Рса расчет ущерба

Простой способ расчета ущерба и выплат по ОСАГО на калькуляторе РСА. Таблица определения убытка Бесплатная юридическая консультация: Большинство автолюбителей не.

Простой способ расчета ущерба и выплат по ОСАГО на калькуляторе РСА. Таблица определения убытка


Бесплатная юридическая консультация:

Большинство автолюбителей не имеют представления о том, как страховые компании рассчитывают сумму ущерба по договору ОСАГО.

Оглавление:

С целью разрешения данного вопроса и сокращения случаев судебных разбирательств по страховым случаям, специалисты разработали специализированную единую методику расчета ущерба.

Подробная информация об особенностях применения единой методики будет рассказано в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Единая методика

Как рассчитать стоимость возмещения и ущерба? Единая методика расчета ущерба (далее ЕМРУ) и стоимости услуг по восстановлению автомобиля, пострадавшего в аварии, является наиболее спорным сектором страхования автогражданской ответственности. Позиция разработчика ЕМРУ (Российский союз автостраховщиков и Центробанк) заключается в том, что единая методика служит объективным источником информации о транспортном рынке и не может быть истолкована неоднозначно. Мнение автомобилистов насчет ЕМРУ противоположно мнению разработчиков.


Бесплатная юридическая консультация:

Единая методика расчета ущерба структурно состоит из нескольких условий, которые влияют на восстановление ТС:

    нахождение транспортного средства в одном из 13 экономических регионов РФ;

цена автозапчастей, работ по восстановлению.

Первое условие разделяет страну на регионы по экономическим показателям, которые напоминают федеральные округа с небольшим отличием:

  1. Северный.
  2. Калининградский.
  3. Крымский.
  4. Восточно- и Западно-Сибирский.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный.

Как считают специалисты РСА, прайс-лист на ремонт автомобиля зависит от степени распространенности модели ТС.


Бесплатная юридическая консультация:

Кто обязан ее использовать?

Пользоваться единой методикой расчета ущерба имеет право большая категория юр. и физ. лиц, в состав которой включены:

  • все страховщики;
  • аккредитованные экспертные оценщики (в том числе независимые);
  • аттестованные технические эксперты, занесенные в государственный список специалистов;
  • сотрудники страховой компании, занимающиеся осмотром повреждений автомобиля;

судебные автомобильные эксперты.

До того, как ЕМРУ была запущена, отчетность о повреждениях и стоимости ущерба могла быть составлена любым автотехником от страховой или иной компании. Сейчас, когда единая методика расчета ущерба введена в оборот, выполнение работы с автомобилем разрешено только для специально подготовленных лиц.

Каким требованиям должен соответствовать технический эксперт?

Чтобы осуществлять оценку транспортного средства, технический эксперт должен соответствовать следующим критериям:

  1. стаж работы в качестве автотехника не менее 12 месяцев;
  2. высшее образование;

спец. курсы по подготовке автомобильных экспертов (с переподготовкой каждые 5 лет).


Бесплатная юридическая консультация:

Подробные сведения о таких экспертах можно найти на официальном портале РСА.

Таблица определения убытка

ЕМРУ представляет собой обширный документ, в состав которого включаются 7 основный глав и 10 приложений. Выглядит документ методики следующим образом:

При произведении расчета ущерба при полном разрушении автомобиля во внимание принимают годные остатки:

    не подвергавшиеся ремонту ранее;

те, которые можно укомплектовать восстановленными деталями.

Сумма, выплачиваемая страхователю за повреждения ТС, устанавливается с учетом некоторых факторов:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Процент износа деталей и частей автомобиля.
  2. Местонахождение автомобиля относительно экономического региона.
  3. Временной интервал дорожно-транспортного происшествия.
  4. Причина возникновения повреждений.
  5. Модель транспортного средства.

При помощи онлайн-калькулятора высчитывается примерная стоимость ущерба, однако последний вердикт выносит оценочная экспертная комиссия.

Расчет повреждений

Как рассчитывается сумма возмещений? Для примера расчета ущерба по ОСАГО возьмем автомобиль KIA Rio. Допустим, что автомобиль 2012 года выпуска с пробегомкм. В апреле 2016 года произошло ДТП.

Прежде всего, необходимо посчитать степень износа. Износ определяется с помощью спец. формулы, или онлайн-калькулятора. Независимо от метода подсчета степень износа равняется 35%.

Размер компесации (РК) по ОСАГО при ДТП определяется по формуле:

Для расчета СЗ, к примеру, это бампер и левая фара, необходимо проанализировать три сайта с ценами на запчасти и посчитать среднее арифметическое. Это будет средняя стоимость на рынке. Бампер по среднерыночной стоимость выходит 3400 рублей, фара – 3000 рублей. Сложив два значения, получим 6400. Учитывая износ, цена составит (1-0,35)*6400 = 4160 рублей.


Бесплатная юридическая консультация:

Далее рассчитывается стоимость ремонта. Допустим, что отремонтировать необходимо только колесную арку. Среднерыночная цена нормо-часа в такой ситуации составляет 1000 рублей. В приложении ЕМРУ №3 указано, что норматив для колесной арки – 3,0. Значит СР равняется 3,0*1000 = 3000 рублей.

В завершении рассчитывается стоимость материалов. К примеру, покраска бампера и его крепления стоит по средней цене нормо-часа 1200 и 500 рублей. В приложении нормативом закреплено значение 1,0 и 0,4. По формуле СМ 1*1200 + 0,4*500 = 1400 рублей.

После всех подсчетов следует сложить все данные по формуле РК. СЗ + СР + СМ = 4160 + 3000 + 1400 = 8560 рублей (размер страховой выплаты).

С помощью базы

Существует возможность расчета ущерба по базе данных общества автостраховщиков.

Водителю нужно зайти на официальный сайт сообщества, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  • Средняя цена автозапчастей.
  • Средняя цена нормо-часов.
  • Средняя цена материалов для ремонта.

Как узнать усредненную стоимость автодеталей?

Чтобы уточнить среднерыночную стоимость деталей автомобиля посредством базы РСА, страхователь должен предоставить следующие сведения:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Дата дорожно-транспортного происшествия.
  2. Экономический регион местонахождения из перечня.
  3. Модель застрахованного транспортного средства.

Номер запчасти, которая подлежит замене, из каталога.

Номер детали можно узнать из электронного каталога на сайте производителя автомобиля. Необходимо знать VIN-номер транспортного средства.

Как посчитать выплаты на онлайн-калькуляторах?

В сети Интернет существует большое количество калькуляторов, которые подсчитывают объем ущерба по ОСАГО. Однако большинство из подобных сервисов не располагают достоверной информацией о сумме страховой выплаты.

Использование ЕМРУ предполагает сложную процедуру, которая не подразумевает автоматизации в ближайшее время, поскольку компьютер не может заменить человека в качестве экспертного оценщика ущерба. Однако правомерность и честность действий страховой компании и специалистов по оценке повреждений с помощью единой методики расчета ущерба может проверить каждый водитель.

Источник: http://uravto.com/strahovanie/osago/raschet-o/stoimost-ushherba.html

Бесплатная юридическая консультация:

Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО. В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА. Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП. Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.

Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.

Возможно Вас интересует:

Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам

Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.

В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.


Бесплатная юридическая консультация:

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Источник: http://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/

Как через базу РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО — калькулятор выплаты

Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО.

Чтобы разрешить этот вопрос и снизить количество судебных разбирательств по страховым компенсациям по обязательному страхованию транспорта, была разработана специальная система: единая методика расчета ущерба. О том, что это и как ее можно использовать, будет рассказано ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Что такое единая методика?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей (как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО?). Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

Кто обязан ее придерживаться?

Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц:

  • Все страховые компании и их штатные сотрудники.
  • Сотрудники страховщиков, которые имеют полномочия по осмотру поврежденных автомобилей (что такое утеря товарной стоимости ТС по ОСАГО?).
  • Технические эксперты, которые прошли специальную аттестацию и были внесены в специальный государственный реестр.
  • Автомобильные эксперты, которые являются сотрудниками судебной технической экспертизы. Отдельно стоит отметить, что помимо обязательств по использованию новой методики, правки к Федеральному закону №40 от 2014-го года, определили требования к техническим экспертам, которые проводят оценку поврежденного транспортного средства.

К этим требованиям относится:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Профильный стаж 12 месяцев и более.
  • Высшее техническое образование.
  • Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.

Как рассчитать размер повреждений?

Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:

    Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:
  • Подготовка машины к экспертному осмотру.
  • Проведение первичного осмотра.
  • Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
  • Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
  • Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.

Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.
Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:

  • Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
  • Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
  • Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
  • Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:
    • Затраты на детали автомобиля.
    • Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
    • Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
    • Степень износа заменяемых запчастей.
    • Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).

    Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.

  • Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.
  • Сводная таблица выплат при нанесении вреда здоровью

    Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

    Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.

    Источник: http://avtoguru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/vychislenie-stoimosti-ushherba.html

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Расчет ущерба по ОСАГО через базу РСА

    Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.

    Единый тариф

    Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.

    Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.

    Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.

    Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Унификация цен

    Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

    Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

    Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

    • дата, когда случилась авария;
    • марка машины;
    • регион;
    • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

    Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

    Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба

    Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО. Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали. Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

    Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.

    Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

    Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

    Если страховая организация уменьшила сумму?

    Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:

    1. забрать деньги, которые предоставила компания;
    2. перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
    3. перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
    4. во время разборки машины устраняются повреждения.

    Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.

    Как износ может повлиять на ущерб?

    Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости. Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа. Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.

    Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.

    Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

    Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.

    Интересное видео о расчетах ущерба

    Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Москва: , доб. 206 Санкт-Петербург: , доб. 997 Регионы РФ: , доб. 669.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Источник: http://strahovka-online.su/raschet-ushherba-po-osago-cherez-bazu-rsa/

    Экспертиза и оценка ущерба по ОСАГО

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей. Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.

    Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.

    Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.

    Размер ущерба по решению суда,03 руб Вместо предложенных страховщиком,92 руб

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Разница более чем в 3 раза.

    Размер ущерба по решению суда,54 руб Вместо предложенных страховщикомруб

    Разница более чем в 2 раза.

    После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

    В каких случаях необходим

    После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    К страховым случаям относятся следующие ситуации:

    • столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
    • определены потерпевший и виновный;
    • у обеих сторон есть действующие автогражданки.

    Кто обязан ее придерживаться?

    Что лучше выбрать деньги или ремонт

    Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

    1. Средняя стоимость запчастей.
    2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
    3. Средняя стоимость расходных материалов.

    Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

    • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
    • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
    • Наименование марки застрахованного автомобиля.
    • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

    Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.

    Процент износа повреждённых деталей

    Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • срок эксплуатации автомашины;
    • пробег автомашины.

    При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:

    1. В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
    2. Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.

    Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле

    Износ шин = (высота протектора новой детали – реальная высота протектора)/ (высота протектора новой детали – допустимая минимальная величина износа) × 100%.

    Итак, после наступления страхового случая и оформления всех соответствующих документов автовладелец встает перед выбором способа получения компенсации.

    Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО? Чтобы разобраться с этим вопросом необходимо выяснить отрицательные и положительные аспекты каждого способа получения компенсации.

    К плюсам денежной компенсации относятся:

    • сниженные сроки получения возмещения ущерба. На проведение оценки и принятия решения о признании ситуации страховым случаем отводится 20 дней;

    Если страхователь выбирает деньги вместо ремонта, то по истечении этого времени сумма компенсации будет переведена на банковский счет пострадавшего. Для проведения восстановительного ремонта автотранспорта потребуется дополнительное время (ремонт может производиться в период до 35 дней).

    • возможность самостоятельного выбора организации, которая будет впоследствии восстанавливать поврежденный автомобиль;
    • возможность самостоятельного выполнения ряда работ по восстановлению транспортного средства;
    • возможность определения, какие работы необходимо выполнить на данный момент, а какие можно отложить.

    Недостатками денежного возмещения являются:

    • необходимость самостоятельного выбора ремонтной организации и согласования перечня производимых работ, на что требуется определенное время;
    • после получения компенсации транспортное средство так и остается не отремонтированным, что приводит к невозможности его эксплуатации;
    • недостаточность средств для полного восстановления автотранспорта. Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;
    • окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.

    После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору.

    Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:

    • автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
    • восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.

    Расчет стоимости восстановительного ремонта производится на основании результатов независимой экспертизы, проведенной в специализированной организации.

    В акте эксперта должно отражаться:

    • причина проведения исследования;
    • дата проведения осмотра автотранспорта;
    • наименование компании, проводившей осмотр;
    • информация о владельце исследуемого транспортного средства;
    • индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
    • информация о полученных повреждениях;
    • определение возможного способа устранения неполадок;
    • информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
    • принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
    • информация о возможных скрытых повреждениях;
    • дата составления документа.

    К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.

    Расчет стоимости ремонта, после проведения экспертизы производится при помощи единой методики и специальной формулы.

    [link] Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру, показано в статье: проверить страховой полис ОСАГО по номеру.

    Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.[/link]

    По какой методике

    В настоящее время стоимость расчета производится по единой методике, разработанной Союзом Автостраховщиков и утвержденной Положением Центробанка №432-П.

    Методика определяет все стадии и критерии оценки стоимости ремонта и является обязательной для всех страховых компаний и организаций, проводящих независимую экспертизу.

    В соответствии с разработанным документом:

    • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
    • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2018 год составляет 50%.

    Источник: http://kosago.ru/osago/stoimost-ushcherba-po-osago/

    Renault Megane 1.4, «Меганыч Р.Н.» 🐾 › Бортжурнал › Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО).

    Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

    После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

    Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

    — Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

    Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

    Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

    Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

    (Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/82995/ — Меганыч стар, Super Star.)

    — А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

    Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

    Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

    — Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

    Акт подписал, конечно.

    Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

    На следующий день поехал на повторную оценку.

    Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

    Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

    Дождался оценки: 16200. Удивился.

    Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться околотыр с учётом ремонта вмятины.

    Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

    Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

    Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

    Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

    Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

    Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

    Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

    Вбил интересующие меня детали (левая фара184, ручка водительской двери075, крыло левое568):

    — Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

    — Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

    Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

    Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

    Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».Полез в каталог:

    Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂

    Номера бамперов:— RENAULT 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов— RENAULT 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

    Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

    Стал дальше присматриваться:

    4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

    Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

    По итогу сумма изменилась сна(а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату. Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

    Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

    При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

    Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

    Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

    Источник: http://www.drive2.ru/l/46482/

    Иван Климов

    Ваш юрист

    РСА расчет ущерба

    25.07.2018 admin Комментарии Нет комментариев

    Увеличение размера возможной выплаты по «автогражданке» стало одним из самых заметных событий последних лет в области обязательного страхования. Отныне обратившиеся за возмещением владельцы поврежденного транспорта могут рассчитывать на выплату в пределах четырехсот тысяч рублей. Однако даже столь значимое изменение законодательства меркнет на фоне долгожданного реформирования системы расчета размера возмещения. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на адекватную выплату, достаточную для полноценного ремонта всех поврежденных деталей.

    Это стало возможным благодаря появлению единых справочников, позволяющих определить рыночную цену любого узла или агрегата машины, а также стоимость ремонтных работ. Примечательно, что указанные в справочниках цены периодически корректируются, а значит обращающиеся за выплатой автомобилисты могут не волноваться по поводу соответствия справочной информации реальному положению дел.

    Унифицированная цена ремонта

    С недавних пор любая экспертная организация, занимающаяся расчетом цены восстановительного ремонта, обязана использовать в работе унифицированные справочники РСА. Таким образом, владельцам поврежденных автомашин больше нет необходимости заказывать дополнительную экспертизу для проверки адекватности расчета экспертов страховщика. Отныне итоги расчета размера возмещения по ОСАГО зависят лишь от следующих параметров:

    1. Дата дорожной аварии.
    2. Экономический регион.
    3. Марка автотранспорта.
    4. Номер нужной детали или название материала.

    Искажение результатов расчета экспертов может произойти лишь в случае изменения перечисленных параметров. Правда, дату аварии нельзя изменить при всем желании, ведь она в обязательном порядке фиксируется в документах дорожной полиции. Про изменение марки автомобиля и места его регистрации говорить просто абсурдно. А вот сведения из последнего пункта могут быть откорректированы стараниями экспертной организации.

    Во избежание подобных ситуаций автомобилистам стоит тщательно следить за работой оценщика, а по завершению осмотра максимально внимательно перечитать перечень повреждений.

    Проверка стоимости деталей

    Введение единой методики расчета выплаты дало специалистам РСА возможность создать сервис, позволяющий автовладельцам перепроверить результаты экспертизы. При использовании этого онлайн-сервиса владельцу поврежденной автомашины нужно указать наименования материалов и номера нужных деталей. Эту информацию лучше всего брать из отчета эксперта, но в крайнем случае данные сведения можно найти в интернете.

    Конечно, как и при расчете в калькуляторе ОСАГО , автовладельцу стоит перепроверить внесенные данные на предмет ошибок.

    Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА

    Это особенно актуально при определении цены запасных частей, ведь всего одна неверно указанная цифра приведет к искажению результата. Кроме того, автомобилистам нужно учесть, что одновременно можно проверить цену лишь трех деталей. Следовательно, в случае серьезной аварии собственнику поврежденного транспорта придет воспользоваться сервисом определения цены запчастей несколько раз.

    Интересы пострадавших

    Говоря об изменении порядка расчета размера возмещения по «автогражданке», нельзя обойти вниманием случаи причинения вреда здоровью или жизни участников дорожного движения. Теперь пострадавшие граждане могут рассчитывать на достойную денежную компенсацию. Как известно, раньше автостраховщики возмещали только расходы на лечение, подтвержденные финансовыми документами.

    Другими словами, пострадавшему выплатят фиксированную сумму, зависящую от полученных травм. Например, размер возмещения за сломанную в предплечье руку составит от двадцати до шестидесяти тысяч рублей в зависимости от тяжести повреждения. По оценкам экспертов, в результате обновления методики расчета величина средней выплаты за вред здоровью увеличится примерно в десять раз. Нужно отметить, что столь существенное изменение статистики выплат оправдывает последнее увеличение цены ОСАГО , вызвавшее недовольство автомобильного сообщества.

    Первые итоги

    С момента изменения методики выплаты прошло не так много времени, но некоторые автовладельцы уже успели почувствовать все преимущества нового порядка расчета. По официальным данным, в первом квартале 2015 года значительно сократилось количество судебных исков автовладельцев к страховщикам. Кроме того, с начала года заметно снизилось число негативных отзывов о страховых компаниях , занимающихся обязательным автострахованием. Таким образом, сразу два объективных фактора свидетельствуют о снижении числа автовладельцев, недовольных суммой выплаты. Следовательно, изменение методики расчета действительно приносит пользу участникам дорожного движения.

    Осматривающий автомашину оценщик всегда имеет возможность «забыть» внести в акт осмотра то или иное повреждение. Следовательно, ремонт такой детали не войдет в отчет экспертной компании, что повлияет на итоговый размер выплаты.

    По новой методике выплаты за вред здоровью рассчитываются при помощи специальной таблицы, где перечислены возможные травмы.

    Онлайн калькулятор выплаты по осаго при дтп

    ТатарстанТверскаяТомскаяТульскаяТываТюменскаяУдмуртскаяУльяновскаяХабаровскийХакасияХанты-Мансийский Автономный округ — ЮграЧелябинскаяЧеченскаяЧувашская Республика -ЧукотскийЯмало-НенецкийЯрославскаяРайон: Выберите район Город: Выберите город Населенный пункт: Выберите населенный пункт Имеются грубые нарушения условий страхованияЛица, допущенные к управлению ТС Без ограниченийВодитель №1 Выберите возраст и стаж Возраст до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительноВозраст старше 22 лет, стаж до 3 лет включительноВозраст до 22 лет включительно стаж свыше 3 летВозраст старше 22 лет, стаж свыше 3 лет по мощности не указан по сроку страхования не указан по периоду использования не указан по классу не указан по наличию прицепа к ТС не указан по территории использования не указан по возрасту и стажу не указан по допуску лиц к управлению 1.0 по грубым нарушениям 1.0 Базовый тариф: от руб.

    Калькулятор ущерба при дтп

    Для того, чтобы посчитать ущерб, причинённый при ДТП, онлайн РСА предлагает ввести в форму следующие данные:

    • дата происшествия – она является важнейшим определяющим стоимость фактором;
    • регион – всего их 13, свой можно выбрать из списка;
    • марка авто – можно выбрать из списка;
    • номер запчасти – одновременно сделать запрос можно только на три детали;
    • тип ТС – можно выбрать из трёх предложенных вариантов (легковые, грузовые авто и автобусы);
    • производитель материалов – имеется список;
    • название требуемого материала – поле заполняется самостоятельно заявителем.

    Как рассчитать стоимость ущерба при ДТП поРСА Процент износа повреждённых деталей Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали.

    Расчёт ущерба по осаго при дтп – методика рса в 2018 году

    Внимание Определение причинённого автомобилю вреда представляет собой суммирование следующих обязательных элементов:

    1. Стоимость работ по восстановлению машины;
    2. Стоимость подлежащих использованию в процессе ремонта материалов;
    3. Стоимость элементов автомобиля, которые не могут быть восстановлены.

    Что значит – посчитать ущерб по РСА? Все три перечисленные выше элемента суммы ущерба устанавливаются вовсе не исходя из субъективного мнения эксперта, как это было ранее. На сегодняшний день существует единый справочник цен – он разработан РСА (Российским союзом автостраховщиков).

    Калькулятор осаго рса онлайн

    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент мощности До 50 0,,,1,1,4 Более 150 1,6

    • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
    • КО – коэффициент ограниченного использования.

    Как рассчитать размер страховой выплаты по ОСАГО?

    Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8.

    В этом случае КВС не учитывается.

  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН – коэффициент нарушений.
  • Калькулятор осаго

    Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ 11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.Вот основные нововведения:

    • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках.

    Как определяется стоимость запчастей по осаго через сайт рса

    За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

    • Лимит выплат по жизни и здоворью потерпевших увеличивается содоруб.
    • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

    Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

    • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
    • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

    Расчет выплаты ущерба по осаго по рса

    Таблицу расчета КБМ представлена ниже.Порядок применения коэффициента «бонус-малус» Сегодня существует 13 классов, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов: 0страховых выплат 1страховая выплата 2страховые выплаты 3страховые выплаты 4 и болеестраховых выплат М 2,45 0 М М М М 0 2,3 1 М М М М 1 1,55 2 М М М М 2 1,4 3 1 М М ММ М М 4 0,М М 5 0,М М 6 0,М М 7 0,М М 8 0,М М 9 0, М 10 0,1 М 11 0, М 12 0,1 М 13 0, М Чем полезен калькулятор ОСАГО? Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию.

    Источник: http://ivanklimov.ru/rsa-raschet-ushherba/

    Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2018 году

    Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ. Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ? И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.

    Что такое Единая методика расчета ущерба?

    Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

    Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

    Единая методика расчета регулируется следующими документами:

    • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
    • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
    • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

    Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

    Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза .

    Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

    Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

    • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
    • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
    • Унификация расчетов.
    • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
    • Повышение надежности страховых компании.

    Структура методики

    ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

    Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

    Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

    Методика имеет следующую структуру:

    • 7 основных глав , которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
    • 10 приложений , которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
    • Также существует специальная электронная база данных , которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

    Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

    Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

    • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
    • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
    • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
    • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

    Акт осмотра транспортного средства после ДТП

    После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

    Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

    • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
    • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
    • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
    • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
    • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
    • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
    • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
    • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
    • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

    Правила проведения экспертизы расчета по РСА

    Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

    ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

    • У них должно быть высшее техническое образование.
    • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
    • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
    • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
    • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА . Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

    Установление размера выплат — основная формула

    Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

    Для расчетов используется следующая формула:

    • РК = СР + СМ + СД.
    • РК — это общий размер компенсации.
    • СР — это стоимость ремонта.
    • СМ — это стоимость материалов.
    • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
    • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10% .
    • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
    • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
    • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
    • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля . Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  • Как посчитать ущерб по ОСАГО

    Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

    • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
    • В марте 2016 года произошла авария.
    • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
    • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
    • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
    • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
    • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.
    • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.

    Видео по теме

    Заключение

    Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

    В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

    Источник: http://osago-go.com/osago/raschyot-ushherba-po-osago

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн