Продление пособия по безработице

В каких случаях в трудовой стаж не входит период получения пособия по безработице? Особенности начисления Бесплатная юридическая консультация: Постановка на.

В каких случаях в трудовой стаж не входит период получения пособия по безработице? Особенности начисления


Бесплатная юридическая консультация:

Постановка на учет в центр занятости и признание гражданина безработным позволяет ему не только найти новое место работы, но и получить от государства материальную помощь для безработных.

Оглавление:

Кроме этого, в определенных случаях периоды, когда безработный гражданин состоял на учете в службе занятости, зачисляются в его трудовой стаж.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Учитывается ли время состояния на учете в службе занятости при выходе на пенсию?

Понятие трудовой стаж можно назвать обобщенным, так как он делится на несколько видов:

Каждый из вышеперечисленных видов стажа имеет свой порядок расчета, установленный на законодательном уровне. При оформлении пенсионных выплат берется во внимание страховой стаж, под которым понимается общая продолжительность времени работы или иной деятельности. За весь этот промежуток времени в пользу гражданина должны осуществляться страховые взносы в пенсионный фонд.


Бесплатная юридическая консультация:

В трудовой стаж входят периоды, когда гражданин получает пособие по безработице.

Каким образом может повлиять величина выплат на размер пенсии?

Безработный гражданин, находящийся на учете в центре занятости, может претендовать на увеличение своего трудового стажа за этот промежуток времени, только в том случае, если он до этого момента и (или) после него был трудоустроен или занимался другой деятельностью (ст.11 № 173-ФЗ ). Получение пособия по безработице не влияет на размер пенсионных выплат.

Если гражданин состоял на учете в центре занятости, получал денежное пособие, то этот факт никаким образом не отразится в дальнейшем на размере пенсии, так как с такого рода выплат не отчисляются взносы в пенсионный фонд.

Таким образом, промежуток времени, когда безработный состоит на учете в центре занятости и получает материальную помощь, входит в стаж, но не отражается на размере будущей пенсии. Кроме этого, периоды получения пособия по безработице не входят в общий трудовой стаж, который используется при расчете денежных выплат, связанных с временной нетрудоспособность, беременностью и родами.

Как добиться начисления средств тем, кто не начинал трудовую деятельность?

Обратиться в центр занятости для поиска работы могут не только лица, уволенные с предыдущего места работы, но и те, кто впервые ее ищет (о нюансах оформления пособия по безработице после увольнения мы писали здесь). Главное условие для получения денежного пособия — это признание гражданина безработным. О том, кто имеет право получить пособие по безработице, написано тут.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно законодательству РФ, любой нетрудоустроенный гражданин может обратиться за помощью в службу занятости. Необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление о признании безработным;
  • паспорт;
  • документ, подтверждающий полученное образование или другие профессиональные навыки.

После сдачи всех необходимых документов, сотрудники центра занятости не позднее 11 дней принимают решение о признании гражданина безработным, что дает ему право на получение соответствующего пособия.

Если гражданин после рассмотрения его документов не явился в назначенный ему день в службу, то он не будет поставлен на учет, как безработный. Полный перечень документов, которые могут понадобиться всем гражданам для постановки на учет и получения пособия, вы можете найти в отдельной статье.

  • был ли трудоустроен гражданин перед обращением в центр занятости;
  • какой был размер заработка на последнем месте работы;
  • если был уволен, то по какой причине;
  • на протяжении какого времени не лицо не имеет работы.

Если у человека нет рабочего стажа, то после признания его безработным он может рассчитывать на получение пособия только в минимальном размере — 850 руб. Максимальный промежуток времени, на протяжении которого выплачивается пособие по безработице, равен 24 месяцам из 36. О том, как рассчитать пособие по безработице, говорится в нашем материале, а в этой статье мы писали о сроках и порядке выплаты такого пособия.

Если в течение первого года после начисления выплат, лицо по прежнему остается без работы, то ему полагается материальная помощь в размере минимального пособия на протяжении следующих 12 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Есть ли возможность продления срока начисления выплат и за какие заслуги?

Это касается следующих случаев:

    Если в службу занятости обращается мужчина, возраст которого менее 60 лет, или женщина, не достигшая 55 лет, а их страховой стаж соответственно 25 и 20 лет или более, а также они имеют необходимый стаж на соответствующих видах работ, что дает им возможность выйти на пенсию раньше срока.

С учетом продления выплаты пособия по безработице не могут длиться более 24 календарных месяцев в течение 36 календарных месяцев.

Нужно обратить внимание на то, что в страховой стаж входит не только трудовая деятельность, но и иная, во время которой осуществлялись взносы в пенсионный фонд.
Если гражданин является безработным, но потерял работу он из-за ликвидации организации, или в связи с сокращением штата работников, а найти новое место работы нет возможности, то центр занятости может назначить гражданину (с его личного согласия) пенсию, которую он будет получать до момента возникновения у него права на получение трудовой пенсии по старости.

Возможно это не ранее, чем за 2 года до наступления такого возраста.

Таким образом, согласно ст. 32 Закона РФ №безработный гражданин, состоящий на учете в центре занятости, имеет право продлить выплаты пособия по безработице при таких условиях:


Бесплатная юридическая консультация:

  • возраст 53 и 58 лет для женщин и мужчин;
  • наличие общего стажа не менее 20 и 25 лет.

Таким гражданам начисляется пособие свыше 12 месяцев. Период будет зависеть от того, на какой срок их стаж превышает норму, необходимую для назначения пенсии по старости (по возрасту).

Для принятия решения об увеличении продолжительности выплат пособия по безработице порядок действий будет следующий:

  1. Гражданин обращается в центр занятости, где он уже состоит на учете, к сотруднику, занимающемуся регистрацией граждан в качестве безработных, с просьбой продлить выплату пособия свыше 12 месяцев на основаниях ст. 32 Закона РФ №1032-1.
  2. Безработный составляет заявление с просьбой о содействии в получении информации об имеющемся страховом стаже от пенсионного фонда. Эта информация выступает в качестве подтверждения оснований для дальнейшего начисления пособия.
  3. После получения выписки из пенсионного фонда сотрудник центра занятости на основании данных о безработном и его стаже рассчитывает размер выплат и сроки их продления.
  4. Решение о дальнейшей выплате пособия оформляется в виде приказа, заверенного директором центра занятости.
  5. После принятого решения безработный гражданин знакомится с приказом, свое согласие с размером установленных выплат и сроком он подтверждает личной подписью.
  6. Все составленные и подписанные обеими сторонами документы прилагаются к личному делу безработного гражданина.

Обращаясь в центр занятости для постановки на учет и дальнейшего поиска работы, а также получения денежного пособия по безработице, следует учитывать, что в большинстве случаев этот период времени войдет в стаж, но даже время, когда центр занятости выплачивает пособие, никаким образом не отражается на пенсионных выплатах в будущем.

Источник: http://urexpert.online/sotsialnoe-obespechenie/posobiya-i-subsidii/po-bezrabotitse/stazh-pri-vyplate.html

Продление и прекращение выплаты пособия по безработице.

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице


Бесплатная юридическая консультация:

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

4. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

5. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

Бесплатная юридическая консультация:

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пунктыстатьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22 указанного Федерального закона.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. 31.

Источник: http://lawbook.online/kniga-grajdanskoe-pravo-rossii/prodlenie-prekraschenie-vyiplatyi-posobiya-21708.html

Сроки выплаты пособия по безработице и условия выдачи

Во всех городах существуют центры занятости, которые регистрируют и ставят на учет граждан, попавших под сокращение, ликвидацию организации, либо уволившихся по собственной инициативе.

Граждане, которые нуждаются в поддержке государства, обращаются в Центр занятости.

Там им выдают направление на обучение или на работу, а так же производятся выплаты денежных средств по безработице.


Бесплатная юридическая консультация:

Пособие по безработице – это количество денежных средств, которое выделяется государством для граждан, оставшихся без работы. Сроки выплаты пособия по безработице и размер установлены Правительством РФ.

Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Чтобы утвердить свое положение в официальной форме, безработному нужно подойти в ЦЗ с документами, в которых подтверждается личность, факт увольнения или иные обстоятельства. К таким документам относятся:

  1. Просьба о предоставлении услуги от государства в форме заявления.
  2. СНИЛС.
  3. Паспорт.
  4. Трудовая книжка.
  5. Документ о получении образования.
  6. ИНН.
  7. Информация о сумме зарплаты с последнего места работы гражданина.

Немного другие требования у ЦЗ к определенным категориям. К ним относятся инвалиды и лица без опыта работы. Этим гражданам нужно предоставить:

  1. Инвалиды, помимо вышеуказанного списка обязаны иметь документ от врача с перечнем тех работ, которые гражданин способен выполнять, учитывая свои физические возможности.
  2. Гражданам, ранее нигде не работавшим, нужно принести свидетельство о получении образования, а также паспорт.

Сотрудники ЦЗ подбирают подходящую вакансию для гражданина за десять дней. Он будет зарегистрирован в базе данных, и при подаче заявок от работодателей, его кандидатура будет учитываться. Обычно Центр занятости предлагает несколько различных видов работ для гражданина, а он, в свою очередь, выбирает самую подходящую для него.

Если подходящее рабочее место для гражданина отсутствует, то он будет официально считаться не трудоустроенным, при этом ему полагается пособие по безработице.


Бесплатная юридическая консультация:

Выплата денежных средств, как поддержка безработных, является временной.

Для тех граждан, чье увольнение произошло на основаниях без совершения виновных действий, денежная выплата будет производиться дважды за три года.

За период восемнадцати месяцев на первом этапе денежная выплата осуществляется в первый год с момента официального подтверждения статуса неработающего.

Спустя полгода и более, гражданин обязан снова зарегистрироваться для того, чтобы получать денежные выплаты еще в течение двенадцати месяцев. Затем, выплата денежных средств будет завершена.

Законодательство не загоняет во временные рамки гражданина по числу обращений в ЦЗ. Если он поработает в компании некоторый срок, то может снова прийти в ЦЗ и утвердиться, как человек, не имеющий работы. Лица, не имеющие опыт работы, либо уволены за грубые нарушения, будут получать денежные выплаты в два этапа. Каждый из этих этапов длится не более полугода за весь период.

Такую справку женщина обязана получить на тридцатой неделе беременности.


Бесплатная юридическая консультация:

Максимальный срок выплаты пособия

Основной срок, в который производятся выплаты по безработице, не может составлять более двух лет за 36 месяцев.

Денежные средства должны выплачиваться каждый месяц.

Но, это происходит лишь в том случае, если гражданин постоянно является на регистрацию в качестве безработного в течение определенного времени (примерно два раза за месяц).

Но, в некоторых случаях невозможно использовать данную социальную гарантию в полной мере, то есть получать денежные выплаты в течение двух лет.

Существуют некоторые условия, установленные законодательством, при котором сроки менее продолжительны:

  1. Если гражданин находится в поисках работы в первый раз (до этого момента нигде не работал).
  2. Если гражданин решил приступить к трудовой деятельности после длительного перерыва.
  3. Если гражданина уволили с предыдущего места работы из-за грубых нарушений дисциплины.
  4. Если произошло увольнение на других основаниях, но трудился на официальном месте менее полугода.
  5. Если человека отправил ЦЗ на обучение, но его отчислили за нарушения.

Каждый срок выплат денежных средств не должен составлять более полугода.


Бесплатная юридическая консультация:

Минимальный и максимальный размер пособия по безработице

В последние годы сумма выплат находится без изменений:

  1. Минимальный размер выплат равен 850 рублей.
  2. Максимум равен 4900 рублей.

Размер денежных выплат может отличаться. На данные отличия влияют несколько обстоятельств.

Например, это может быть наличие или отсутствие у гражданина работы до момента регистрации в ЦЗ; причины, по которым был расторгнут трудовой договор; длительность трудового периода.

Продление сроков выплаты пособия по безработице и досрочный выход на пенсию

Рассмотрим, в каких случаях допускается продление сроков выплаты пособия по безработице.

Длительность выплат может быть увеличена, и досрочный выход на пенсию становится реален в таких случаях, как:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Когда мужчина находится в возрасте, не превышающем шестьдесят лет, а у женщины возраст до пятидесяти пяти. Если при этих условиях у граждан есть страховой стаж, равный двадцати пяти и двадцати годам и нужный стаж на официальных работах, благодаря которому досрочное назначение пенсии становится возможным. В таком случае срок выплаты пособия продлевается более двенадцати месяцев по две недели на каждый трудовой год, если он идет сверх трудового стажа.
  2. Если гражданин является безработным, который был уволен по причине ликвидации предприятия и возможность дальнейшего трудоустройства такого работника отсутствует, то при данных обстоятельствах ЦЗ может назначить досрочно пенсию по старости. Только нужно учитывать, что это возможно не менее, чем за два года до наступления нужного возраста.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва , Санкт-Петербург или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/socialnoe-obespechenie/pensii-i-posobiya/sroki-vyplaty-posobiya-po-bezrabotice.html

Как оформляется продления пособия по безработице

Здравствуйте!Уволена была по сокращению штата.Год получала пособие по безработице в центре занятости населения. Мне 53 года.Как продлить пособие по безработице ,так как на досрочную пенсию не оформляют,опираясь на нехватку денежных средств.Трудовой стаж 32 года.

Ответы юристов (1)

Досрочная пенсия безработным оформляется Пенсионным фондом Российской Федерации по предложению органов службы занятости и с согласия гражданина не ранее чем за два года до наступления права на трудовую пенсию по старости, в том числе на льготных условиях. Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию 1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. 2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пункты 21 — 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются. По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Отказ органов службы занятости представить безработного гражданина на досрочную пенсию (при наличии вышеуказанных условий) может быть обжалован в вышестоящую организацию — Министерство труда и занятости Вашего региона или в суде по месту жительства.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://pravoved.ru/question/769449/

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ статья 31 настоящего Закона изложена в новой редакции

ГАРАНТ:

Действие статьи 31 настоящего Закона распространяется на случаи увольнения граждан из организаций после вступления в силу Федерального закона от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 г., пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены настоящим Законом (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.)

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице


Бесплатная юридическая консультация:

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 31 настоящего Закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ


Бесплатная юридическая консультация:

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в пункт 3 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Пункт 4 изменен с 10 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

4. Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.


Бесплатная юридическая консультация:

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ пункт 5 признан утратившим силу с 1 января 2019 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в пункт 5 статьи 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

5. Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.


Бесплатная юридическая консультация:

Информация об изменениях:

Статья 31 дополнена пунктом 5.1 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

6. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Источник: http://base.garant.ru//d4d10a819efb803557e9689/

Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию

1. Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. 2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пункты 6, 7, 9, 10 и 11 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».


Бесплатная юридическая консультация:

3. При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 22 указанного Федерального закона.

2.5 Прекращение выплаты пособия по безработице и пути решения безработицы

1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: — признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 ФЗ «О занятости населения в РФ»; — прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; — длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; — переезда безработного в другую местность;

— попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; — осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, к наказанию в виде лишения свободы; — назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 ФЗ «О занятости населения в РФ», либо назначения трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; — отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); — смерти безработного. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев в случаях: — отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; — отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; — явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ. Порядок установления факта состояния опьянения безработного определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; — нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; — самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: — отпуска по беременности и родам; — выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; — призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. 5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях: — неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

— отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Пути решения безработицы

Для разных типов безработицы, поскольку они обусловлены разными причинами, используются разные меры. Общими для всех типов безработицы являются такие меры как:

– выплата пособий по безработице;

– создание служб занятости (бюро по трудоустройству).

Специфическими мерами для борьбы с фрикционной безработицей выступают:

– усовершенствование системы сбора и предоставления информации о наличии свободных рабочих мест;

– создание специальных служб для этих целей.

Для борьбы со структурной безработицей используются такие меры как:

– создание государственных служб и учреждений по переподготовке и переквалификации;

– помощь частным службам такого типа.

Основными средствами борьбы с циклической безработицей являются:

– проведение антициклической политики, направленной на недопущение глубоких спадов производства и, следовательно, массовой безработицы;

– создание дополнительных рабочих мест в государственном секторе экономики.

Необходимо максимально полно реализовать возможности государственной политики занятости.

Проведение активной политики способствует ускорению структурных реформ в народном хозяйстве, росту общественной производительности труда, снижению социальной напряженности в обществе, сохранению «человеческого капитала». Переход от политики сдерживания растущей безработицы в России к политике профилактики и минимизации безработицы является наиболее важной задачей органов занятости на местах, а также других ведомств и социальных партнеров, которые призваны решать эти задачи.

Активизация занятости возможна путем стимулирования предпринимательства и самозанятости, массовой профессиональной подготовки и переподготовки кадров, организации общественных работ, а также помощи в трудоустройстве, в особенности людям, испытывающим при этом особые сложности.

Развитие предпринимательства – одно из наиболее перспективных направлений борьбы с безработицей. Малое предпринимательство позволяет создавать новые рабочие места, способствует демонополизации российской экономики, нацелено на формирование нового слоя цивилизованных предпринимателей.

В малом бизнесе создание одного рабочего места в 7 раз дешевле, чем в крупной промышленности, поскольку малое предпринимательство характеризуется низкой капиталоемкостью и более высокой трудоемкостью по сравнению с крупным производством. Поэтому государству выгодно инвестировать свои ресурсы в развитие малого бизнеса, дающего более быструю отдачу и рост числа рабочих мест, налоговых поступлений.

Необходимо позаботиться о государственной поддержке малого бизнеса, улучшении его правового регулирования и защищенности, налоговом стимулировании. Опыт других стран, в частности Германии и Японии, свидетельствует, что развитие малого предпринимательства внесло существенный вклад в возрождение экономики этих стран в переломный период их истории.

Усиление роли малых предприятий в экономике страны обеспечивается увеличением объемов производства продукции (работ, услуг). Повышение роли малых предприятий в экономике страны определяется также ростом инвестиций в основной капитал малых предприятий. Важным факторов стимулирования предпринимательской деятельности среди безработных является не только обучение их основам ведения бизнеса в различных отраслях, но и помощь в открытии собственного дела: выделение льготных кредитов и субсидий, в частности, как альтернативы выплате пособий по безработице; предоставление нежилых помещений на основе льготной аренды; помощь с техническим оснащением на основе лизинга и в составлении бизнес-планов.

Целесообразно использовать опыт стран Восточной Европы, где при службах занятости учреждены коммерческие центры по поддержке инициативных форм предпринимательства и самозанятости безработных граждан. Эти центры осуществляют посреднические функции между решившими начать собственное дело гражданами и местной исполнительной властью в аренде нежилых помещений, транспорта, средств связи и др.; консультируют по вопросам образования малых предприятий, их лицензированию и регистрации, маркетингу, бухгалтерскому учету, менеджменту, юридическим и кадровым вопросам; льготное кредитование начинающих предпринимателей под составленные бизнес-планы, прошедшие банковскую экспертизу.

Особую роль в условиях активизации структурных преобразований в экономике играет профориентация и профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения.

В современной России необходимо более активное становление системы подготовки и переподготовки кадров на рынке труда с использованием потенциала учебных заведений профессионального образования, повышения квалификации, внутрипроизводственного обучения и создания собственных учебных центров государственной службы занятости. Требуется в несколько раз увеличить число проходящих профессиональную переподготовку безработных, расширить масштабы обучения основам предпринимательства и некоммерческого хозяйствования в перспективных отраслях экономической деятельности, вовлекая в эту сферу, прежде всего тех, кто длительное время ищет работу.

Социальным потенциалом борьбы с безработицей являются программы развития общественных работ.

На Западе, например, программы развития общественных работ берут свое начало еще в 30-е гг. Возникнув в США, они имели первоначально общенациональный характер и включали в себя работы, не требующие высокой квалификации. Сегодня эти программы нацелены в большей степени на отдельные регионы, группы населения, рассчитаны на периоды снижения деловой активности, например в межсезонье. Как правило, общественные работы длятся неполный рабочий день. В оставшееся время безработные могут заняться повышением квалификации, переподготовкой и поиском постоянной работы. Важной функцией общественных работ является также стимулирование создания рабочих мест в смежных отраслях.

В восточных землях Германии, где уровень безработицы из-за обвального сокращения производства был достаточно высок, а инвестиционный процесс отличался слабостью, на общественных работах в сфере социальных услуг, в библиотеках, общественных парках, на реконструкции и ремонте общественных зданий было занято 27,2% общего числа безработных, зарегистрированных на бирже труда в новых землях. Однако в России накопленный другими странами опыт борьбы с массовой и застойной безработицей пока не используется, отсутствуют конкретные программы развертывания общественных работ на федеральном и региональном уровнях. Среди мер по борьбе с безработицей развитие общественных работ особенно актуально для депрессивных регионов, где закрываются неперспективные производства и останавливаются градообразующие предприятия.

Общественные работы целесообразно использовать для формирования современного муниципального хозяйства, его социальной, транспортной, дорожной и экологической инфраструктуры. Это позволит создать на местах условия для развития предпринимательской деятельности, привлечения частного, иностранного капитала в регионы России. Организацию и финансирование общественных работ необходимо осуществлять на программно-целевой основе путем паритетного участия в их разработке и финансовом обеспечении региональных, местных органов власти и государственной службы занятости.

Для поддержки социально уязвимых групп населения на рынке труда необходимо способствовать их трудоустройству на целевых основах, используя такие программы, как «Новый старт» и «Клуб ищущих работу». Это поможет безработным развивать навыки самостоятельного поиска работы, восстанавливать мотивацию к труду у длительно безработных. Подобного рода инициатива предполагает развитие программ по созданию дополнительных рабочих мест, которые могли бы быть заняты неконкурентоспособными группами населения. Эти рабочие места должны квотироваться на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм.

Для инвалидов, например, необходимо создавать институты так называемой «защищенной занятости», то есть защищенные от конкуренции мастерские, рабочие центры, работы на дому, общественные объединения инвалидов и учреждаемые ими предприятия с максимальными налоговыми и иными льготами.

Смягчение пресса женской безработицы в России требует разработки специальных программ поддержки занятости женщин, включая подготовку кадров для сферы услуг, обучение основам предпринимательства и некоммерческого хозяйствования, развитие форм гибкой занятости для женщин, имеющих детей (неполная занятость, надомничество), усиление адресности в поддержке детей в малообеспеченных и неполных семьях. В частности путем субсидирования оплаты услуг детских дошкольных учреждений.

Активная политика на рынке труда предполагает активизацию каждого ее субъекта: самих безработных граждан, государственных органов занятости, предпринимателей и профсоюзов.

Активизация работы государственных органов занятости в центре и на местах по улучшению учета вакантных рабочих мест и регистрации безработных граждан на компьютерной основе, требует их повсеместного оснащения современной электронно-вычислительной техникой, развития информационных сетей связи по всей стране, создания банков рабочих мест в регионах, расширения специализированных бирж труда. Все эти меры позволят ускорить процесс поиска подходящих рабочих мест для безработных граждан, заполнения вакансий на предприятиях, явятся стимулом для развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров на рынке труда, будет способствовать усилению их территориальной мобильности, сокращению средней длительности безработицы в стране. Более активную роль в информировании и консультировании, профориентации незанятого населения призваны играть средства массовой информации.

Несмотря на объективный характер безработицы, социальные потери, которые она порождает, очевидны:

1. Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

2. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и т.д.

3. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию. Бурно растёт число самоубийств: 32 % смертельных случаев — добровольный уход из жизни.

Это ведет ко многим проблемам, а именно:

1. Низкая эффективность труда

2. Стагнация в экономике

Рост «серой» и » черной» экономики

Оттеснение России к странам третьего мира

1. Потеря научного потенциала страны

2. Рост девиантного поведения

3. Рост социальной напряженности

4. Рост правового негилизма

5. Возможность манипуляции населением.

Следствиями социальной напряженности можно считать следующее.

1. Рост числа забастовок

2. Рост преступности

3. Отрицательный естественный прирост населения

4. Уменьшение количества браков

5. Увеличение разводов

6. Увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума

7. Увеличение количества самоубийств

В этой связи одной из функций государства становится регулирование занятости, устранение негативных последствий безработицы. В частности, в каждом городе или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие функции: выплачивают пособия по безработице, помогают безработным найти работу, ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям. В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы. Государство, кроме того, может оказывать финансовую поддержку тем предприятиям, где планируется массовое увольнение, с целью сохранения или модернизации рабочих мест. Далее, государство может вводить налоговые льготы для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищённые группы населения (инвалиды, многодетные матери, «чернобыльцы», «афганцы»).

Оценивая работу, как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление — объективная необходимость. Другое дело, что государство должно «амортизировать» её негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы.

И в заключение о том, что же хочется увидеть в результате деятельности служб занятости и работы законодательных органов:

1 создание эффективной системы социальной защиты безработных граждан путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;

2 повышение эффективности трудоустройства безработных граждан и сокращение периодов вынужденной безработицы;

3 совершенствование механизма взаимодействия работодателей с органами управления образованием, социальной защиты;

4 создание равных возможностей занятости для различных групп населения

5 оказание информационной методологической поддержки региональных программ профессионального обучения

6 формирование необходимых предпосылок для эффективного функционирования системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, адекватной потребностям рыночной экономики.

Особую актуальность приобретают в настоящее время вопросы формирования и регулирования рынка труда. Остро ощущается отсутствие информации по вопросам использования рабочей силы на негосударственных (коммерческих) предприятиях и в организациях, развития на них процессов подготовки и переподготовки кадров, совершенствования условий и оплаты труда. В области занятости населения наблюдается значительный наклон в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. В то же время вопросы эффективности использования рабочей силы на предприятиях и в организациях различных форм собственности, движения рабочих мест, подготовки и переподготовки кадров на региональном уровне. Подобные исследования помогут выявить, как развитие новых форм собственности будет влиять на изменение отраслевой структуры занятости, на многообразие различных видов деятельности населения.

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Использованная литература и источники

1. Конституция Российской Федерации

5. Т.А. Фролов. Экономическая теория: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

9. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

10. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

11. Закон РФ от 19.04.1991 N(ред. от 22.12.2014) «О занятости населения в Российской Федерации» (19 апреля 1991 г.)

13. Мутнян А.В. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2009

14. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. – СПб.: Питер, 2009.

15. Предпринимательство. Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити, 2008.

Источник: http://mylektsii.ru/.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн