Транспортный налог кратко

Транспортный налог Бесплатная юридическая консультация: Транспортный налог До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с.

Транспортный налог


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортный налог

До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Оглавление:

С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

Транспортный налог можно охарактеризовать как региональный, прямой, смешанный, имущественный.

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:


Бесплатная юридическая консультация:

  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

Плательщики транспортного налога

Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объектом налогообложения признаются:

  1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
  2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
  3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства
Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база

Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

Налоговые льготы

Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.


Бесплатная юридическая консультация:

Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими


Бесплатная юридическая консультация:

транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.

Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.grandars.ru/student/nalogi/transportnyy-nalog.html

Транспортный налог кратко

54. Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

Налоговая база: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме – в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Порядок исчисления налога. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.telenir.net/shpargalki/nalogovoe_pravo_shpargalka/p54.php

Налоги / Региональные налоги / Транспортный налог- лекция

Глава 28. Транспортный налог

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 357. Налогоплательщики

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения.

по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, переданных ими на основании доверенности, налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности (лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган о передаче по доверенности транспортных средств).

Статья 358. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются:


Бесплатная юридическая консультация:

самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

теплоходы, яхты, парусные суда, катера;

снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы;

несамоходные (буксируемые суда);

другие водные и воздушные транспортные средства зарегистрированные в установленном порядке.


Бесплатная юридическая консультация:

Не являются объектом налогообложения:

весельные лодки ( моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.);

автомобили легковые, оборудованные для использования инвалидами, (автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения);

промысловые морские и речные суда;

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;


Бесплатная юридическая консультация:

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы и т.п.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;

транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная или приравненная к ней служба;

транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом);

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 359. Налоговая база

Налоговая база определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении водных несамоходных транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

в отношении водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Статья 360. Налоговый период. Отчетный период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для плательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (законодательные органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды).

Статья 361. Налоговые ставки


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя (тяги реактивного двигателя или валовой вместимости, категории транспортных средств) в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя (один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства).

Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их СПМ.

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму налога (авансового платежа) самостоятельно.


Бесплатная юридическая консультация:

Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Налог, подлежащий уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей (по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки).

В случае регистрации транспортного средства (снятия с регистрации), исчисление суммы налога (авансового платежа) производится с учетом коэффициента:

число полных месяцев владения

число календарных месяцев в периоде


Бесплатная юридическая консультация:

Месяц регистрации (снятия) транспортного средства принимается за полный месяц.

В случае регистрации (снятия) транспортного средства в течение календарного месяца указанный месяц принимается за полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы о транспортных средствах, зарегистрированных (снятых с регистрации), а также о лицах, на которых они зарегистрированы, в течение 10 дней после их регистрации (снятия с регистрации) по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу


Бесплатная юридическая консультация:

Уплата налога (авансовых платежей) производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного НК РФ.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации, уплачивают авансовые платежи. По истечении налогового периода они уплачивают сумму налога.

Налогоплательщики — физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 363.1. Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Бесплатная юридическая консультация:

Налогоплательщики-организации уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Источник: http://studfiles.net/preview//

Транспортный налог: характеристика элементов налогообложения

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ., но он является региональным налогом, поэтому на территории каждого региона он устанавливается региональным законодательством.

Плательщиками налога являются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения .

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, — как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.(с 2015г.)

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

194.48.155.245 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/5_43307_transportniy-nalog-harakteristika-elementov-nalogooblozheniya.html

54. Транспортный налог

54. Транспортный налог

Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

Налоговая база: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; 2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах; 3) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме – в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Порядок исчисления налога. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Источник: http://econ.wikireading.ru/13851

Транспортный налог: кратко обо всем

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 8

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ. В целях единообразного применения норм данной главы МНС России разработаны специальные Методические рекомендации , являющиеся внутриведомственным документом, обязательным для исполнения налоговыми органами (Письмо Минфина России от 16.06.2006 N04/24).

Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.

Транспортный налог относится к региональным налогам и вводится в действие на всей территории субъекта РФ соответствующим законом этого субъекта. При этом законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

В гл. 28 НК РФ Законом N 131-ФЗ были внесены значительные изменения: теперь региональные власти не вправе утверждать отчетность по транспортному налогу, однако разрешено не устанавливать отчетные периоды. Об этих и других изменениях, а также о порядке исчисления и уплаты транспортного налога, действующем с 1 января 2006 г., пойдет речь в данной статье.

Федеральный закон от 20.10.2005 N 131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Налогоплательщики

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), признаваемые объектом налогообложения. Включение лица в состав налогоплательщиков происходит на основании сведений, поступающих в налоговую службу от органов, осуществляющих государственную регистрацию ТС. При этом в п. 4 Методических рекомендаций даны разъяснения по регистрации отдельных видов наземных ТС.

На практике возникают ситуации, когда ТС куплено, но по каким-либо причинам не эксплуатируется (например, хранится на складе в разобранном состоянии). Соответственно, руководство принимает решение не регистрировать данный автомобиль в органах ГИБДД. Нужно ли в этом случае уплачивать транспортный налог? На наш взгляд, нет, так как Налоговым кодексом обязанность уплачивать налог поставлена в зависимость только от наличия регистрации ТС. Суды зачастую придерживаются этой точки зрения и считают, что если по каким-либо причинам автомобиль не поставлен на учет в ГИБДД, то и обязанность по уплате транспортного налога отсутствует, а значит не нужно сдавать декларацию (см., например Постановления ФАС ВВО от 30.01.2006 N А/, ФАС ВСО от 16.06.2005 N А/04-С3-Ф/05-С1). Не нужно уплачивать налог с ТС, находящихся в собственности организации, но приобретенных для перепродажи, и не зарегистрированных в ГИБДД. Однако нужно помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» эксплуатация ТС, не прошедших регистрацию в органах ГИБДД, запрещена .

Административная ответственность за управление ТС, не зарегистрированными в установленном порядке, определена ст. 12.1 КоАП РФ.

Много вопросов у бухгалтеров возникает по поводу того, кто является плательщиком транспортного налога при лизинге ТС. Правилами регистрации автомототранспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, предоставлено право по письменному соглашению зарегистрировать ТС на любого участника договора лизинга. Этим же документом предусмотрена возможность временной регистрации ТС на лизингополучателя, даже если оно уже зарегистрировано на лизингодателя. Однако, несмотря на наличие временной регистрации на лизингополучателя, плательщиком налога все равно остается лизингодатель, так как постоянная регистрация оформлена на него (Письма Минфина России от 06.03.2006 N04/07, от 16.09.2005 N04/39, от 02.11.2005 N04/43).

Объект налогообложения

Объектом обложения транспортным налогом являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие воздушные и водные ТС (п. 1 ст. 358 НК РФ). При этом п. 2 ст. 358 НК РФ предусмотрен перечень объектов, которые не подлежат налогообложению.

Например, не являются объектом налогообложения ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). При этом, как пояснила ФНС по г. Москве в Письме от 29.03.2005 N 18-08/1/20366, основанием для того, чтобы автомобиль не подлежал обложению транспортным налогом, является только подлинник справки об угоне, выданной органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) ТС. Если налогоплательщик представил копию справки, инспекция направляет запрос в соответствующий орган МВД России с просьбой подтвердить факт угона ТС. Кроме того, факт кражи ТС может подтвердить приговор суда о привлечении к ответственности лица, виновного в краже, в том случае, если транспорт владельцу возвращен не был (Постановление ФАС СЗО от 10.03.2006 N А/).

Налоговая база, налоговые ставки

Налоговая база зависит от вида ТС и определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. Так, для ТС, имеющих двигатели, налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости, категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу ТС (ст. 361 НК РФ). Ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако субъектам РФ разрешено изменять их в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем в пять раз. Кроме этого, законодательным органам субъекта РФ дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от срока полезного использования и категории ТС (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Чтобы определить размер налоговой ставки, нужно правильно определить категорию ТС. Для этого можно воспользоваться двумя нормативными документами:

  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК(ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;
  • Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Минфин в Письме от 22.11.2005 N02/15 разъяснил, что в случае спорных вопросов Конвенция имеет преимущество перед Классификатором.

Налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетные периоды (I, II и III кварталы) установлены только для организаций. При этом законодательным органам субъектов РФ дано право не устанавливать на своей территории отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ). Так, например, поступили законодательные власти Москвы .

Закон г. Москвы от 23.10.2002 N 48 «О транспортном налоге» (в ред. Закона г. Москвы от 26.04.2006 N 17).

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей, сроки уплаты

В первую очередь по этому вопросу отметим следующее: сумма налога, подлежащая уплате физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих регистрацию ТС, а организации исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога определяется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ.

Налогоплательщики — организации ежеквартально исчисляют и уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта РФ не предусмотрено освобождение от этой обязанности для отдельных категорий налогоплательщиков согласно п. 6 ст. 362 НК РФ. Сумма авансового платежа определяется в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, у организации рассчитывается как разница между исчисленной суммой налога и суммой авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Авансовые платежи по транспортному налогу введены с 1 января 2006 г. Законом N 131-ФЗ.

В случае если ТС находится в собственности неполный налоговый период, то размер налога определяется с использованием специального коэффициента, рассчитываемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу полных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц, в течение которого происходит постановка или снятие с учета ТС, принимается в расчет как полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны в течение 10 дней сообщать в налоговые органы о ТС, зарегистрированных или снятых с учета.

Пример. Организация приобрела легковой автомобиль и зарегистрировала его в органах ГИБДД 01.04.2006. Мощность двигателя автомобилял. с. В августе 2006 г. организация продала автомобиль, и 10.08.2006 он был снят с учета. По данному ТС налоговая ставка составляет 8 руб. за одну лошадиную силу.

Сумма авансового платежа за II квартал 2006 г. составит 300 руб. (150 л. с. х 8 руб. х 1/4).

Так как в августе автомобиль был снят с учета, общая сумма налога по итогам налогового периода определяется с учетом коэффициента. Полных месяцев, когда автомобиль находился в собственности организации, в 2006 г. было 5. Таким образом, коэффициент составит 0,42 ((5 / 12) мес.).

Отметим, что в налоговой отчетности по транспортному налогу этот коэффициент указывается в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей.

Общая сумма налога, начисленная за 2006 г., равна 504 руб. (150 л. с. х 8 руб. х 0,42).

Итого к уплате за III квартал 2006 г.руб. ().

Суммы налога и авансовых платежей по налогу уплачиваются по месту нахождения ТС в сроки, установленные законом субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). Срок уплаты налога должен быть установлен не ранее срока, установленного Налоговым кодексом для сдачи налоговой декларации, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода на основании уведомлений, полученных от налогового органа. Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ@. Порядок вручения налогового уведомления установлен ст. 52 НК РФ. Оно может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления.

Отчетность по транспортному налогу

В соответствии с новой ст. 363.1 НК РФ, введенной Законом N 131-ФЗ, форма налоговой декларации утверждается Минфином России. В настоящей момент действует форма, утвержденная Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н. Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей, то налогоплательщики — юридические лица по истечении I, II и III кварталов представляют в налоговые органы расчет по авансовым платежам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н. Расчеты по авансовым платежам должны представляться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/10941-transportnyj-nalog-kratko-vsem

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • – основные положения установления и введения транспортного налога;
  • – механизм исчисления и уплаты транспортного налога в Российской Федерации;
  • – направления развития налогообложения транспортных средств;

уметь

– самостоятельно производить расчеты по исчислению транспортного налога;

владеть

  • – навыками определения налоговой базы;
  • – умением производить расчеты сумм налоговых платежей, подлежащих внесению в бюджет;
  • – умением находить решение проблем, возникающих в практической деятельности налогоплательщиков по исчислению транспортного налога.

Общая характеристика транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Региональный закон о транспортном налоге вводится в действие на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 28 НК, в то же время законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определяют:

  • 1) ставку налога (в пределах, установленных НК);
  • 2) порядок и сроки уплаты налога;
  • 3) налоговые льготы и основания для их применения.

ИЗ ИСТОРИИ

Глава 28 НК вступила в действие с 30 августа 2002 г. в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ.

Транспортный налог заменил: налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Поступления транспортного налога в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2012 г. составили 90,16 млрд руб., что на 8%, или на 6,9 млрд руб., больше, чем в 2011 г. На рост поступлений транспортного налога в 2012 г. повлияло увеличение ставок налога в соответствии с законами субъектов РФ, а также рост количества транспортных средств, находящихся в собственности. В 2013 г. поступления по транспортному налогу составили 81 млрд руб., что на 18% больше суммы поступлений за аналогичный период 2012 г. Рост поступлений обусловлен верификацией баз данных налоговых органов и органов ГИБДД МВД России, но итогам которой возросло количество транспортных средств, вовлекаемых в налоговый оборот по транспортному налогу на 1,6 млн объектов. Это позволило дополнительно привлечь к уплате транспортного налога 1 млн налогоплательщиков.

Налогоплательщики и объект налогообложения

Плательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 НК являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, а именно:

  • 1) организации;
  • 2) физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели).

При этом транспортные средства должны быть признаны объектом налогообложения в соответствии с нормами налогового законодательства.

Транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Не признаются налогоплательщиками:

  • – лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта;
  • – лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, – в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием Сочи как горноклиматического курорта.

Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Законе, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на нраве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Законом.

Объектом налогообложения признаются следующие группы транспортных средств:

  • 1) наземные транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани;
  • 2) воздушные транспортные средства: самолеты, вертолеты, иные воздушные транспортные средства;
  • 3) водные транспортные средства: теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и иные водные транспортные средства.

Перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства, например Общероссийский классификатор основных фондов или Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ.

Перечисленные транспортные средства становятся объектами налогообложения только в случае их регистрации в соответствии с российским законодательством на территории субъектов РФ. Однако наличие права собственности на транспортные средства не означает, что их владелец является плательщиком транспортного налога. Например, у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю автомобилями и другими транспортными средствами, не возникает обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, гак как отсутствует обязанность государственной регистрации этих транспортных средств на территории РФ.

В ст. 358 НК приведен перечень транспортных средств, которые не признаются объектами налогообложения по транспортному налогу. Этот перечень транспортных средств, освобождаемых от налогообложения, является закрытым. Транспортные средства, не подлежащие обложению транспортным налогом, подразделяются на восемь категорий:

  • 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • 3) промысловые морские и речные суда;
  • 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций или индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель – это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50% общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляют в стоимостном выражении более 70% общего объема производимой продукции;
  • 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Источник: http://studme.org/32446/ekonomika/transportnyy_nalog

Транспортный налог кратко

60. Транспортный налог

Транспортный налог устанавливается НК РФ (гл. 28 НК РФ) и законами субъектов РФ о налогах и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

– весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

– автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

– промысловые морские и речные суда;

– пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

– тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

– транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

– транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

– самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Законодательные (представительные) органы субъекта РФ, вводя налог, определяют:

– ставку налога. Законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства;

– порядок и сроки его уплаты. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода;

– форму отчетности по данному налогу. Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база определяется в отношении:

– средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

– водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

– водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн