Штраф за неисправный тахограф

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение Бесплатная юридическая консультация: Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют.

Законы, регламентирующие использование тахографов, и штрафы за их нарушение


Бесплатная юридическая консультация:

Требования установки тахографов на ряд транспортных средств действуют уже достаточно давно. За отсутствие таких приборов полагается штраф, равно как и за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Оглавление:

Кроме того, за любое вмешательство в его работу также придётся расплачиваться «рублём». Рассмотрим этот ряд вопросов подробнее.

Тахограф и закон

Приказы Министерства транспорта РФ № 273 от 13 августа 2013 года ( текст ) и №470 от 17 декабря 2013 года ( текст ), предписывают установку тахографов (с системой криптографической защиты информации – СКЗИ) на следующие категории транспортных средств:

  • Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • М2 – транспортные средства, с разрешённой максимальной массой до 5 тонн и наличии более 8 пассажирских мест;
  • М3 – автомобили максимальной массой более 5 тонн, предназначенные для перевозки пассажиров;
  • N2 – грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн, до 12;
  • N3 – грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
На начало 2015 года такими приборами должны быть оборудованы все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики, с массой от 12 тонн.

При этом, если на транспортном средстве уже установлен тахограф старого образца (без криптозащиты) в период до 28 февраля 2014 года, то его использование допускается до 1 января 2018 года.

Также допускается использование транспортных средств с тахографами, соответствующими нормам Евросоюза, установленными при производстве (если автомобиль выпущен до 1 апреля 2014 года).


Бесплатная юридическая консультация:

Необходимость устанавливать тахографы с криптозащитой на грузовики категории N2 с массой от 3,5 до 12 тонн, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, наступает с 1 апреля 2015 года.

Видео — о применение тахографов с 1 апреля 2015 года:

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».


Бесплатная юридическая консультация:

Процесс получения карт для тахографа может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Штраф за тахограф

По тахографу учитывается время труда и отдыха водителей, которое должно соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2004 ( текст ).

Этот нормативный документ устанавливает рамки рабочего времени — не более 40 часов в неделю, за некоторыми исключениями.

Кроме того нормируются периоды труда и отдыха — не менее 42 часов в неделю, при этом отдых должен как предшествовать поездке, так и следовать за ней.

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя

Административное наказание последует в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, если на транспортном средстве (подходящим под требования обязательной установки тахографа) не будет прибора соответствующего образца, либо транспортное средство было выпущено на линию с неработающим тахографом: штраф от 1 до 3 тыс. рублей для граждан, а на должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае нарушения водителем режима труда и отдыха — штраф составит от 1 до 3 тыс. рублей.

Выдержка из КоАП:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»


Бесплатная юридическая консультация:

Штраф за неисправный тахограф

Возможна ситуация, когда тахограф вышел из строя после выхода на линию транспортного средства, при этом все пломбы на ответственных узлах устройства в сохранности. Т.е. поломка произошла без «посторонней помощи».

В этом случае водитель должен возвращаться в свой гараж с целью ремонта тахографа с привлечением специалистов компании, имеющей допуск на проведение таких работ.

Эксплуатация ТС с неработающим тахографом запрещена, о чем говорит пункт 7.4 перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства:

«Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация: …

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.»


Бесплатная юридическая консультация:

В таких случаях за неисправный тахограф в соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Видео — кто обязан устанавливать тахограф на транспортное средство и какая ответственность за их отсутствие:

Эксплуатация прибора и хранение данных

Тахограф записывает данные не только в собственную память, но и на карту водителя. С карты водителя данные необходимо выгружать каждые 28 дней, а из памяти прибора каждые 90.


Бесплатная юридическая консультация:

Из прибора данные выгружаются на компьютер и должны храниться в течении 1 года, притом быть доступными для возможной проверки. Водитель же, при невозможности выгрузки данных с карточки, может распечатать их с помощью тахографа и иметь их при себе.

Невыполнение этих требований грозят штрафами, аналогичными за отсутствие тахографа и эксплуатацию транспортного средства с неисправным тахографом.

Как обмануть тахограф и следует ли это делать?

Категорически не рекомендуется пытаться обмануть тахограф. Даже его питание, без острой необходимости отключать не следует. Система сделана таким образом, что его обман (а равно и корректировка показаний) практически невозможна. Все нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой.

Соответствующий сотрудник всегда узнает о всех периодах пропадания питания устройства, о любых нарушениях электрических цепей связи с датчиками (если используется собственный датчик, который, к слову, пломбируется) и несоответствии пробега по данным прибора и данным ЭСУД (на современных автомобилях тахограф соединяется с системой управления, в которых фиксируется пробег и скорость, а также прочие параметры).

Даже если отключить питание прибора и связь с ЭСУД, после включения будет записано в память нештатная ситуация о расхождении данных.

Бесплатная юридическая консультация:

Попытка вывести прибор из строя методом подачи слишком высокого напряжения также бесполезна. Тахограф имеет встроенную защиту линии питания. Даже если теоретически его вывести из строя, данные всё равно сохранятся, т.к. использованы компоненты с высоким уровнем защиты (даже от радиации).

Для более старых транспортных средств, не оборудованных ЭСУД, устанавливаются отдельные датчики. Их обмануть также практически невозможно. Передача данных осуществляется цифровым способом, с шифрованием потока данных и контролем целостности.

При этом каждый датчик «привязан» к своему тахографу и откалиброван в мастерской, где устанавливали прибор. К тому же все важные соединения пломбируются, а факты нарушения связи фиксируются.

Магнитами также баловаться бесполезно – оборудование выполнено по «военным стандартам» и не боится даже ЭМИ от ядерного взрыва.

Надежды скорректировать память прибора можно также оставить – нормы безопасности разработаны в ФСБ. Вскрыть защищённый модуль сможет не каждая спецслужба, не говоря уже о доморощенных юных хакерах, а времени это займёт непозволительно много (из-за необходимости выгрузки факт будет виден).

Ещё один важный момент – блок СКЗИ оснащён модулем навигации. По данным из него (со спутника определяется время, скорость, факт движения и другие данные) легко определяются все параметры движения транспортного средства.

Если они не будут совпадать с данными других систем (часы, скорость, пробег) – то это также будет отображено в энергонезависимой зашифрованной области памяти прибора.


Бесплатная юридическая консультация:

В итоге, все неправомерные действия не только не приведут к желаемому результату, но и с большой вероятностью вызовут финансовые потери (возможны как административные наказания, так и необходимость обращения в мастерскую для исправления или перепроверки).

Плюсы и минусы использования такого прибора учета

Правительство введением тахографов стремится снизить аварийность на дорогах, заставив соблюдать ПДД и режим труда и отдыха водителей. Эффективность этого метода доказана в европейских странах, откуда и был перенят опыт.

Насколько он будет эффективен в условиях нашей страны – покажет время.

Кроме того нельзя не отметить и дополнительные финансовые потоки от наложенных штрафов и налоговых поступлений от общей хозяйственной деятельности предприятий, занятых в обслуживании инфраструктуры.

Для добросовестного водителя также есть положительные стороны – работодатель не сможет «требовать невозможного». Можно спокойно выполнять свою работу, вовремя отдыхая и не нарушая правил дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Работодателям также прибор учёта может прийтись кстати – это поможет избавиться от недобросовестных водителей. Ведь факты, например, слива топлива, будет достаточно просто установить. Равно как и вмешательство в систему контроля – достаточно задать некоторые вопросы, с какой целью «задет» тот или иной блок. Да и «левые» перевозки также будут зафиксированы.

А вот недобросовестным водителям придётся трудно. Нужно будет либо тратить много финансовых средств на штрафы, постоянно меняя место работы, либо переквалифицироваться в добросовестных.

Среди минусов есть один, но достаточно серьёзный – дополнительные финансовые затраты. Придётся оснащать транспортные средства не самым дешёвым оборудованием, а также оплачивать его обслуживание. Но на общем фоне эти затраты не настолько значительны, особенно если «плюсы» станут значимыми.

Не все знают как пользоваться тахографом. Рекомендуем ознакомиться.

Про оформление карты водителя здесь рассказано более подробно.


Бесплатная юридическая консультация:

Практика использования тахографа за рубежом показала положительные результаты.

Посмотрите видео рассказ дальнобойщика по Европе о режиме труда и отдыха водителей (часть 1):

Кого оштрафуют за езду без тахографа

Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя. Установка тахографа обязательна для большинства автобусов, почти всех видов грузовиков весом более 3,5 тонн и обходится чуть более 30 тысяч рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа

За отсутствие тахографа с 01.04.2014 штраф взимается не только при международных, но и при внутрироссийских перевозках. Наказание равнозначно штрафам за неисправный, отключенный или самостоятельно модифицированный тахограф и согласно ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет:

  • рублей — для водителей (так же как и за несоблюдение временного режима труда и отдыха);
  • рублей — для должностных лиц, выпустивших на линию транспортное средство (ТС) с нарушением.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,


Бесплатная юридическая консультация:

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие.


Бесплатная юридическая консультация:

Частному лицу тахограф не нужен

Установка тахографа обязательна только на машины, используемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Если перевозим собственные грузы, а не с целью извлечения прибыли, тахограф не понадобится.

Закон о требованиях к тахографам

Требования к тахографам, правила их использования и контроля, а также виды ТС, для которых этот прибор обязателен, утверждены Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1).

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.

Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Прибор позволяет получить полную и достоверную информацию и выявить попытки ее корректировки и фальсификации в памяти тахографа.


Бесплатная юридическая консультация:

Правила эксплуатации

  • Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
  • Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
  • Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
  • Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.

Примечание. Если до 2014 года в авто был вмонтирован тахограф старого образца, отвечающий всем стандартам Евросоюза, заменить его новым нужно в срок до 2018 года.

Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kogo-oshtrafuyut-za-ezdu-bez-taxografa.html

Штраф за тахограф. Штрафы ГИБДД за отсутствие и неисправность тахографа

Наличие тахографа на определенных автомобилях – это обязательное условие, несоблюдение которого чревато штрафом. Об этом знают все опытные водители грузовиков, так как введение подобной нормы было реализовано еще 5 лет тому назад, а выписывать штраф за тахограф начали год спустя. До этого момента, если водитель не устанавливал этот прибор, то инспектора ГИБДД ограничивались только предупреждением, сегодня они обязаны выписывать штраф. Давайте разберемся, какой сегодня штраф за отсутствие тахографа.

Назначение

Изначально это устройство было создано для снижения количества аварий на европейских дорогах, но позже подобную практику переняли и в России. И действительно, с внедрением этой технологии численность аварий с участием больших грузовиков снизилась. Это устройство является эффективным инструментом контроля рабочего времени и скорости передвижения водителей, и согласно правилам, каждый дальнобойщик должен иметь данный прибор, причем он должен быть исправным в обязательном порядке. Штраф за неисправный тахограф также имеет место. Так как эксплуатация транспорта с неработающим прибором запрещена, то водителю после его поломки необходимо сразу следовать в гараж и привлекать специалистов для его ремонта. Если на приборе присутствуют все пломбы, то сумма штрафа составит всего 500 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Правила на 2017 год

Согласно законодательству, езда без данного устройства для коммерческих перевозок – это нарушение. Дорожные службы должны иметь данные о скоростном режиме водителя, пройденном пути и о количестве часов, затраченных на отдых.

Впрочем, подобный прибор имеет определенные недостатки. В частности, он вводит некоторые ограничения, которые снижают эффективность автомобиля. Игнорирование этих ограничений провоцирует последствия, вплоть до ДТП. Подобная ситуация представляет угрозу здоровью и жизни пассажиров, водителя, а также чревата порчей ценного груза. Авария на дороге может привести к колоссальным убыткам компании, чей грузовик попал в ДТП.

Категории транспорта, для которых установка тахографа обязательна

По закону такой прибор должен присутствовать только на тех автомобилях, которые применяются для коммерческих пассажирских перевозок или транспортировки груза. На данный момент штраф за отсутствие тахографа могут выписать водителю, управляющему любым из перечисленных видов транспорта:

  1. Автомобиль категории М2, масса которого не превышает 5 тонн. Количество пассажирских мест в таком транспорте составляет не менее 8 штук.
  2. Транспорт категории М3 с 9 и более пассажирскими местами и массой более 5 тонн.
  3. Автомобиль категории N2 – это грузовики, которые способны транспортировать грузы общей массой до 12 тонн.
  4. Транспорт категории N3 – грузовые автомобили, предназначающиеся для транспортировки груза массой свыше 12 тонн.

Кстати, многие современные производители автомобилей учитывают требования законодательства стран, в которые поставляют свою продукцию. Следовательно, многие современные автобусы и грузовики изначально оснащаются тахографами, которые полностью соответствуют ГОСТам и являются пригодными для эксплуатации.

Штрафы водителю за отсутствие тахографа

По требованию законодательства, эксплуатация определенного транспортного средства без приборов тахографического контроля запрещается. При этом стоит учитывать, что накладывается штраф за тахограф на физическое лицо и на компанию, которой принадлежит автомобиль. Любой коммерческий автотранспорт и водитель должны подвергаться строгой проверке со стороны работодателя, так как именно он контролирует соблюдение регламентов перевозки грузов и пассажиров.


Бесплатная юридическая консультация:

К тому же на нарушающего трудовой график водителя тоже налагаются штрафные санкции. То есть если водитель находится за рулем больше, чем 9 часов в сутки, то это считается нарушением трудового графика. Трудовой режим также фиксируется тахографом и проверяется инспектором ДПС.

Штрафы за тахограф (за его отсутствие) следующие:

  1. Водителю придется заплатить рублей.
  2. На лицо, которое является ответственным за поездку, налагается штраф в размере рублей.
  3. Штраф в размеретысяч рублей предусмотрен для юридического лица – компании, которой принадлежит автомобиль, не оборудованный тахографом.

Указанные лица также понесут ответственность в том случае, если водитель потерял свою карту, забыл включить прибор или он неисправен.

Требования

Все контролирующие приборы, кроме прочего, должны соответствовать установленному регламенту. То есть тахограф должен соответствовать требованиям:

  1. Присутствие датчика движения.
  2. Наличие карточки с чипом, которая вставляется в тахограф. Именно на нее записывается информация о поездке: скорость движения автомобиля, трудовой режим водителя и т. д.
  3. Интегрированные модули ГЛОНАСС или GPS.
  4. Отсутствие деформации на пломбе.
  5. Отсутствие повреждений. Шурупы на корпусе прибора не должны иметь царапин. Наличие таковых будет свидетельствовать о съеме устройства и проведении над ним каких-либо манипуляций.
  6. Все функции устройства должны работать безотказно.

Эти требования фиксируются законодательством, поэтому их необходимо соблюдать. В противном случае возможно даже оформление штрафа за тахограф на физическое лицо и компанию-работодателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Установка

Самостоятельно установка этого прибора не допускается. Этим должны заниматься только профессиональные мастерские, у которых есть разрешение на проведение данной операции. Каждая мастерская после установки прибора производит его пломбировку собственными пломбами – они ставятся на все ответственные соединения, и нарушать их ни в коем случае нельзя.

Для эксплуатации устройства также требуются специальные карты-чипы, которые выдаются на конкретного водителя. Все водители обязаны иметь свою собственную карту – именно на нее записывается скоростной режим, время в поездке. Выдаются эти карты всего двумя организациями:

Сам же процесс оформления карты может занять несколько недель – это необходимо учитывать перед началом работы. Нельзя использовать транспорт для перевозок с установленным исправным тахографом, но без карты водителя. Сам по себе прибор бесполезен.

Также отдельно карта выпускается и для самой компании-работодателя, но она используется только для получения данных с тахографа.

Обман тахографа

С учетом достаточно высоких штрафов ГИБДД за тахограф, некоторые водители пытаются это устройство обмануть. Однако делать этого не следует. Данные устройства оснащены пломбами, а сама их конструкция и ПО выполнены таким образом, что обмануть их практически невозможно. К тому же любые нештатные ситуации записываются в модуль с криптозащитой, поэтому даже питание от него отключать нельзя. Сотрудник ДПС узнает обо всех периодах пропадания питания на приборе и выявит несоответствие пробега. В этом случае также предусмотрен штраф за тахограф.


Бесплатная юридическая консультация:

Заключение

Прибор тахографического контроля в обязательном порядке должен присутствовать на автомобилях, которые предназначаются для коммерческих перевозок. При этом неважно, осуществляется ли перевозка грузов или пассажиров. В любом случае это является коммерческой деятельностью, следовательно, на автомобиле должен быть исправный и соответствующий требованиям тахограф. Штраф за его отсутствие не заставит себя долго ждать.

Поэтому в интересах водителя и компании, занимающейся перевозками, наличие данного прибора в автомобиле. Без него осуществлять транспортировку грузов и перевозку пассажиров нынче невозможно. Это и к лучшему, ведь строгий контроль со стороны ГИБДД способствует повышению уровня безопасности на дорогах. После введения нормы обязательной установки тахографов и назначения штрафов за его отсутствие количество аварий на дорогах существенно снизилось.

Источник: http://businessman.ru/shtraf-za-tahograf-shtrafyi-gibdd-za-otsutstvie-i-neispravnost-tahografa.html

Штраф за отсутствие тахографа в 2018 году

Внедрение тахографов было обусловлено стремлением достичь цель по снижению количества ДТП, причиной которых был человеческий фактор. Прибору поручалось осуществлять контроль рабочего времени, перерывов между движением, скорости движения водителя. Это дало положительные результаты и число ДТП начало сокращаться.

Сейчас тахограф – обязательный атрибут автомобилей, используемых в коммерческих целях. Еще 4 года назад на законодательном уровне была закреплена обязанность по установке таких устройств, а 3 года назад была введена административная ответственность за отсутствие устройства.

Какие штрафы и меры ответственности предусмотрены за езду на автомобиле без тахографа? Кто несет ответственность за отсутствие этого устройства на автомобиле — водитель или организация? Какие штрафы предусмотрены в 2018 году за неработающее контрольное устройство и за переработку по тахографу? Ответим на эти вопросы в данной статье.


Бесплатная юридическая консультация:

Ответственные за наличие тахографа в автомобиле

Ответственность за наличие тахографа лежит на нескольких субъектах, в числе которых:

  • Водитель. Фактически, если водитель не является ИП или руководителем субъекта хозяйствования, то отвечать должен работодатель. Но по ПДД на водителе лежит обязанность проверять наличие всех приборов перед началом эксплуатации. Для коммерческого транспорта контрольное устройство — обязательный прибор. Поэтому он наравне с ответственными должностными лицами привлекается к ответственности;
  • Юр.лицо в качестве ответственного должностного лица, на которое письменно возложена обязанность по выпуску водителя на маршрут. В случае, если ответственное лицо не определено локальными актами (контрактом, приказом и т.д.), то отвечать придется непосредственно руководителю субъекта.

Штраф за езду без тахографа

Сам факт отсутствия устройства уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 КоАП РФ. Езда без контрольного устройства также влечет применение мер административной ответственности. Ответственность дифференцирована и зависит от того, кто признается виновным в совершении правонарушения и к кому применяются санкции. Так, в случае привлечения к ответственности непосредственно водителя штраф составиттыс. рублей, ответственного должностного лица –тыс. рублей.

Штраф за неработающее устройство

Неработающее контрольное устройство в рейсе, не зависимо от причин (отключен, сломался, не сертифицирован или претерпевший кустарную модификацию) является административным правонарушением, приравненным к правонарушению, выразившемуся в отсутствии тахографа. Ответственность наступает по той же статье КоАП РФ.

Штраф за переработку по тахографу в 2018 году

Ввиду того, что одной из задач устройства является контроль соблюдения режима работы и отдыха, нарушение такового, выразившееся в переработке, зафиксированное тахографом влечет применение штрафных санкций. Согласно ПДД непрерывно двигаться по маршруту можно не более 9 часов, после чего следует сделать перерыв на отдых. Нарушение режима приведет к штрафу в размере 1-3 тыс.рублей.

Заключение

Для коммерческого транспорта наличие тахографа обязательно. Вид перевозок (грузовые или пассажирские) не влияют на данную обязанность и не дают послаблений. Для владельцев транспорта, игнорирующих требования закона в этой части предусмотрены меры воздействия. Автовладельцы же, использующие транспорт в личных целях, могут не опасаться санкций.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-tahografa

Какие штрафы положены за отсутствие тахографа в 2018 году?

Актуальность использования тахографа обусловлена повышением безопасности участников дорожного движения путём минимизации случаев ДТП из-за усталости водителя. Установка тахографа для многих видов транспорта является обязательной мерой. О каких видах транспорта идёт речь, и какой штраф за отсутствие тахографа предусматривает законодательство РФ в 2018 году?

Тахограф представлен в виде приспособления для регистрации сведений о скорости движения и маршруте. Информация отслеживается в непрерывном режиме, что позволяет эффективно контролировать режим отдыха и труда водителя.

Рассматриваемое устройство должно быть в наличии практически во всех видах грузовиков, вес которых превышает 3,5 тонны, а также в коммерческих автобусах. Как выглядит устройство, какие правила эксплуатации к нему применяются, и какой штраф за отсутствие тахографа будет наложен на водителя?

Что такое тахограф

Определение рассматриваемого понятия регламентировано п. 1 статьи 20 ФЗ № 196, который был утверждён ещё в 1995 году. Речь идёт о техническом агрегате, посредством которого осуществляется контроль режима труда и отдыха водителей посредством регистрации сведений о пройденном маршруте и скорости движения транспортного средства.

Устройство агрегата представлено следующими элементами:

  • устанавливаемое внутри водительской кабины главное бортовое устройство;
  • фиксирующий движение датчик;
  • карты тахографа;
  • принимающая внешние сигналы от спутниковых навигационных систем антенна;
  • антенна, передающая сигналы в формате GSM/GPRS;
  • монтажные элементы, за счёт которых части агрегата соединяются, а он сам устанавливается.

Нормативы и правила эксплуатации

Следующие эксплуатационные нормы определяют правильную работу и использование рассматриваемого прибора.

  1. Вставьте карту водителя в левый слот тахографа перед началом рабочей смены, введите личный пин-код и данные, которые запросит устройство при необходимости. Это может быть маршрут, род деятельности или другие сведения.
  2. Дождитесь запроса аппарата, как только смена будет завершена и извлеките карту водителя из соответствующего слота.
  3. Если водитель работает с напарником посменно, вторая личность идентифицируется только после того, как будет завершена смена первого водителя.
  4. Водительская карта для рассматриваемого агрегата выдаётся раз в пять лет в единственном экземпляре, поэтому крайне нежелательно её терять.
  5. Хранить карту допускается в течение 12 месяцев, в течение этого периода следственные органы или инспекторы ГИБДД имеют право подать на неё запрос.

Строго запрещённые действия со стороны водителя.

  1. Внесение изменений в сведения, которые регистрирует прибор. Речь идёт о фальсификации, модификации, корректировке, блокировке и других ухищрениях.
  2. Использование тахографа, который не соответствует требованиям закона или вовсе не работает.
  3. Использование просроченной водительской карты.
  4. Извлечение карты водителя во время поездки.
  5. Использование повреждённой или грязной карты.

Срок эксплуатации

Как только устройство отрабатывает срок, указанный производителем, его эксплуатация считается недопустимой. Раз в три года необходимо менять блок СКЗИ. Перед монтажом агрегат калибруется, а только потом активируется.

Вынужденная замена агрегата раньше регламентируемого законодательством срока актуальна при смене регистрационных данных компании: это может быть код региона, ИНН, юридический адрес, а также ОГРН, форма собственности компании или её название. Если речь идёт о транспортном средстве, заменять тахограф следует при изменении серийного номера, цвета, года выпуска, марки, VIN-идентификатора или модели ТС.

В каком транспорте должен быть тахограф

Установка рассматриваемого прибора является обязательной мерой для ИП и юридических лиц, деятельность которых связана с использованием транспортных средств следующих видов.

  1. ТС с 8 посадочными местами, кроме водительского места. Максимальный вес до 5 тыс. кг.
  2. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС—кг.
  3. ТС массой свыше 5 тонн, рассчитанные на перевозку более 8 пассажиров.
  4. ТС, перевозящие грузы. Максимальный вес ТС свыше 12 тыс. кг.

Кому устанавливать тахограф не нужно

На следующие категории транспортных средств закон об обязательной установке тахографа не распространяется.

  1. Коммунальный, военный транспорт, а также ТС, которые проходят дорожные испытания.
  2. Автомобили скорой помощи и МЧС, транспорт МВД и ФСБ.
  3. Учебные ТС, которые не перевозят пассажиров.
  4. Хозяйственная автомобильная техника, представленная домами на колёсах, автогудронаторами, автомобильными кранами, бетономешалками и т. д.
  5. ТС, осуществляющие перевозки в международном порядке по карточке доступа. Такая автомобильная техника оснащена контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР.
  6. ТС, перевозящие пассажиров в пределах города или в пригороде. Масса авто не имеет значения. Количество посадочных мест больше 8.

Штрафы за отсутствие тахографа

Поскольку существует несколько видов нарушений, связанных с использованием технических средств контроля, меры административной ответственности также разнятся. Также отличается характер наказаний для должностных лиц, которые выпускают авто на линию и непосредственно водителей. Итак, какой штраф за отсутствие тахографа предусмотрен законодательством, и какие категории граждан обязаны его уплачивать? Юридическое лицо никаким образом не штрафуется, поскольку не является субъектом правонарушения, в отличие от физического лица. На ИП также не выписывается никаких штрафов:

  1. Согласно п. 1 ст. 11.23. КоАП, штраф за отсутствие тахографа в 2018 году в размере 1 — 3 тыс. рублей уплачивает водитель и 5 — 10 тыс. должностное лицо. Имея в виду должностное лицо, речь идёт о физическом лице, в роли которого может выступать начальник гаража, главный механик или другой работник, отвечающий за проверку и установку тахографа.
  2. Использование нерабочего прибора также штрафуется, при этом наказание в равной мере несёт и водитель, и должностное лицо. Штраф не налагается только в том случае, если устройство вышло из строя в течение рабочей смены.
  3. Калибровка тахометров допустима только в мастерских, которые входят в утверждённый Агентством автомобильного транспорта список.
  4. Нарушение режима отдыха и работы ведёт к штрафу в размере 1 — 3 тыс. руб., который обязан уплатить водитель.
  5. Отсутствие водительской карты приравнивается к отсутствию тахографа и карается аналогично пункту 1. Штраф за тахограф уплачивает и должностное лицо, и водитель.

Как избежать штрафа?

Если транспортное средство используется в коммерческих целях и не оборудовано тахографом, то лазейки, которые можно использовать, чтобы избежать наказания, отсутствуют. Тем не менее, в некоторых случаях водитель сможет продолжить маршрут, например, если карты водителя нет из-за выхода из строя или утери во время смены. Разумеется, сотрудники ГИБДД должны будут получить соответствующие доказательства.

Также в такой ситуации водитель вынужден вести записи вручную, используя для этого обратную сторону ленты тахографа.

Источник: http://motorsguide.ru/pravo/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa

Штрафы за отсутствие тахографа

Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор. Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик. Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.

Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно , при этом введены и штрафные санкции.

Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:

  1. ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие. В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств. Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.
  2. Когда начнут штрафовать за тахографы?

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы.

  • Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
  • Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
  • Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?

Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 дорублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.

Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=руб. или 15*12=руб. за год.

4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?

За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.

5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?

Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.

Источник: http://magnitogorsk.stavtrack.ru/tachograph/shtrafy-za-otsutstvie-tahografa.html

Особенности штрафа за тахограф

Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф.

Случаи, когда необходима установка тахографов, требования к ним и многое другое указаны в соответствующих Приказах Минтранса.

Что это такое

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 196, утвержденного 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – Закон), тахографом признается технический агрегат, обеспечивающий непрерывную и некорректируемую регистрацию данных о скорости и пройденном маршруте, о режиме труда и отдыха водителей ТС.

Как выглядит

П. 2 Раздела 1 Приложения 1 Приказа Минтранса № 36 “Об утверждении требований к тахографам…” (далее – Приказ № 36) гласит, что тахограф состоит из этих компонентов:

  • основное бортовое устройство, устанавливаемое внутри кабины ТС;
  • карты тахографа;
  • датчик фиксации движения;
  • антенна, предназначенная для приема внешних сигналов от спутниковых систем навигации;
  • антенна для осуществления передачи сигналов в формате GSM/GPRS;
  • монтажные части, предназначенные для установки аппарата и соединения его частей.

Кому нужно устанавливать

Ст. 20 Закона указывает, что осуществлять установку тахографов обязаны юрлица и ИП, которые ведут деятельность на территории России, связанную с эксплуатацией ТС.

При этом Приказ № 273 прямо указывает, что требование по обязательной установке тахографов распространяется на юрлиц и ИП вне зависимости – собственники ли они или владеют ТС на иных законных основаниях.

На какие категории ТС необходимо устанавливать тахографы

Согласно Приложению 2 Приказа № 273, оснащать тахографами необходимо следующие категории и виды ТС:

  • ТС, которые, помимо места водителя, имеют более 8 посадочных мест, и максимальный вес которых не более 5000 кг (M2);
  • ТС c более, чем 8-ю посадочными местами (кроме водительского), и с массой более 5 тонн (M3);
  • ТС, назначение которых – перевозка грузов, при этом масса ТС – более 3500 кг, но менеекг (N2);
  • ТС с максимально допустимой массой свышекг, предназначенные для осуществления грузоперевозок (N3).

Не нужно оснащать тахографами следующие ТС:

  • имеющие более 8 посадочных мест, с массой до 5000 кг или свыше 5000 кг – неважно, в случае, если ТС используется для осуществления городских или пригородных пассажирских перевозок (Постановление Правительства от 14 февраля 2009 года № 112);
  • ТС, которые были допущены к осуществлению международных перевозок согласно карточке доступа, и которые были оснащены контрольными устройствами согласно требованиям ЕСТР, принятого 1 июля 1970 года в Женеве.

Правила использования

Правила использования регламентируются Приложением 3 к Приказу № 36.

Так, п. 1 определяет цели использования:

Кто использует

Цель использования

П. 2 гласит, что на ТС устанавливается только один тахограф, при этом:

  • он должен соответствовать требованиям, которые перечислены в Приложении 1 Приказа № 36;
  • сведения о таком приборе должны быть в специальном перечне сведений о моделях тахографов (за актуальность такой информации ответственность несет Агентство автомобильного транспорта, телефон для справок 8 (495) 496 – 85 – 83).

Кроме этого, законодательством указывается на обязательное наличие блока СКЗИ, соответствующего требованиям Приложения 1 к Приказу № 36.

Сведения о таком блоке должны быть также включены Агентством автомобильного транспорта в специальный перечень (справка – блок СКЗИ –шифровальное средство, осуществляющее преобразование информации в криптографическом виде).

  • перед началом рабочего дня вставить водительскую карту в левый слот прибора, ввести ПИН-код;
  • далее, если тахограф запрашивает ввод данных, ввести информацию о своем роде деятельности, указав место ежедневного начала работы (маршрута), или проигнорировать данный запрос (в последнем случае тахограф автоматически определит нужные сведения);
  • после того, как рабочая смена закончились, водителю следует дождаться соответствующего запроса аппарата и вытащить водительскую карту из слота тахографа;
  • по требованию контролеров, водитель обязан обеспечить доступ к регистрирующему прибору, а также распечатать результат его работы в случае такой необходимости.

Водителю строго запрещается:

  • извлекать карту во время езды, использовать грязную или поврежденную карту;
  • использовать просроченную карту;
  • ездить с неработающим или с несоответствующим требованиям Приказа № 36 тахографом;
  • блокировать, корректировать, модифицировать, фальсифицировать или иным образом вносить изменения в регистрируемую прибором информацию.

Какой полагается штраф

Поскольку нарушения, так или иначе связанные с использованием технических средств контроля, делятся на определенные разновидности, то и ответственность будет отличаться. Также наказание различно для самих водителей и должностных лиц, ответственных за выпуск ТС “на линию”.

За отсутствие тахографа

Ч. 1 ст. 11.23. КоАП (далее – Кодекс) определяет наказание для водителей и должностных лиц в случае, если на ТС отсутствует тахограф, а его установка обязательна в соответствии с требованиями действующих законов.

Размер штрафа различается для водителей и должностных лиц:

Водитель

Должностное

На юридическое лицо

Субъектом правонарушения по ст. 11.23. Кодекса выступают исключительно физические лица, то есть юрлица не несут какой-либо ответственности.

На физ лицо

Помимо водителя, оштрафовать за нарушение требований законодательства в части установки и использования тахографа могут должностное лицо.

В качестве должностного лица, выступающего субъектом правонарушения, рассматривается гражданин, ответственный за установку и поверку тахографа.

В зависимости от конкретной организации, это может быть главный механик, начальник гаража и др., то есть лицо, в ведении которого находится выпуск ТС в рейс.

На ИП

Несмотря на то, что ч. 1 ст. 20 Закона обязывает ИП, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, оборудовать автомобили тахографами, ответственность по ст. 11.23. Кодекса наступает только для водителей и для лиц, обслуживающих приборы и выпускающих ТС в рейс.

То есть ИП не несет какого-либо наказания за отсутствие тахографа или за несоответствие его установленным требованиям.

За неисправный

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса предусматривает одинаковую ответственность за факт неустановки прибора (если его установка обязательна в соответствии с законами), а также за факт необеспечения его работоспособности.

Штраф будет наложен, если прибор не работает в случае:

  • его намеренной блокировки или модификации;
  • фальсификации данных;
  • неисправности по иным причинам.

Водитель и должностное лицо освобождаются от ответственности только в том случае, если поломка прибора произошла уже после начала рабочего дня или рабочей смены.

За калибровку

Согласно п. 4 Раздела 2 Приказа № 273, тахографы на ТС устанавливают специальные мастерские, перечень которых утверждается Агентством автомобильного транспорта.

На основании п. 6 Раздела 2 Приказа № 273, в ходе оснащения ТС тахографом осуществляется калибровка прибора, однако она может и не осуществляться, судя по смыслу аб. 2 ч. 8 Приказа № 273 (редко, но бывает – если производитель тахографа не предусмотрел среди перечня обязательных действий по его установке калибровку – к примеру, если в ней нет необходимости или прибор автоматически осуществляет ее).

П. 10 указывает, что в результате калибровки прибор должен распечатывать чек с определенными данными, а по окончании калибровки на тахограф ставится пломба. Проводить калибровку нужно каждые 3 года (п. 12 Приказа № 273).

За превышение времени

В случае, если водитель нарушает установленный режим отдыха и труда, наказание последует уже по ч. 2 ст. 11.23. Кодекса с наложением штрафа от 1 до 3 тыс. рублей. Должностное лицо за данное нарушение не может быть привлечено.

За отсутствие карты водителя для тахографа

Приложение 1 Приказа № 36 регламентирует требования к тахографам.

Ч. 2 Раздела 1 Приказа № 36 указывает, что в состав бортового устройства должен входить такой компонент, как карты.

Ч. 1 ст. 11.23. Кодекса накладывает наказание за “несоответствующие установленным требованиям тахографы”.

Таким образом, наказание за отсутствие карты наступает по ч. 1 ст. 11.23. для водителя и должностного лица.

Итак, в случае отсутствия тахографа на водителя и должностное лицо, осуществляющее допуск ТС в рейс, может быть наложена ответственность в виде штрафа согласно ст. 11.23. Кодекса.

Наказание последует как за отсутствие прибора вовсе, так и за его неисправности или за несоответствие установленным требованиям.

Источник: http://bibiguru.ru/shtraf-za-tahograf/

ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФА

Закон 2013 года внес изменения в транспортный устав РФ. Согласно новым требованиям все грузовые машины, предназначенные для коммерческих перевозок в обязательном порядке должны быть оснащены тахографом – специальным прибором, считывающим скоростные показатели, измеряющим расход топлива и контролирующим, какое время водители потратили на работу, а какое на отдых.

Наша статья расскажет, какая категория техники попадает под действие данного нормативно-правового акта, проинформирует о последствиях несоблюдения установленных правил и определит размер суммы, которой придется пополнить казну при отсутствии устройства учета.

Какой штраф гибдд за отсутствие тахографа частнику в 2017

В Государственную думу в 2015 году был отправлен проект, требующий отменить обязательную установку фиксирующего средства, но его утверждение было отложено на длительный срок. Вопрос будет поднят снова в январе 2018, а пока и физические, и юридические лица должны руководствоваться действующими стандартами.

Если вы владелец ИП, которое специализируется на доставке грузов, учтите, что денежное взыскание будет назначено и вам, и водителю. В качестве административного нарушения рассматриваются следующие ситуации:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

  • Прибор отсутствует (выключен, не функционален). В этом случае настраивайтесь на штраф от 5000 до 10.000 тысяч рублей, как руководитель предприятия, и дополнительные расходы от 1000 до 3000, который уйдут на компенсацию средств, потраченных шофером.
  • Снятые показания не соответствуют нормам трудового режима.По правилам один человек не может находиться за рулем машины более 9 часов. Если вы осуществляете доставку груза на большие расстояния, но не хотите нанимать для каждого ТС второго шофера, контролируйте этот момент. Сотрудник, который ездит без напарника, должен спать в дальней дороге, даже если это замедляет процесс транспортировки. Если это правило не соблюдается, будьте готовы отдать от 1000 рублей до 3000 включительно.
  • Устройство не соответствует техническим характеристикам, прописанным в официальных документах. Уполномоченные органы сократили срок эксплуатации аналоговых приборов на полтора года – от января 2018 до июля 2016. Властные структуры приказали всем пользователям грузовиков сменить устаревшие приборы на новые цифровые модели. Они быстрее обрабатывают сигналы, могут вместить больший объем данных и лучше защищают их. Если сведения были записаны, их нельзя стереть или сфальсифицировать. Размер административного наказания такой же, как в верхнем пункте.

Помимо этого, устройство должно соответствовать определенным параметрам:

  • Действующая электронная карта с микросхемой.
  • Датчик движения идет в комплекте.
  • Наличие GPS и GPRS модули, без которых невозможен прием и обмен информацией.
  • Защитная пломба на корпусе.
  • Шайбы не повреждены.
  • Программное обеспечение с криптографической системой.
  • Визуальные и звуковые датчики функционируют без сбоев.
  • Запланированный маршрут соблюдается.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Если сотрудник ГИБДД выявит, что какой-то пункт списка нарушен, он вправе выписать квитанцию на 1000 рублей. Когда нарушения в трех пунктах и более, сумма взлетит до 3000. Тоже самое касается несоблюдения правил эксплуатации.

Взаимодействуйте с системой учета так, как рекомендуем вам мы, и избежать незапланированных трат будет несложно: Каждый пользователь активирует устройство личной картой и вводит защитную комбинацию. Данные заполняются в ручном режиме или автоматически. Если вы уволитесь из компании, ваша личная информация будет извлечена и стерта.

Штраф за езду без тахографа на организацию в 2017

Для юридических лиц суммы выплат будут больше: от 15.000 до 30.000 рублей. Если в вашей компании работает транспорт грузоподъемностью более 5 т, не относящийся к категории специального (краны, бетономешалки, экскаваторы), не забудьте установить прибор на каждую машину. Не сделав этого, вы подвергнете себя большим финансовым рискам. Технику в любую минуту могут повернуть назад или отправить на штрафстоянку, груз не попадает к покупателю вовремя, и вы понесете убытки.

Прибавьте к этому, и согласитесь, что идти против закона не только сложно, но и невыгодно. Теперь вы знаете, каков размер взысканий ГИБДД в 2017 за неисправный, выключенный, сломанный тахограф или его отсутствие. Мы желаем вам, чтобы с этими цифрами вы столкнулись первый и последний раз, не подтверждая правдивость предоставленной нами информации собственным опытом.

Источник: http://www.tahocard.ru/info/shtraf-za-otsutstvie-takhografa/

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн