Создать сро кадастровых инженеров

СРО кадастровых инженеров Бесплатная юридическая консультация: Создание (регистрация) СРО кадастровых инженеров Нормативными актами, регулирующим саморегулирование кадастровых инженеров, являются ФЗ «О.

СРО кадастровых инженеров


Бесплатная юридическая консультация:

Создание (регистрация) СРО кадастровых инженеров

Нормативными актами, регулирующим саморегулирование кадастровых инженеров, являются ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Оглавление:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 29 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (т.е. для осуществления вида деятельности членство в СРО для кадастрового инженера является обязательным). Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Саморегулируемые организации кадастровых инженеров создаются в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов), основанных на членстве в них кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, разработки и утверждения для членов таких саморегулируемых организаций стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением кадастровыми инженерами требований Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений и установленных саморегулируемой организацией кадастровых инженеров стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров .

СРО кадастровых инженеров должно соответствовать следующим требованиям:

1) Членство: объединение в составе СРО кадастровых инженеров в качестве ее членов не менее 700 физлиц, которые по состоянию на 1.07.2016 года имели квалификационный аттестат кадастрового инженера (либо имеющие профильное высшее образование, прошедщие стажировку помощника кадастрового инженера не менее двух лет и сдавшие теоретический экзамен, подтверждающий наличие теоретических знаний, организованный национальным объединением кадастровых инженеров) и осуществляющих профильную деятельность в форме индивидуального предпринимателя либо работающих по трудовому договору в организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание. 08.07.2016 года в качестве Национального объединения, поименованного в п. 2 ст. 30.3 ФЗ » О государственном кадастре недвижимости», Росреестром включено в госреестр СРО кадастровых инженеров Некоммерческое партнерство «Национальный Совет по кадастровой деятельности». Обращаем на этот факт внимание лиц, желающих сдать квалификационный экзамен!

  • стандарты и правила профессиональной деятельности;
  • п оложения о специализированных органах СРО: контроля (за соблюдением членами правил и стандартов) и дисциплинарного;
  • внутренние документы, регламентирующие деятельность СРО.
  • индивидуальное/коллективное страхование гражданской ответственности каждого члена СРО со страховым покрытием на сумму не менее 2,5 млн. рублей в год.

4) Наличие специализированных органов, осуществляющих контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами СРО, а также методического органа (осуществляющего методическое обеспечение кадастровой деятельности членов СРО, в том числе организацию стажировки и контроль за ее прохождением).

5) Наличие сайта СРО в сети «Интернет», отвечающего требованиям ст.ст. 7 и 7.1 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Наша компания оказывает следующие услуги по созданию (регистрации) СРО кадастровых инженеров :

1) Регистрация некоммерческой корпоративной организации (НКО) в форме ассоциации (союза) под СРО кадастровых инженеров в ГУ Министерства юстиции РФ по Москве или по Московской области (аналогичные услуги оказываются также в регионах).


Бесплатная юридическая консультация:

Стоимость:рублей (накладные расходы: государственные пошлины, услуги нотариуса, приобретение юр. адреса – оплачиваются заказчиком отдельно). Срок – 1,5 месяца.

От Заказчика: минимум 3 учредителя НКО — физлица, желательно имеющие квалификационный аттестат кадастрового инженера и осуществляющие профильную деятельность в форме индивидуального предпринимателя либо работающих по трудовому договору в организации. Список документов для регистрации НКО размещен на нашем сайте.

2) Подготовка созданной НКО к получению статуса СРО.

  • подготовку всех необходимых внутренних положений НКО (за исключением Правил и стандартов предпринимательской деятельности) рублей;
  • участие в подготовке Правил и стандартов предпринимательской деятельности (по согласованию с Заказчиком);
  • создание сайта НКО в сети Интернет — отрублей в зависимости от пожеланий Заказчика;
  • оформление набора членоврублей за каждого члена (проверка кандидатов на соответствие условиям членства в НКО, подготовка проектов решений органов управления НКО, размещение информации о новых членах на сайте НКО) до достижения в НКО необходимого количества членов;
  • сопровождение процесса создания системы личного и (или) коллективного страхования членов НКО рублей;
  • сопровождение созданного сайта НКО в сети Интернет (размещение информации о новых членах НКО, заседаниях органов управления НКО, других информационных поводах) –рублей в месяц;
  • участие в проведении заседаний органов управления –рублей – за одно заседание Общего собрания,рублей – за одно заседание коллегиального органа управления (необходимость участия обсуждается с Заказчиком в каждом случае).

Каждая из указанных услуг может быть оказана как разовая услуга (стоимость указана выше), второй вариант – комплекс из всех вышеуказанных услуг с оплатой по принципу абонентского обслуживания (фиксированная сумма, уплачиваемая 1 раз в месяц). Стоимость комплекса услуг составляет отдорублей (в зависимости от согласованного с Заказчиком объема работ). В эту сумму не включаются все дополнительные расходы: гос. пошлины, нотариальные расходы, оплата банкам и иным организациям и т.д.

3) Внесение информации о НКО в государственный реестр СРО в Росреестре (получение статуса СРО) –рублей для СРО с 700 членами физлицами (+ 500 рублей за каждого члена после 700).


Бесплатная юридическая консультация:

Срок: 1-1,5 месяца.

Ведение государственного реестра СРО и осуществление государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). По состоянию на 04.10.2018 года в гос. реестр СРО кадастровых инженеров внесена информация о 19 СРО кадастровых инженеров.

За подробной информацией обращайтесь к нашим специалистам по тел. , +или пишите по адресу:

© Воспроизведение или распространение указанных материалов в любой форме может производиться только с письменного разрешения правообладателя. При использовании ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

Телефон: + 12 95


Бесплатная юридическая консультация:

Адрес:, г. Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1, офис 33. (карта)

Эл. почта:

; Создание Саморегулируемых организаций (СРО) и сопровождение их деятельности, абонентское обслуживание СРО.

Источник: http://sroinfo.ru/node/112

СРО кадастровых инженеров

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности — объединения кадастровых инженеров, созданные в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства, на добровольной основе, с целью обеспечения условий для профессиональной деятельности, установления (выработки и принятия) обязательных для всех членов стандартов и правил профессиональной и предпринимательской деятельности (правил поведения, правил осуществления кадастрой деятельности, правил деловой и профессиональной этики), а так же с целью контроля за соблюдением стандаротов и правил.


Бесплатная юридическая консультация:

СРО кадастровых инженеров относится к саморегулируемым организациям вступление, в которые не является обязательным для осуществления профессиональной кадастровой деятельности.

Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ (часть 2);
  3. Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  5. Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Более подробно ознакомиться с нормативно-правовыми актами регулирующими институт саморегулирования в сфере кадетской деятельности, Вы можете в разделе «Законодательство СРО».

Порядок регистрации некоммерческой организации и получения этой организацией статуса СРО в сфере кадастровой деятельности:

  • Регистрация в Министерстве юстиции РФ и Федеральной налоговой службе (ФНС) некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства;
  • Объединить минимальное количество членов для получения статуса саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» — не мене 25 членов;
  • Сформировать компенсационный фонд на каждого члена в размере не менеерублей (обеспечение имущественной отвственности);
  • Разработать и принять стандарты и правила обязательные для всех членов;
  • Создать и сформировать специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами требований стандартов и правил;
  • Получить статус саморегулируемой организации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

Цели деятельности СРО кадастровых инженеров:

  1. Объединение кадастровых инженеров в профессиональные объединения;
  2. Повышение качества оказываемых услуг в области кадастровой деятельности;
  3. Информирование профессиональных участников в области кадастровой деятельности;
  4. Выработка правил и стандартов профессиональной деятельности кадастровых инженеров, являющимися обязательными для выполнения всеми членами СРО кадастровых инженеров.

СРО кадастровых инженеров имеют право осуществлять следующую деятельность, соответствующую целям их создания:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Представлять интересы своих членов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
  2. Разрабатывать и принимать обязательные для членов СРО правила поведения, правила деловой и профессиональной этики;
  3. Осуществлять контроль за деятельностью своих членов;
  4. Получать от органа кадастрового учета информацию о результатах деятельности своих членов;
  5. Рассматривать жалобы на действия членов;
  6. Применять по отношению к членов меры ответственности предусмотренные внутренними документами СРО (учредительными документами, стандартами и правилами).

Органом исполнительной власти осуществляющим контроль и надзор за саморегулируемыми организациями в сфере кадетской деятельности, а так же за ведение единого государственного реестра СРО кадастровых инженеров (реестр добровольных СРО) является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Государственный реестр добровольных саморегулируемых организаций, опубликован на нашем портале в разделе Реестр добровольных СРО.

Вступление в СРО кадастровых инженеров:Для вступления в СРО в данной области, Вам необходимо в реестре добровольных СРО, найти самоергулируемые организации в сфере кадастровой деятельности, выбрать подходящую Вам, а позже обратиться за требованиям к кандидатам в члены. СРО предоставит Вам требования к кандидатам в члены, выставит счета на обязательные взносы. После предоставления необходимых документов и соблюдения всех требований, а так же оплате взносов, коллегиальные орган СРО по итогам проверки кандидата в члены СРО, принимает решение о принятии, либо же отказе. По факту принятия в члены СРО, выдается свидетельство о членстве.Саморегулируемые организации отличаются размерами взносов, требованиями к количеству специалистов, их образованию, стажу работу по специальности, повышениями квалификации, требованиями к оборудованию в сфере кадастровой деятельности, наличием или отсутствием иных требований к членам СРО (например, некоторые СРО требуют от членов сертификации в области системы менеджмента качества (сертификаты ИСО, OHSAS).

О введении обязательных для членства СРО в сфере кадастровой деятельности:Неоднократно появлялись проекты законов о введении обязательного саморегулирования кадастровых инженеров. 27 марта 2015 года в первом чтении принят Проект Федерального закона №«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров». Данным законопроектом планируется ввести обязательный для членства кадастровых инженеров институт саморегулируемых организаций с 01 января 2016 года. Подробная информация — «Закон о СРО кадастровых инженеров принят Госдумой в первом чтении».

Саморегулируемые организации кадастровых инженеров создаются в соответствии со ст. 34 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.all-sro.ru/types_of_sro/self_regulation_cadastral_engineers

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности

В целях обеспечения необходимого профессионального уровня и соответствующего требованиям качества работ по формированию объектов кадастрового учета, обеспечения ответственности за осуществляемую кадастровую деятельность, а также осуществления профессионального контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета и юридической поддержки кадастровых инженеров Законом о кадастре предусматривается возможность создания саморегулируемых организаций.

Закон о кадастре определяет организационно-правовую форму саморегулируемых организаций как некоммерческое партнерство, основанное на членстве кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, установления обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, связанных с достижением общественных благ.

Деятельность саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно ст. 3 Федерального закона саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных законодательством, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, соответствующая следующим требованиям:


Бесплатная юридическая консультация:

  • 1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
  • 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  • 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности вправе осуществлять деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы, в том числе:

  • 1) представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в частности при рассмотрении спора, связанного с принятием органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета;
  • 2) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми своими членами правила осуществления ими кадастровой деятельности, правила поведения при осуществлении этой деятельности, правила деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров;
  • 3) осуществлять контроль за кадастровой деятельностью своих членов в части соблюдения требований Закона о кадастре;
  • 4) получать от органа кадастрового учета информацию о результатах деятельности своих членов;
  • 5) рассматривать жалобы на действия своих членов;
  • 6) применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными внутренними документами меры ответственности.

На рис. 6 в схематичном виде изображены основные полномочия саморегулируемых организаций (некоммерческих партнерств) в сфере кадастровых отношений.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируе-мой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра. Постановлением Правительства РФ от 29.09.2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций» были утверждены Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций.

Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Под субъектами предпринимательской деятельности в ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности — физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

В положениях о членстве в саморегулируемых организациях определяются, как правило, права и обязанности членов СРО, условия приема в члены СРО, порядок добровольного выхода, приостановле-


Бесплатная юридическая консультация:

Рис. 6. Полномочия саморегулируемых организаций в сфере кадастровых

ние членства, исключение из СРО, порядок уплаты страховых и членских взносов (приложение 3).

Члены саморегулируемой организации платят членские взносы. Кадастровые инженеры как члены саморегулируемой организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность имущество, в том числе и на членские взносы. Кадастровые инженеры не отвечают по обязательствам саморегулируемой организации, в которой участвуют в качестве членов, в свою очередь, юридическое лицо не отвечает по обязательствам инженеров.

Саморегулируемые организации обеспечивают имущественную ответственность своих членов перед потребителями их услуг и другими лицами за неправомерные или некомпетентные действия, возникшую в период членства кадастрового инженера в данной организации. Такое обеспечение осуществляется путем создания системы личного и (или) коллективного страхования либо путем формирования компенсационного фонда (приложение 4).

В ближайшие пять лет ожидаемый оборот земельных участков и других объектов недвижимости (по данным профессора П.Ф. Лойко) прогнозируется в России до 10 млн сделок в год (в настоящее время фиксируется около 5 млн сделок в год). Это, в свою очередь, резко усилит спрос на профессиональные услуги землеустроителей, независимых оценщиков, риэлторов, специалистов по архитектурно-планировочной деятельности и территориальной планировке, застройщиков, менеджеров по недвижимости, нотариусов, обслуживающих эти сделки. В связи с этим потребуется законодательно укрепить и развить формирующийся институт саморегулируемых организаций (СРО), установить нормы деятельности профессиональных участников этого рынка, среди которых наиболее важная норма — их имущественная ответственность за возможный ущерб заказчику от нарушений технических условий и недостатков в работе.


Бесплатная юридическая консультация:

Институт СРО должен быть законодательно наделен широкими полномочиями по разработке условий лицензирования деятельности, выработки стандартов профессиональной деятельности, кодексов этики членов сообщества СРО, контролю их выполнения, возможностей инициировать административные и судебные процедуры в случае нарушений в работе. Вмешательство органов власти в деятельность СРО не должно допускаться, если оно не предусматривается за-ко нодател ьство м.

В отсутствие реальной практики негосударственного регулирования необходим специальный закон, дающий соответствующие права ведения профессиональной и предпринимательской деятельности некоммерческим организациям и физическим лицам, исходя из признания существующего положения. В России ответственность на этапе становления саморегулирования может быть действенная только в материальной форме — гарантирование гражданской ответственности членов СРО перед всеми, кому может быть нанесен ущерб в результате их деятельности.

Основные функции институтов саморегулирования должны включать:

  • • нормирование и контроль профессиональной и предпринимательской деятельности членов СРО в пределах их компетенции;
  • • защиту профессиональных интересов членов СРО в спорах с органами власти и потребителями;
  • • гарантии гражданской ответственности членов СРО;
  • • профессиональную общественную экспертизу законопроектов и нормативных актов;
  • • возможность создания своих профессиональных союзов.

Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности не вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ. Это обусловлено следующим: саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности являются некоммерческими и могут осуществлять предпринимательскую деятельность, которая служит достижению целей создания саморегулируемых организаций.

Существуют законодательно определенные ограничения в деятельности кадастровых инженеров. Так, виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В перечень таких видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.


Бесплатная юридическая консультация:

Перечень видов таких работ утвержден приказом Минрегионраз-вития России от 09.12.2008 г. № 274. Этот перечень был составлен в соответствии со ст. 8 ч. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.1 1.2008 г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”».

В этот перечень не включены работы по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей в жилых домах.

Следует учитывать существенный риск усиления конкуренции со стороны саморегулируемых организаций. При определенных условиях саморегулируемая организация (СРО) может стать монополистом на локальном рынке кадастровых услуг, при этом обладающая переданными ей государством полномочиями.

Развитие саморегулирования процесса кадастровой деятельности должно осуществляться на основе принципа наличия нескольких СРО в одном муниципальном образовании (административном районе). Это обеспечит конкуренцию между саморегулируемыми организациями и предотвратит выстраивание новых административных барьеров для осуществления профессиональной деятельности кадастровых инженеров и развития рынка кадастровых услуг.

С 7 июня 2014 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), внесенные ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморе-гулируемых организаций». Новая статья КоАП «Нарушение саморе-гулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации» предусматривает административную ответственность саморегулируе-мых организаций (СРО) за несколько видов правонарушений по информационной открытости.


Бесплатная юридическая консультация:

Полномочия по контролю и надзору за деятельностью СРО оценщиков и арбитражных управляющих возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Рос-реестр). Руководители Росреестра, его структурных подразделений и территориальных органов, а также их заместители уполномочены проводить мониторинг исполнения законодательства в отношении информационной открытости СРО оценщиков и арбитражных управляющих, возбуждать дела об административных нарушениях, составлять протоколы и налагать административные штрафы. Дело об административном правонарушении также может быть возбуждено при поступлении в адрес Росреестра сведений о нарушениях законодательства саморегулируемыми организациями из правоохранительных органов, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений. Данные новации законодательства повысят эффективность государственного контроля и надзора за деятельностью СРО.

Согласно требованиям законодательства СРО обязаны размещать на официальных сайтах своих организаций в сети Интернет сведения о составе и стоимости имущества компенсационного фонда СРО, сведения из реестра членов СРО, официальные документы и другую информацию о своей деятельности, соблюдая порядок и сроки ее предоставления. Подробные требования к размещаемой информации и перечень раскрываемых сведений определены Федеральным законом от 07.06.2013 г. № 113-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Нарушение требований о наличии официального сайта саморегу-лируемой организации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

Отсутствие на сайте СРО требуемой информации в соответствии с законодательством влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 15 тыс. до 50 тыс. руб. для юридических лиц в зависимости от количества выявленных нарушений. При этом отсутствие информации о компенсационном фонде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а на юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Административный штраф также будет наложен на должностных и юридических лиц в случае нарушения требований к свободному доступу к необходимым документам и информации на сайте, а также требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам при доступе к сведениям. В этом случае размер штрафа составит от 3 тыс. до 20 тыс. руб.


Бесплатная юридическая консультация:

На начало 2014 г. в Российской Федерации было зарегистрировано 18 саморегулируемых организаций, объединивших 6,5 тыс. кадастровых инженеров (25 % общего их числа), прием в которые пока организован на добровольной основе. Созданная в 2012 г. Национальная палата кадастровых инженеров России в настоящее время включает 10 из указанных 18 некоммерческих партнерств:

  • 1) НП «Организация деятельности кадастровых инженеров» — некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры» (центр — г. Москва);
  • 2) Кадастровые инженеры Сибири, Севера, Дальнего Востока (НП «КИРС») (центр — г. Иркутск);
  • 3) Тюменское партнерство кадастровых инженеров (НП «ТПКИ») (центр — г. Тюмень);
  • 4) НП «Объединение кадастровых инженеров», Краснодарский край (центр — г. Краснодар);
  • 5) НП«Объединение кадастровых инженеров Сибири» (НП «ОКИС») (центр — г. Новосибирск);
  • 6) Союз кадастровых инженеров Пермского края (НП «СКИ ПК») (центр — г. Пермь);
  • 7) НП «Кадастровые инженеры юга» (центр — г. Ростов-на-Дону);
  • 8) НП «Объединение кадастровых инженеров Республики Татарстан» (центр — г. Казань);
  • 9) НП «Кадастровые инженеры Липецкой области» (центр — г. Липецк);
  • 10) НП «Сообщество кадастровых инженеров БТИ Республики Башкортостан» (центр — г. Уфа).

Остальные 8 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров зарегистрированы и базируются с центрами в городах Москве (3), Санкт-Петербурге (2), Барнауле (1), Белгороде (1), Екатеринбурге (1).

Из представленной информации видно, что подавляющее большинство СРО сформировано по региональному принципу в разрезе территорий субъектов Российской Федерации. В то же время федеральное НП «Кадастровые инженеры» (г. Москва) на конец 2013 г. объединяло 3265 кадастровых инженеров (50 % всех объединенных в СРО кадастровых инженеров) на территориях 83 субъектов Российской Федерации, в том числе 267 человек (8 % членов СРО) — Дальневосточного, 695 (21 %) — Приволжского, 261 (8 %) — Северо-Западного, 56 (2 %) — Северо-Кавказского, 316 (10 %) — Сибирского, 140 (4 %) — Уральского, 1261 (39 %) — Центрального и 269 человек (8 %) — Южного Федеральных округов.

При законодательно определенном процессе становления и развития саморегулирования кадастровой деятельности на практике может возникнуть конфликт интересов, когда СРО, с одной стороны, расширяя численность своих членов, должны обеспечивать их защиту, а с другой стороны, реализовывать меры привлечения их к ответственности за нарушения в работе.

Рассмотрим приоритетные направления деятельности саморегулируемых организаций на примере НП «Кадастровые инженеры»:

  • • создание сильной саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности. Повышение общественного статуса и укрепление имиджа Партнерства в российском и международном профессиональном сообществе, в органах государственной власти и местного самоуправления, в структурах гражданского общества регионов и Российской Федерации; разработка единой позиции во взаимоотношениях с органами федеральной и местной государственной власти, международными и российскими организациями;
  • • защита прав и профессиональных интересов кадастровых инженеров — членов СРО во всех ветвях власти, с которыми взаимодействует Партнерство. Обеспечение благоприятных условий профессиональной кадастровой деятельности;
  • • создание конкурентного преимущества на рынке кадастровой деятельности в соответствии с правилами и стандартами, рост репутации кадастрового инженера, повышение качества услуг в сфере кадастровой деятельности;
  • • создание и укрепление материальной базы Партнерства;
  • • соблюдение кодекса профессиональной этики, регулирующего отношения, которые возникают как в профессиональной среде, так и во взаимоотношениях кадастрового инженера и общества, действуют в комплексе с законами о кадастровой деятельности (приложение 5);
  • • постоянное повышение квалификации на протяжении всей трудовой деятельности кадастрового инженера;
  • • информационная поддержка членов Партнерства;
  • • внедрение международных стандартов кадастровой деятельности;
  • • поддержка лучших специалистов, стимулирование кадастровых инженеров к повышению качества производимых работ и услуг, пропаганда знаний в области кадастра, землеустройства, геодезии, картографии и других смежных областей.
  • 1-й Всероссийский съезд кадастровых инженеров в г. Новосибирске (2012 г.) и 2-й Всероссийский съезд кадастровых инженеров в г. Ростов-на-Дону (2013 г.) в итоговых резолюциях в значительной мере отразили проблемы и предложения по становлению саморегулирования кадастровой деятельности. Проведенный анализ этих предложений показал, что необходимо:
  • 1) сохранение принципа формирования системы СРО из кадастровых инженеров — физических лиц;
  • 2) введение обязательного членства кадастрового инженера в одной из СРО кадастровых инженеров;
  • 3) проведение обязательной переаттестации кадастровых инженеров путем повышения их квалификации на регулярной основе;
  • 4) передача в ведение национального объединения СРО в сфере кадастровой деятельности полномочий по организации и проведению экзамена для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера;
  • 5) возложение функций первичного рассмотрения споров о приостановлениях и отказах в осуществлении государственного кадастрового учета на соответствующую СРО.
  • 1-й Всероссийский съезд кадастровых инженеров также предложил законодательно закрепить возможность создания национального объединения СРО в сфере кадастровой деятельности и наделить его следующими основными полномочиями:
  • 1) участие в разработке и утверждении федеральных стандартов и выработка предложений в сфере кадастровой деятельности;
  • 2) разработка правил поведения, деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров при осуществлении кадастровой деятельности;
  • 3) представление интересов сообщества СРО в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • 4) обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы СРО и кадастровых инженеров;
  • 5) осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере кадастровой деятельности и представление рекомендаций по их совершенствованию в установленном порядке;
  • 6) рассмотрение жалоб и обращений СРО, иных юридических лиц и граждан на деятельность региональных объединений — членов национального объединения;
  • 7) формирование единого третейского суда в сфере земельно-имущественных отношений и кадастровой деятельности;
  • 8) разработка программ и организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадастровых инженеров на регулярной основе;
  • 9) участие в проведении аттестации и аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;
  • 10) проведение анализа и контроля деятельности региональных объединений в соответствии с правилами, утвержденными национальным объединением, в том числе на предмет нарушений в части несоответствия установленных для объединений и их членов требований, отсутствия дополнительной имущественной ответственности перед потребителями работ (услуг) в сфере кадастровой деятельности, обеспечения СРО доступа к информации о деятельности самой СРО и их членов в соответствии с федеральными законами;
  • 11) управление средствами компенсационных фондов объединений, сведения о которых исключены из государственного реестра СРО; осуществление выплат из средств указанных компенсационных фондов в случаях, предусмотренных законодательством.

Таким образом, некоммерческие партнерства кадастровых инженеров могут выполнять ряд государственных управленческих полномочий.


Бесплатная юридическая консультация:

Одновременно 1-й Всероссийский съезд кадастровых инженеров выразил несогласие сообщества кадастровых инженеров с инициативой ряда законодателей по введению обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимым имуществом, поскольку это может повлечь за собой негативные социальные последствия, связанные со значительным нерегламентированным увеличением сроков оформления прав на недвижимое имущество, а также необоснованным увеличением стоимости оформления прав по сравнению с иными способами обеспечения прав на недвижимое имущество (например, страхование титула и (или) гарантии возмещения из компенсационного фонда органа по регистрации прав).

В резолюции 2-го Всероссийского съезда кадастровых инженеров, состоявшегося в 2013 г. в г. Ростов-на-Дону, были отмечены следующие предложения:

  • а) законодательно закрепить полномочия кадастрового инженера быть представителем заказчика на проведение кадастровых работ перед органами кадастрового учета и государственной регистрации прав;
  • б) пересмотреть определение кадастровой деятельности и кадастровых работ в связи с тем, что в состав кадастровых работ входят только работы по определению координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и с учетом того обстоятельства, что результатом кадастровых работ является процедура государственной регистрации прав на объект недвижимости. Кроме того, целесообразно предусмотреть перечень кадастровых работ для иных целей, определить эти случаи с конкретизацией кадастровых работ для них.

При этом уже 2-й Всероссийский съезд кадастровых инженеров в 2013 г. на основе практики кадастровой деятельности и ее саморегулирования выразил озабоченность следующим:

  • • существующим перекосом в пользу государственного регулирования и контроля за результатами деятельности кадастровых инженеров в ущерб процессов саморегулирования отрасли;
  • • отсутствием законодательного определения пределов экспертизы, осуществляемой органами кадастрового учета, в отношении документов, подготавливаемых кадастровыми инженерами;
  • • отсутствием четких и объективных критериев для определения качества работы кадастрового инженера и оснований для его дисквалификации;
  • • отсутствием законодательного определения методов выявления и исправления кадастровой ошибки в сведениях Государственного кадастра недвижимости, а также источника финансирования работ по ее устранению;
  • • отсутствием законодательного закрепления возможности внесудебного оспаривания и отмены неправомерных решений и действий органов кадастрового учета, что приводит к неоднозначности судебной практики по данному вопросу и создает неопределенность при реализации правовой защиты кадастровой деятельности;
  • • недостаточно высокой надежностью работы приемных средств и портала органов кадастрового учета в условиях перехода на предоставление документов — результатов кадастровой деятельности исключительно в электронном виде;
  • • запаздыванием технической реализации предусмотренных законом видов регламентов взаимодействия (учет изменений, предоставление дополнительных документов и т. п.) как на портале Росреестра непосредственно, так и с использованием уеЬ-сервисов портала;
  • • текущим решением вопроса предоставления в орган кадастрового учета акта согласования в электронном виде (в виде скан-образа бумажного документа), подписанного электронной подписью кадастрового инженера, без обязательства со стороны кадастровых инженеров хранить бумажный оригинал акта согласования в целях предоставления его в случае споров по правомерности кадастрового учета;
  • • наличием значительного количества кадастровых инженеров, не обладающих достаточным опытом формирования межевых и технических планов в электронном виде, не имеющих соответствующего программного обеспечения, в связи с чем растет количество отказов и приостановлений в осуществлении кадастрового учета;
  • • незащищенностью интересов значительного числа кадастровых инженеров, не входящих в профессиональные объединения и поэтому не могущих эффективно защищать свои интересы в отношениях с органами власти и заказчиками кадастровых работ и др.

В резолюции 3-го Всероссийского съезда кадастровых инженеров (1—3 июля 2014 г.) отмечена необходимость направить основные усилия на реализацию следующих основных положений:

  • 1. Разработать внесудебный (апелляционный) порядок оспаривания и отмены неправомерных решений об отказе и приостановлении осуществления государственного кадастрового учета с привлечением НП «Национальная палата кадастровых инженеров» и экспертного сообщества.
  • 2. Разработать и внедрить в 2014 г. специализированный электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивающий кадастровым инженерам возможность оперативного получения исходной информации для проведения кадастровых работ.
  • 3. Законодательно закрепить необходимость включения в Государственный кадастр недвижимости сведений о координатах пунктов опорно-межевой сети.
  • 4. Разработать дифференцированную шкалу ответственности кадастрового инженера, связанную с ненадлежащим качеством выполнения кадастровых работ.
  • 5. Регламентировать основания и порядок приостановления действия квалификационного аттестата кадастрового инженера по заявлению кадастрового инженера или по решению саморегулируемой организации.
  • 6. Провести модернизацию системы автоматизированного приема квалификационного экзамена для получения аттестата кадастрового инженера в части оценки соответствия профессиональных качеств претендентов установленным требованиям на основе моделирования ситуаций при проведении кадастровых работ (решение практических задач).
  • 7. Наделить кадастровых инженеров полномочиями по вычислению значения основной характеристики объекта капитального строительства по аналогии с земельными участками в целях перехода к фиксации в Государственном кадастре недвижимости фактического состояния объектов недвижимости.
  • 8. Разработать методику определения и расчета основной характеристики объекта капитального строительства.
  • 9. Установить на законодательном уровне возможность отображения в Государственном кадастре недвижимости сведений о составе сложных вещей и единого комплекса недвижимого имущества.

Профессиональное сообщество кадастровых инженеров в стране по мере накопления опыта совместной организационной и технологической деятельности играет все большую роль как в совершенствовании государственного, так и непосредственно рыночного управления кадастровой деятельностью.


Бесплатная юридическая консультация:

  • [1] Раздел подготовлен совместно с доцентом А.В. Бариевым.

Источник: http://studref.com/324416/geografiya/samoreguliruemye_organizatsii_sfere_kadastrovoy_deyatelnosti

Создать сро кадастровых инженеров

Оставьте заявку и получите свидетельство и год членства в А СРО «ОКИ»

Вступительные взносы + членские взносы = от 2450 рублей Скачать пакет документов для Вступления

  • Только проверенная информация об изменениях законодательства
  • Удобный форум с ответами экспертов по кадастровой деятельности на ваши вопросы
  • Всегда свежие и актуальные новости, касающиеся кадастровой деятельности
  • Регулярные вебинары на темы, важные для кадастровых инженеров
  • Важные документы для работы в быстром доступе

В настоящее время открыто 6 филиалов А СРО «ОКИ»:

Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.

Конфиденциальность информации личного характера.


Бесплатная юридическая консультация:

«Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.

Использование информации частного характера.

Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.

Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.

Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.


Бесплатная юридическая консультация:

Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша персональная информация использовалась в каких-либо целях, связавшись с нами по следующему адресу: .

Наша практика в отношении информации неличного характера.

Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.

Наша история

Никто так не изменил историю человечества, как историки.

Однако, история нашей саморегулируемой организации еще довольно молода, не обросла легендами и пишется с чистого листа живыми людьми — кадастровыми инженерами.


Бесплатная юридическая консультация:

30 декабря 2015 года профессиональное сообщество кадастровых инженеров оказалось на пороге глобальных перемен — был принят Федеральный закон № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым для кадастровых инженеров установлено требование обязательного членства в саморегулируемых организациях, введены более строгие требования к образованию кадастровых инженеров и претендентов, желающих ими стать, изменена процедура подтверждения статуса.

Из активных участников обсуждения данного закона на основных профильных Интернет-ресурсах, сформировалась инициативная группа — действующие кадастровые инженеры из большинства регионов нашей страны, имеющие значительный опыт, изнутри знакомые с проблемами в кадастровой деятельности.

До принятия данного нормативного акта, мы выступали против обязательного членства кадастровых инженеров в СРО и большинства других его положений, но так как законодатель и лоббирующие структуры не оставили нам выбора – было принято решение создания «народной» саморегулируемой организации, в противовес сложившейся тенденции регулирования кадастровой деятельности без учёта мнения кадастровых инженеров.

Нашей целью является создание союза единомышленников, партнерства для обеспечения кадастровой деятельности и развития саморегулирования.

Сегодня СРО Союз «Кадастровые инженеры» — саморегулируемая организация, созданная кадастровыми инженерами для кадастровых инженеров. Мы представлены во всех регионах страны.

В соответствии с политикой Союза «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров», мы предлагаем гарантированное выполнение следующих функций:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Обеспечение соблюдения законодательных требований к кадастровым инженерам и минимизация расходов на организацию деятельности СРО;
  • всесторонний анализ текущих проблем и задач сообщества кадастровых инженеров. Законное и справедливое их решение с помощью активного взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления;
  • наличие сплоченной команды опытных профессионалов в сферах кадастрового учёта, геодезии и землеустройства — для обеспечения возможности не только теоретических ответов на вопросы с отсылками на нормы права, но способных дать практические рекомендации в различных ситуациях и довести конкретную проблему до её решения;
  • Полностью прозрачная система формирования суммы взносов и контроль за расходованием средств;
  • взаимодействие со страховыми компаниями и организация заключения договоров обязательного страхования на максимально выгодных условиях;
  • постоянная работа «горячей линии» для оперативного консультирования и помощи членам ассоциации;
  • непрерывный мониторинг изменений законодательства в сфере земельно-имущественных отношений и кадастровой деятельности и своевременное информирование посредством рассылок с профессиональными юридическими и практическими комментариями;
  • сотрудничество с образовательными учреждениями, участие в разработке программ и организация периодического дистанционного повышения квалификации в соответствии с установленными требованиями;
  • разработка и предоставление членам организации для ознакомления образцов основных видов документов, подготовленных в результате кадастровой деятельности, типовых договоров и иных юридически-значимых документов;
  • широкое применение современных средств связи для взаимодействия и обмена опытом – организация вебинаров и интернет-конференций;
  • Принятие всех решений относительно деятельности организации – посредством общего голосования с помощью электронных подписей, с учетом голоса КАЖДОГО Кадастрового инженера.

Профессионализм, энтузиазм и отсутствие коммерческой заинтересованности и желания обогащения за счёт членов СРО позволяют нам формировать разумно-обоснованные членские взносы в СРО. Наша цель — реальное саморегулирование, где голос каждого имеет значение!

Источник: http://kiportal.ru/nasha-istoriya.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн