Проектирование детских площадок

Уголок счастья для ребенка — креативная детская площадка Бесплатная юридическая консультация: С приходом тепла дача становится самым популярным местом пребывания.

Уголок счастья для ребенка — креативная детская площадка


Бесплатная юридическая консультация:

С приходом тепла дача становится самым популярным местом пребывания для большинства россиян. Кто-то едет туда работать, часами заботясь об огороде и теплицах, кому-то хочется отдохнуть от городской суеты на свежем воздухе.

Оглавление:

Для тех, кто имеет детей, вопрос досуга ребенка встает очень остро, поскольку чадо может быстро заскучать без порции развлечений.

Проблему легко решает игровая площадка, установленная на свежем воздухе. В этой статье мы расскажем об интересных идеях таких развлекательных зон и о том, как они меняются в зависимости от возраста ребенка.

Критерии выбора игрового комплекса

Ввиду хорошей востребованности как готовых моделей, так и сделанных на заказ, производители располагают широким выбором конструкций для любой дачи. Облик будущей площадки будет зависеть от:

  • наличия свободной территории, которую можно выделить под игровой комплекс;
  • возраста и предпочтений детей;
  • лимита финансовых затрат.

Богатый выбор вариантов может поставить в тупик, поэтому сразу отсеивайте лишние, опираясь исходя из трех приведенных критериев.


Бесплатная юридическая консультация:

Возраст и интересы ребенка

Поскольку от возраста детей будут напрямую зависеть их предпочтения в играх, об этом критерии следует поговорить подробнее:

  1. Детям до 5 лет не требуются обширные конструкции. Постройте для них песочницу с тентом, который защитит от солнца, а также небольшие качели с горкой.
  2. Мальчики и девочки (6-7 лет) дошкольного возраста любят много лазить, поэтому игровая зона для них должна быть оборудована различными спортивными снарядами, наклонными щитами с веревками или выемками по принципу скалодрома.
  3. У детей до 12 лет уже складываются тематические интересы (например, при просмотре мультиков или игре в компьютер). Одним интересная космическая тема, другие хотят свой пиратский корабль. В зависимости от пристрастий ребенка вы можете заказать то или иное готовое решение.
  4. В подростковом возрасте следует сделать упор на физическое развитие. Турник, канат, простейшие тренажеры и шведская стенка – вот несколько примеров для наполнения игровой площадки.

Все снаряды должны быть рассчитаны на вес взрослого человека, чтобы вы могли играть вместе с детьми и помогать им выполнять спортивные упражнения.

Для тех, чья семья обширна, а возраст домочадцев совершенно разный, оптимальным решением будет установка комбинированной детской площадки для дачи, в которой будут удовлетворены потребности и малышей, и подростков. Если заказать готовую модульную конструкцию, то ее элементы можно будет заменять и усовершенствовать в будущем.

Выбираем место для игровой площадки

От того, насколько правильно будет выбрано место, будет зависеть уровень комфорта и безопасность при игре. Существует несколько важных моментов, которые стоит учитывать при планировании конструкции.

Во-первых, она должна быть достаточно удалена от любых инженерных коммуникаций, теплиц, сараев, колючих растений и парников. Если комплекс стоит около забора или стены главного дома, необходимо предусмотреть достаточно свободного пространства для раскачивания качелей.


Бесплатная юридическая консультация:

Между водоемом (пруд, фонтан, бассейн) и площадкой обязательно должен быть забор или живая изгородь. Сама игровая зона должна хорошо просматриваться из ключевых точек участка.

Не располагайте игровую площадку на склонах, в низинах, оврагах, и в местах пролегания грунтовых вод. В противном случае, там будет всегда сыро, а высыхать после дождя зона практически не будет.

Лучше всего строить комплекс на ровной поверхности так, чтобы ветви деревьев бросали небольшую тень. В идеале, половина конструкции должна быть расположена на солнце, а вторая защищена тентом или тенью от листьев.

Безопасность превыше всего

Создавая проект будущей площадки позаботьтесь о том, чтобы вокруг всех снарядов было достаточно свободного места. Перед лестницами должно быть пространство для разгона, а горку следует делать не менее 2 м в длину для дошкольников и 3,5 м для детей постарше.

Все элементы должны быть отшлифованы и ошкурены. Проверьте их на наличие острых углов и кромок чтобы исключить вероятность получения травмы. Основания качелей следует недостаточно просто закопать в землю. Их необходимо забетонировать.


Бесплатная юридическая консультация:

Подумайте о типе покрытия. Оно должно быть достаточно мягким, чтобы минимизировать боль от падений, не скользить и быть экологически чистым. Одним из универсальных вариантов является газон, однако, после дождя он достаточно скользкий, и необходимо подождать прежде, чем возобновлять игры.

Вторым натуральным материалом будет песок. Он мягкий и недорогой, но в плане уборки существенно проигрывает газону. Песчинки будут разлетаться по участку, так что за чистотой придется следить гораздо чаще.

Резиновая плитка и пластик – это долговечные и надежные варианты, которые легко монтируются и просты в уходе.

Продумайте дизайн и безопасность конструкции прежде, чем приниматься за работу. Тогда ваш ребенок будет доволен и счастлив, а вы – спокойны за его здоровье и досуг.

Источник: http://glav-dacha.ru/kreativnaya-detskaya-ploshhadka/


Бесплатная юридическая консультация:

Современный проект детской площадки

Петр Александров

Если вам нужен качественный проект детской площадки, отвечающий всем современным нормам и требованиям, то ООО «Арберо» не только возьмет на себя все работы по проектированию, но и осуществит его реализацию, от оформления документов до сдачи готового объекта.

Планировка детской площадки

Сейчас в интернете несложно найти неплохой проект детской площадки, но подавляющее большинство из них представляют собой список игрового оборудования и малых архитектурных форм, плюс план их расстановки на местности. Другой вариант, которым грешат современные разработчики подобных проектов – масса посторонней информации, которая по-хорошему, должна бы быть выведена за его рамки. Сюда входят обоснование пользы от такого проекта, планы по привлечению спонсоров, популяризация идеи его создания среди местного населения и т.д. Фактически же проекты детских площадок должны включать следующие разделы:

  1. Выбор территории (определение границ, их оформление в соответствующих организациях).
  2. Составление плана подготовки территории к строительным работам (особенности грунтов, уровень грунтовых вод, список работ, необходимых для того, чтобы площадка стала отвечать всем требованиям, предъявляемым законами к данным объектам).
  3. Сами строительные работы (выравнивание территории, дренаж (если нужен), ливневая канализация, аллеи, дорожки, возможно, водные объекты и т.д.).
  4. Собственно планировка детской площадки (зонирование, составление списка необходимого игрового оборудования и МАФ – малых архитектурных форм, план озеленения и список необходимых растений).
  5. Приобретение составляющих, их сборка и размещение. Посадка растений.
  6. Уборка мусора, укладка защитного покрытия.
  7. Сдача объекта.

Нужно учитывать, что типовая детская площадка – проект, который не нужно, да и неудобно копировать полностью, даже если он во всем вас устраивает. Воспроизводя его нужно учитывать:

  • местный климат;
  • возраст и количество детей;
  • особенности ландшафта.

Допустим, на территории, выделенной под строительство детской площадки, имеется холм. Совсем не обязательно его срывать и вывозить. Куда дешевле выровнять, укрепить и разместить на его склонах горки, прочие игровые и спортивные объекты. Обыграв подобным образом возвышение, вы сделаете двор более декоративным и оригинальным, что для городской среды, не отличающейся разнообразием, весьма актуально.

Еще один важный вопрос, который нужно учитывать, создавая проект детской игровой площадки – куда он нужен:


Бесплатная юридическая консультация:

  • во двор многоэтажного дома;
  • в парк;
  • детский летний лагерь;
  • в детский сад, школу;
  • отель или дом отдыха;
  • больницу или реабилитационный центр;
  • на приусадебный участок.

Самые большие объекты, представляющие собой большую территорию, поделенную на зоны и оборудованную множеством элементов, это конечно, площадки в городских дворах, парках и летних лагерях. Их основные особенности:

  1. Рассчитаны на большое количество детей всех возрастов.
  2. Оснащаются оборудованием с высокими антивандальными свойствами, так как обычно находятся на неохраняемых территориях.
  3. Часто объединяются со спортивными площадками и местами отдыха.

В детских садах особое внимание уделяется безопасности и зонированию по возрастам, чтобы малыши имели одни объекты для игр, а дети постарше другие. Сейчас это особенно заметно, так как для каждой возрастной группы разрабатываются свои качели, горки, спортивные и развивающие изделия.

В школах также есть свои особенности. Здесь упор делается на спортивные тренажеры и комплексы, и часто сложно разделить игровую и спортивную площадку. Разве что игровые городки для учеников младшей школы напоминают объекты для дошкольников, правда, включают массу деталей для развития силы и ловкости: канаты, кольца, рукоходы, скалодромы, шведские стенки и пр.

Сейчас многие отели, пансионаты и дома отдыха обзаводятся современными местами для детских игр. Отели и гостиницы обычно имеют небольшие территории, поэтому им можно посоветовать эргономичные объекты таких европейских производителей как Lappset, Galopin или Kompan. Их конструкции для лазания занимают минимум места и при этом надолго увлекают малышей. Пансионатам и домам отдыха обычно не приходится экономить место, поэтому им лучше выбирать большие тематические игровые комплексы и дополнять их спортивными тренажерами для взрослых и малыми архитектурными формами – скамейками, урнами, фонтанами и т.д.

В лечебных учреждениях своя специфика, здесь при выборе оборудования и покрытий в первую очередь нужно учитывать мнение специалистов и пользоваться опытом других стран, где уже накоплен немалый опыт обустройства подобных объектов.


Бесплатная юридическая консультация:

Проектирование детской игровой площадки для частного владения имеет свою специфику. Обычно они рассчитаны на небольшую аудиторию и выбор оборудования для них зависит от возраста детей, а также предпочтений и толщины кошелька родителей. Можно отметить, что сейчас наиболее популярны игровые городки из древесины, тем более что этот экологичный материал в настоящее время подвергается специальной обработке, значительно повышающей его износостойкость и долговечность.

Планировка детской площадки

До сих пор бытует мнение, что детская площадка, это просто территория, где находятся качели\горки\песочницы и пара скамеек для родителей. Такие объекты в наших населенных пунктах, конечно, не редкость, но и современных, интересных, нестандартных тоже все больше. Требования к ним также предъявляются немалые и неспециалисту учесть все просто нереально. Назовем лишь основные:

  1. Желательно, чтобы площадка была защищена от ветра и, хотя бы, частично – от солнца и осадков. С первым неплохо справляются деревья и кустарники, со вторым – навесы, беседки, игровые домики.
  2. Игровое пространство должно хорошо просматриваться.
  3. Строительство желательно затевать в максимальном удалении от хозяйственных объектов и дорог, а если такой возможности нет, надежно огораживать объект от них, чтобы дети не могли туда проникнуть.
  4. Застекленные объекты – дома, торговые павильоны, теплицы также должны быть достаточно далеко.

Чтобы проекты детских игровых площадок соответствовали всем требованиям, следует их подготовку (да и реализацию) поручать профессионалам. Много лет работая на сложном российском рынке, мы успели накопить немалый опыт в данной сфере.

Теперь остановимся на выборе оборудования. Типичным элементом игровой площадки является городок – двух-трехэтажная башня (часто не одна), служащая основой для множества различных элементов – лестниц, горок, скалодромов, качелей и т.д. Уже вокруг нее размещаются другие элементы – для малышей домики и песочницы, для детей постарше – конструкции для лазанья и спортивные тренажеры. Все это дополняется скамейками, фонарями, газонами, клумбами, урнами и огораживается невысокими декоративными оградами.

Интересно выглядят проекты детских площадок, выполненные в одном стиле – например, русских сказок, викингов, рыцарских замков, мультсериалов, космических кораблей и т.д. Есть компании, которые сделали своей фишкой, оригинальные идеи детских площадок. Например, проекты компании Монструм, производят большое впечатление не только на детей, но и на взрослых.

Бесплатная юридическая консультация:

В нашей компании оборудование для придомовых территорий можно приобретать в любой комплектации. Поэтому, даже если бюджет не позволяет купить все желаемое одновременно, часть покупок легко переносится на будущий год. Особенно это рекомендуется при обустройстве детской площадки на приусадебном участке. Ведь годовалому малышу будет достаточно песочницы, горки и невысокой качалки, на будущий год его можно порадовать горкой, затем качелями и т.д.

Большие объекты можно комплектовать по тому же принципу – выбрать стиль, приобрести основные объекты, это обычно:

Затем постепенно добавлять новые элементы – домики, качели, спортивные тренажеры, МАФ и т.д. В итоге можно, пусть и не сразу, получить детскую игровую площадку, которая будет отвечать всем современным требованиям.

Напоследок хочется обратить внимание на следующий нюанс. Сейчас на детские площадки проекты редко предусматривают оборудование для детей с ограниченными возможностями, тогда как производители давно наладили выпуск интересных изделий для этой категории детей. Поэтому, если вы планируете на детскую площадку проект, отвечающий запросам всех ребятишек, проживающих в вашем дворе (или районе, если площадка будет в парке), выделите уголок для детей-инвалидов и разместите там объекты, которые будут им по силам. Сейчас эти конструкции настолько интересные и яркие, что вызывают неподдельный интерес и у здоровых детей, а значит, не будут пустовать в любом случае.

ООО «Арберо» создает только качественные проекты детских площадок и гарантирует, что:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Проекты на всех этапах создания и реализации согласовываются с заказчиками.
  2. Все оборудование соответствует современным требованиям.
  3. Его монтажом занимаются специально обученные специалисты.
  4. Оптимальная стоимость площадок, оборудования для них и сервисного обслуживания.

Заказать проект детской и получить ответы на все вопросы можно позвонив по телефону, указанному на сайте или оставив сообщение на странице «Контакты».


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://arbero.ru/stati/proekt-detskoy-ploshhadki.html

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ

студент кафедры ИГПД Института Кибернетики Томского Политехнического университета

Введение

Для детей существует множество детских игровых площадок, которые помогают развивать фантазию, физическое воспитание. Все это происходит непосредственно в игровой форме. Игровая площадка представляет собой небольшой городок, где дети могут управлять своим собственным миром, а также устанавливать свои собственные правила. В детскую площадку входят элементы детского игрового оборудования. В свою очередь, детское игровое оборудование представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих всеобщему развитию ребенка. По принадлежности, детскую площадку можно разделить на несколько возрастных групп. А точнее можно выделить 3 группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет; дети от 7 лет и подростки.

Целью курсовой работы является разработка комплекса детской площадки с учетом всех норм.


Бесплатная юридическая консультация:

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить аналоги существующих детских площадок;
  2. Исследовать ГОСТы;
  3. Изучить материалы, используемые при проектировании детской площадки;
  4. Найти образ своей площадки;
  5. Определить цветовое решение;
  6. Разработать концепцию проекта детской площадки.

Этапы разработки

Первый этап в проектировании игровой площадки — это обзор существующих аналогов. Обзор аналогов помогает в процессе проектирования, и позволяет развить собственную творческую позицию. Необходимо обратить внимание на то, где будет размещена площадка, и как она будет выглядеть. Все это зависит от возраста ребенка.

Малыши любят яркие, насыщенные цвета, всевозможные игровые сооружения, поэтому для них можно приобрести детские площадки из пластика. Подростки же предпочитают природные материалы, более спокойные тона, поэтому выбор лучше остановить на деревянных детских площадках. [3]

Следующим этапом в проектировании является – эскизирование. Эскиз – это быстро выполненный свободный рисунок, часто состоит из множества перекрывающих линий. В данном этапе эскизирования необходимо отталкиваться от выбранного образа. Выбранный образ может появиться в названии площадки, ее форме.


Бесплатная юридическая консультация:

Третьим этапом проектирования является – изучение ГОСТов и СНиПов. Дворовая территория обычно является собственностью муниципалитета, поэтому именно местная администрация должна заниматься благоустройством территории, в том числе, строить детские площадки.

ГОСТ Р2 Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. (Рисунок 1). [2]

Рисунок 1. Фронтальный вид

Для данной детской площадки был выбран образ «Алиса в стране судес». Детская площадка подразделена на несколько игровых зон. Она располагает такими элементами, которые подойдут как для детей, так и для взрослых. (Рисунок 2).

Рисунок 2. Вид сверху


Бесплатная юридическая консультация:

Детская площадка представлена с нескольких видовых точек. (Рисунок 3).

Рисунок 3. Профильный вид

Каждая площадка будет иметь индивидуальное покрытие. На некоторых площадках они будут комбинированные. На детской площадке будут присутствовать такие материалы как резина, дерево, газон, бетон и песок. Что касается самих конструкций, то среди них будут преобладать пластмассовые и металлические конструкции.

Особенность данной площадки в том, что зоны находятся на разных уровнях, но, тем не менее, они объединены в одно целое.

Так как площадка выполнена в сказочной стилистике «Алиса в стране чудес», поэтому и объекты выдержаны в таком же стиле. В центре всей площадки находится ее ключевой объект – «карточный домик», выполненный из пластмассовых и металлических конструкций. Карточный домик окружают по квадрату другие объекты: шахматы; декоративные цветы; гриб, на котором можно сидеть (при этом он очень медленно крутится); карусель в виде чашечек; небольшой театр, уходящий вглубь; песочница и площадка для классиков и прыжков на скакалке. При проектировании детской площадки учитывались государственные стандарты и строительные нормы.

Заключение


Бесплатная юридическая консультация:

На сегодняшний день можно наблюдать множество детских площадок различных форм и образов. Но в большинстве случаев все площадки одинаковы и не отличаются особым многообразием. Тем не менее, какими бы они не были, они все должны отвечать государственным требованиям и нормам. Дети не только дошкольного возраста, но и старше, очень много времени проводят на улице, в особенности, на детской площадке, поэтому необходимо учесть все экологические нормы материалов изготовления, все конструкции должны соответствовать технике безопасности.

Детская игровая площадка «Алиса в стране чудес» выполнена с учетом необходимых норм и правил, с учетом детских физических особенностей. Также, при разработке детской площадки была учтена местность, на которой она располагается.

Источник: http://sibac.info/studconf/hum/li/70946

Проектирование детских площадок

Рекомендуемое игровое и физкультурное оборудование

Дети раннего возраста (1-3 года)


Бесплатная юридическая консультация:

Для тихих игр, тренировки усидчивости, терпения, развития фантазии

Для тренировки лазания, ходьбы, перешагивания, подлезания, равновесия

Домики, пирамиды, гимнастические стенки, бумы, бревна, горки; кубы деревянные 20 x 40 x 15 см; доски шириной 15, 20, 25 см, длиной 150, 200 и 250 см; доска деревянная — один конец приподнят на высотусм; горка с поручнями, ступеньками и центральной площадкой, длина 240 см, высота 48 см (в центральной части), ширина ступеньки — 70 см; лестница-стремянка, высота 100 или 150 см, расстояние между перекладинами 10 и 15 см

Для тренировки вестибулярного аппарата, укрепления мышечной системы (спины, живота и ног), совершенствования чувства равновесия, ритма, ориентировки в пространстве

Качели и качалки

Дети дошкольного возраста (3-7 лет)


Бесплатная юридическая консультация:

Для обучения и совершенствования лазания

Пирамиды с вертикальными и горизонтальными перекладинами; лестницы различной конфигурации, со встроенными обручами, полусферы; доска деревянная на высотесм устанавливается на специальных подставках)

Для обучения равновесию, перешагиванию, перепрыгиванию, спрыгиванию

Бревно со стесанным верхом, прочно закрепленное, лежащее на земле, длина 2,5-3,5 м, ширинасм; бум «крокодил», длина 2,5 м, ширина 20 см, высота 20 см; гимнастическое бревно, длина горизонтальной части 3,5 м, наклонной — 1,2 м, горизонтальной части 30 или 50 см, диаметр бревна — 27 см; гимнастическая скамейка – длина 3 м, ширина 20 см, толщина 3 см, высота 20 см

Для обучения вхождению, лазанию, движению на четвереньках, скатыванию

Горка с поручнями, длина 2 м, высота 60 см; горка с лесенкой и скатом, длина 240 см, высота 80 см, длина лесенки и ската — 90 см, ширина лесенки и ската — 70 см


Бесплатная юридическая консультация:

Для развития силы, гибкости, координации движений

Гимнастическая стенка, высота 3 м, ширина пролетов не менее 1 м, диаметр перекладины — 2 мм, расстояние между перекладинами — 25 см; гимнастические столбики

Для развития глазомера, точности движений, ловкости, для обучения метанию в цель

Стойка с обручами для метания в цель, высотасм, диаметр обручасм; оборудование для метания в виде «цветка», «петуха», центр мишени расположен на высоте 120 см (младшие дошкольники),см (старшие дошкольники); кольцебросы — доска с укрепленными колышками высотойсм, кольцебросы могут быть расположены горизонтально и наклонно; мишени на щитах из досок в виде четырех концентрических кругов диаметром 20, 40, 60, 80 см, центр мишени на высотесм от уровня пола или площадки, круги красят в красный (центр), салатовый, желтый и голубой цвета; баскетбольные щиты крепят на двух деревянных или металлических стойках так, чтобы кольцо находилось на уровне 2 м от пола или поверхности площадки

Дети школьного возраста


Бесплатная юридическая консультация:

Для общего физического развития

Гимнастическая стенка высотой не менее 3 м, количество пролетов 4-6; разновысокие перекладины, перекладина- эспандер для выполнения силовых упражнений в висе «рукоход» различной конфигурации для обучения передвижению разными способами, висам, подтягиванию; спортивно-гимнастические комплексыгоризонтальных перекладин, укрепленных на разной высоте, к перекладинам могут прикрепляться спортивные снаряды: кольца, трапеции, качели, шесты и др.; сочлененные перекладины разной высоты: 1,5 — 2,2 — 3 м, могут располагаться по одной линии или в форме букв «Г», «Т», или змейкой

Дети старшего школьного возраста

Для улучшения мышечной силы, телосложения и общего физического развития

Спортивные комплексы; спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.)

5.6. Основные параметры оборудования


Бесплатная юридическая консультация:

Высота от уровня земли до сиденья качелей в состоянии покоя должна быть не менее 350 мм и не более 635 мм. Допускается не более двух сидений в одной рамке качелей. В двойных качелях не должны использоваться вместе сиденье для маленьких детей (колыбель) и плоское сиденье для более старших детей

Высота от земли до сиденья в состоянии равновесия должна бытьмм. Максимальный наклон сиденья при движении назад и вперед — не более 20°. Конструкция качалки не должна допускать попадания ног сидящего в ней ребенка под опорные части качалки, не должна иметь острых углов, радиус их закругления должен составлять не менее 20 мм

Минимальное расстояние от уровня земли до нижней вращающейся конструкции карусели должно быть не менее 60 мм и не более 110 мм. Нижняя поверхность вращающейся платформы должна быть гладкой. Максимальная высота от нижнего уровня карусели до ее верхней точки составляет 1 м

Доступ к горке осуществляется через лестницу, лазательную секцию или другие приспособления. Высота ската отдельно стоящей горки не должна превышать 2,5 м вне зависимости от вида доступа. Ширина открытой и прямой горки не менее 700 мм и не более 950 мм. Стартовая площадка — не менее 300 мм длиной с уклоном до 5°, но, как правило, ширина площадки должна быть равна горизонтальной проекции участка скольжения. На отдельно стоящей горке высота бокового ограждения на стартовой площадке должна быть не менее 0,75 м. Угол наклона участка скольжения не должен превышать 60° в любой точке. На конечном участке ската средний наклон не должен превышать 10°. Край ската горки должен подгибаться по направлению к земле с радиусом не менее 50 мм и углом загиба не менее 100°. Расстояние от края ската горки до земли должно быть не более 100 мм. Высота ограждающего бортика на конечном участке при длине участка скольжения менее 1,5 м — не более 200 мм, при длине участка скольжения более 1,5 м — не более 350 мм. Горка-тоннель должна иметь минимальную высоту и ширину 750 мм

5.7. Игровое оборудование детских площадок должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации и эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.


Бесплатная юридическая консультация:

Требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки следующие:

— деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, имеющей экологический сертификат качества и предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; должно быть отполировано, острые углы закруглены;

— металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); рекомендуется применять металлопластик, который не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив;

— бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности;

— оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.


Бесплатная юридическая консультация:

5.8. Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы. Поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

5.9. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности.

Проектирование детской игровой площадки

Рассмотрение и характеристика основных преимуществ типовой детской площадки, как наиболее популярного варианта, применяемого в современных городских застройках. Ознакомление с главными требованиями, которые предъявляются к строительным материалам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Техническая часть

1.1 Объект проектирования

1.2 Рассмотрение аналогов

1.3 Требования предъявляемые к объекту проектирования

1.4 Требования предъявляемые к материалам

2. Композиционная часть

2.1 Малые объекты на площадке

2.2 Разработка чертежей

2.3 Цветовое решение

Список использованной литературы

Развитие ребенка во многом зависит от предметно-пространственной среды, окружающей его и различными способами влияющей на различные аспекты взросления: культурного, физического и нравственного. В силу своей специфики такая среда является объектом пристального внимания архитекторов и дизайнеров, которые при проектировании используют исследования педагогов, психологов, медиков и эргономистов, что позволяет избегать серьезных ошибок, способных нанести вред ребенку. Такой комплексный подход ориентирован на решение задач по созданию целостной и гармоничной развивающей, обучающей, воспитывающей, оздоровляющей, реабилитирующей и т.д. предметно-пространственной среды.

Данный проект несёт в себе множество целей и задач, можно выделить несколько самых значительных:

— Рассмотреть и изучить основы проектирования детских площадок. Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребенка. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов. Производство детских площадок невозможно без получения сертификата соответствия необходимым ГОСТам.

Основной задачей является:

— Разработка детской площадки.

Выбранная тема актуальна тем, что развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится — в монотонном, однообразном или, наоборот, разнообразном, насыщенном, неординарном, изменяющимся, динамичном.

Дизайн-проектирование является не только средством создания функциональной и комфортной среды для детей, но и способом их поведенческой самореализации. Предметно-пространственная среда является не только материально-функциональной базой для взросления ребенка, но и рассматривается как качественное пространство культуры, реализующей права ребенка полноценную жизнь и всестороннее развитие, что исходит из представления о будущем гражданине как «человеке культурном».

1. Техническая часть

1.1 Объект проектирования

Игра занимает большую часть в жизни любого ребенка. По данным психологов, игра является одним из основных факторов, влияющих на развитие и становление ребенка как личности. Формы и виды игры во многом зависят от того места, где они происходят. Игры отличаются по своим характеристикам, правилам, задачам и специфике исходя из того, организовываются они в закрытом помещении или на открытом воздухе.

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего она находится в населённом пункте, во внутриквартальном пространстве или вынесена в специально предназначенное для этого место (парки, скверы, зоны отдыха, санатории и т.д.). Детская площадка содержит элементы детского уличного игрового оборудования, которые направлены на организацию содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор разнообразных конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную, психологическую и культурную адаптацию ребёнка. Правильно организованная детская площадка формирует у детей мотивацию к самостоятельной физической активности, личностному развитию, овладению важными навыками, развивает их поведенческую культуру.

Исходное требование к детской предметно-пространственной среде, обуславливающее ее развивающий характер, это создание условий для разнообразной деятельности, преследуя цели физического и психического развития и совершенствования личностных характеристик детей. В результате научно- технического прогресса, возможности реализации любых проектных концепций значительно возросли, однако использование технологических достижений современной науки не является самоцелью, а средством реализации социальных, художественно-образных и концептуальных аспектов проектирования. В основе любого дизайн-проекта лежит определенная идея, концепция, от которой зависит визуальный образ объекта, что имеет особенное значение для такого средового объекта как детская площадка. Определенная социальная направленность данного вида средовых объектов вносит корректировки в техническое задание, на основе гуманитарных ценностей и социальных приоритетов.

Существует несколько способов возведения детских игровых комплексов, которые зависят от определенных факторов:

· Спонтанная детская площадка — способ популярный в 70-х — 90-х годах прошлого столетия. Такие площадки, до сих пор сохранившиеся во многих микрорайонах возводились спонтанно, без предварительного проекта, зачастую силами активистов или ремесленников. Основным материалом являлось грубо обработанное дерево или металлическая сварная конструкция. Достоинством такой площадки являлось небольшая экономическая стоимость и легкость возведения, а недостатком стандартность, шаблонность, недолговечность и несоответствие нормам безопасности, а также эстетическая непривлекательность и слабовыраженная тематическая направленность.

· Типовая детская площадка — наиболее популярный вариант, применяемый в современных городских застройках. Создается на основе типовых модульных элементов, создаваемых промышленными средствами. Такие элементы позволяют построить достаточно разнообразную и функционально насыщенную предметно-пространственную игровую среду. Элементы создаются из качественной фанеры или МДФ облицованных пластиком, которые крепятся на металлический сварной или сборный каркас. Достоинством такой площадки является сравнительная экономическая доступность, соответствие нормам безопасности и эргономическим требованиям, а также яркость и привлекательность. Основным недостатком можно назвать определенное однообразие образных выразительных средств и ограниченность подходов к игровым ситуациям.

Детская площадка, созданная на основе индивидуального дизайн-проекта — крайне редко встречающийся вариант возведения детских игровых площадок. Редкое использование данного варианта связано с его недостатками: большая стоимость, большие сроки исполнения, технологические трудности и т.д. Однако данный способ возведения является наиболее выигрышным в связи с его достоинствами: индивидуальный подход к потребителям, психологическое соответствие, а также яркий, оригинальный образ, лежащий в основе визуальной концепции площадки, привязанной к различным игровым ситуациям.

1.2 Рассмотрение аналогов

Игровое оборудование во дворах и прилегающих к жилым кварталам парковых зонах, является объектом внимания как архитекторов, так и дизайнеров. Несмотря на общую проектную задачу, разница в подходах и результатах обычно довольно ощутима, дизайнеры обращают больше внимания на проработку каждого отдельного объекта и не останавливаются перед применением новых материалов, например — пластмассы.

Архитекторы отдают предпочтение комплексному планированию участков, применению масштабных бетонных, металлических и деревянных форм.

В некоторых парках используется сезонное игровое оборудование. Интерес представляют надувные и поролоновые формы, которые используются как батуды или формы для лазания. Диапазон материалов, которые применяются в этих случаях, очень широк.

Bо многих странах в городских парках наряду с платными аттракционами устраиваются детские игровые площадки. Игровые формы, применяемые на таких площадках отличаются более сложной структурой и многообразием. Часто при проектировании и сооружении таких площадок используются ландшафтные особенности — рельеф местности, растительность и т.д. Иногда создается искусственный рельеф.

Зарубежная индустрия в сфере детского отдыха развивается в сотрудничестве с современными научно-техническими достижениями. Внедрение новых технологий проявляется в создании потрясающих аттракционов, захватывающих дух у родителей, в использовании новейших строительных материалов, которые совмещают в себе прочностные свойства, что даёт гарантию надёжности и безопасности.

Самым ярким и захватывающим примером в Европе является Диснейленд. В среднем в год «Диснейленд» посещают 13,3 млн человек.

1.3 Требования предъявляемые к объекту проектирования

Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы площадки, месторасположение в городе, климатические условия и множество других немаловажных факторов. При организации игровой площадки необходимо учитывать, что рядом с детьми не всегда находятся старшие товарищи, соответственно игровое оборудование должно быть сконструировано таким образом, чтобы дети самостоятельно моли им пользоваться и получать удовольствие.

Главные требования к игровым элементам — безопасность и прочность. Игровое оборудование не должно иметь острых углов, торчащих болтов, кромок. Оно должно быть устойчивым, для чего опоры тех или иных сооружений заглубляются в землю, а иногда дополнительно бетонируются. Горка обязательно должна иметь округленный низ и высокие борты. Материалы, применяемые для постройки детской площадки, должны быть экологически чистыми, а собранная конструкция тщательно проверяться.

Перед обустройством детской площадки поверхность должна быть выровнена по максимуму. По европейским стандартам, для максимальной безопасности, под покрытие следует уложить подушку из песка и гравия толщинойсм. Разумеется, что для игровой зоны не используется кирпич, бетон или плитка. Сыпучие материалы тоже не подойдут — гравий царапает руки и коленки, а песок может попасть в глаза. Для детских площадок подойдет специальный отсев, который не имеет острых граней и крупнее, чем песок. Идеальное покрытие — мягкий ковер из зеленой травы. Травосмесь, которую высевают, должна быть устойчива к вытаптыванию и густая, как для спортивных, так и универсальных газонов. Безопасность — прежде всего.

Основные этапы проектирования детской интерактивной площадки.

· Сбор и анализ информации о проектируемом объекте:

-определение с заказчиком основной концепции будущей площадки;

· Концентрация идей по разработке детской площадки и выбор приоритетного варианта:

— разбивка территории детской площадки на зоны: игровую и интерактивную;

— разработка вариантов игровых элементов детской площадки;

— разработка вариантов интерактивных элементов детской площадки;

— выбор приоритетного варианта проекта детской площадки.

· Детальная проработка приоритетного варианта проекта детской площадки:

— детальная проработка генплана;

— детальная проработка ситуационного плана;

— детальная проработка всех элементов детской площадки;

— выполнение необходимых перспективных видов детской площадки;

— выполнение шкалы высот элементов детской площадки.

· Конструкции игрового оборудования должны исключать острые углы. Поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках необходимо соблюдать минимальные расстояния безопасности.

· Качели. Не менее 1,5 м в стороны от боковых конструкций и не менее 2 м вперед (назад) от крайних точек качелей в состоянии наклона

· Качалки. Не менее 1,0 м в стороны от боковых конструкций и не менее 1,5 м вперед от крайних точек качалки в состоянии наклона

· Карусели. Не менее 2 м в стороны от боковых конструкций и не менее 3 м вверх от нижней вращающейся поверхности карусели

· Горки. Не менее 1 м от боковых сторон и 2 м вперед от нижнего края ската горки.

· Спортивные площадки должны иметь ровную, хорошо утрамбованную грунтовую, травяную или из синтетических материалов поверхность, ограниченную полосами ориентации шириной 1-1,5 м с покрытием иной фактуры. Спортивные площадки могут опоясываться ориентационной полосой, имеющей начиная от края площадки постепенно повышающийся уклон под углом 10-12°. Ширина полосы должна быть не менее 1,5 м. В этом случае фактуры покрытия полосы и площадки могут быть одинаковыми.

· Оборудование спортивных площадок должно быть окрашено в яркие цвета и размещено так, чтобы оно контрастировало с окружающим фоном.

· Для физкультурно-игровых занятий детей-инвалидов также создаются специализированные сооружения.

· Основные требования к организации площадок для слепых и ограниченно зрячих:

— игровое пространство должно иметь ограждение высотоймм;

— пешеходные и беговые дорожки должны быть снабжены направляющими поручнями;

— выступы на поручне обозначают конец дорожки;

— перепады рельефа отмечаются повышением или понижением направляющего поручня;

— повороты дорожек обозначаются изменением качества и фактуры покрытия: твердое — мягкое, гладкое — неровное, с выпуклыми или вогнутыми плитами;

— на пешеходных дорожках устанавливается указатель направления движения к площадке со стационарным игровым оборудованием.

1.4 Требования предъявляемые к материалам

Кроме технологических аспектов применения различных материалов при проектировании детских игровых площадок, необходимо учитывать и потребительские визуально-образные и эксплуатационные качества материалов. Каждый материал сам по себе, или в зависимости от обработки имеет свою поверхность, фактуру, цвет, вес, плотность, вязкость, упругость и т.д. задача дизайнера открыть в материале заложенные визуально-образные и эстетические качества. Умение сочетать природные материалы с искусственными, добиваясь при этом ощущения единого, гармоничного комплексного решения является обязательным профессиональным качеством дизайнера-проектировщика.

Текстура, цвет, фактура поверхности и т.п. являются исходным моментом творческого процесса. Сочетание разных приемов обработки одного материала или сопоставление разных по свойствам материалов, их специфических особенностей — это палитра дизайнера при создании детской игровой площадки. При выборе материала дизайнер должен считаться с тем, какие определенные ощущения, ассоциации вызывает у человека каждый материал. Так, с некоторыми материалами связаны представления легкости и прозрачности, другие, наоборот, вызывают ощущение тяжеловесности и светонепроницаемости. Эти понятия относительны, так как выбор материала, в конечном счете, определяется сложным комплексом факторов, значением материала в композиции изделия, его обработкой или той формой, которая ему придается. городской детский застройка

Обычно опытный дизайнер производит выбор материалов, основываясь на личном опыте и опыте создания аналогичных изделий, анализе имеющихся образцов или примеров. Однако чтобы правильно выбрать материал и способ его использования в изделии, необходимо в первую очередь учитывать функционально-эксплуатационные факторы.

К функционально-эксплуатационным факторам относятся в первую очередь факторы среды, которые существуют независимо от специфики конструкции изделия. Эта среда может быть сухой и влажной, агрессивной и инертной. По своим конструктивным особенностям и функциональному назначению многие изделия или их детали могут подвергаться ударным и истирающим усилиям, периодическому или непрерывному воздействию тепловых или вибрационных нагрузок. В таких условиях физико-химический износ поверхности изделий значительно ускоряется даже в малоагрессивной среде. Соответственно требуется использование материалов с антикоррозийными, огнеупорными, атмосферостойкими, износостойкими и т. п. свойствами. Важно стремиться к такой организации материала, при которой он использовался бы наилучшим образом для каждого конкретного случая, соответствовал бы форме и назначению предмета оборудования [40].

Один из самых распространенных материалов для изготовления игровых элементов — металл. Такая популярность этого материала объясняется его достоинствами, которые оправдывают недостатки.

Достоинства металлических конструкций:

прочность и долговечность;

легко поддается покраске;

при соединении крепежными элементами (болтами, насадками, вставками) мобильны, просты в сборке и установке;

предоставляет большую свободу пластических решений.

Недостатки металлических конструкций:

· холодный материал (в холодную погоду неприятно пользоваться);

· если сборка осуществляется посредством сварки (более дешевый вариант), невозможно разобрать, неаккуратный вид соединений.

Дерево применяется в изготовлении детских площадок значительно реже, чем металл, однако вгоды прошлого столетия детские игровые площадки пользовались спросом, в связи с простотой изготовления.

Достоинства деревянных конструкций:

· легко поддается обработке;

· позволяет использовать выразительные и простые в исполнении конструктивные решения;

· теплый материал, комфортно пользоваться даже в холодную погоду.

· меньшая долговечность по сравнению с металлом (в данных условиях эксплуатации);

· покраска держится недолго, необходимо обновлять каждые два-три года;

· При некачественной обработке может вызвать занозы.

· неограниченные возможности формообразования;

· неограниченные возможности колористических решений;

· теплый материал (комфорт в холодную погоду).

Недостатки пластика — со временем пластик разрушается, но его срок службы значительно превышает срок эксплуатации детской площадки.

Более всего оправдано совмещать разные материалы при строительстве детских площадок. Разнообразное использование материалов обогащает образно-выразительный и пластический язык площадки, позволяет рационально улучшить конструктивно-пластическое решение:

· Дерево плюс пластик — несущие конструктивные элементы выполнены из дерева, в то время как элементы, требующие большей пластичности, изготовлены из пластика;

· Дерево плюс металл — несущие элементы, требующие наибольшей прочности и устойчивости к воздействию среды, выполнены из металла, перекладины и сиденья качелей изготовлены из дерева;

· Металл плюс пластик — несущие элементы выполнены из металла, а декоративные — из пластика, что позволяет использовать возможности каждого материала максимально эффективно.

Выбор наиболее подходящей поверхности для детской площадки зависит от возраста детей и способа использования площадки. Могут быть использованы различные варианты:

Бетонные плиты. Хотя поверхность, вымощенная плитами или литым бетоном, представляет собой наиболее прочную площадку, ее нельзя рекомендовать в том случае, если на площадке будут играть, съезжать с горок, взбираться на какую-либо конструкцию маленькие дети. Преимуществом бетонного покрытия является то обстоятельство, что оно быстро высыхает и дети могут играть сразу после дождя. Следует выбирать плиты с гладкой поверхностью, т.к. на плитах с текстурой вероятность поцарапаться больше.

Гравий. Гравий, как и бетон -не самое подходящее покрытие для подвижных игр, и, кроме того, камешки разбрасываются и переносятся на обуви.

Песок. Песок подходит только для покрытия небольших участков вроде основания гимнастического комплекса, горки или иной высокой конструкции, т.к. песок смягчает падение и предотвращает возможность серьезной травмы.

Трава. Газон является самым подходящим покрытием для детской игровой площадки несмотря на то, что он быстро повреждается при проведении на нем подвижных игр. Подсев и ремонт готовой дерниной ранней осенью позволит газону восстановиться и снова стать пригодным для использования следующей весной.

Древесина. Деревянное покрытие, хотя и не практикуется для больших площадок, может оказаться полезным для игровой площадки, на которой установлен гимнастический комплекс.

Современные производители предлагают разнообразные синтетические покрытия для детских и спортивных площадок. Они отличаются высокими потребительскими качествами — легкость монтажа, упругость и отсутствие скольжения, разнообразные варианты цвето-фактурного решения, экологическая безопасность и т.д. Главным недостатком таких покрытий является высокая стоимость, что ограничивает их употребление на большинстве социальных объектов.

Для более точного понимания, в данном пособии приводится пример одного из таких покрытий.

«Рубер-Д» Окрашенное упруго-эластичное бесшовное покрытие для открытых детских игровых площадок. Обладает высокой комфортностью, травмобезопасностью и проницаемостью для воды, что позволяет покрытию оставаться сухим даже во время дождя. Отличается хорошей морозостойкостью и не разрушается во время цикличного замерзания и оттаивания. Данное покрытие может быть изготовлено в любой цветовой гамме.

Отличительные особенности данного покрытия:

* безопасность ребенка при падении (смягчает силу удара, снижая тем самым вероятность травмирования);

* устойчивость к перепадам температур (в зимнее время можно использовать как основание для заливки катка);

* не вступают в реакцию с нефтепродуктами (масло, бензин и пр.)и кислотами;

* устойчивость к порезам (коньки, шипы, шпильки);

* пористая структура не дает возможности образования плесени, гнили и прочих грибков;

* в них не заводятся насекомые;

* хорошая водопроницаемость (можно играть на площадке сразу же после дождя);

* минимальные требования к подготовительным работам по укладке (утрамбованный щебень и песок);

* легкость уборки (моется большим количеством воды).

* территории детских садов, школ;

2. Композиционная часть

В данном проекте объектом разработки была выбрана детская площадка. Основой творческого источника стал подводный мир- круглые, яркие шары, на подобии пузырей воздуха, которые обожают дети. Плавные линии, контрастные и заметные издалека цвета послужили вдохновением для данной работы.

2.1 Малые объекты на площадке

2.2 Разработка чертежей

2.3 Цветовое решение

Необходимое условие, предъявляемое к оборудованию для детских площадок — это привлекательность, внешний вид. Сооружение из металла и пластика не должно пугать маленького человека, оно должно напоминать ему любимую сказку, и по форме и по цвету, будить его фантазию и одновременно гармонировать с окружающим пейзажем. Поэтому для окрашивания элементов детских площадок следует использовать яркие, красочные, сказочные цвета.

Немаловажен и выбор покрытия для детской площадки. Для обычного загородного дома самым простым и дешевым решением будет обыкновенный газон. Для большинства вполне подойдет покрытие из крупного песка или щебеночной крошки. Для более требовательных современные технологии открывают большой простор в выборе материалов. Это и различные пластиковые и прорезиненные вспененные материалы различных цветов, из которых в буквальном смысле можно собрать мозаику (силуэты животных, растений, различные узоры и т.п.), и более износостойкие твердые покрытия — декоративный бетон, асфальт и многое другое.

Для данной работы были выбраны яркие, сочные и насыщенные цвета, такая палитра вызывает воображение у ребенка, заставляет поверить, будто он находится в своем персональном сказочном мире.

Современные дети страдают от недостатка движения. Развитие технологий привело к тому, что дети посвящают себя играм виртуальным, а не реальным. Детская городок выполняет две основные функции:

· Во-первых, это микромир, специально предназначенный для удовлетворения игровых потребностей детей.

· Во-вторых, это место, где можно компенсировать все «недостачи», связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома. Для детей очень важна игровая деятельность и нужно поспособствовать решению проблемы организации их досуга.

Полезность будущего проекта заключается не только в том, что дети будут получать достаточное развитие, проводя время на более современной игровой площадке и не просто там, где придется, а в том, что это возможно совместно с родителями.

В процессе работы были рассмотрены разнообразные виды детских площадок и материалов, предназначенных для их изготовления. Была разработана детская площадка.

Список использованной литературы

1. Методическое пособие, «Методология проектирования игрушек и игровой среды», Золотарев А.И., 2012г.

2. Журнал по дизайну, «INTERNI», декабрь 2007г.

3. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2005г.

4. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А.

5. Куликова. — М.: Академия, 2011г.

6. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание, 2005г.

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/construction/_0.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн