, существует ли практика привлечения в помощь председателю ТСЖ — управляющего, профессионально занимающегося управлением и какая для этого имеется нормативно-правовая база (кроме того, что это не запрещено.

ТСЖ и УКПечать и документы находятся в УК — это законо?

Источник: http://www.tsj.ru/forum.asp?id=271134&act=view&page=9

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

Источник: http://pravo.guru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн