Штраф за несвоевременное

Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства в Украине в 2018 году Бесплатная юридическая консультация: Совершеннолетние жители Украины могут обходиться.

Штраф за отсутствие регистрации по месту жительства в Украине в 2018 году


Бесплатная юридическая консультация:

Совершеннолетние жители Украины могут обходиться без регистрации места жительства месяц.

Domik.ua выяснил, какая ответственность предусмотрена за невыполнение установленных законами сроков регистрации.

Оглавление:

На территории Украины свободу передвижения и выбора места жительства гарантирует Конституция. Эти свободы распространяются на всех, кто пребывает в стране на законных основаниях.

Правила регистрации места проживания физических лиц закреплены в статье 6 Закона Украины №«О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» в редакции от 16.04.2017. Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в стране, обязаны регистрировать место своего жительства в течение 30 дней. Это допустимый срок безнаказанного пребывания без регистрации, если человек сменил место жительства. В этой ситуации необходимо за месяц отменить регистрацию на старом месте жительства и открыть на новом.

Уполномоченные органы местной власти проводят регистрацию в день подачи заявления. Законодатели позволяют одновременно отменить старую регистрацию и открыть новую. Для этого граждане подают одно заявление и платят административный сбор за одну операцию.


Бесплатная юридическая консультация:

В Законе Украины №также установлены правила и сроки первичной регистрации места жительства — по факту рождения. Родители или иные законные представители обязаны зарегистрировать место проживания родившегося ребенка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации дня рождения.

Исполнительные органы местной власти фиксируют сведения о регистрации места проживания в территориальном демографическом реестре. Далее эти данные поступают в Единый государственный демографический реестр Украины.

На основе адресных данных из регистрационной записи в ласти ведут официальную переписку с гражданами по поводу налогообложения, извещают о необходимости выполнить предусмотренные законами государственные обязанности и судебные решения. Данные о месте проживания необходимы при нотариальной заверке договоров, подлежащих обязательной государственной регистрации. В сфере гражданско-правовых актов, которые совершают физические лица, это операции отчуждения движимого и недвижимого имущества, наследственные и договоры дарения, опеки, пожизненного содержания и др.

Ответственность за проживание без регистрации места жительства предусмотрена в статье 197 Кодекса Украины об административных правонарушениях. За это нарушение, а также за проживание без паспорта или с недействительным паспортом, следует административное предупреждение.

Если эти правонарушения совершены повторно в течение года, то это влечет штраф в размере от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.


Бесплатная юридическая консультация:

Законодатели сочли просрочку регистрации новорожденных детей без уважительных причин проступком, за который надо наказывать штрафом в таких же размерах, — от одного до трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, — но сразу, без предупреждения. Это правило указано в статьеКодекса Украины об административных правонарушениях.

Размер необлагаемого налогом минимума при выполнении норм административного и уголовного законодательства равен 50% ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Это положение закреплено в пункте 169.1.1 Налогового кодекса Украины (НКУ) и в пункте 5 подраздела 1 раздела XX Переходных положений НКУ.

В законе №«О государственном бюджете Украины на 2018 год» законодатели определили соответствующие размеры ежемесячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц (ПМТЛ) на три бюджетных периода, которые составляют:

— 1 января — 1 июля ПМТЛгрн;

— 1 июля — 1 декабря ПМТЛгрн;


Бесплатная юридическая консультация:

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года ПМТЛгрн.

На эти же периоды штрафы на основе размера ПМТЛ с учетом ставки 50% для административного и уголовного взыскания, составят такие суммы:

— 1 января — 1 июля: 50% ПМТЛ — 881 грн; штраф в диапазонегрн;

— 1 июля — 1 декабря: 50% ПМТЛ — 920,5 грн; штраф в диапазоне 920,5-2761,5 грн;

— 1 декабря 2018 — 1 января 2019 года: 50% ПМТЛ — 960,5 грн; штраф в диапазоне 960,5-2881,5 грн.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробно узнать правила регистрации места жительства и уточнить, для каких видов договоров между физическими лицами нужны данные регистрации, можно на форуме юридическая консультация.

Источник: http://domik.ua/novosti/shtraf-za-otsutstvie-registracii-po-mestu-zhitelstva-v-ukraine-v-2018-godu-n254892.html

Штраф за несвоевременную сдачу отчета по ЕСВ

Бухгалтерская служба предприятия отправила отчет по ЕСВ в электронной форме, но не проконтролировала, что квитанция о приеме не поступала. Когда выяснилось, что отчет не был доставлен и принят, отчет сразу подали повторно, но уже несвоевременно. Какая предусмотрена ответственность за такое нарушение?

Согласно п. 7 ч. 11 ст. 25 Закона о ЕСВ 1 , за непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности 2 на предприятие органом ГФС 3 налагается штраф в размере 10 н. м. д. г. (170 грн) за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме.

1 Закон Украины от 08.07.2010 г. №2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Если плательщик совершил повторное нарушение (в течение года уже применялся штраф за такое нарушение), сумма штрафа составит 60 н. м. д. г. (1020 грн) за каждое такое непредставление, несвоевременное представление или представление не по установленной форме.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом срока давности на применение таких штрафных санкций нет (ч. 16 ст. 25 Закона о ЕСВ). Однако спешить с уплатой штрафов самостоятельно не нужно. Решение о применении штрафов принимает должностное лицо ГФС и в течение трех рабочих дней направляет его плательщику ЕСВ (ч. 14 ст. 25 Закона о ЕСВ). На протяжении десяти рабочих дней после поступления такого решения суммы штрафов подлежат уплате или обжалованию.

Согласно ч. 1 ст.КУоАП 4 , непредставление, несвоевременное представление, представление не по установленной форме отчетности по ЕСВ влекут за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физическое лицо — предпринимателя или лицо, обеспечивающее себя работой самостоятельно, от 30 до 40 н. м. д. г. (510 — 680 грн).

Если нарушение повторное (в течение года лицо уже подвергалось административному взысканию за такое нарушение), — штраф от 40 до 50 н. м. д. г. (680 — 850 грн).

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения законодательства о ЕСВ по статьеКУоАП от имени ГФС вправе руководители ГФС и их заместители.

Отметим, что админштраф, согласно ст. 38 КУоАП, может быть наложен не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.


Бесплатная юридическая консультация:

Александра ОЛЕФИРЕНКО, «Дебет-Кредит»

Источник: http://infasset.com.ua/aktualno/aktualno/2015/noyabr-2015/shtraf-za-nesvoevremennuyu-sdachu-otcheta-po-esv.html

1-ДФ : штрафы за неподачу, несвоевременную сдачу, ошибки, (штраф за 1ДФ)

В соoтветствии с п. 119.2 cт. 119 НК непредставление, представлениe с нарушением установленных сроков, представлениe нe в полном объеме, с недостовеpными сведeниями или с ошибками налоговой отчетноcти о суммах доходов, начисленных (уплаченныx) в пользу налогоплательщика, суммах удержанногo с ниx налога влeкут наложение штрафа в размерe 510грн. Такие же действия, осуществленные налогоплательщикoм в течение года, в которoм был применен штраф, пoвлекут наложение штрафа в размере 1020грн.

Кроме того, статьейКУоАП предусмотрена ответственность в видe наложения штрафа нa должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, a также нa граждан — субъектов предпринимательской деятельности зa несообщение или несвоевременное сообщение в ГНИ пo установленной форме сведeний о доходах граждaн. Размер штрафа составляет oт 2 дo 3 необлагаемых налогом минимумов (далее — ННМДГ, т.е oт 34 грн. дo 51грн.), а зa повторное в течение годa нарушение — от трех дo пяти ННМДГ (от 51грн. до 85грн.). Административное взыскание можeт быть наложено не позднее чeм через два месяца сo дня совершения правонарушения, а пpи длящемся правонарушении — два месяца сo дня его выявления (согласно cт. 38 КоАП).

1-Дф : штрафы для налогового агента

Бесплатная юридическая консультация:

Применение штрафов в случае нарушения порядка составления или представления налогового расчета возможно далеко не всегда.

В соответствии с пп. «б» пп. 176.2 ст. 176 НКУ представлять налоговый расчет обязан лишь налоговый агент .

Казус в том, чтo в Справочнике признаков доходов (см. приложение к Порядку № 1020, кoторый был потом заменен нa Порядок №49 ) можнo найти не только доходы физических лиц, которые действительно в соответствии с НКУ подлежат налогообложению при их выплате, но и те, освобождение которых от налогообложения прямо предусмотрено cт. 165 НКУ. То есть, утверждая Порядок N1020, ГНАУ фактически превысила свои полномочия, ведь она обязала налогоплательщиков представлять налоговую отчетность в случаях, не предусмотренных Кодексом.

Можно сделать вывод, что применять меры ответственности за нарушение порядка составления и представления налогового расчета налоговики могут только в том случае, еcли нарушение связано с отражением дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, то есть выплачиваемого налоговым агентом. Если жe в налоговом расчете не будут указаны доходы, которые в соответствии со ст. 165 НКУ освобождаются от налогообложения, то основания для применения штрафов, указанныx в п.2-4 таблицы, отсутствуют.

Форма № 1ДФ: информация для применения штрафа


Бесплатная юридическая консультация:

Глава 11 НКУ также содержит п.127.1 cт.127, предусматривающий ответственность налогового агента за неудержание НДФЛ во время выплаты доходов физическим лицам. В частности, «неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечислениe) налогов налогоплательщиком, в тoм числе налоговым агентом, дo или во врeмя выплаты дохода в пользу другогo налогоплательщика» влекут за собoй наложение штрафа, размер которого определяется по «прогрессивной» шкале в зависимости от частоты таких нарушений и составляет 25%, 50% или 75% суммы налога, подлежащего начислению/уплатe в бюджет.

Применить такой штраф к налоговому агенту только лишь на основании полученного налогового расчета налоговые органы не могут. Для этого им необходимы данные о начисленном и выплаченном доходе. А получить эти данные налоговики могут от плательщика на основании письменного запроса или в ходе проведения документальной проверки.

Но заинтересовать налоговиков как раз может информация, содержащаяся в форме № 1ДФ. Например, если в налоговом расчете предприятия будет указана сумма дохода с признаком 157 «доход, выплаченный самозанятому лицу», a сумма удержанного налога при этом будет составлять 0 грн., то налоговики бесспорно поинтересуются наличием у предприятия документов, подтверждающих налоговый статус получателя дохода. Аналогичная ситуация возможна при выплате дохода частным предпринимателям за выполнение рабoт или предоставление услуг в рамках их хозяйственной деятельности.

Подобные ситуации могут возникать довольно часто, но в любом случае применение штрафа, предусмотренного в п.127.1 ст.127 НКУ, невозможно лишь на основании налогового расчета, полученного налоговыми органами, без проведения дополнительной проверки или получения данных от плательщика.

Смотрите также: Часто задаваемые вопpосы о Форме №1ДФ >>>


Бесплатная юридическая консультация:

Уточняющий расчет и штраф за 1ДФ

В годах некоторые ГНИ практиковали штрафы за самостоятельное исправление ошибок в 1-ДФ. Даже появилось решение Донецкого административного суда в пользу налоговой инспекции. Но в итоге суд стал на сторону налогоплательщиков (смотрите пример постановления апелляционного административного суда).

В соответствии c п.50.1 cт.50 НК существует два способа исправления ошибок, допущенных в представленной ранее налоговой отчетности:

  • путем представления уточняющего расчета (и с уплатой штрафа в размере 3% такой суммы недоплаты дo представления такогo уточняющего расчета);
  • в составе налоговой отчетности за любoй следующий налоговый период, в течениe которого такиe ошибки были самостоятельно выявлены. Суммa недоплаты при этoм увеличивается на cумму штрафа в размере 5% такой суммы.

Из-за дефекта формы исправление ошибок за прошлые периоды в налоговом расчете является технически возможным лишь путем представления уточняющего расчета, то проанализируем возможность применения плательщиком штрафа в размере 3% суммы недоплаты.

Действующая на сегодня форма 1-ДФ хотя и позволяет исправить ошибку путем уточнения, но не содержит соответствующих строк (граф) для отражения штрафа за занижение налогового обязательства. Но означает ли это, что налогоплательщики не могут применять этот штраф? Конечно же, нет. Это всего лишь несоответствие формы № 1ДФ требованиям НКУ, и оно не может быть основанием для ограничения прав налогоплательщика.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с п.46.4 cт.46 НКУ налогоплательщик, который считает, чтo форма налоговой декларации, утвержденная ГНАУ, увеличивает либо уменьшает егo налоговые обязательства, вопреки нoрмам Кодекса, имеет право указать этoт факт в специально отведенном местe в налоговой декларации. Вместe с такой налоговой декларацией он может представить дополнения к такoй декларации, составленныe в произвольной форме, с пояснением мотивoв его представления.

Смотрите также тематические сборники: Звіт 1ДФ / Отчет 1ДФ ПДФО / НДФЛ Єдиний соціальний внесок / Единый социальный взнос Військовий збір / Военный сбор Индексация зарплаты / Індексація зарплати

В допoлнение читайте подборку pазъяснений Об ответственности бухгалтера.

Еще страницы по темам Штраф за 1ДФ (1-ДФ), штрафы, НДФЛ (ПДФО):

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/nalogi/nalog-na-doxody-fizicheskix-licz/855-shtrafy-za-1-df.html

О штрафовании Пенсионным фондом

Какие штрафные санкции органы Пенсионного фонда могут применять к субъектам предпринимательства и за какие нарушения?

Статья 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусматривает следующее:


Бесплатная юридическая консультация:

Плательщики единого взноса, которые в соответствии с вышеназванным Законом обязаны его начислять, вычислять и оплачивать, в случае выявления своевременно не оплаченных сумм страховых взносов обязаны самостоятельно их вычислить и оплатить с начислением пени. Пеня начисляется из расчета 0,1% суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа. Начисление пени начинается с первого календарного дня, который наступает за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической оплаты (перечисления) включительно.

Кроме того, территориальный орган Пенсионного фонда применяет к плательщику единого взноса такие штрафные санкции:

  1. в случае уклонения от взятия на учет или несвоевременной подачи заявления о взятии на учет плательщиками единого взноса, на которых не распространяется действие Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», налагается штраф в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.);
  2. за неоплату (неперечисление) или несвоевременную оплату (несвоевременное перечисление) единого взноса налагается штраф в размере 10% своевременно не оплаченных сумм;
  3. за доначисление территориальным органом Пенсионного фонда или плательщиком своевременно не начисленного единого взноса налагается штраф в размере 5% данной суммы за каждый полный или неполный базовый отчетный период, за который доначислено такую сумму, но не более чем 50% суммы доначисленного единого взноса;
  4. за неподачу, несвоевременную подачу, подачу не в установленной форме отчетности, территориальным органом Пенсионного фонда налагается штраф в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.);
  5. за ненадлежащее ведение бухгалтерской документации, на основании которой начисляется единый взнос, налагается штраф в размере от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан (грн.);
  6. за неоплату, неполную оплату или несвоевременную оплату суммы единого взноса одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется единый взнос (авансовых платежей), налагается штраф в размере 10% таких неоплаченных или несвоевременно оплаченных сумм.

Законодательством также установлена административная ответственность, налагаемая на должностных лиц плательщиков единого взноса за:

  • нарушение порядка начисления, расчета и сроков оплаты единого взноса;
  • неподачу, несвоевременную подачу, подачу не в установленной форме отчетности относительно единого взноса;
  • подачу недостоверных данных, которые используются в Государственном реестре, других данных, предусмотренных Законом.

Кодексом Украины об административных правонарушениях, а именно: статьейпредусмотрена следующая ответственность.

Нарушение порядка начисления единого взноса, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, неподача, несвоевременная подача, подача не по установленной форме отчетности относительно единого взноса, страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование или подача недостоверных данных, которые используются в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, прочей отчетности …влекут за собой наложение штрафа от двадцати до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан (340 – 510 грн.). Повторное аналогичное правонарушение, совершенное в течение года влечет за собой наложение штрафа от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан грн.)


Бесплатная юридическая консультация:

Неуплата или несвоевременная оплата единого взноса, страховых взносов на на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в том числе авансовых платежей, в сумме, не превышающей 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, влечет за собой наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (425 – 850грн.), а в сумме более 300 необлагаемых минимумов доходов граждан — штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан (850 – 1700грн.). Повторное аналогичное правонарушение, допущенное в течение года влечет за собой наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 – 5100 грн.).

Дела по всем вышеуказанным административным правонарушениям рассматриваются органами Пенсионного фонда Украины.

Опубликовано: 05.01.2012

Автор: Дмитрий Гутгарц, адвокат, управляющий партнер «Адвокатского бюро — АБГ»

Источник: http://www.prostopravo.com.ua/prava_biznesa/proverki_i_shtrafy/stati/o_shtrafovanii_pensionnym_fondom


Бесплатная юридическая консультация:

Штрафные санкции, пеня

Штрафные (финансовые) санкции. Расчет пени.

Административная ответственность налогоплательщиков в Украине.

! Штрафные санкции по результатам проверок применяются в размерах, предусмотренных законом, действующим на день принятия решений об их применении.

При совершении налогоплательщиком двух или более нарушений законов по вопросам налогообложения и другого законодательства, штрафные санкции применяются за каждое совершенное нарушение отдельно.

Предельные сроки применения штрафных санкций к налогоплательщикам — не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации и/или предельного срока уплаты денежных обязательств в т.ч. в сфере внешнеэкономической деятельности. Срок давности не применяется по начислению единого социального взноса , взыскания сумм недоимки, штрафов, пени.


Бесплатная юридическая консультация:

Уплата налогового обязательства, в течение 10 календарных дней , следующих за днем получения налогового уведомления — решения, кроме случаев, когда в течение такого срока налогоплательщик начинает процедуру обжалования решения контролирующего органа.

Административный штраф налагается одновременно с финансовой санкцией и не заменяет ее.

Источник: http://vizitc.kiev.ua/ru/infokonsultant/shtrafi__penja.html

Несвоевременная регистрация налоговой накладной: какие штрафы

19.01.4

Акценты этой статьи:


Бесплатная юридическая консультация:

  • в каких случаях не применяется штраф за несвоевременную регистрацию налоговых накладных (далее – НН) и расчетов корректировок (далее – РК);
  • на каком основании применяется штраф за ошибки в обязательных реквизитах НН.

Штраф за несвоевременную регистрацию НН

Штраф за несвоевременную регистрацию НН предусмотрен п..1 Налогового кодекса (далее – НК). Несвоевременной считается регистрация НН/РК с нарушением сроков, установленных п. 201.10 НК.

Какие сроки для регистрации НН/РК считаются своевременными?

Своевременными для регистрации считаются такие сроки:

  • для НН/РК, оформленных с 1-го по 15-й календарный день (далее – к. д.) месяца – до конца этого месяца, включая последний день;
  • для НН/РК, оформленных с 16-го по последний календарный день месяца – по 15-й к. д. включительно следующего месяца. Например, если НН/РК оформлены 16 января, то последним днем их своевременной регистрации будет 15 февраля.

Обратите внимание! С 01.01.18 г. появился новый срок регистрации для РК, уменьшающего сумму компенсации стоимости товаров (услуг). Такой РК, согласно п. 201.10 НК, должен быть зарегистрирован в ЕРНН покупателем в течение 15 к. д. со дня его получения от поставщика (подробнее см. «Какой срок дается для регистрации расчета корректировки на уменьшение?»).

Что является базой для расчета штрафа?


Бесплатная юридическая консультация:

Базой является сумма НДС, указанная в несвоевременно зарегистрированной НН/РК. Эта сумма умножается на процент, который зависит от срока задержки. Например, при задержке регистрации НН/РК до 15 к. д. сумма штрафа составит 10 % от суммы НДС, а при задержке от 16 до 30 к.д. – 20 % от суммы НДС. То есть чем дольше задержка – тем больше набежит штрафа.

На кого не распространяются эти штрафы?

Временно, до 1 июля 2018 года, не применяются штрафы, предусмотренные ст.НК, к производителям электрической энергии, которые поставляют электрическую энергию государственному предприятию «Энергорынок» (п. 62 подразд. 2 разд. ХХ НК).

Какие НН/РК не подпадают под указанные штрафные санкции?

Под штраф за несвоевременную регистрацию не подпадают:


Бесплатная юридическая консультация:

1. НН, которые не предоставляются покупателю и при этом оформлены на операции, освобожденные от обложения НДС или облагаемые НДС по ставке 0 % (п..1 НК).

Немного уточним эту формулировку. Как мы уже сказали, базой для расчета штрафа является сумма НДС, указанная в НН/РК. Поэтому если суммы НДС нет в НН/РК (когда НН оформлена на освобожденную от обложения НДС поставку или же не поставку, облагаемую по ставке 0 %), то нет и базы для расчета штрафа. Причем независимо от того, подлежат такие НН/РК выдаче покупателю или нет.

Также отметим: согласно разъяснению Минфина от 14.04.17 г. №10/10306 (далее – Письмо № 10306), штраф не налагается за несвоевременную регистрацию НН, составленных для начисления налоговых обязательств согласно пп. «б» п. 198.5 НК. Речь идет об НН, на основании которых начисляются налоговые обязательства в случае, когда приобретенные товары (услуги), необоротные активы начинают использоваться в освобожденных от обложения НДС операциях.

Отметим, что данное разъяснение Минфина вызвано неоднозначной формулировкой в норме п..1 НК (относительно НН/РК, к которым штраф не применяется). Мы не рекомендуем плательщикам пользоваться этим разъяснением, поскольку у ГФС на сей счет противоположное мнение. Налагая такие штрафы, налоговая не делает исключения для НН, оформленных согласно пп. «б» п. 198.5 НК (письмо от 29.12.17 г. № 3246/6/3-15/ІПК). Поэтому либо не рискуйте, либо получите ИНК в свой адрес. Однако те плательщики, которые уже попали под штрафные санкции за несвоевременную регистрацию НН, указанных в Письме № 10306, могут попробовать отбиться от штрафа, сославшись на разъяснение Минфина.

2. НН/РК, заблокированные согласно п. 201.16 НК. В этом случае штраф не применяется на период с момента остановки регистрации НН/РК до принятия решения о возобновлении их регистрации.


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за отсутствие регистрации НН

Этот штраф предусмотрен п..2 НК. Расскажем подробнее, как применяется эта санкция.

Допустим, в ходе проверки плательщика орган ГФС выявит НН/РК, не зарегистрированные в срок, установленный п. 201.10 НК. За такое нарушение начисляется штраф в размере 50 % от суммы НДС, указанной в такой НН/РК. Плательщику будет направлено налоговое уведомление-решение (далее – НУР) с требованием уплатить штраф.

А если плательщик не зарегистрирует эти НН/РК по истечении 10 к. д. после получения им НУР, ему начислят еще один штраф – уже в размере 50 % от суммы НДС, указанной в таких НН/РК.

Или в ходе налоговой проверки выяснится, что плательщик НДС по какой-то поставке товаров (услуг) вообще не оформил НН. Тогда штраф рассчитывается исходя из суммы НДС, начисленной по этой поставке.

Также напомним, что даже если НН не зарегистрирована, плательщик должен отразить налоговые обязательства по НДС в декларации того отчетного периода, в котором они возникли. Ведь если в ходе проверки будет обнаружен факт неначисления налоговых обязательств, плательщику НДС грозит штраф в размере 25 % (а при повторном нарушении в течениек. д. – 50 %) от суммы таких налоговых обязательств (п. 123.1 НК).


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за ошибки в НН

Штраф за ошибки, допущенные в НН, установлен п..3 НК.

За какие именно ошибки в НН поставщик может быть оштрафован?

Речь идет об ошибках в обязательных реквизитах НН. Напомним, что все обязательные реквизиты НН приведены в п 201.1 НК. Если ошибка допущена продавцом в реквизите НН, который не указан в п. 201.1 НК, то штраф за такую ошибку не применяется.

Также напоминаем, что за ошибки в таких обязательных реквизитах, как коды согласно УКТВЭД и коды услуг согласно Государственному классификатору продукции и услуг, штрафные санкции не применялись до 31.12.17 г. (согласно п. 35 1 подразд. 2 разд. ХХ НК). А начиная с 01.01.18 г. за ошибки в этих реквизитах штрафные санкции уже применяются.

Каковы основания для применения штрафа?

Указанный штраф налагается на плательщика НДС по результатам проверки, которая проводится по заявлению покупателя (пп. 78.1.9 НК). Иными словами, для того чтобы продавца оштрафовали за неправильный реквизит в НН, покупатель должен подать вместе с декларацией за очетный период приложение 8, где в графе 9 таблицы изложить суть допущенных поставщиком нарушений (подробно о заполнении приложения 8 см. консультацию «Приложение 8 декларации по НДС: когда подается и как заполняется»).

В каком размере начисляется штраф за ошибки в НН?

По итогам проверки на основании приложения 8, поданного покупателем, на поставщика налагается штраф в размере 170 грн. Также продавца обязуют исправить ошибки в НН в течение 10 к. д. после получения НУР, которым начислен этот штраф.

Если же поставщик не исправит ошибки в этот срок, тогда сумма штрафа рассчитывается в процентах к сумме НДС, указанной в НН. Например, если ошибка не будет исправлена в течение 15 к. д., размер штрафа составит 10 % от суммы НДС.

Источник: http://uteka.ua/publication/commerce-12-proverki-i-yuridicheskaya-podderzhka-4-nesvoevremennaya-registraciya-nalogovoj-nakladnoj-kakie-shtrafy

Кто платит штраф за несвоевременную регистрацию «минусового» РК?

К кому применяется штраф за нарушение предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных расчета корректировки к налоговой накладной в случае уменьшения суммы компенсации стоимости товаров/услуг?

Пунктом.1 ст. НКУ определено, что нарушение плательщиками НДС предельного срока регистрации влечет за собой наложение штрафа на плательщика НДС, на которого в соответствии с требованиями ст. 192 и ст. 201 НКУ возложена обязанность относительно такой регистрации.

При этом согласно п. 192.1 НКУ расчет корректировки, составленный поставщиком товаров/услуг к налоговой накладной, составленной на получателя — плательщика налога, подлежит регистрации в ЕРНН, в частности, получателем (покупателем) товаров/услуг, если предусматривается уменьшение суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику, для чего поставщик направляет составленный расчет корректировки получателю.

Учитывая изложенное, штрафные санкции за нарушение предельных сроков регистрации в ЕРНН расчета корректировки применяются к лицу, на которое возложена обязанность относительно такой регистрации.

Напоминаем, что для «минусовых» расчетов корректировки, составленных на получателя — плательщика налога, установлен предельный срок регистрации в ЕРНН — в течение 15 календарных дней со дня получения такого расчета корректировки получателем (покупателем).

Источник: http://buhgalter911.com/news/news.html

Штрафные санкции за нарушения налогового законодательства

Если у Вас возникли проблемы с налоговой службой, и Вы не в силе самостоятельно решить вопрос, немедля обратитесь к специалистам! Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше штрафов Вам придется уплатить. Обращайтесь за консультацией, мы поможем решить Ваши проблемы.

Налоговый Кодекс Украины содержит широкий перечень функций, прав и обязанностей органов государственной налоговой службы. Одной из них является применение и взыскание финансовых (штрафных) санкций.

Основываясь на статистике консультаций в нашей компании, мы пришли к выводу, что множество вопросов возникает у налогоплательщиков, связанных с применением и разъяснением норм Налогового кодекса относительно штрафных санкций, ответственности юридических лиц и предпринимателей.

На данной страничке представлен обобщающий анализ штрафов и пени за такие налоговые правонарушения, как неуплата налогов, несвоевременное предоставление (непредставление) налоговой отчетности в соответствии с нормами НКУ: их размер, порядок применения и взыскания. Информация касается и физических и юридических лиц.

Если интересует тема штрафных санкций для предпринимателей – плательщиков единого налога, читайте об этом на отдельной страничке нашего сайта: штрафы для предпринимателей.

Порядок начисления и уплаты штрафных санкций, которые применяются к налогоплательщикам налоговыми органами, установлен в Налоговом Кодексе Украины в разделе ІІ главы 11.

Начисление штрафных санкций осуществляется налоговыми органами по фактам нарушения требований законодательных и нормативных актов, установленным в результате проведения проверок.

Штрафная санкция (финансовая санкция, штраф) – определена Налоговым Кодексом Украины (далее НКУ) как плата в виде фиксированной суммы и/или процентов, которая взимается с налогоплательщика в связи с нарушением им требований налогового законодательства и другого законодательства, а также за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.

Штрафные санкции, налагаемые на налогоплательщиков, условно можно разделить на следующие группы:

  • штрафные санкции за непредставление налоговых деклараций;
  • штрафные санкции за занижение налоговых обязательств, выявленное в результате проверок налоговым органом;
  • штрафные санкции в результате выявления арифметических или методологических ошибок в представленной налоговой декларации;
  • штрафные санкции в случае, когда начисление налогового обязательства возлагается на налоговый орган;
  • штрафные санкции за неуплату или несвоевременную уплату налоговых обязательств;

Рассмотрим более подробно штрафные санкции, налагаемые на налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства в соответствии с Налоговым Кодексом Украины.

Штрафные санкции за непредставление отчетности (налоговых деклараций)

Предусмотрены в размере 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (170 гривен) за каждый случай непредставления или задержки декларации. Если же к налогоплательщику в течение года уже было применено взыскание за подобное правонарушение, сумма штрафа увеличивается до 1020 гривен.

Для признания предоставляемого в налоговый орган документа налоговой декларацией должны быть выполнены следующие условия:

  • законодательством предусмотрено представление документа;
  • установлены сроки его представления;
  • на основании представляемого документа осуществляется начисление и/или уплата налога, сбора (обязательного платежа).

Чтобы не пришлось платить указанные выше штрафные санкции, приводим для информации сроки предоставления отчетности. Согласно п. 49.18 ст. 49 НКУ налоговые декларации подаются за следующие базовые отчетные (налоговые) периоды:

  • календарный месяц (в т.ч. в случае уплаты месячных авансовых взносов) — в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца;
  • календарный квартал или календарное полугодие (в т. ч. в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала (полугодия);
  • календарный год (кроме налога на доходы физических лиц и физических лиц — предпринимателей) — в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года;
  • календарный год для плательщиков налога на доходы физических лиц — до 1 мая года, следующего за отчетным;
  • календарный год для плательщиков налога на доходы физических лиц — предпринимателей — в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день, который наступает за выходным или праздничным днем.

Согласно налогового кодекса уплатить указанную в декларации сумму налогового обязательства налогоплательщик обязан самостоятельно в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока подачи налоговой декларации, за некоторыми исключениями (читайте ниже). Налог, не уплаченный в установленный срок, считается не уплаченным своевременно.

Обращаем внимание: если срок подачи в связи с выходным днем или праздничным переносится на следующий день, то срок в 10 дней при наличии последнего выходного или праздничного дня, для уплаты налога не переносится.

Примером указанных выше исключений из 10-дневного срока могут служить следующие случаи:

  • Уплата налога физическими лицами по оплате налога на доходы. Физическое лицо подает налоговую декларацию о полученных доходах до 1 мая следующего года в орган налоговой службы по месту жительства налогоплательщика, однако оплатить налоговое обязательство он обязан до 1 августа следующего за отчетным годом (п. 179.7 НК), независимо от принятия или отказа в принятии налоговой декларации.
  • Плательщики единого налогапервой и второй групп, независимо от отчетного периода, уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца (п. 295.1 ст. 295 НКУ).

Штрафные санкции за неуплату или несвоевременную уплату налоговых обязательств

Если налогоплательщик в течение определенных Кодексом сроков самостоятельно не уплачивает сумму указанного в декларации денежного обязательства, ему грозит штраф в размере 10 процентов от этой суммы — при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, и 20 процентов — при задержке более 30 календарных дней (ст. 126 НКУ).

Обратите внимание, для начисления штрафных санкций должны выполняться следующие условия:

  • налоговое обязательство должно быть согласованным;
  • нарушены предельные сроки уплаты, определенные налоговым кодексом.

Неначисление, неудержание и/или неуплата (неперечисление) налогов налогоплательщиком, в том числе налоговым агентом, до или во время выплаты дохода в пользу другого налогоплательщика влекут наложение штрафа в размере 25 процентов суммы налога. За аналогичное повторное в течение 1095 дней правонарушение штраф составит 50 процентов суммы налога, подлежащей начислению и/или уплате в бюджет.

Обращаем внимание, неуплата (неперечисление) физическим лицом — плательщиком единого налога первой и второй групп авансовых взносов единого налога в порядке и в сроки, определенные настоящим Кодексом, влечет наложение штрафа в размере 50 процентов ставки единого налога, выбранной плательщиком единого налога в соответствии с кодексом.

Во всех случаях неуплатой считается как полное отсутствие платежа, так и уплата самостоятельно определенной суммы налога без нарушения сроков, однако не в полном объеме.

Штрафные санкции за занижение налоговых обязательств, выявленное в результате проверок

Если в результате проверки, налоговой службой будет доначислено налоговое обязательство, то налогоплательщик обязан будет заплатить штраф в размере 25 процентов суммы начисленного налогового обязательства. При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу штраф составит уже в размере 50 процентов суммы начисленного налогового обязательства (ст. 123 НК Украины). При этом штраф будет применен за каждое совершенное правонарушение отдельно: в размере 25 процентов — за первое правонарушение и в размере 50 процентов — за повторное.

Кроме штрафных санкций, после окончания установленных налоговым кодексом сроков погашения согласованного денежного обязательства на сумму налогового долга также начисляется пеня. Пеней считается сумма средств в виде процентов, начисленных на суммы денежных обязательств, не уплаченных в установленные законодательством сроки. Пеня рассчитывается из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ. Порядок ее начисления и уплаты детально регламентирован в главе 12 раздела II НКУ.

При самостоятельном начислении налогоплательщиком суммы обязательства пеня начисляется на сумму налогового долга из расчета 120 процентов годовых учетной ставки НБУ, действующей на день возникновения такого налогового долга или на день его (его части) погашения, в зависимости от того, какая из величин таких ставок больше. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки в его уплате. Начисление пени начинается с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, а при начислении контролирующими органами — с первого рабочего дня, следующего за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного в налоговом уведомлении-решении.

Пеня начисляется в день наступления срока погашения налогового обязательства, начисленного контролирующим органом или налогоплательщиком налогов в случае выявления его занижения на сумму такого занижения и за весь период занижения (в том числе за период административного и/или судебного обжалования). Начисление осуществляется из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день занижения. При отмене по решению суда доначисленного денежного обязательства, пеня за период занижения такого денежного обязательства (его части) отменяется. Если плательщик самостоятельно выявляет занижение обязательства и погашает до проверки налоговой службой, то пеня не начисляется.

Если у налогоплательщика есть задолженность перед бюджетом, то из суммы оплаты первым погашается налоговый долг, после – штрафы и самой последней – погашается пеня.

Обращаем внимание, что срок применения к налогоплательщикам штрафных санкций равен сроку исковой давности, согласно ст. 102 НКУ. Налоговая служба может начислить сумму денежных обязательств не позднее окончания 1095 дня, следующего за последним днем предельного срока представления налоговой декларации (уточняющего расчета к ней) и/или предельного срока уплаты денежных обязательств, начисленных контролирующим органом. При подаче налоговой декларации с опозданием — за днем ее фактического представления.

По истечению указанного выше срока давности доначисленное денежное обязательство становится безнадежным налоговым долгом и списывается с налогоплательщика самим налоговым органом. В таких случаях, спор относительно деклараций (налогового уведомления) не подлежит рассмотрению в административном или судебном порядке.

Обращаем внимание, что срок принудительного взыскания с налогоплательщика налогового долга, согласно с НКУ также составляет 1095 дней со дня его возникновения. Если платеж взимается по решению суда, сроки взыскания устанавливаются до полного погашения такого платежа или определения долга безнадежным.

Штрафные санкции за неведение, ненадлежащее ведение, потерю или ведение незарегистрированной книги учета доходов предпринимателем

Ведения книги учета доходов – это неотъемлемая ответственная составляющая предпринимательской деятельности. Ответственность за неведение, ненадлежащее ведение, потерю или ведение незарегистрированной книги учета доходов регламентируется Кодексом Украины об административных правонарушениях. Ст.Кодекса, за указанные нарушения, предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере от трех до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан, т.е. от 51 до 136 грн. Повторное в течение года, такое нарушение влечет штраф в размере от 85 до 136 грн.

Штрафные санкции за вовлечение в деятельность неоформленного работника, за невыплату заработной платы, невыплату в полном объеме

Если наемный работник предпринимателя не трудоустроен официально, то соответственно ему не начисляется и не выплачивается официально заработная плата, как следствие не перечисляется в бюджет налог с выплаченного дохода физическому лицу. За неудержание и неперечисление налогов с доходов налоговый агент, согласно ст. 127 НКУ, несет ответственность в виде штрафа в размере 25% суммы налога подлежащей уплате в бюджет. За повторное такое нарушение в течение 1095 дней штраф увеличивается, соответственно, в два раза. В дальнейшем предпринимателю начисляются штрафные санкции за недоплаченное денежное обязательство и пеня. Конечно, факт выплаты дохода в пользу наемного работника нужно еще доказать.

Выплата доходов в пользу наемного работника подразумевает сдачу отчетности в налоговую. С 2011 года такой отчетностью, в соответствии с п. 176.2 НКУ, является форма 1-ДФ, которая подается за квартал. Ответственность за неподачу отчетности определена ст. 120 НКУ и составляет 170 грн. за каждую неподачу. Повторное такое нарушение, налогоплательщиком к которому в течение года уже был применен штраф, влечет наложение штрафа в размере 1020 грн. за каждую неподачу.

Нарушение сроков выплаты заработной платы, выплаты в полном объеме, влечет привлечение к административной ответственности в размере штрафа от 510 до 1700 грн. Если безосновательная невыплата длилась более одного месяца, то возможно привлечение к уголовной ответственности, согласно Уголовному кодексу Украины. Уголовная ответственность предусматривает уже штраф от 8500 грн. догрн., либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет с запретом занимать соответствующие должности либо заниматься соответствующей деятельностью на срок до трех лет.

Штрафные санкции за неоприходование наличности в кассу

Данный пункт рассматривается в общем, в независимости от системы налогообложения, сотрудники налоговой службы при неоприходовании выручки — начисляют штрафные санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы.

Пример. Для предпринимателя – плательщика единого налога неоприходование наличности в кассу приравнивается к внесению соответствующей записи в книге учета доходов на полную сумму выручки. Согласно Закона Украины «О РРО» сотрудники налоговой службы при неоприходовании выручки в книге предпринимателя начисляют штрафные санкции в пятикратном размере неоприходованной суммы. Следует отметить, что факт получения выручки и неоприходования очень трудно доказать. Но тем не менее. Штрафы достаточно жесткие, поэтому следует с должным вниманием относиться к такого рода правонарушениям.

Штрафные санкции за получение дохода за деятельность не указанную в свидетельстве единого налога

Здесь все очень просто. В том случае, если контролирующими органами будет выявлен факт получения предпринимателем доходов от осуществления деятельности, не указанной в свидетельстве о праве уплаты единого налога, то такой доход будет обложен налогом на общих основаниях для физических лиц по ставке 15%.

Штрафные санкции за нарушение условий пребывания на едином налоге

Если единщик в период пребывания на едином налоге допускает одно из указанных ниже правонарушений, то он с полученных с нарушением сумм, уплатит налог с доходов в размере 15-20% и со следующего квартала будет вынужден перейти на общую систему налогообложения.

К таким правонарушениям относят:

  • получение дохода от вида деятельности, не указанного в свидетельстве плательщика единого налога
  • использование неденежных расчетов;
  • превышение установленного лимита дохода от реализации для соответствующей группы плательщиков единого налога.

Например: получен доход с использованием бартера в сумме 6 тыс. грн. Это означает, что единщик уплатит 900 грн единый налог по ставке 15% и со следующего квартала станет плательщиком на общих основаниях.

Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» №4834-VI от 24.05.2012 г. введен мораторий на применение штрафных санкций за нарушения в 2012 году, порядка исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций плательщиками единого налога. Также мораторий введен на применение административной ответственности за неправильное заполнение предпринимателями на едином налоге книги учета доходов и книги учета доходов и расходов за 2012 год.

Штрафные санкции за неуплату или несвоевременную уплату единого социального взноса (ЕСВ) и неподачу отчетности

За неуплату или несвоевременную уплату единого социального взноса Пенсионный фонд применяет штрафные санкции в размере 20% от суммы неуплаты (п.11 ст.25 Закона “О ЕСВ”). За каждый день просрочки платежа на сумму недоимки начисляется пеня в размере 0,1% от суммы за каждый день недоплаты.

Ст. 165.1 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрен административный штраф за указанные нарушения, который составляет от 340 до 510 грн. За повторное такое нарушение в течение года предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 510 до 680 грн.

Анализируя сказанное, хочется отметить, что наибольшие финансовые потери ожидают налогоплательщиков в случае сознательного укрывательства от уплаты налогов, неоприходования наличности, наличия неоформленных работников, отсутствия разрешительной документации, РРО (при общей системе налогообложения), лицензий и т.д. Дабы сократить количество возможных штрафных санкций плательщику необходимо учитывать следующее:

  • обеспечить качественное ведение учета и отчетности;
  • обеспечить своевременное оформление и сохранность документации и отчетности;
  • обеспечить своевременное реагирование на уведомление органов налоговой службы;
  • осуществлять оптимизацию налогообложения и минимизацию налоговых выплат в рамках законодательства.

На страничках об Оптимизации налогообложения юридических лиц и физических лиц, мы рассказывали о том, что оптимизация предполагает: минимизацию налоговых выплат и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов. Результаты любой оптимизации и налогового планирования могут быть сведены к нулю, несоответствующим законодательству ведением учета, сдачи отчетности и т.д. Что в результате приводит к штрафным санкциям и убыточности не отдельно взятой сделки, а финансовой деятельности предприятия в целом. Только четкое понимание и соблюдение норм законодательства позволит избежать возможных проблем в их взаимоотношениях с налоговыми органами.

Если у Вас возникли проблемы с налоговой службой, и Вы не в силе самостоятельно решить вопрос, немедля обратитесь к специалистам! Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше штрафов Вам придется уплатить. Обращайтесь за консультацией, мы поможем решить Ваши проблемы.

Источник: http://www.buhuslugi.com.ua/ru/informatsiya/obshchaya-informatsiya/shtrafnye-sanktsii.html

Финансовая ответственность, штрафы за нарушение трудового законодательства в 2018 году

Какую финансовую ответственность за нарушение трудового законодательства несут работодатели? Какие размеры штрафов за нарушение трудового законодательства в 2018 году? Какова ответственность за допуск одного работника к работе без трудового договора? Как и куда подать сообщение о принятии работника на работу? Орган вправе налагать штрафы и каков порядок выполнения?

Согласно принятому Закону «О Государственном бюджете Украины на 2018 год» минимальная заработная плата с 01.01.2018 составит в месячном размерегрн и в почасовом размере — 22,41 грн. С изменением минимальной зарплаты изменится и размер финансовых санкций.

Трудовые отношения работодателя с работником начинаются с заключения трудового договора, который оформляется приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщения центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о принятии работника на работу.

Уведомление о принятии работника на работу подается собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом (лицом) или физическим лицом в территориальные органы Государственной фискальной службы по месту учета их в качестве плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование по форме согласно приложению к начала работы работника по заключенному трудовому договору одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с копией в электронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

За нарушение трудового законодательства юридические и физические лица — предприниматели, использующие наемный труд, несут финансовую ответственность в следующих размерах:

30 минимальных зарплат за каждого работника грн (при минимальной зарплатегрн в 2018 году) — за следующие нарушения:

  • фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора;
  • оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время;
  • выплату заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса;

10 минимальных зарплат за каждого работникагрн (при минимальной зарплатегрн в 2018 году) — за:

  • несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда (например, не оплатите работы в ночное время, работу в выходной или праздничный день, сверхурочную работу и другие вопросы оплаты труда);
3 минимальные зарплатыгрн (при минимальной зарплатегрн в 2018 году) — за такие виды нарушений:
  • нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц,
  • выплата их не в полном объеме.

10 минимальных зарплат за каждого работникагрн (при минимальной зарплатегрн в 2018 году) — за несоблюдение установленных законом гарантий и льгот работникам, привлекаемым к исполнению обязанностей, предусмотренных законами Украины «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной (невоенной) службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации».

1 минимальная зарплатагрн в 2018 году — за нарушение других требований трудового законодательства, кроме предусмотренных выше.

Особое внимание рекомендуем уделить правильному оформлению приказов о приеме работников на работу, поскольку при возможном признании приказа недействительным предприятию грозит штраф вгрн. Если же приказ оформлен правильно, но предприятие несвоевременно сообщил фискальную службу о приеме работника на работу, то такое нарушение будет стоить предприятиюгрн.

Кроме того, статьей 41 Кодекса Украины об административных правонарушениях Украины предусмотрена административная ответственность руководителя предприятия отгрн вгрн за фактический допуск работника без трудового договора.

Итак, фактический допуск одного работника к работе без трудового договора (без приказа) может стоитьгрн (грн +грн) + выплата такому работнику заработной платы в размере не ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в регионе в соответствующем периоде. Не предоставление или несвоевременное предоставление сообщения в фискальной службы о принятии работника на работу стоит 3723 грн финансового штрафа и до 1700 грн административного штрафа.

В соответствии со ст. 265 КЗоТ Украины за недопущение к проведению проверки по вопросам оформления трудовых отношений юридические лица несут ответственность в виде штрафа в стократном размере минимальной заработной платы, в 2018 году грн.

Штрафы накладывает Управление Гоструда на основании вынесенных постановлений в ходе плановой или внеплановой проверки работодателя, а выполнение этих постановлений возлагается на Государственную исполнительную службу. Штрафы имеют право налагать должностные лица Управления Гоструда. Инспекторы труда лишены таких полномочий, а лишь оформляют акты проверки с описанием нарушений трудового законодательства, передаются руководству Управления Гоструда для рассмотрения и принятия решения.

Источник: http://www.lawcenter.com.ua/ru/shtrafy-za-narushenie-trudovogo-zakonodatelstva-2018.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн