Реестр специалистов по государственным и муниципальным закупкам

Реестр специалистов по государственным и муниципальным закупкам Бесплатная юридическая консультация: Министерство трудаи социальной защиты Специалист в сфере закупок (наименование вида.

Реестр специалистов по государственным и муниципальным закупкам


Бесплатная юридическая консультация:

Министерство трудаи социальной защиты

Специалист в сфере закупок

(наименование вида профессиональной деятельности)

Руководители федеральных и региональных органов законодательной власти и их аппаратов, депутаты законодательных собраний

Оглавление:

Руководители органов местного самоуправления

Руководители в области определения политики и планирования деятельности


Бесплатная юридическая консультация:

Оценщики и эксперты

Специалисты органов государственной власти

Специалисты по базам данных и сетям, не входящие в другие группы

Агенты по коммерческим продажам

Средний юридический персонал


Бесплатная юридическая консультация:

Служащие по введению данных

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=54897

единый реестр специалистов в области госзакупок

единый реестр специалистов в области госзакупок

абырвалг » 02 мар 2015, 12:23

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

Просто Петр » 02 мар 2015, 12:33

А чё, не позвонить?За дополнительной информацией обращаться по телефону Зам. директор УКЦ УП Алене Вячеславовне Сидоренковой

Если лениво самому, могу брякнуть


Бесплатная юридическая консультация:

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

ЮНА » 02 мар 2015, 12:53

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

МаратРР » 02 мар 2015, 13:09

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

stekloff » 02 мар 2015, 13:38

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

МаратРР » 02 мар 2015, 13:39

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

glaider » 02 мар 2015, 17:04


Бесплатная юридическая консультация:

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

stekloff » 02 мар 2015, 17:16

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

stekloff » 02 мар 2015, 17:19

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

glaider » 02 мар 2015, 19:05

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

Kanifolka » 19 мар 2015, 17:46

Задавали такой вопрос эксперту на курсах по госзакупкам (эксперт — специалист-практик с 10летним опытом закупок). Она ответила, что государственного такого реестра нет — Минэкономразвития только планирует его создавать. А пока нужно учиться согласно письму Минэкономразвития № 5593-ЕЕ /Д28и и Минобрнауки № АК-552/06 от 12 марта 2015 г. один раз в 3 года в образовательной организации, имеющей лицензию.


Бесплатная юридическая консультация:

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

Кирилл Кузнецов » 24 мар 2015, 13:11

Единого реестра никогда и не было. Действительно, его пробовали создавать, и велся он Институтом госзакупок ВШЭ. Но в итоге — ничего толком не сделали, масса учебных центров проводило (и проводит) обучение без направления сведений в этот реестр.

Институт госзакупок МГЮА осуществляет добровольную сертификацию специалистов в рамках собственной системы сертификации. Соответствующий реестр только формируется, и статус его не может даже в будущем стать обязательным для всех учебных центров.

Так что анонсирование подобной плюшки говорит скорее всего о том, что соответствующая страничка сайта давно не обновлялась, либо о том, что сайтом занимаются не самые компетентные в вопросе люди. Как маркетинговый ход — тоже возможно, но уж больно блекловатый.

P.S. Это как в рекламах семинаров пишут, что проводить его будет «эксперт федерального уровня». Что это за зверь. Помнится, у нас с одним из организаторов была серьезная дискуссия как раз на тему как можно, и как не следует меня представлять, привлекая участников. Впрочем, до сих пор встречаются забавные анонсы.

Бесплатная юридическая консультация:

Re: единый реестр специалистов в области госзакупок

Кирилл Кузнецов » 24 мар 2015, 13:19

Не совсем так. Лицензия — само собой. Но обязательные требования к повышении квалификации у нас установлены законом об образовании.А указанным письмом доводятся лишь РЕКОМЕНДАЦИИ указанных ведомств.К учебным программам и т. п.Соответственно, специалисту нет нужды в обязательном переобучаться закупкам раз в три года. Равно как и обучаться исключительно по программам, соответствующим рекомендациям. Впрочем, думаю что все учебные центры, в том числ и «пустышки» быстренько приведут формально свои программы рекомендуемым и дуриловка с продажей корочек ни на миг не остановиться.

Источник: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?p=

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Единственное в стране


Бесплатная юридическая консультация:

издание о государственной

и методологов страны

Нас читает вся страна

Реестр специалистов в области управления государственными и муниципальными заказами

Ответил пользователь, Нина Григорьевна Ермилова (NGE)

Бюджет.ru ответ

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:


Бесплатная юридическая консультация:

Финансы

Рынок кредитования субфедеральных бюджетов: итоги года

Финансы

Курс по оплате и нормированию труда в госсекторе от ИД «Бюджет»

Налоги и сборы

Минфин разъяснил отмену пониженных региональных ставок по налогу на прибыль

Налоги и сборы

ФНС оформила налоговые паспорта регионов за 2017 год

Источник: http://bujet.ru/answers/172955/


Бесплатная юридическая консультация:

Программное обеспечение для государственных и муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупок

О нас

Мы — команда разработчиков программного обеспечения и специалистов в сфере размещения закупок создали этот сайт для того, чтобы предоставить всем заинтересованным лицам в сфере государственных и муниципальных закупок программное обеспечение.

Андрей — Руководитель.

Техническая поддержка. Автор проектов, таких как: «Реестр закупок» (Свидетельство №1), «Государственные закупки» (Свидетельство №0), «Электронные аукционы» (Свидетельство №3), портал «Промышленная Сибирь» (). В команде высококлассные специалисты, глубоко разбирающиеся в предмете, умеющие написать софт, работающий без сбоев, обновляющийся и распространяющийся по всей стране. Строжайший контроль качества.

Жанна — Мозговой центр.

Идеологически создавшая проект «Государственные закупки Омской области» (), АРМ «Реестр закупок», прошедшая школу Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьёва. Заказчик, практик.

Мы всегда идём навстречу заказчикам, каких бы ни было у них нюансов. Опыт, помноженный на классность, дает превосходный результат! Нам есть чем гордиться. В этом несложно убедиться, посмотрев раздел «Наши заказчики».

Источник: http://www.help-tender.ru/about.asp


Бесплатная юридическая консультация:

Приложение 1. Положение о Реестре специалистов г. Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 31 мая 2005 г. N 368-ПП

Положениео Реестре специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг

1. Общие положения

1.1. Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее — Реестр) ведется в целях:

— регистрации специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или среднесрочное повышение квалификации в области организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. N 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» и распоряжением Мэра Москвы от 1 марта 2001 г. N 180-РМ «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для городских нужд»;

— подтверждения подготовленности специалистов, внесенных в Реестр и прошедших очередную аттестацию, к участию в работе конкурсных комиссий города Москвы;


Бесплатная юридическая консультация:

— обеспечения профессиональной работы конкурсных комиссий города Москвы.

1.2. Держателем Реестра является Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.

1.3. Реестр ведется в электронной форме и на бумажном носителе и является составной частью Автоматизированной информационной системы «Единый реестр контрактов и торгов города Москвы».

1.4. Очередная аттестация специалистов, ранее прошедших профессиональную переподготовку или среднесрочное повышение квалификации в области организации и проведения торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд, проводится в целях:

— систематического пополнения и актуализации знаний специалистов, а также приобретения ими практических навыков работы в составе конкурсных комиссий с учетом развития правовой базы и технологий в области организации и проведения торгов (конкурсов);


Бесплатная юридическая консультация:

— обеспечения возможностей специализации и детального ознакомления членов конкурсных комиссий с необходимыми смежными теоретическими и прикладными вопросами.

2. Условия и порядок внесения сведений о специалистах в Реестр

2.1. В Реестр вносятся сведения о специалистах, прошедших профессиональную переподготовку или среднесрочное повышение квалификации в области организации и проведения торгов (конкурсов) в учебных заведениях, имеющих право реализации соответствующих учебных программ, а также о специалистах, состоящих в Реестре, после прохождения ими аттестации.

Программы курсов профессиональной переподготовки и среднесрочного повышения квалификации, по окончании которых специалисты вносятся в Реестр, должны предусматривать изучение московского законодательства и практики проведения торгов (конкурсов) в Москве в объеме не менее 25 процентов учебного времени.

2.2. Включение специалиста в Реестр, запись о прохождении им первичной аттестации производятся Московским городским университетом управления Правительства Москвы по предъявлении диплома о профессиональной переподготовке или свидетельства о среднесрочном повышении квалификации, а также документа, подтверждающего включение специалиста в Государственный реестр специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) с указанием присвоенного специалисту регистрационного номера.


Бесплатная юридическая консультация:

2.3. Специалист, сведения о котором внесены в Реестр, получает регистрационный номер в Реестре. Запись в сертификате о присвоении специалисту регистрационного номера подтверждается подписью председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и скрепляется печатью.

3. Условия и порядок аттестации

Процедура аттестации специалиста состоит из последовательных этапов — первичной аттестации и очередной аттестации.

3.1. Первичная аттестация:

3.1.1. Первичная аттестация специалиста заключается во внесении сведений о нем в Реестр и присвоении ему регистрационного номера в Реестре, согласно п.2 настоящего Положения.


Бесплатная юридическая консультация:

3.1.2. При первичной аттестации выдается сертификат специалиста по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее — сертификат). Сертификат имеет номер, соответствующий регистрационному номеру специалиста в Реестре.

3.1.3. Форма сертификата является единой для внесенных в Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (приложение).

3.1.4. Сертификат готовится и заполняется Московским городским университетом управления Правительства Москвы.

3.1.5. Сертификат подписывается ректором Московского городского университета управления Правительства Москвы, подпись скрепляется печатью.

3.1.6. Сертификат, выданный на этапе первичной аттестации, дает специалисту основание для участия в работе конкурсных комиссий города Москвы в течение трех лет с момента получения диплома о профессиональной переподготовке или свидетельства о среднесрочном повышении квалификации.


Бесплатная юридическая консультация:

3.1.7. Процедура вручения сертификата определяется Московским городским университетом управления Правительства Москвы.

3.2. Очередная аттестация:

3.2.1. Второй и последующие этапы аттестации осуществляются по инициативе организаций, которые формируют конкурсные комиссии с участием специалистов, внесенных в Реестр, Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Управления го-

ГАРАНТ:

По-видимому, в пункте 3.2.1. настоящего документа, опубликованного в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы» N 34, июнь 2005 г., пропущена часть текста

3.2.2. На втором и последующих этапах аттестации специалисты, срок действия сертификатов которых истек (п. 3.1.6), подтверждают свою компетентность для работы в конкурсных комиссиях города Москвы на следующие три года после прохождения краткосрочного повышения квалификации, о чем делается запись в сертификате.


Бесплатная юридическая консультация:

3.2.3. Для прохождения очередной аттестации специалисты в соответствии с п. 3.2.2 обучаются на курсах краткосрочного повышения квалификации по программам, согласованным с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.

Обучение проводится на базе Московского городского университета управления Правительства Москвы и других образовательных учреждений, имеющих право проведения дополнительного образования по направлению «организация и проведение торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд».

3.2.4. Реквизиты удостоверения о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации, записи о прохождении специалистом очередной аттестации и продлении срока действия сертификата вносятся в Реестр.

3.2.5. Записи в сертификате скрепляются подписью и печатью в порядке, определенном в п. 3.1.5.

3.2.6. Процедура вручения продленного сертификата определяется Московским городским университетом управления Правительства Москвы.

4. Условия оплаты обучения на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации


Бесплатная юридическая консультация:

4.1. Государственные гражданские служащие города Москвы обучаются на курсах профессиональной переподготовки и повышения квалификации за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Москвы на 2005 год и последующие годы.

4.2. Принять к сведению, что обучение специалистов государственных унитарных предприятий города Москвы проводится с оплатой за счет средств предприятий, направивших специалистов на обучение.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/383219/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Набор на курсы госзакупок в Магнитогорске!

Магнитогорский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ведет набор на курсы по госзакупкам.


Бесплатная юридическая консультация:

Обучение будет идти по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» в объеме 120 часов. Основной блок дисциплин читает ведущий преподаватель в сфере госзакупок Сергей Порошин из Екатеринбурга.

Занятия начнутся 24 августа. При успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получат удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС установленного образца.

тдел дополнительного образования «Высшая школа государственного управления» приглашает пройти обучение по программе повышения квалификации.

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ

Цель программы: изучение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности специалистов, работающих в сфере государственного и муниципального заказа, обучение новым способам решения профессиональных задач.

Категория слушателей: государственные и муниципальные служащие, организаторы и участники торгов, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок

Срок обучения: 2 недели (120 часов)

Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца Академии при Президенте РФ (РАНХиГС)

Автор-разработчик программы курсов повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» – Порошин Сергей Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры «Регионального и муниципального управления» Уральского института управления РАНХиГС.

Стоимость обучения:руб.

Контакты: (3, e-mail:

Наш адрес:, г. Магнитогорск, ул. Казакова, д. 11, каб. 215.

Источник: http://legendymagnitki.ru/%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE/

Реестр специалистов по государственным и муниципальным закупкам

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования

«Челябинский учебно-консультационный центрпрофессионализации кадров в сфере закупок»

  • Личный кабинет слушателя
    • Учебные материалы, практические задания и тесты для слушателей курсов
    • Вход в СДО
    • Регистрация
  • Вы здесь:
  • Главная

Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования

«Челябинский учебно-консультационный центрпрофессионализации кадров в сфере закупок»

В настоящее время в Российской Федерации активно идет формирование Контрактной системы. Несмотря на единство правового регулирования, каждому региону, муниципалитету дано право, создать свою модель управления системой государственного и муниципального заказа. Перестроить «управленческую машину» много лет работающую не на конечный результат, а на формальные отчеты о проведении закупок или освоенные суммы бюджетных средств, не простая задача. Решить ее возможно при соответствующем качестве управления, как межбюджетными отношениями, так и закупочным процессом. В теории возможности Контрактной системы по социально-экономическому развитию значительны. Практический эффект напрямую будет зависеть от уровня квалификаций и компетенций специалистов сферы закупок.

Источник: http://chelzakupki.ru/

Обучение управлению государственными и муниципальными закупками в Магнитогорске

Ищете курсы по подготовке руководителей и специалистов по управлению государственными и муниципальными закупками с выдачей удостоверения? В нашем учебном центре обучение и сертификация по данному направлению производятся дистанционно, что удобно как для руководителей, так и для работников предприятия, проходящих обучение по данному курсу .

После успешного завершения обучения Вы получите по почте (или курьером) официальное удостоверение специалиста по управлению государственными и муниципальными закупками .

Подайте заявку прямо сейчас

Стоимость обучения управлению гос. закупками

Для постоянных клиентов и групповых заказчиков предусмотрены специальные скидки.

Записаться на обучение!

Содержание курса

  • Аудит, защита, мониторинг и контроль интересов и прав участников закупок. Способы защиты. Обзор арбитражной и административной практики. Ответственность контрактных служб, работников и заказчиков.
  • Экспертиза результатов контракта, привлечение экспертов. Приемка продукции. Порядок расторжения, заключения, изменения и исполнения контрактов.
  • Особенности отдельных видов закупок. Особенности осуществления закупок автономными, государственными, муниципальными и другими юридическими лицами. Осуществление закупок у единственного поставщика. Закупки методом запроса предложений, котировок или методом аукциона. Оценка заявок окончательных предложений. Порядок проведения конкурсов. Правила описания объекта закупки. Нормирование в сфере закупок.
  • Задачи цели и принципы закупок. Принцип открытости и прозрачности, конкуренции, стимуляции инноваций. Виды заказчиков их права и обязанности. Контрактная служба, управляющие, их права и обязанности. Создание и функционирование комиссии. Информационное обеспечение.
  • Нормативно-правовые акты в сфере закупок. Система правового регулирования. Региональное и муниципальное правовое регулирование.
  • Планы и планы-графики закупок. Начальная цена контракта, методы ее определения.
  • Принципы работы в информационных системах. Основные положения мониторинга и аудита.
  • Система способов определения поставщиков. Особенности выделения лотов. Совместные конкурсы и аукционы. Антидемпинговые мероприятия во время проведения конкурсов и аукционов. Правила описания объекта закупки. Специфика создания технического задания. Требования и характеристика объекта закупки.
  • Временные сроки проведения конкурсов. Разновидности конкурсов. Отдельные требования к оформлению конкурса и организация доступа к информации.

Запишитесь на обучение из Магнитогорска прямо сейчас!

Дистанционный курс предаттестационной подготовки руководителей и специалистов организаций по управлению государственными и муниципальными закупками , сохранит ваше время, силы и деньги, и предлагает все преимущества очного обучения (возможность задавать вопросы, консультироваться, получение удостоверения). А цены на дистанционное обучение — ниже, чем при учебе в классах. Записывайтесь прямо сейчас, мы готовы обучить руководителей и работников на сертифицированных специалистов по управлению государственными и муниципальными закупками в Магнитогорске и других городах России .

Источник: http://magnitogorsk.cdopr.ru/profst/uprav-gos-municip-zakup

Федеральное казначейство

109097, г. Москва, ул.Ильинка, д.7

официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru

В связи с вводом в эксплуатацию версии 8.3 Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) изменилась настройка прав доступа пользователей к функции формирования и подписания сведений о принятых бюджетных обязательствах

В связи с вводом в эксплуатацию версии 8.3 Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) изменилась настройка прав доступа пользователей к функции формирования и подписания сведений о принятых бюджетных обязательствах (далее — БО).

В версии ЕИС 8.3. для работы с принятыми БО были добавлены дополнительные права пользователя. Данные права были выделены из соответствующих прав по работе с формированием и подписанием сведений о контракте. Указанные права необходимо добавить пользователям организации, которые отвечают за подготовку и направление на учет сведений о принятых БО.

Новые права находятся в блоке «Работа с реестром контрактов»:

«Формирование принятых бюджетных обязательств». Пользователь с данным правом может формировать сведения о принятых БО на основании ранее подготовленных сведений для включения в реестр контрактов (далее — РК) или вносить изменения в сведения о принятых БО;

«Подписание принятых бюджетных обязательств». Пользователь с данным правом имеет возможность подписания сформированных сведений о принятых БО.

Новые права по работе с принятыми БО также дают возможность просматривать сведения для включения в РК.

Также обращаем внимание, что права по формированию и подписанию сведений о контракте больше не предоставляют доступ к функциям формирования и подписания сведений о принятых БО.

Для настройки прав доступа необходимо пройти авторизацию в личном кабинете Администратора организации. Далее в блоке «Администрирование» горизонтального меню необходимо выбрать пункт «Пользователи организации», после чего отобразится страница «Зарегистрированные пользователи организации». В контекстном меню пользователя выбрать пункт «Права доступа пользователя». Далее система отобразит страницу настройки прав пользователя, где в блоке «Работа с реестром контрактов» необходимо установить отметки в соответствующих полях.

Источник: http://www.roskazna.ru/novosti-i-soobshheniya/novosti//

Кто такой специалист по тендерам и как им стать?

Работа тендерного специалиста объединяет комплекс знаний в области юриспруденции, технологий и менеджмента. С чего начать новичку и какими ресурсами пользоваться?

Специалист по тендерам встречается как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Со стороны заказчика обязательно должен быть контрактный управляющий либо целая контрактная служба с руководителем, причем необязательно отдельное подразделение, это могут быть сотрудники различных подразделений, собранные в одну команду, которые выполняют обязанность сотрудника контрактной службы. Также у заказчика может быть руководитель комиссии, член комиссии (конкурсной, закупочной, аукционной, котировочной).

Если рассматривать ситуацию с точки зрения участника (поставщика), то в этом случае многое определяет факт того, кто в компании занимается продажами в том числе и через участие в тендерах: сотрудник коммерческого отдела, сотрудник отдела продаж, любой сотрудник компании.

В чем разница между специалистами заказчика и специалистами по тендерам поставщика? Для заказчиков законом установлено, что лица, которые занимаются закупками, должны иметь определенный уровень образования (ч. 6. ст. 38 № 44-ФЗ). Заказчик включает в состав комиссии тех, кто прошел профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5. ст. 39 № 44-ФЗ).

В отношении заказчиков применяются два профстандарта, а также ряд других документов:

  • Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»
  • Письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций…» (для учебных центров, которые занимаются профессиональной подготовкой и переподготовкой).

Законодательная база — это основа знаний специалистов по тендерам. Основополагающий закон — это Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если даже организация попадает под № 223-ФЗ, но по каким-то причинам не может по нему работать, то она попадает под действие 44-ФЗ. Поэтому № 44-ФЗ должны знать все специалисты по тендерам у любого заказчика.

Помимо этого, важно знать те части Гражданского кодекса, которые относятся к контрактам, договорам. Поскольку любые неправомерные действия заказчика могут быть оспорены и доказаны, важно разбираться и в КоАП. Если тендеры касаются строительных работ, то определенные статьи Градостроительного кодекса тоже не стоит оставлять без внимания. Не лишним будет знание и Трудового кодекса. Определенную роль играет Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку при закупках нередко возникают спорные ситуации по поводу возможных нарушений, и в этих случаях знание закона особенно важно.

Ресурсы для специалиста по тендерам

Информацию о закупках предоставляют следующие ресурсы:

Единая информационная система включает огромные объемы информации по закупкам: планы, планы-графики, информацию о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб, проверок и их результатов. Кроме того, на сайте можно ознакомиться с типовыми контрактами, нормативно-правовыми актами и другими необходимыми документами.

  • Электронные торговые площадки (таких площадок сейчас 6). Поставщикам нужно разбираться в регламентах таких площадок и даже в интерфейсах, поскольку у каждой площадки свои особенности. Заказчику в этом смысле проще — он вправе выбрать ту площадку, где ему удобнее работать.

Чем полезен этот источник? Благодаря информационной функции можно ознакомиться со списком компаний, работающих на площадке, и получить информацию по конкретным участникам. Кроме того, можно осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также изучать потребности и предложения работ и услуг от организаций, представленных на ресурсе. Площадка выступает также и как мощный аналитический инструмент, позволяя сравнивать показатели деятельности компаний, выбирать контрагентов с учетом различных критериев.

  • Поисковая система Контур.Закупки. Прежде всего она рассчитана на поставщиков. Они ищут информацию о закупках — это задача поставщика. Подобные площадки позволяют не только производить поиск, но и осуществлять аналитическую работу: какие жалобы были на заказчика, как он платит и т.д.

Информацию о заказчиках / участниках дают следующие ресурсы:

  • Реестры: ЕГРЮЛ/ЕГРИП; Реестр недобросовестных поставщиков (можно проверить, числится ли в нем конкретная компания); Реестр жалоб (можно изучить поведение заказчика или поставщика: часто ли на заказчика жалуются и насколько любит жаловаться поставщик).

Информация заказчика — э то важная составляющая работы, так как можно наблюдать, кто из конкурентов выходит на рынок. Реестры.

  • Сервис быстрой проверки контрагентов Контур.Фокус.
  • Официальные сайты органов исполнительной власти, министерств и ведомств.
  • Справочные системы: Консультант, Гарант, Контур.Норматив.
  • Сообщества и социальные сети.

Какими навыками должен обладать тендерный специалист

Для заказчиков разработаны профстандарты, которые они обязаны применять в отношении своих сотрудников. Речь идет о следующих документах:

  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»
  • Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок»

Организация-заказчик должна подготовить своего работника таким образом, чтобы он в соответствии со стандартами исполнял свои трудовые функции. У поставщика такой обязанности нет, хотя работник контрактной службы или работник отдела продаж, работая с теми же самыми ресурсами и контрактами, все же должен разбираться в ряде вопросов. Специалист поставщика не обязан касаться вопросов планирования, нормирования, формирования отчетности, но читать соответствующие документы он должен, чтобы понимать, как нормируются закупки у конкретного заказчика, как заказчик формирует план-график. Поиск, анализ, оценка документации, соблюдение регламентов — эти навыки нужны специалисту поставщика.

Повышать профессиональный уровень и квалификацию специалист по тендерам может прежде всего на рабочем месте, накапливая опыт. Однако он может получить и дополнительное образование в учебном центре (очно или дистанционно).

Для получения дополнительного профессионального образования нужно обязательно обладать высшим или средним профессиональным образованием (то есть должен быть документ, подтверждающий его наличие). Либо нужно быть студентом, в настоящее время проходящим обучение.

Как стать специалистом по тендерам: рекомендации экспертов

Станислав Грузин, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU и эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, советует после изучения двух основополагающих законов начать участвовать в небольших тендерах по 44-ФЗ. Почему? Смотрите в видео:

Олег Бируля, эксперт по тендерам и специалист в области госзакупок, считает, что работа тендерного специалиста объединяет комплекс знаний в области юриспруденции, технологий и менеджмента. Подробнее об этом он рассказывает в видеофрагменте вебинара «Как стать специалистом по тендерам»:

Онлайн-обучение и экспертная поддержка в сфере закупок

Все самое интересное о бизнесе — на нашем канале в Telegram. Присоединяйтесь!

Источник: http://kontur.ru/articles/5012

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн