Сколько цифр в коде октмо

Платежи и способы их приёма. Бесплатная юридическая консультация: В сентябре 2017 года Мин.фин ужесточил требование правила 107н по заполнению бюджетных.

Платежи и способы их приёма.


Бесплатная юридическая консультация:

В сентябре 2017 года Мин.фин ужесточил требование правила 107н по заполнению бюджетных реквизитов. Одним из требований установлена длина поля ОКТМО равным только 8 знакам. Раньше допускался ввод или 11 или 8 знаков. 11-тизначные ОКТМО закреплены за городскими муниципальными образованиями, но также за городскими образованиями закреплены и 8-мизначные ОКТМО по которым проходит зачисление в бюджет.

Оглавление:

Теперь при оплате налога, штрафа, госпошлины в бюджет РФ вы можете столкнуться с трудностями, если на квитанции указан одинадцатизначный ОКТМО . Например, возьмём для примера оплату через Сбербанк-Онлайн. Если мы будет вводить старый ОКТМО длиной 11 знаков, то он просто не поместиться в поле ОКТМО . Войдёт только 8 знаков.

Например, для города Нижнего Новгорода ОКТМО из 11 знаков это01. Но также для г. Нижний Новгород закреплен ОКТМО из 8 знаков. Поэтому если в квитанции ОКТМО из 11 знаков и он заканчивается на 001, как для городского муниципального образования, то последний хвост можно смело отбросить и ввести первые 8 знаков. Аналогично справедливо для любого города. Если ОКТМО заканчивается на 001 и состоит из 11 знаков, то просто не вводить последние 3 знака, а вводите только первые 8. Если в квитанции ОКТМО прописан как 11 знаков и заканчивается нулями, то на всякий случай нужно проверить – не является ли данный ОКТМО на самом деле старым ОКАТО ? Например, это можно сделать в справочнике соответствия ОКАТО и ОКТМО .

Если там не надёте данного ОКАТО или найдёте, что это всё-таки ОКТМО , то рекомендация таже – просто отбросьте последние 3 нуля.

Ошибка в ОКТМО при оплате по штрих-коду

В случае ручного ввода мы можем сами исправить ошибочный ОКТМО и ввести правильный, но что же делать если мы хотим оплатить по штрих-коду на квитанции, а в самом штрих-коде закодирован 11-тизначный ОКТМО . При оплате по штрих-коду в котором ОКТМО равен 11 знаков на терминале Сбербанка может возникнуть ошибка – «Не корректно заполнено поле ОКТМО».


Бесплатная юридическая консультация:

Или вообще терминал может зависнуть на одном экране, при нажатии клавиши «Далее» показывать тот же самый экран без явных ошибок.

А Вы пробовали оплатить по старому ОКТМО из 11 знаков? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Комментарии

Блин, у нас суд раздаёт образец платежки где указано 11 знаков, а банк уже давно принимает только с 8 знаками.

Источник: http://savepayment.ru/recommendation/138/kak-provesti-platezh-s-11-tiznachnym-oktmo

Какой длины ОКТМО ставить в отчетных и банковских документах

Сколько знаков ОКТМО 8 или 11 в платежке, декларации

С 1 января 2014 года вместо прежних ОКАТО в оборот вошли коды ОКТМО. Дело в том, что начал действовать Общероссийский классификатор муниципальных образований, утвержденный приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-СТ. Новые коды вместо старых надо проставлять в отчетности и в платежных поручениях на перечисление налогов или страховых взносов. Чтобы узнать, какой ОКТМО теперь соответствует прежнему ОКАТО, в Минфине России разработали справочную таблицу. Казалось бы, все просто. Но . применение новых ОКТМО в переходный период вызывают еще много вопросов.


Бесплатная юридическая консультация:

Сколько знаков должно быть в ОКТМО платежки: 8 или 11?

Чаще всего значение ОКТМО состоит из 8 цифр. Это обычная ситуация, когда организация находится на территории, которая не поделена на населенные пункты. Т.е.находится в муниципальном образованиию В этом случае в коде ОКТМО будет 8 цифр. Поясним, почему так.

ОКТМО состоит из двух частей. Первые 8 знаков – это признак муниципального образования. А по следующим трем цифрам, то есть 9-й, 10-й и 11-й, распознают населенные пункты, которые входят в состав муниципальных образований.

Вот и получается, что если в муниципальном образовании нет населенных пунктов, то код будет 8-значным. В частности, так будет у тех организаций, которые зарегистрированы в Москве или в Санкт-Петербурге. А вот, например, ОКТМО для организации, расположенной во Внуково, ОКТМО –0 106. То есть 11 знаков. А все потому, что Внуково входит в состав одного из муниципальных образований Москвы.

Как правильно отразить 8-значный код в декларации?

В отчетности для ОКТМО (как и для прежнего ОКАТО) предусмотрено 11 ячеек. Поэтому, если код 8-значный, впишите его слева направо, а в оставшихся ячейках просто поставьте прочерки. Вот как это будет выглядеть:

Какой код ставить в расчете РСВ-1 за 2013 год: ОКАТО или ОКТМО?

На титульном листе расчета за 2013 год укажите старый код ОКАТО, то есть в соответствии с постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413. Об этом сказано в письме Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области от 17 января 2014 г. № ТД-11/1235. Данная информация актуальна для любого региона России. А вот в расчетах за последующие отчетные и расчетные периоды (т. е. начиная с расчета за I квартал 2014 года) в этом поле нужно указывать уже новые коды ОКТМО.

Какой код ставить в платежных поручениях на перечисление налогов за 2013 год: ОКАТО или ОКТМО?

Во всех платежных поручениях с 1 января 2014 года ставьте новый код – ОКТМО . И вовсе не важно: платите вы налоги за текущий год или же за 2013-й. То есть, к примеру, в поручении на уплату НДС за IV квартал 2013 года надо указать ОКТМО.


Бесплатная юридическая консультация:

Дело в том, что теперь карточки РСБ (расчетов с бюджетом) для каждого налогоплательщика открывают по номеру КБК для конкретного налога или сбора и соответствующему коду ОКТМО, а не ОКАТО (приказ ФНС России от 29 ноября 2013 г. № ММВ-7-1/530). То есть все платежи будут разносить именно по новому коду.

Кстати, для платежей физлиц также утверждены бланки, в которых предусмотрен новый реквизит ОКТМО

  1. ОКТМО 2014 код Москва, СПб, регионы РФДается список кодов ОКТМО 2014 вместо ОКАТО, которые нужно проставлять в налоговых декларациях и платежках.
  2. ТАБЛИЦА соответствия ОКТМО и ОКАТОКакой код ОКТМО писать в платежке, декларации? 8 или 11 знаков? Публикуется сводная сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО, которую разработал Минфин РФ.

Источник: http://www.assessor.ru/notebook/bank/skolko_znakov_oktmo_8_ili_11_v_platejke_deklaracii/

Сколько цифр ОКТМО писать в платежке: 8 или 11?

Новости по теме

Подписка на новости

Законодательство меняется чаще, чем вы заходите на наш сайт! Чтобы не пропустить ни одной важной бухгалтерской новости, подпишитесь на ежедневную новостную рассылку. Это бесплатно.

Школа

Проверь знания в новой школе Главбуха малого предприятия. Получи официальный документ


Бесплатная юридическая консультация:

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Ваши коллеги сейчас читают:

© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –об упрощённой системе налогообложения

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФСот 03.07.2015


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.26-2.ru/news/skolko-tsifr-oktmo-pisat-v-platejke-8-ili-11

Сколько знаков должно быть в коде ОКТМО?

В классификаторе получается, что знаков в ОКТМО меньше, чем в ОКАТО.

Как правильно заносить код ОКТМО в платежку и в декларацию?

С 1 января 2014 года изменились правила заполнения платежек. Сейчас в поле 105 необходимо вписывать вместо ОКАТО код ОКТМО. Многие налогоплательщики столкнулись таким с вопросом:

сколько цифр ОКТМО писать в платежном поручении и декларации — 8 или 11?


Бесплатная юридическая консультация:

Поскольку структура кода ОКТМО состоит из 11 знаков (последние 3 знака обозначают населенные пункты, которые входят в состав муниципальных образований), это значит, что

  • для муниципальных образований (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район) коды ОКТМО включают в себя 8 знаков,
  • для населенных пунктов этот код состоит из 11 знаков.

В платежке или налоговой декларации указывают столько цифр ОКТМО, сколько предусмотрено конкретной ситуацией, то есть, 8 или 11. Узнать коды ОКТМО можно на сайте российской ФНС, в своей налоговой инспекции. Выяснить соответствие кодов ОКАТО коду ОКТМО можно из специальный таблицы, опубликованной на сайте Минфина (она там в zip-файле).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/skolko-znakov-dolzhno-byt-v-kode-oktmo.html

ОКТМО сколько знаков

Как провести платеж с 11-тизначным ОКТМО

В сентябре 2017 года Мин.фин ужесточил требование правила 107н по заполнению бюджетных реквизитов. Одним из требований установлена длина поля ОКТМО равным только 8 знакам. Раньше допускался ввод или 11 или 8 знаков. 11-тизначные ОКТМО закреплены за городскими муниципальными образованиями, но также за городскими образованиями закреплены и 8-мизначные ОКТМО по которым проходит зачисление в бюджет. Теперь при оплате налога, штрафа, госпошлины в бюджет РФ вы можете столкнуться с трудностями, если на квитанции указан одинадцатизначный ОКТМО. Например, возьмём для примера оплату через Сбербанк-Онлайн. Если мы будет вводить старый ОКТМО длиной 11 знаков, то он просто не поместиться в поле ОКТМО. Войдёт только 8 знаков.

В подавляющем большинстве, чтобы провести платеж по 11-тизначному ОКТМО, достаточно не вводить последние 3 цифры.

Бесплатная юридическая консультация:

Например, для города Нижнего Новгорода ОКТМО из 11 знаков это01. Но также для г. Нижний Новгород закреплен ОКТМО из 8 знаков. Поэтому если в квитанции ОКТМО из 11 знаков и он заканчивается на 001, как для городского муниципального образования, то последний хвост можно смело отбросить и ввести первые 8 знаков. Аналогично справедливо для любого города.

С 1 января 2014 года при заполнении налоговых деклараций вместо ОКАТО необходимо указывать ОКТМО

Если ОКТМО заканчивается на 001 и состоит из 11 знаков, то просто не вводить последние 3 знака, а вводите только первые 8. Если в квитанции ОКТМО прописан как 11 знаков и заканчивается нулями, то на всякий случай нужно проверить – не является ли данный ОКТМО на самом деле старым ОКАТО? Например, это можно сделать в справочнике соответствия ОКАТО и ОКТМО.

Если там не надёте данного ОКАТО или найдёте, что это всё-таки ОКТМО, то рекомендация таже – просто отбросьте последние 3 нуля.

Ошибка в ОКТМО при оплате по штрих-коду

В случае ручного ввода мы можем сами исправить ошибочный ОКТМО и ввести правильный, но что же делать если мы хотим оплатить по штрих-коду на квитанции, а в самом штрих-коде закодирован 11-тизначный ОКТМО. При оплате по штрих-коду в котором ОКТМО равен 11 знаков на терминале Сбербанка может возникнуть ошибка – «Не корректно заполнено поле ОКТМО».

Или вообще терминал может зависнуть на одном экране, при нажатии клавиши «Далее» показывать тот же самый экран без явных ошибок.


Бесплатная юридическая консультация:

Здесь можно попробовать самому распознать штрих-код и сгенерировать заново, но лучше так не делать, так как можно ошибиться в содержимом штрих-кода. Поэтому если по штрих-коду возникла ошибка, то лучше провести платеж в ручном режиме или обратиться в организацию за перевыпуском квитанции.

А Вы пробовали оплатить по старому ОКТМО из 11 знаков? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Комментарии

Все статьи Платить или не платить пени? Если неправильно указан ОКАТО при перечислении суммы налога (Бычков А.)

При оформлении платежных поручений на перечисление сумм налога в бюджеты бюджетной системы РФ в качестве одного из реквизитов хозяйствующие субъекты указывают код ОКАТО, соответствующий административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы этого налога. Если данный код на платежном поручении указан ошибочно, сумма налога не зачисляется на нужный счет, но при этом все же попадает в бюджет.Если относительно суммы налога налогоплательщик может решить вопросы, руководствуясь п. 7 ст. 45 НК РФ, подав заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, то в отношении начисления пеней у него могут возникнуть споры с налоговой инспекцией.Скорее всего, инспекция посчитает, что раз сумма налога в бюджет своевременно не поступила, а перечисление средств в бюджет по ошибочно указанному ОКАТО надлежащим исполнением налоговой обязанности не является, то налогоплательщик должен заплатить пени. При этом размер налоговой санкции с учетом суммы самого налога может быть более чем значительным. Как в такой ситуации поступить налогоплательщику, и обязан ли он уплачивать пени?В настоящее время данный вопрос решен в пользу налогоплательщика Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 23.07.2013 N 784/13 при рассмотрении следующего дела.По результатам проведения выездной налоговой проверки инспекцией выявлены нарушения предприятием положений НК РФ (в том числе п. 7 ст. 226 НК РФ в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт»).Непоступление сумм налога в 2008 — 2009 гг. в бюджеты указанных муниципальных образований, на территории которых находились обособленные подразделения предприятия, было обусловлено ошибочным указанием в платежных поручениях на перечисление НДФЛ кода ОКАТО, соответствующего иному административно-территориальному образованию, в бюджет которого поступили суммы этого налога.Инспекция, сославшись на пп. 1 п. 3 ст. 24, ст. 45, п. 2 ст. 58, ст. 75, п. п. 6 и 7 ст. 226 НК РФ, указала на то, что предприятие, являясь головной организацией и налоговым агентом, обязано оформлять платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.Поскольку НДФЛ, который удерживается с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт», предприятие не уплатило в бюджеты названных муниципальных образований, инспекция произвела доначисление суммы налога, которая была погашена инспекцией за счет переплаты по этому налогу, образовавшейся в бюджете иного административно-территориального образования.Тем не менее, несмотря на проведение зачета, за неуплату налога в срок в бюджеты названных муниципальных образований инспекция начислила пени на сумму недоимки, имевшуюся у предприятия до проведения зачета.Удовлетворяя требование предприятия по рассматриваемому эпизоду, суд первой инстанции сделал вывод о том, что предприятие исполнило свои обязательства перед бюджетом, поскольку исчислило, удержало и перечислило налог на доходы физических лиц на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом суд исходил из того, что согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ единственным обязательным реквизитом в платежном поручении, без которого обязанность по уплате налога не считается исполненной, является номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя. В случае неправильного указания номера счета денежные средства не поступают в бюджетную систему.По мнению суда первой инстанции, неправильное указание в платежных документах кода ОКАТО не может рассматриваться как основание для начисления сумм пеней, так как налог в бюджет перечислен предприятием в установленный срок. Нарушение порядка перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц не ведет к образованию недоимки, а пени начисляются только при ее наличии.Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводом суда первой инстанции по эпизоду, касающемуся начисления пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований «Рабочий поселок Красные Баррикады», «Мумринский сельсовет», «Оранжерейненский сельсовет», «Село Трудфронт», исходил из нарушения предприятием требования п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которому налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога по месту нахождения своего и каждого обособленного подразделения.По мнению суда апелляционной инстанции, вследствие поступления НДФЛ в бюджеты названных муниципальных образований в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки у предприятия образовалась задолженность и потому начисление пеней правомерно.Кроме того, отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования по названному эпизоду, суд сослался на п. 7 ст. 45 НК РФ, в котором предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей за собой неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. При этом суд указал, что предприятие с таким заявлением в налоговый орган не обращалось.Суд кассационной инстанции признал правильным вывод суда апелляционной инстанции о неисполнении предприятием обязанности, установленной п. 7 ст. 226 НК РФ, приняв во внимание нахождение обособленных подразделений предприятия в разных муниципальных образованиях, имеющих собственные бюджеты.Оценивая занятую судами апелляционной и кассационной инстанций правовую позицию, необходимо отметить, что аналогичный вывод содержится в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 12.12.2007 по делу N А/2004-С6-38 (Решение Арбитражного суда Ростовской области), ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2010 по делу N А/2010 (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области).Вместе с тем к разрешению данного вопроса имелся и иной правовой подход при разбирательстве федеральными окружными судами спорной ситуации, аналогичной рассматриваемой.Так, противоположные выводы были сделаны следующими судами: ФАС Московского округа в Постановлении от 17.01.2011 по делу N А/(Решение Арбитражного суда г. Москвы); ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 31.03.2011 по делу N А/2009 (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области), в Постановлении от 16.07.2012 по делу N А/2011 (Решение Арбитражного суда Новгородской области), в Постановлении от 01.12.2010 по делу N А/2009 (Решение Арбитражного суда г.

Сколько знаков должно быть в коде ОКТМО?

Санкт-Петербурга и Ленинградской области); ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 11.10.2011 по делу N А/2011 (Решение Арбитражного суда Приморского края); ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 23.06.2010 по делу N А/2009 (Решение Арбитражного суда Кемеровской области).Указанные суды исходили из того, что исполнение обязанности по уплате налога не ставится в зависимость от правильности указания ОКАТО в платежных документах и данное нарушение порядка уплаты налога не может повлечь за собой начисление пеней. По мнению судов, при правильном указании номера счета Федерального казначейства налог на доходы физических лиц в любом случае поступает в бюджетную систему Российской Федерации и как налоговые органы, так и органы Федерального казначейства имеют возможность самостоятельно перераспределить между бюджетами соответствующую сумму налога.Оценивая выводы тех судов, которые считают, что налогоплательщик все-таки должен платить пени, необходимо отметить следующее. Спор возник именно по поводу неуплаты пеней налогоплательщиком, поскольку ни один из судов не ставил под сомнение сам факт уплаты налога. Налогоплательщик перечислил причитающуюся денежную сумму с нарушением установленного законодательством РФ порядка, однако деньги в бюджет поступили своевременно.Например, в постановлении окружного суда по рассматриваемому делу было на этот счет отмечено следующее: «…Несмотря на уплату налога не по месту нахождения структурных подразделений, фактически НДФЛ считается уплаченным». Поскольку обязанность по уплате налога со стороны налогоплательщика считается исполненной в связи с тем, что деньги в бюджет поступили, то нет оснований для начисления пени на сумму задолженности, так как никакой задолженности не образовалось.Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа (п. 1 ч. 3 ст. 45 НК РФ). В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.Как видно из содержания приведенных законоположений, налогоплательщик обязан своевременно дать поручение своему обслуживающему банку на перечисление причитающейся с него суммы налога в бюджет и на этом расчетном счете должно быть достаточно средств для исполнения указанного поручения. Поскольку денежные средства с его счета списываются и зачисляются в бюджет, то обязанность по уплате налога считается исполненной и задолженность по соответствующему налогу не возникает. А раз недоимки по налогу нет, то в таком случае нет и оснований для начисления пеней, которые являются мерой налоговой ответственности именно за невыполнение обязанности по перечислению суммы налога в бюджет.В Постановлении от 23.07.2013 N 784/13 Президиумом ВАС РФ сформулирован приведенный подход, который теперь является общеобязательным для всех арбитражных судов при разрешении аналогичных или сходных дел.Вместе с тем во избежание подобных ситуаций и конфликтов с налоговой инспекцией налогоплательщикам следует правильно и внимательно указывать реквизиты для перечисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, тщательно их проверять, а в случае, если ими все же были допущены ошибки, незамедлительно подавать в налоговую инспекцию по месту своего учета заявление об устранении ошибок.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ОКТМО вместо ОКАТО

ОКТМО — Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Классификатор ОКТМО определен в нормативном документе: «ОК. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований», утвержден Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст.

Комментарий

В документах код ОКТМО указывается, чтобы указать территориальную расположенность самого налогоплательщика, а также того, кому направляется платеж и т.д. К примеру, код ОКТМО указывается в платежных поручениях, налоговой отчетности. В документах, связанных с платежами, обычно код ОКТМО указывает код территории, на которой осуществляется платеж.

Код ОКТМО состоит из 8 или 11 знаков. При этом 9 — 11 знаки одиннадцатизначного кода идентифицируют населенные пункты. К примеру все поселки городского типа имеют код от «051» до «099» и т.д. На сайте ФНС РФ есть бесплатный сервис Узнай свой ОКТМО (в разделе Дополнительно).


Бесплатная юридическая консультация:

Пример

Московская область, Городской округ Коломна —

Москва, Администрация муниципального округа Коньково —

Пример

Муниципальные образования города Москвы указаны в разделе0 классификатора.


Бесплатная юридическая консультация:

С 1 января 2014 года в налоговой отчетности коды ОКТМО указываются вместо ранее применявшихся кодов ОКАТО (см. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)).

ФНС России своим письмом от 25.12.2013 N ГД-4-3/23381@) указала, что с 01.01.2014 в связи с переходом на использование в бюджетном процессе (для целей сбора, распределения налогов и формирования бюджетов муниципальных образований) вместо применявшихся ранее кодов ОКАТО в налоговой отчетности применяются коды ОКТМО.

Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО размещена на сайте Минфина России: minfin.ru

Важный судебный прецедент

Неправильное указание кода ОКАТО при перечислении налога в бюджет не является основанием для признания задолженности перед бюджетом не исполненной.


Бесплатная юридическая консультация:

Помогите советом, не могу понять ОКТМО 8 или 11 цифр в декларации

Обоснование — в пункте 4 статьи 45 Кодекса перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. Среди них неправильное указание кода ОКАТО не предусмотрено.

Это судебное решение касается непосредственно кодов ОКАТО, но, ситуация с ошибками в кодах ОКТМО аналогичная.

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 N 784/13 по делу N А/2011.

Назначение и структура ОКТМО определены во введении к ОК:

Введение


Бесплатная юридическая консультация:

Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОКвходит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.

Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты объединяются по субъектам Российской Федерации, на территории которых они находятся, и далее располагаются в порядке следования федеральных округов, образованных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года N 849, от 21.06.2000 года N 1149, от 19.01.2010 года N 82:

Центральный федеральный округ;

Северо-Западный федеральный округ;

Южный федеральный округ;


Бесплатная юридическая консультация:

Северо-Кавказский федеральный округ;

Приволжский федеральный округ;

Уральский федеральный округ;

Сибирский федеральный округ;

Дальневосточный федеральный округ.


Бесплатная юридическая консультация:

Каждому федеральному округу в ОКТМО соответствует отдельный том.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям относятся:

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;


Бесплатная юридическая консультация:

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Входящие в состав муниципальных районов межселенные территории являются территориями, находящимися вне границ поселений.

Административным центром сельского поселения, муниципального района является населенный пункт, определенный с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктурой, и в котором, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Статус и границы территорий муниципальных образований, как это предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями), устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации (далее законами о муниципальных образованиях).


Бесплатная юридическая консультация:

Объектами классификации в ОКТМО являются территории муниципальных образований:

внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) городов федерального значения;

Для упрощения записи наименования объекта классификации в ОКТМО вместо слов «территория муниципального образования» используются слова «муниципальное образование», однозначно идентифицирующие территорию данного муниципального образования.

В классификаторе используется иерархический метод классификации.

Исходя из территориальных принципов местного самоуправления, множество объектов классификации подразделяется на группировки, располагаемые на трех ступенях классификации.

Первая ступень классификации включает группировки муниципальных образований субъектов Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

Ко второй ступени классификации относятся:

внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) городов федерального значения.

К третьей ступени классификации относятся:

В отдельных случаях на третьей ступени классификации в муниципальные районы могут включаться межселенные территории.

В пределах группировок третьей ступени классификации кодируются населенные пункты.


Бесплатная юридическая консультация:

ОКТМО состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Структурно позиции в первом разделе ОКТМО состоят из трех блоков:

блока наименования объектов классификации;

блока дополнительных данных.

Блок идентификации объектов классификации включает 8-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

Код строится с использованием серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования.

Формула структуры кода ОКТМО в первом разделе:

где: 1-й, 2-й знаки идентифицируют объекты классификации первой ступени классификации;

3-й — 5-й знаки идентифицируют объекты классификации второй ступени классификации;

6-й — 8-й знаки идентифицируют объекты классификации третьей ступени классификации;

Контрольное число для кода рассчитывается по действующей методике расчета и применения контрольных чисел.

На первой ступени классификации используется серийно-порядковый метод кодирования объектов классификации. 1-й, 2-й знаки кодов в ОКТМО соответствуют 1-му, 2-му знакам кодов ранее действовавшего ОКТМО ОК.

На второй и третьей ступенях классификации применяется последовательный метод кодирования объектов классификации. При этом знаки 3 и 6 отведены под признаки соответственно Р1 и Р2, указывающие ступень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.

Признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) имеет значения:

3 — внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения;

6 — муниципальный район;

7 — городской округ;

9 — внутригородская территория города федерального значения (данное значение выделено в связи с недостаточностью резервной емкости в рамках признака со значением «3»).

Кодирование автономных округов, округов осуществляется в рамках соответствующих субъектов Российской Федерации, признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для этих объектов имеет значение:

8 — муниципальные образования автономного округа, округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

810 — 849 — для муниципальных районов;

850 — 898 — для городских округов.

Если в состав края или области входит два автономных округа признак второй ступени классификации — Р1 (знак 3) для второго автономного округа имеет значение:

9 — муниципальные образования автономного округа.

При этом кодирование муниципальных районов и городских округов осуществляется с использованием серий кодов:

910 — 949 — для муниципальных районов;

950 — 998 — для городских округов.

Фактически значения «8», «9» на второй ступени классификации идентифицируют автономные округа в составе края или областей.

Признак третьей ступени классификации — Р2 (знак 6) имеет значения:

1 — городское поселение;

4 — сельское поселение;

7 — межселенная территория.

При этом кодирование городских поселений осуществляется с использованием серий кодов:

01 — 49 — для городских поселений, в состав которых входит город;

51 — 99 — для городских поселений, в состав которых входит поселок.

Блок наименования объектов классификации включает наименования муниципальных образований, установленные законами субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях, построение которых осуществляется по единым требованиям с использованием унифицированных терминов и понятий, принятых в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для сокращения длины наименований выделены наименования группировочных позиций, в которые входят все расположенные ниже позиции. При этом после наименования группировочной позиции ставится косая черта (/), а перед конкретными объектами классификации ставится дефис (-).

В случае недостаточной резервной емкости для кодирования объектов классификации в какой-либо группировке открывается новая группировка с таким же наименованием. При этом в наименованиях этих группировок даются взаимные отсылки.

Блок дополнительных данных включает административные центры для муниципальных районов, сельских поселений и города или поселки для городских округов и городских поселений.

В ряде случаев один населенный пункт является центром нескольких муниципальных образований (муниципального района и городского округа; городского округа и сельского поселения; городского поселения и сельского поселения; нескольких сельских поселений).

В этом случае в первом разделе включается пояснение с указанием наименования муниципального образования, в состав которого входит этот административный центр.

Во втором разделе ОКТМО каждая позиция структурно состоит из двух блоков:

Блок идентификации объектов классификации включает 11-значные цифровые коды и их контрольные числа (КЧ).

Код строится следующим образом. К 8-разрядному коду по ОКТМО муниципального образования, в состав которого входят населенные пункты, добавляются три разряда для кодирования этих населенных пунктов с использованием серийно-порядкового метода кодирования.

Формула структуры кода ОКТМО во втором разделе:

где: 1-й — 8-й знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты;

9-й — 11-й знаки идентифицируют населенные пункты.

Города кодируются серией кодов — от 001 до 049.

Поселки городского типа (рабочие поселки, курортные поселки, дачные поселки, поселки, городские поселки) кодируются серией кодов — от 051 до 099.

Сельские населенные пункты (поселки, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и др.) кодируются серией кодов — от 101 до 999.

Населенному пункту, являющемуся административным центром муниципального района, сельского поселения, городу, поселку, входящему в состав городского округа, городского поселения, присваивается трехзначный номер на последнем разряде с цифрой 1:

для городов — 001;

для поселков городского типа — 051;

для сельских населенных пунктов — 101.

Если населенный пункт является административным центром нескольких муниципальных образований, его кодирование осуществляется внутри муниципального образования, в состав которого он входит, а в наименование группировки другого муниципального образования во втором разделе ОКТМО включается пояснение с указанием кода этого населенного пункта.

Наименования населенных пунктов и, как правило, порядок следования этих населенных пунктов соответствуют законам субъектов Российской Федерации о муниципальных образованиях.

В ОКТМО для наименований типов населенных пунктов приняты следующие сокращения:

пгт — поселок городского типа;

рп — рабочий поселок;

кп — курортный поселок;

дп — дачный поселок;

гп — городской поселок;

нп — населенный пункт;

п. ст — поселок при станции (поселок станции);

п ж/д ст — поселок при железнодорожной станции;

ж/д блокпост — железнодорожный блокпост;

ж/д будка — железнодорожная будка;

ж/д ветка — железнодорожная ветка;

ж/д казарма — железнодорожная казарма;

ж/д комбинат — железнодорожный комбинат;

ж/д платформа — железнодорожная платформа;

ж/д площадка — железнодорожная площадка;

ж/д путевой пост — железнодорожный путевой пост;

ж/д остановочный пункт — железнодорожный остановочный пункт;

ж/д рзд — железнодорожный разъезд;

ж/д ст — железнодорожная станция;

Для остальных населенных пунктов приводятся их полные наименования без сокращений.

Разработка изменений к ОКТМО и его ведение осуществляются в соответствии с ПР 50.1.»Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Дополнительно

Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

Внешние ссылки

Узнай свой ОКТМО (nalog.ru)

«ОК. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (Том 1. Центральный федеральный округ) (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст) (с учетом Изменений 1/2013 — 160/2016) (consultant.ru)

«Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения) (consultant.ru)

Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО (minfin.ru)

В конфигурациях 1С 8.3 есть несколько способов сформировать декларацию по НДС:

  • Из общего списка регламентированных отчетов (рабочее место «1С-регламентированная отчетность»)
  • Из помощника по учету НДС
  • Из справочника «Регламентированные отчеты»
  • Из документа «Регламентированные отчеты»

Общий список регламентированных отчетов вызывается из раздела «Отчеты» , подраздел «Регламентированные отчеты» (рис.1).

Этот вариант удобен тем, что содержит сразу все регламентированные отчеты, сформированные пользователем (рис.2), включая различные варианты. Кроме того, здесь подключены различные сервисы для отправки, контроля и сверки с налоговыми органами.

Второй, не менее удобный вариант формирования декларации по НДС, — использование помощника по учету НДС (рис.3).

На панели помощника последовательно перечислены все действия, которые необходимо выполнить перед формированием декларации (рис.4), а также отмечено их состояние. Та операция, которую нужно выполнить на текущий момент, отмечена стрелкой.

В нашем примере это пункт «Переход на раздельный учет НДС». Ярким шрифтом отмечены операции, не требующие корректировки, бледный шрифт – сигнал о возможных ошибках.

Какой длины ОКТМО ставить в отчетных и банковских документах

Сама декларация выведена последним пунктом.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Все формы регламентированных отчетов хранятся в базе 1С в специальном справочнике – «Регламентированные отчеты» (рис.5). Именно сюда будут записаны последние печатные версии после установки нового релиза.

Из этой панели можно получить подробную информацию о каждом отчете, включая изменения законодательства. Попасть в это окно можно из общего списка справочников (кнопка «Все функции»). Создать декларацию можно по кнопке «Новый», выделив курсором нужную строчку.

Если в справочнике «Регламентированные отчеты» содержатся актуальные печатные формы отчетов, то в одноименном документе хранятся сами отчеты с данными (рис.6). Попасть в документ можно из общего списка документов по кнопке «Все функции». Из этой панели можно открыть декларацию без стартовой формы. Здесь же можно посмотреть журнал выгрузки.

Проверка учета НДС в базе

НДС – сложный налог, для его правильного расчета в конфигурациях 1С предусмотрены специальные возможности. Выше уже упоминался помощник по учету НДС. Кроме него стоит использовать обработки «Экспресс-проверка» и «Анализ учета по НДС» (рис.7).

Экспресс-проверка содержит разделы по учету НДС с перечнем ошибок и подсказками для их исправления (рис.8).

Обработка «Анализ учета НДС» проверяет правильность заполнения книги покупок, книги продаж и декларации по НДС после проведения всех регламентных операций по НДС (рис.9).

Однако и это еще не все. В самой декларации также есть дополнительная проверка (Рис.10).

Ошибки, проверяемые в самой декларации, в основном касаются реквизитов, заполняемых в документах и справочниках (рис.11). Важно помнить, что для их исправления необходимо не только отредактировать сами реквизиты, например, исправить КПП в карточке контрагента, но также необходимо перепровести все документы, особенно счета-фактуры, по этому контрагенту.

P.S. Наша компания предоставляет услуги по настройке, доработке и комплексному внедрению 1С. Закажите бесплатный расчет стоимости вашей задачи на странице Услуги 1С или по телефону .

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Источник: http://3zprint-msk.ru/oktmo-skolko-znakov/

Иван Климов

Ваш юрист

ОКТМО сколько цифр

28.07.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Как провести платеж с 11-тизначным ОКТМО

В сентябре 2017 года Мин.фин ужесточил требование правила 107н по заполнению бюджетных реквизитов. Одним из требований установлена длина поля ОКТМО равным только 8 знакам.

Сколько знаков должно быть в коде ОКТМО?

Раньше допускался ввод или 11 или 8 знаков. 11-тизначные ОКТМО закреплены за городскими муниципальными образованиями, но также за городскими образованиями закреплены и 8-мизначные ОКТМО по которым проходит зачисление в бюджет. Теперь при оплате налога, штрафа, госпошлины в бюджет РФ вы можете столкнуться с трудностями, если на квитанции указан одинадцатизначный ОКТМО. Например, возьмём для примера оплату через Сбербанк-Онлайн. Если мы будет вводить старый ОКТМО длиной 11 знаков, то он просто не поместиться в поле ОКТМО. Войдёт только 8 знаков.

В подавляющем большинстве, чтобы провести платеж по 11-тизначному ОКТМО, достаточно не вводить последние 3 цифры.

Например, для города Нижнего Новгорода ОКТМО из 11 знаков это01. Но также для г. Нижний Новгород закреплен ОКТМО из 8 знаков. Поэтому если в квитанции ОКТМО из 11 знаков и он заканчивается на 001, как для городского муниципального образования, то последний хвост можно смело отбросить и ввести первые 8 знаков. Аналогично справедливо для любого города. Если ОКТМО заканчивается на 001 и состоит из 11 знаков, то просто не вводить последние 3 знака, а вводите только первые 8. Если в квитанции ОКТМО прописан как 11 знаков и заканчивается нулями, то на всякий случай нужно проверить – не является ли данный ОКТМО на самом деле старым ОКАТО? Например, это можно сделать в справочнике соответствия ОКАТО и ОКТМО.

Если там не надёте данного ОКАТО или найдёте, что это всё-таки ОКТМО, то рекомендация таже – просто отбросьте последние 3 нуля.

Ошибка в ОКТМО при оплате по штрих-коду

В случае ручного ввода мы можем сами исправить ошибочный ОКТМО и ввести правильный, но что же делать если мы хотим оплатить по штрих-коду на квитанции, а в самом штрих-коде закодирован 11-тизначный ОКТМО. При оплате по штрих-коду в котором ОКТМО равен 11 знаков на терминале Сбербанка может возникнуть ошибка – «Не корректно заполнено поле ОКТМО».

Или вообще терминал может зависнуть на одном экране, при нажатии клавиши «Далее» показывать тот же самый экран без явных ошибок.

Здесь можно попробовать самому распознать штрих-код и сгенерировать заново, но лучше так не делать, так как можно ошибиться в содержимом штрих-кода. Поэтому если по штрих-коду возникла ошибка, то лучше провести платеж в ручном режиме или обратиться в организацию за перевыпуском квитанции.

А Вы пробовали оплатить по старому ОКТМО из 11 знаков? Оставляйте ваши комментарии ниже.

Комментарии

Как провести платеж с 11-тизначным ОКТМО

КОД ОКТМО в платежном поручении

Добрый день программа Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.40.33) у нас несколько ИФНС, и почему то в платежном поручение в реквизитах платежей в бюджет попадает только ОДИН код ОКТМО Помогите, как сделать что бы попадало несколько просто до 2016 года для каждого ИФНС попадал свой код

(0)так в 2016 ничего и не поменялось

(1) да я в курсе, просто теперь у нас делается один код на 3 налоговых органа, а должно быть у каждого свой

Люди, нужна помощь!

(2)три разных платежки сделать не вариант?Несколько ОКТМО в одну платежку при всем желании не запихать

(3) Ты расскажи подробно, что было сделано для устранения причины, и что получилось..

ЗЫ. а так смахивает на анекдот про телефон..

(4) Можно запихать в макет всё, что угодно, в любом количестве 🙂

(5) макет? ну туда-то можно. Печаль, что платеж не пройдет(4) а девушка говорит о трех разных платежках. Просто на данный момент у нее не меняется ОКТМО (хз, что там выбрать надо, чтобы оно поменялось, т.к. 3-ки под рукой нет)

(6)я ОКТМО ручками заполняю

Я тоже сталкивался БП 3.0, одно предприятие, разные ОКТМО (нет обособленных подразделений)

Результат звонка в 1с — «Такого быть не должно, следовательно — в 1с это не предусмотрено».

Ну, и решение — вообще очистить ОКТМО

(7) (8) сегодня выяснилось, что проблема в том что, при копирование платежки прошлого периода с одним октмо, пользователь меняет дату и автоматически проставляется октмо основное, а раньше, как утверждают такого не было

Наведи порядок в своей работе используя конфигурацию 1C «Управление IT-отделом 8»

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно. Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят! Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Ответы на вопросы про ОКТМО

С 1 января 2014 года вместо прежних ОКАТО в оборот вошли коды ОКТМО. Дело в том, что начал действовать Общероссийский классификатор муниципальных образований, утвержденный приказом Росстандарта от 14 июня 2013 г. № 159-СТ. Новые коды вместо старых надо проставлять в отчетности и в платежных поручениях на перечисление налогов или страховых взносов. Чтобы узнать, какой ОКТМО теперь соответствует прежнему ОКАТО, в Минфине России разработали справочную таблицу. Казалось бы, все просто. Тем не менее новые ОКТМО в переходный период вызывают много вопросов.

С 1 января 2014 года при заполнении налоговых деклараций вместо ОКАТО необходимо указывать ОКТМО

Здесь представлены ответы на самые частые из тех, которые возникают. Сколько знаков должно быть в ОКТМО: 8 или 11? Чаще всего значение ОКТМО состоит из 11 цифр. Исключение – ситуация, когда организация находится на территории, которая не поделена на населенные пункты. В этом случае в коде ОКТМО будет 8 цифр. Поясним, почему так. ОКТМО состоит из двух частей. Первые 8 знаков – это признак муниципального образования. А по следующим трем цифрам, то есть 9-й, 10-й и 11-й, распознают населенные пункты, которые входят в состав муниципальных образований. Вот и получается, что если в муниципальном образовании нет населенных пунктов, то код будет 8-значным. В частности, так будет у тех организаций, которые зарегистрированы в Москве или в Санкт-Петербурге. А вот, например, ОКТМО для организации, расположенной во Внуково, ОКТМО –0 106. То есть 11 знаков. А все потому, что Внуково входит в состав одного из муниципальных образований Москвы. Как правильно отразить 8-значный код в декларации? В отчетности для ОКТМО (как и для прежнего ОКАТО) предусмотрено 11 ячеек. Поэтому, если код 8-значный, впишите его слева направо, а в оставшихся ячейках просто поставьте прочерки. Вот как это будет выглядеть:

Какой код ставить в расчете РСВ-1 за 2013 год? На титульном листе расчета за 2013 год укажите старый код ОКАТО, то есть в соответствии с постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413. Об этом сказано в письме Отделения Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области от 17 января 2014 г. № ТД-11/1235. Данная информация актуальна для любого региона России. А вот в расчетах за последующие отчетные и расчетные периоды (т. е. начиная с расчета за I квартал 2014 года) в этом поле нужно указывать уже новые коды ОКТМО. Сдать годовую РСВ-1 нужно не позднее 17 февраля (15-е число в этом году – выходной). Какой код ставить в платежных поручениях на перечисление налогов за 2013 год: ОКАТО или ОКТМО? Во всех платежных поручениях с 1 января 2014 года ставьте новый код – ОКТМО. И вовсе не важно: платите вы налоги за текущий год или же за 2013-й. То есть, к примеру, в поручении на уплату НДС за IV квартал 2013 года надо указать ОКТМО. Дело в том, что теперь карточки РСБ (расчетов с бюджетом) для каждого налогоплательщика открывают по номеру КБК для конкретного налога или сбора и соответствующему коду ОКТМО, а не ОКАТО (приказ ФНС России от 29 ноября 2013 г. № ММВ-7-1/530). То есть все платежи будут разносить именно по новому коду. Кстати, для платежей физлиц также утверждены бланки, в которых предусмотрен новый реквизит ОКТМО (письмо ФНС России № ЗН-4-1/22325, Сбербанка России № 12/677 от 11 декабря 2013 г.). В нашем банке до сих пор не принимают платежные поручения с ОКТМО, якобы потому, что приказ о замене ОКАТО на ОКТМО еще не вступил в силу. Правы ли операционисты? Нет, не правы. Скорее всего, представители вашего банка ссылаются на новые правила заполнения платежных поручений, утвержденные приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. И действительно, в настоящее время этот документ пока еще не начал действовать, поскольку не был официально опубликован. То есть формально заполнять платежки пока надо по прежним правилам. Хотя, несмотря на это, во многих банках уже принимают по-новому, поскольку успели перенастроить программное обеспечение. Но вот ОКТМО все это не касается. Ведь новый классификатор действует именно с 1 января 2014 года. Оплачивая в 2014 году страховые взносы за декабрь 2013 года и более ранние периоды, надо указывать ОКАТО или ОКТМО? Ставьте ОКТМО. Платежное поручение вы оформляете в 2014 году, когда начал действовать новый классификатор. А раз так, то и коды надо указывать уже новые. К слову, такой вывод есть в информационном письме ПФР от 31 декабря 2013 г. Грозят ли нам пени, если вместо ОКТМО в платежном поручении мы по старинке проставили ОКАТО? Такой риск есть, поскольку из-за ошибки в коде платеж мог попасть, к примеру, в невыясненные поступления. Поэтому лучше всего поскорее подать заявление об уточнении реквизитов платежного поручения (п. 7 ст. 45 НК РФ). Какой код (ОКАТО или ОКТМО) указывать в декларациях за 2013 год (или за IV квартал 2013 года)? Во всех формах налоговой отчетности, которые вы сдаете по итогам 2013 года, нужно ставить новый код – ОКТМО. И в тех декларациях, бланки которых уже обновлены, и в тех, которые пока остались старыми. К слову, декларацию по НДС за IV квартал вы сдаете по старой форме. В ней в поле «ОКАТО» поставьте новый код ОКТМО. И это несмотря на то, что название графы старое. В частности, об этом представители ФНС России предупредили в письме от 17 октября 2013 г. № ЕД-4-3/18585. До последнего было непонятно, что ставить в форме-4 ФСС: ОКТМО или ОКАТО. Мы поставили уже новый код, а потом узнали, что в нашем отделении ФСС требовали ставить старые коды ОКАТО. Хотя отчет приняли. Нужно ли сдавать уточняющий расчет? Сдавать отчет повторно не нужно. Штраф за несдачу вам не грозит, ведь форму-4 ФСС у вас приняли. А значит, оснований для наказания нет (ст. 46 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ст. 19 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Источник: «Система ГлавБух».

Источник: http://ivanklimov.ru/oktmo-skolko-cifr/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн