Территориальное землеустройство это

Территориальное землеустройство Бесплатная юридическая консультация: землеустройство сельскохозяйственный площадь Территориальное землеустройство проводится по решению органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, Правительство.

Территориальное землеустройство


Бесплатная юридическая консультация:

землеустройство сельскохозяйственный площадь

Территориальное землеустройство проводится по решению органов исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, Правительство области, органы местного самоуправления, а также данный вид работ может проводиться по ходатайству собственников, владельцев, пользователей, арендаторов и по инициативе Минимущества и Роснедвижимости, при участии заинтересованных граждан и юридических лиц.

Оглавление:

  • — территории субъектов РФ;
  • — территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
  • — территориальные зоны;
  • — земельные участки;
  • — части указанных территорий, зон и участков.

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

  • — геодезические и картографические работы;
  • — почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  • — оценка качества земель;
  • — инвентаризация земель.

Основаниями проведения землеустройства являются:

  • — решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
  • — договоры о проведении землеустройства;
  • — судебные решения.

Территориальное землеустройство включает следующие виды работ:


Бесплатная юридическая консультация:

  • — образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;
  • — межевание объектов землеустройства.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

  • — определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
  • — закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
  • — изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни [2].

Источник: http://studwood.ru//agropromyshlennost/territorialnoe_zemleustroystvo


Бесплатная юридическая консультация:

Территориальное землеустройство

С давних времен в землеустройстве важное значение имело отграничение земель, то есть установление и изменение границ землевладений и землепользовании, их правовое и техническое оформление. В прошлом это называлось межеванием. В настоящее время этот термин в нашей стране уже не употребляется, но остался термин «межевые знаки» — специ­альные знаки для закрепления на местности границ земле­пользовании и землевладений.

Границы землевладений, как известно, определяют террито­риальные пределы прав владельца. Несмотря на важную роль этого элемента землеустройства, само по себе установление границ решает только часть задач межхозяйственного земле­устройства и является действием в основном правовым и техническим.

Главное в территориальном землеустройстве — обоснованная организация землевладений или землепользовании в целом, то есть образование новых, упорядочение и изменение существу­ющих сельскохозяйственных землевладений и землепользовании или землепользовании других хозяйств, предприятий, организаций и учреждений с установлением при этом их площади и внутренней структуры, а не только границ.

Термин «организация землепользования и землевладения» включает в себя ряд частных понятий, относящихся к межхозяйственному землеустройству. Создание (конструиро­вание) земельного массива нового хозяйства на осваиваемых землях или из земель существующих хозяйств называется его образованием. Значительное изменение размеров, размещения и числа землевладений и землепользовании группы хозяйств называют их реорганизацией. Целенап­равленное улучшение параметров конкретного землевладения или землепользования (размещения, площади, границ) называется совершенствованием землепользования (земле­владения), упорядочением или устранением недостатков. Каждое из этих действий представляет собой комплекс работ по межхозяйственному землеустройству, включая составление и обоснование проекта и другие.

Посредством территориального землеустройства осуществляются предоставление и изъятие земельных участков в порядке, установленном законодательством российской федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Характерная особенность этого вида землеустройства — решение задач, выходящих за пределы организации использо­вания земель и организации территории в конкретном предприятии, в рамках отдельного землепользования (землевла­дения). При его помощи не только образуются, совершенст­вуются и изменяются отдельные землепользования (землевла­дения), но и организуются их системы.

Объектом территориального землеустройства могут быть: новое хозяйство, образуемое на землях существующих; группа взаимосвязанных землевладений (землепользовании); массив осваиваемых земель», территория административного района; другие обширные тер­ритории.

Целью территориального землеустройства является органи­зация землевладений, землепользований и их систем, рацио­нальных по размещению, площади, конфигурации, внутренней структуре и соответствующих потребностям общественного производства. Рациональным считается такое землевладение (землепользование), которое обеспечивает по своим параметрам (размещение, площадь, конфигурация, структура, границы) наибольшую эффективность в использовании земли, достижении производственных, экологических и других специальных целей. Если существующие землевладения имеют какие-то неудобства и недостатки, влияющие на экономику и организацию производства, на использование земли, проводится их упоря­дочение (совершенствование).

В ряде случаев изменение площади и размещения существующих хозяйств происходит с целью образования новых землепользовании несельскохозяйственного назначения. Земля является межотраслевым ресурсом, и посредством межхозяйственного землеустройства отводятся участки не только для сельскохозяйственных предприятий, но и для предприятий, учреждений и организаций других отраслей народного хозяйства; в этом заключается его межотраслевой аспект. Если на землях, относящихся к одной категории (например, лесного фонда), образуется землепользование, относящееся к другой категории (например, к промыш­ленности), тем самым происходит перераспределение земель между категориями; это также осуществляется посредством межхозяйственного землеустройства.

Устранение недостатков землевладений и землепользований относится только к сельскохозяйственным предприятиям, где земля является главным средством производства. Основные из этих недостатков — нерациональные размеры, чересполосица, вкрапливание, изломанность границ, дальноземелье, эрозионно-опасное расположение границ землепользования.


Бесплатная юридическая консультация:

Методами территориального землеустройства устанавливают­ся также на местности административные границы и границы территорий с особым режимом использования земель.

В проектах межхозяйственного землеустройства по орга­низации землевладений (землепользовании) решаются следую­щие вопросы: определение площади землевладения (землепользования); его размещение на территории; включение в него у необходимого состава угодий; установление его удобной конфигурации; установление правильных границ землевладение (землепользования).

Территориального землеустройство должно быть эконо­мически эффективным; поэтому проект подкрепляется рас­четами, показывающими, насколько проектируемое землевладение (землепользование) соответствует производст­венным или социальным потребностям хозяйства и какой экономический или социальный эффект дает предлагаемая организация территории.

Суммируя все сказанное, можно дать следующее краткое определение: территориальное землеустройство — это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, по размещению специальных фондов земель и территорий с особыми охранными режимами, отводу (установлению) границ в натуре (на местности).

При территориальном землеустройстве определяются права на предоставленные земельные участки на основе ут­вержденных проектов, выдаются новые свидетельства (или другие документы) на право собственности, владения и пользования землей или вносятся изменения в существующие.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://studopedia.ru/2_4654_territorialnoe-zemleustroystvo.html

Территориальное (межхозяйственное) землеустройство;

Территориальное (межхозяйственное) землеустройство включает землеустрои­тельные действия по использованию и охране земель граждан, на территории орга­низаций, учреждений и нескольких пространственно взаимосвязанных предприятий различных отраслей, а также проведение работ по размежеванию земель по фор­мам собственности. В результате его проведения изменяются форма собственности, порядок, условия, права и обязанности землевладельцев и землепользователей в от­ношении тех или иных земельных участков.

Территориальное (межхозяйственное) землеустройство —это система или совокупность экономических, социальных, правовых и технических мероприятий по рас­пределению и перераспределению земель между собственниками, отраслями, пред­приятиями, организациями, учреждениями и гражданами внутри отраслей при по­мощи юридических и технических действий.

Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные орга­ны обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти.

Задачами территориального (межхозяйственного) землеустройства являются:


Бесплатная юридическая консультация:

1) создание наилучших условий для организации рационального использования земли во всех отраслях, а также создание равных условий для развития всех форм хозяйствования;

2) создание территориальных условий для организации производства;

3) разработка предложений по установлению режима и условий использования земель, обременении и сервитутов на земельные участки, предоставленные в соб­ственность, владение, пользование, аренду.

Содержание межхозяйственного землеустройства включает решение следующих вопросов.

1. Размежевание земель по формам собственности.

Бесплатная юридическая консультация:

2. Распределение и перераспределение земель по категориям земель.

3. Образование и изменение землевладений, землепользовании, сельскохозяй­ственных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

4. Устранение недостатков землевладений и землепользовании.

5. Отвод и изъятие земель в связи с изменением их целевого назначения и ис­пользования.

6. Упорядочение использования земель, переданных в ведение сельских админи­страций и других муниципальных образований.


Бесплатная юридическая консультация:

7. Выявление и освоение новых земель,

8. Установление черты городов и других населенных пунктов.

9. Предоставление земельных участков для строительства крупных предприя­тий, водохранилищ, линейных сооружений (линий электропередач, газопроводов, нефтетрубопроводов).

Каждому такому вопросу соответствуют вид землеустроительного действия и определенный тип землеустроительного проекта.

Территориальное землеустройство объектов землеустройства, за исключением земель, находящихся в Федеральной собственности, проводится юридическими ли­цами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по иници­ативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, земле­пользователей, землевладельцев или по решению суда.


Бесплатная юридическая консультация:

Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов земле­устройства включают в себя:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в Государствен­ном земельном кадастре, Государственном градостроительном кадастре, государ­ ственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, гео­дезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и пере­распределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числеограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположен­ ных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в ис­пользовании частей объектов землеустройства;


Бесплатная юридическая консультация:

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в гра­фической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и огра­ниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Местоположение границ объектов землеустройства и ограниченных в использо­вании частей объектов землеустройства определяется с учетом требований феде­ральных законов, регулирующих их использование.

Разновидностями территориального (межхозяйственного) землеустройства явля­ются:

1) размежевание земель по формам собственности;

2) организация и изменение землепользования сельскохозяйственных предприя­тий;


Бесплатная юридическая консультация:

3) организация и изменение землепользования предприятий несельскохозяй­ственного назначения.

В основу разделения положены отличия в формах земельной собственности и в целевом назначении основных категорий земель земельного фонда, а также в ха­рактере использования земли в сельском хозяйстве и других отраслях.

Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в реальной ситуации про­водится по определенной производственной системе и состоит из следующих этапов:

а) подготовительные работы;

б) составление проекта;


Бесплатная юридическая консультация:

в) рассмотрение и утверждение проекта;

г) перенесение проекта в натуру (на местность);

д) оформление и выдача землеустроительных документов и документов, удосто­веряющих право собственности и пользования землей.

В зависимости от сложности и характера проведения решаемых задач произ­водственный процесс территориального землеустройства может быть одностадий­ным (малое количество предприятий с небольшими площадями, устранение незначи­тельных недостатков) и многостадийным(большое количество предприятий, имею­щих значительные площади). В последнем случае проводятся предпроектные разра­ботки.

Составлению проекта территориального (межхозяйственного) землеустройства предшествуют следующие подготовительные работы:


Бесплатная юридическая консультация:

1) определение состава участников, заинтересованных з проведении внутрихо­зяйственного землеустройства и установление необходимости проведения этих ра­бот;

2) изучение сведений о правовом, экономическом и социальном положении объ­ектов землеустройства;

3) изучение существующих планово-картографических, земельно-кадастровых, земельно-учетных и других изыскательских материалов;

4)проведение полевого землеустроительного обследования и изыскания (почвен­ные, геоботанические, агрономические, мелиоративные, геодезические работы и др.) с установлением недостатков в землепользовании и возможности их устранения;

5) изучение пожеланий и предложений землеустраиваемых объектов — соб­ственников земли, землепользователей, арендаторов, других заинтересованных предприятий, организаций и учреждений и выработка согласованных решений;


Бесплатная юридическая консультация:

6) подготовка и утверждение задания на проектирование. Задание на проектирование содержит следующие пункты:

• основание для проектирования;

• наименование заказчика и проектировщика;

• основные вопросы проектирования (специализация, технико-экономические по­казатели, размеры землеустраиваемой территории и т.д.);

• формы собственности на землю и землепользования, рассматриваемые при зем­леустроительном проектировании;


Бесплатная юридическая консультация:

• размещение хозяйственных центров;

• намечаемые мероприятия по инженерному оборудованию территории;

• различные межхозяйственные и кооперативные связи;

• намечаемые состав проекта, масштаб плана, чертежи,состав пояснительной записки и т. д.

На основании задания составляют проект территориального (межхозяйствен­ного) землеустройства. Проектная документация, которая разрабатывается в про­цессе внутрихозяйственного (межхозяйственного) землеустройства, состоит из гра­фической части (чертеж землеустроительного обследования и другие чертежи, предусмотренные заданием) и текстовой части (пояснительная записка, технико-экономические расчеты по обоснованию проектных предложений, правовая доку­ментация, задание на проектирование, экспликация земель).


Бесплатная юридическая консультация:

После составления проекта его рассматривают и утверждают. Проект рассматри­вается и согласовывается всеми землеустраиваемыми объектами. Затем документы передаются в Земельную кадастровую палату района. Комитет проверяет и рассматривает материалы и предоставляет проект решения вместе с проектной доку­ментацией и своим заключением на утверждение и подписание главе администрации района.

В случаях, когда землеустроительные работы проводятся на федеральных зем­лях, утверждающей инстанцией выступает Правительство РФ, а при землеустрой­стве на землях субъектов РФ утверждающей инстанцией выступают их администра­ции.

Перенесение проекта в натуру состоит в технически точном проложении на местности проектных границ землепользования сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений и закреплении их межевыми знаками. Ме­жевые знаки установленного образца ставятся друг от друга на расстоянии, обеспе­чивающем взаимную видимость. На местности границы устанавливаются специали­стами землеустройства совместно с участием землепользователей и землевладель­цев.

Для перенесения проекта в натуру составляется рабочий чертеж, позволяющий проложить новые границы с необходимой точностью и подключиться к пунктам го­сударственной геодезической сети. После проложения на местности границы земле­пользования и землевладений составляется протокол с описанием границ с приложе­нием чертежа установленных границ. После этого оформляют и выдают документ на право собственности или пользования земельным участком.

Документом на право собственности и пользования землей является свидетель­ство, форма которого утверждена Указом Президента РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Свидетельство выдается гражданам и юридическим лицам, которым предостав­лена земля в собственность или пользование. Свидетельство выдают после реги­страции прав собственности в Поземельной книге. В ней указываются:

1) дата, основание выдачи, название органа регистрации;

2) сведения о гражданине, или предприятии, или организации, их адреса;

3)форма собственности или пользования землей;

4)местоположение земельного участка и его площадь.


Бесплатная юридическая консультация:

При описании собственности указывают кадастровый номер участка, кадастро­вую оценку в балло-гектарах, категорию земель и их целевое использование. В сви­детельстве отражаются ограничения прав в использовании земель (наличие обреме­нения и сервитутов).

Источник: http://studopedia.su/1_25768_territorialnoe-mezhhozyaystvennoe-zemleustroystvo.html

Введение

Территориальное землеустройство — это комплекс мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и землепользования путем образования новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования. В отличие от внутрихозяйственного, территориальное землеустройство всегда затрагивает несколько землевладений и землепользований, распространяется на земли всех отраслей народного хозяйства, а не только сельскохозяйственные.

Посредством территориального землеустройства осуществляется предоставление и изъятие земель в порядке, установленном законодательством РФ. Территориальное землеустройство всегда затрагивает экономические интересы землевладений и землепользований, потому, что с местоположением земельных участков, качеством предоставленной земли, расположение границ на прямую связано с экономической эффективностью производства.

Территориальное землеустройство — это так же основной инструмент претворения в жизнь земельной политики государства, утверждение новых земельных отношений, за счет перераспределения земель, в этом случае межхозяйственное землеустройство имеет социально-экономический, а в ряде других случаев политический характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Образование новых землевладений и землепользований, земель с определенным правовым статусом, внесение в них необходимых изменений и улучшений влекут за собой серьезные последствия существующей организации использования и охраны земель. Поэтому такие решения могут быть обоснованными и продуманными, что требует состав проекта межхозяйственного землеустройства.

Таким образом, территориальное землеустройство включает:

  • 1. Составление проекта, образование новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;
  • 2. Отвод земельных участков в натуре;

З. Подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Объектами территориального землеустройства являются землепользования и землевладения реорганизуемых хозяйств или групп, фонды земель специального назначения. другие объекты, которые необходимо устраивать, или территории, на которых происходит перераспределение земель этого хозяйства, группы хозяйств, земли предприятий и их объединений, административные районы, земли, находящиеся в ведении местной администрации, осваиваемые территории.

К территориальному землеустройству относится та часть землеустроительных задач, которая решается вне пределов территорий отдельных сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств. В его компетенции вопросы, относящиеся к землевладениям и землепользованиям (участкам) хозяйств, предприятий, организаций в целом или их систем.

Основными задачами территориального землеустройства являются:

  • 1. Создание равных организационно-территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле.
  • 2. Формирование и совершенствование рациональной системы землевладения и землепользования.
  • 3. Обеспечение обоснованности установления точности и бесспорности обозначения на местности границ, установленных при землеустройстве.
  • 4. Создание территориальных условий для рациональной организации сельскохозяйственного производства.
  • 5. Разработка предложений по установлению режима и условий использования земли, обременения и сервитутов на земельный участок, предоставленный в собственность, пользование или владение.
  • 6. Подготовка данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий.
  • 7. Разработка мероприятий направленных на сохранение, улучшение и восстановление земель, повышение плодородия почв, защиту их от эрозии, а также на консервацию земель, плодородие которых, невозможно восстановить.
  • 8. Обоснование направлений и перспектив мелиорации земель.
  • 9. Сохранение и совершенствование систем расселения национальных и исторических связей, сложившихся элементов организации территории.

В связи с различным характером и содержанием, межхозяйственное землеустройство делится на две разновидности:

  • — образование и упорядочение землевладений, землепользований сельскохозяйственных предприятий, в том числе и крестьянских хозяйств;
  • — образование и изменение несельскохозяйственных землевладений;

Источник: http://vuzlit.ru//vvedenie

О «ликвидации» понятия территориального землеустройства

О «ЛИКВИДАЦИИ» ПОНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия

Federal law of Russian Federation N. 66-F. L. dated May, 15, 2008 changed the concept of territorial land use planning that was introduced in the federal law “On the land use planning” dated June, 18, 2008, N. 78-F. L. into “description and (or) determination of the boundaries of land use planning units”. Meanwhile, the historical experience of realization of land use planning in Russia especially during recent years shows that the concept and the content of land use planning is much wider than simple description and determination of the boundaries of land use planning units.

Федеральным законом РФ от 01.01.2001 г. №66-ФЗ понятие территориального землеустройства в Федеральном законе от 01.01.2001 г. №78 — ФЗ «О землеустройстве» заменено на «описание и (или) установление границ объектов землеустройства». Между тем исторический опыт проведения землеустройства в России, особенно в последние годы, показывает что понятие и содержание территориального землеустройства гораздо шире, чем простое описание и установление границ объектов землеустройства.

Анализ содержательной части землеустройства показывает, что большая часть землеустроительных действий, за исключением планирования и прогнозирования использования земель, разработки различного рода программ, схем использования и охраны земель, а также обследовательских и изыскательских работ, связана с землеустроительным проектированием. Поэтому можно констатировать, что землеустроительное проектирование раскрывает основное содержание землеустройства (3,4).

Территориальное землеустройство — это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользовании, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местности) (3,4).

Посредством землеустроительных действий, проводимых при территориальном землеустройстве:

· формируют (образовывают) и перераспределяют земельную собственность (земельные участки), принадлежащие различным землевладельцам и землепользователям (в том числе и в пределах одного землепользования);

· устанавливают, восстанавливают и закрепляют на местности границы земельной собственности, административно-территориальных образований, территорий с особым режимом использования, границ специальных земельных фондов;

· определяют порядок, режим и условия и землепользования.

Территориальное землеустройство являлось необходимым во всех случаях, когда требовалось предоставление и изъятие земельных участков и осуществлялся земельный оборот. При проведении территориального землеустройства выполнялись следующие основные виды работ:

· образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

· межевание объектов землеустройства (2).

В целом оно являлось основным механизмом образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, наделения землей граждан и юридических лиц, перераспределения земель.

Факторами территориального землеустройства назывались причины и условия, вызывающие необходимость его проведения.

Основные факторы, требующие проведения территориального землеустройства были и сейчас остаются следующие:

· создание предприятия, организации, учреждения, для деятельности которых требуется земельный участок (т. е. образование нового землевладения и землепользования);

· создание фондов земель специального назначения (перераспределения, переселения и др.), установление новых границ и размещение территорий с особым режимом и условиями использования (административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; природоохранных, рекреационных, заповедных и других территорий);

Остальные факторы относят к землям сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственным организациям:

· наличие недостатков (неудобств) в размещении земельных участков, землевладений, землепользовании и их границ;

· несоответствие существующей площади и структуры землевладения, землепользования потребностям производства данного хозяйства и условиям рационального использования земли в нем;

· изменение условий производства в хозяйстве (специализации, числа и размеров отраслей, категории и направления использования земель), ведущее к несоответствию между параметрами землевладения, землепользования и производства.

Кроме того, территориальное землеустройство проводят:

· при предоставлении земельных участков для государственных и муниципальных нужд, юридическим и физическим лицам, изменении границ и площадей объектов землеустройства (укрупнения, разукрупнения, объединения земельных участков);

· предоставлении гражданам, юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

· изъятии (выкупе) земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

· совершении гражданами, юридическими лицами сделок с земельными участками и (или) их частями (обороте земельных участков);

· иных установленных законом случаях (3).

Объектами территориального землеустройства являются земельные участки, землевладения и землепользования реорганизуемых хозяйств или их групп; фонды земель специального назначения; другие объекты, которые необходимо землеустраивать или на территории которых происходит перераспределение земель: хозяйства, группы хозяйств, земли предприятий и их объединений; административные районы; земли, находящиеся в ведении местной администрации (в черте и за чертой населенных пунктов); осваиваемые территории, территориальные зоны.

Сложившаяся в гг. и в предшествующие годы практика землеустроительного производства показывает, что при территориальном землеустройстве разрабатывают большое число землеустроительных проектов. Их перечень можно свести к следующим:

· образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства на землях всех категорий земель;

· территориальное землеустройство и подготовка документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю;

· образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных организаций и граждан;

· упорядочение (реорганизация) землевладений и землепользований существующих сельскохозяйственных предприятий (организаций) и граждан с устранением неудобств в расположении земель;

· организация землепользований для целей несельскохозяйственного использования (изъятие и предоставление земель промышленным, транспортным и другим предприятиям несельскохозяйственного назначения);

· установление и упорядочение границ административно-территориальных образований;

· определение границ территорий традиционного природопользования в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

· установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

· образование земельных фондов различного целевого назначения (специального, перераспределения, переселенческого и др.);

· земельно-хозяйственное устройство городов;

· упорядочение земельного фонда ЗАТО;

· межевание объектов землеустройства.

Опыт показывает, что при отсутствии таких проектов нельзя разграничивать, перераспределять, предоставлять, изымать, обменивать земельные участки и организовывать рациональное использование земель и их охрану на различных территориях. При этом проекты территориального землеустройства служат заданием для последующих землеустроительных действий, включая проведение внутрихозяйственного землеустройства.

Таким образом, приведенный перечень работ по территориальному землеустройству показывает, что оно является обязательной и первоначальной стадией разработки мероприятий по рациональному использованию и охране земель и по своему содержанию не может быть заменено «описанием и установлением границ земельных участков».

1. Федеральный закон РФ от 01.01.01 г. №66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

2. Положение о проведении территориального землеустройства – Постановление Правительства РФ от 7 июля 2002 г. № 000.

3. , , Демидова по составлению землеустроительной документации (научно-методические рекомендации). – Волгоград: «Станица»,г.

4. Волков . Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. – М., Колос, 2002. Т.3 – 384 с.

5. Волков . Землеустройство в ходе земельной реформы ( годы). – М., КолосС, 2007. – с..

Источник: http://pandia.ru/text/78/259/75533.php

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (территориальное землеустройство)

Учебно-методическое пособие

Для составления курсового проекта по направлению «Землеустройство и земельный кадастр»

Волгоград

ИПК «Нива» ВГСХА

Г.

Подготовлено и рекомендовано к печати кафедрой «Землеустройство и земельный кадастр» (протокол № 3 от 01.11.2011 г.).

Утверждено к изданию ученым советом Эколого-мелиоративного факультета ВолГАУ (протокол № 4 от 29.11.2011 г.).

проф., д. т. н. А. С. Ахмедов,

доцент, к. с.х. н. В.И. Кузнецов

Профессор А. В. Воробьев, доцент Т.В. Репенко, ст. преподаватель Е.В.Денисова

Учебно-методическое пособие по подготовке курсового проекта написано на основе ранее изданных рекомендаций по выполнению лабораторно – практических работ по дисциплине «Землеустроительное проектирование» и обобщения многолетнего опыта работы преподавателей кафедры. Оно включает рекомендации и требования, относящиеся к содержанию, методам разработки и оформлению курсового проекта. В основном тексте и приложениях пособия содержится информация, необходимая студентам в процессе разработки курсового проекта от получения задания на курсовое проектирование до защиты.

© Воробьев А.В., Репенко Т.В., Денисова Е.В.

© ИПК ФГБОУ ВПО ВолГАУ «Нива», 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Задачи и содержание территориального землеустройства

на современном этапе ……………………………………….. 7

Глава 1. Формирование территории муниципального

1.1. Порядок установления границ муниципальных

1.2. Определение общей площади сельского поселения … 16

1.3. Составление картографического и геодезического

описания границ сельского поселения ……………………… 16

1.3.1. Картографическое описание границ ……… 16

1.3.2. Геодезическое описание границ …………… 19

1.4. Внесение изменений в поконтурную ведомость ……… 21

Глава 2.Образование землевладений и землепользова-

ний сельскохозяйственных предприятий …………………… 27

2.1. Определение площади землевладения и землеполь-

2.2. Размещение и формирование земельного

массива хозяйства …………………………………………. 33

Глава 3. Образование землепользований

несельскохозяйственного назначения ……………………… 39

3.1. Общие положения ……………………………………… 39

3.2. Основные требования к размещению мельзавода …… 42

3.3. Расчет площади и размещение участка землепользова-

3.4. Составление межевого плана …………………………… 47

3.5. Особенности предоставления земель под

линейные сооружения ……………………………………….. 62

3.6. Охраны природы и окружающей среды ………………. 65

Глава 4. Проведение землеустройства в целях установления

и изменения границ населенных пунктов …………………. 67

Основные методические положения подготовки курсового

Контрольные вопросы ………………………………….…… 87

Рекомендуемая литература ……………………………….… 90

ВВЕДЕНИЕ

Для рацио­нального и эффективного использования земли требуется устой­чивое землепользование, то есть объективно обусловленное сохранение размеров и размещения каждого землепользования в неизменных границах в течение длительного времени. Всякое внесение изменений в землепользование должно быть научно обоснованным. Оно может быть вызвано лишь серьезными при­чинами. Необходимость в территориальном землеустройстве вызывается определенными объективны­ми причинами (факторами).

Главный фактор территориального землеустройства — необходимость организа­ции нового предприятия, юридического или физического лица, для деятельности которых требуется земля, то есть образование соответствующего землепользова­ния.

В сельском хозяйстве факторами территориального земле­устройства являются:

· наличие недостатков (неудобств) в размещении землеполь­зований и их границ;

· несоответствие существующего размера и структуры земле­пользования потребностям производства;

· увеличение в составе землепользования площади сельскохо­зяйственных угодий, повышение их продуктивности;

· охрана земли, других природных ресурсов, окружающей среды.

Внесение улучшающих изменений в существующие земле­пользования и образование новых должны быть обоснованными в экономи­ческом, экологическом и других отношениях.

В соответствии с принципом устойчивости землепользования территориальное землеустройство должно проводиться тогда, когда потребность в нем всесторонне обосновано и ни­какие другие меры, кроме внесения изменений в землепользова­ние, не дадут нужного результата.

Территориальное землеустройство, результатом которого является образование землепользований несельско­хозяйственного назначения, часто называют «отводом земель». Это неточно, так как в этом случае отражается только конечный результат, а не содержа­ние территориального землеустройства. Отвод земли — это землеустроительные действия по установлению в натуре (на местности) границ предоставленного в собственность, владение или пользование земельного участка. Но до этого должен быть составлен и обоснован проект территориального землеустройства, уполномоченным по законодательству органом принято решение о предоставлении участка земли.

Основная цель учебно-методического пособия научить студентов проектировать на планово-картографическом материале различные объекты землеустройства, с составлением землеустроительной и кадастровой документации.

Задачи и содержание территориального землеустройства

на современном этапе

Образование объектов землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальных зон, изменение границ объектов землеустройства, землепользований, размещение, распределение и перераспределение земель между собственниками и отдельными землепользователями осу­ществляется посредством территориального землеустройства.

Территориальное землеустройство включает землеустроительные действия, при которых ис­пользование и охрана земли затрагивают или включают терри­торию нескольких пространственно взаимосвязанных объектов и субъектов права на землю. Образование и изменение объектов землеустройства различ­ного назначения зависят от многих факторов, это определяет разные возможности образования новых землепользований различного назначения, влияет на их размеры и размещение, отражается на содержании территориального землеустройства и способах его проведения.

Используя территориальное землеустройство для распреде­ления и перераспределения земли между собственниками и отдельными землепользованиями, современное законодательство одно­временно изменяет права и обязанности землепользователей в отношении тех или иных земельных участков, а также воздейст­вует на конкретные социально-экономические отношения по ис­пользованию земли как объекта и условия хозяйствования.

В результате территориального землеустройства, как пра­вило, изменяются или возникают права на определенные участ­ки земли, что завершается установлением или изменением гра­ниц объектов землеустройства. Эти границы представляют собой точно проложенные с помощью геодезических действий на местности линии, являющиеся территориальным пределом прав собственников земли и землепользователей. На самом деле сущность территориального землеустройства заключается в организации и образовании, объектов землеустройства, обеспечении их экономически эффективных структур и размещении земле­пользований в целом, а не только их границ.

Социально-экономическое значение территориального зем­леустройства состоит в том, что все проектируемые (и реализуе­мые) формы и элементы организации терри­тории (площадь, размеры, структура, конфигурация, размещение их границ и т. п.) должны максималь­но соответствовать требованиям повышения эффективности использования земли различных форм собственности и хозяйствования.

Землеустройство вообще и территориальное землеустройст­во в частности закономерно развиваются как социально-эконо­мический процесс приспособления территории для целей и изме­няющихся условий современного производства. Этот процесс в рыночных условиях должен быть организованным и уп­равляемым.

Современные научные представ­ления о территориальном землеустройстве сложились не сра­зу. Все землеустройство до 1917 года можно условно от­нести к территориальному. Ученые того времени видели в нем главным образом межевание, не признавая его экономическую иклассовую сущность.

Теория территориального землеустройства долго отставала от задач современности. Используя богатый опыт землеустрой­ства и результаты научных исследований, стало возможным дать более точное определение системы землепользований как объектов землеустройства.

Система землепользований — это совокупность земельных массивов находящихся в собственности государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан, имеющих взаимные экономические, социальные, экологические и другие связи, образующая определенное территориальное единство.

При проведении территориального землеустройства руко­водствуются общими принципами землеустройства:

ü строгое соблюдение земельного законодательства, защита прав собственности, укрепление землепользования, его устойчи­вости, определенности границ землепользований;

ü обеспечение наиболее полного, научно обоснованного, рацио­нального и эффективного использования земель;

ü создание территориальных условий для успешного выполне­ния задач по повышению эффектив­ности использования земли всех категорий ;

ü создание условий для последующей правильной внутрихо­зяйственной организации территории земель сельскохозяйственного назначения;

ü создание условий для охраны земель и других природных ресурсов.

Многообразие задач территориального землеустройства можно свести к следующим основным положениям.

Посредством территориального землеустройства, в стране осуществляется регулирование земельных отношений и укрепление земельного строя, устанавливаются основное целевое назначение земель (от­несение их к тем или иным категориям земельного фонда), целесооб­разное размещение объектов землеустройства на территории. С землей, как условием всякой человеческой деятельности, в процессе ее использования неразрывно связаны другие средства производства, поэтому при территориальном землеустройстве одновременно осуществля­ется пространственная организация средств производства, функ­ционирующих вместе с ней.

Особенно это видно в сельском хозяйстве. Занимая значительную часть территории страны, земли сельскохозяйственного назначения нередко претерпевают изменения в связи с размещением на них землепользований несель­скохозяйственных объектов.

Правильное формирование и размещение объектов землеустройства оказывает большое влияние на эффективность использования земли, экономику и условия жизни населения, на охрану земель и окру­жающей природной среды.

Территориальное землеустройство делится на две разновидности: 1) организацию землепользования на землях сельскохозяйственного назначения 2) организацию и формирование объектов несельскохозяйст­венного назначения.

В основу разделения положены отличия в целевом назначении категорий земель единого государственного земельного фонда страны. Эти различия имеют большое значение: в состав сель­скохозяйственных и несельскохозяйственных землепользований должны входить неодинаковые по качеству земли. В первом случае это должны быть земли, обладающие почвенным плодо­родием; во втором — наоборот.

Правильное формирование и размещение объектов землеустройства возможно только на основе проекта землеустройства.

В зависимости от разновидностей поставленных задач, объ­ектов проектирования, зональных и других условий содержание, методика составления и обоснования проектов, порядок проведения землеустройства имеют свои особенности.

С учетом сочетания различных факторов можно выделить характерные типы территориального землеустройст­ва:

1. образование новых и реорганизация существующих земле­пользований на землях сельскохозяйственного назначения;

2. устранение недостатков в размещении существующих земле­пользований сельскохозяйственных предприятий и их границ;

3. предоставление земельных участков для строительства промышленных и других несельскохозяйственных объектов;

4. предоставление земельных участков для строительства ли­нейных сооружений (железных и шоссейных дорог, ли­ний электропередач, связи, трубопроводов, каналов и др.);

5. образование небольших землепользований несельскохозяй­ственного назначения (без реорганизации существующих земле­пользований);

6. установление и изменение черты городов и других населен­ных пунктов.

ГЛАВА 1

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По состоянию на 01.01.2011 года у органов местного самоуправления, практически, отсутствует землеустроительная документация, отвечающая современным требованиям земельного законодательства, и прежде всего это касается документации по установлению границ территорий муниципальных образований. Поэтому в сложившихся условиях землеустроительное производство должно быть направлено не только на обеспечение рационального использования и охрану земель, на территории муниципальных образований как основы жизни и деятельности человека, но и на обеспечение условий для защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, на установление границ объектов землеустройства и управления.

Методы управления земельными ресурсами на уровне муниципальных образований — это в первую очередь организация эффективного использования земель, в интересах всего населения проживающего на данной территории. Основные методы управления земельными ресурсами в границах поселений – землеустройство, земельный кадастр, муниципальный земельный контроль, мониторинг земель.

Требования к методам управления, обосновывающим принимаемые землеустроительные решения, сегодня значительно повышаются. В связи, с чем специалисты по землеустройству и земельному кадастру должны хорошо знать новейшие технологии землеустроительного проектирования, уметь работать с картами и планами, решать на них различные задачи по определению площадей, установлению и описанию границ объектов землеустройства, образованию землепользований сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения и т.д. Для закрепления теоретических знаний студентов, реализации на практике актуальных методических положений землеустройства, разрабатывается курсовой проект.

В главе 1 Курсового проекта, приводится понятие муниципального образования, излагается порядок установления границ муниципального образования, определяется общая площадь сельского поселения, составляются картографическое и геодезическое описания границ сельского поселения. Производится заполнение поконтурной ведомости, таблицы категорий земель и земельных угодий. Термин «граница территории муниципального образования» является термином, устанавливающим административно правовые характеристики территории муниципального образования — границы, в пределах которых реализуются полномочиями органов местного самоуправления, образуемых населением соответствующей территории. Границы муниципальных образований определяются по единым правилам, допускается картографическое и геодезическое описание границ. Управление земельнымиресурсами муниципальных образований, в том числе, формирование собственных доходов складывающихся из местных налогов, доходов от муниципального имущества, прибыли муниципальных предприятий, а также отчислений от региональных и федеральных налогов невозможно осуществлять эффективно, при отсутствии границ муниципальных образований.

1.1. Порядок установления границ муниципальных образований

Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установил, что муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Границы муниципальных образований устанавливаются в порядке определенном статьей 11 указанного Закона.

Согласно установленному порядку:

— территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов;

— территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;

— в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;

— в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями);

— в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения — менее 3000 человек каждый);

— сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения;

— в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек;

— на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте;

— административным центром муниципального района может считаться город (поселок), имеющий статус городского округа и расположенный в границах муниципального района;

— границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы муниципального района — с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях;

— территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения;

— территория поселения не может входить в состав территории другого поселения;

— территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;

— границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения на землях расположенных за чертой населенных пунктов, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

— территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник: http://cyberpedia.su/16x61e0.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн