Приказ об утверждении регламента

Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка Бесплатная юридическая консультация: Приказ об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка формируется после того,.

Приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка


Бесплатная юридическая консультация:

Приказ об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка формируется после того, как Правила будут составлены, согласованы с руководством и готовы к принятию.

Оглавление:

Документ относится к локальным распорядительным бумагам компании и должен оформляться определенным образом.

Для чего нужны Правила

Данный нормативный документ устанавливает:

  • порядок устройства на работу и увольнения сотрудников,
  • режим труда и отдыха на предприятии,
  • условия предоставления премий, льгот, материальной помощи,
  • порядок отправки работников в отпуски, командировки,
  • обязанности и права сторон и т.д.

Документ пишется исходя из потребностей и возможностей организации с учетом нормативно-правовой законодательной базы на основе статей Трудового кодекса РФ и государственных стандартов и может содержать сколько угодно пунктов.

Основная задача Правил: способствовать грамотному распределению и использованию рабочего времени, укреплять дисциплину труда, повышать эффективность производственного процесса и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Следует отметить, что не все предприятия коммерческого сектора используют Правила в своем кадровом учете, что на сегодняшний день не является нарушением закона. Важное условие лишь одно: отношения между работодателем и подчиненными должны укладываться в рамки действующего законодательства. А вот государственные бюджетные учреждения обязаны использовать в своей работе данные Правила, при этом их составление отрегулировано до мелочей.

Правила внутреннего распорядка распространяются на весь персонал организации, независимо от должности того или иного работника, поэтому каждого нужно ознакомить с ними под роспись.

К составлению Правил нужно относиться предельно внимательно, поскольку в некоторых случаях они могут стать доказательством в суде при решении трудовых конфликтов и разногласий, причем как со стороны работодателя, так и со стороны подчиненного.

Для того, чтобы ввести Правила в действие, на предприятии должен выйти приказ от лица руководителя. При этом, если в компании действует профсоюзная организация, ее представители обязательно должны быть ознакомлены с Правилами еще до их утверждения.

Непосредственный оформитель приказа

Приказ об утверждении Правил может писать любой работник организации, в чьи должностные обязанности входит данная функция или уполномоченный на формирование приказов отдельным распоряжением руководителя сотрудник. Им может быть:

  • юрисконсульт,
  • начальник или специалист отдела кадров,
  • секретарь и т.д.

После составления бланк следует отдать директору организации для визирования – без его подписи он не будет считаться действительным и его без труда можно будет оспорить через суд или трудовую инспекцию.


Бесплатная юридическая консультация:

Приказ на утверждение Правил внутреннего трудового распорядка должен составляться как при первичном формировании документа, так и в тех случаях, когда в Правила вносились какие-либо изменения или они были полностью «переформатированы».

Обоснование и основание для создания приказа

Как любой другой распорядительный документ, этот приказ должен иметь под собой какую-то почву, т.е. обоснование и основание.

Обосновывающим моментом в данном случае выступает причина создания приказа, т.е. потребность компании, которую решает документ (например, для организации деятельности рабочего коллектива, предупреждения трудовых конфликтов и споров и т.д.).

В качестве основания можно сослаться на пункт закона РФ, который регламентирует создание Правил внутреннего трудового распорядка.

Нюансы составления документа

Приказ не имеет единого унифицированного образца, утвержденного на законодательном уровне. Так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или по шаблону, утвержденному внутри фирмы. При этом существует ряд сведений, которые необходимо указывать в документе в обязательном порядке:


Бесплатная юридическая консультация:

  • номер, дата,
  • место составления,
  • полное название компании,
  • основание для формирования.

В приказе также нужно дать конкретное распоряжение, оформляемое обычно в виде отдельных пунктов. В этой части следует непременно поставить номер и дату составления утверждаемых Правил внутреннего трудового распорядка, а также дату введения их в действие. Вся прочая информация прописывается исходя из потребностей предприятия.

Необходимо отметить ответственных за его исполнение работников (данные вопросы обычно контролирует кадровик), а в качестве приложения обозначить сами правила и при необходимости другие прикладываемые документы.

На что обратить внимание при оформлении приказа

К оформлению приказа, равно как и к его содержанию, нет никаких особенных требований: его можно писать от руки (шариковой ручкой любого цвета, но не карандашом) или печатать на компьютере. Для создания документа подходит как фирменный бланк организации, так и простой чистый лист бумаги.

Только одно условие надо соблюдать обязательно: приказ должен быть подписан руководителем фирмы или его представителем и ответственными за его выполнение сотрудниками.

Удостоверять бланк с помощью печати или штампа на сегодняшний день не требуется, поскольку использование штемпельных изделий теперь не является нормой, прописанной в законе даже для юридических лиц (исключение составляют те организации, в которых обязанность по применению печатей и штампов утверждена во внутренних актах).


Бесплатная юридическая консультация:

Как, где и сколько времени хранить приказ

Сформированный, подписанный и изданный приказ нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После окончания периода действия или утраты актуальности, его следует передать в архив фирмы на хранение. Там его следует держать период, установленный по закону или прописанный в локальных нормативно-правовых документах компании.

Источник: http://assistentus.ru/forma/prikaz-ob-utverzhdenii-pravil-trudovogo-rasporyadka/

Утверждение документов

Утверждение документа является особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, должностных лиц и граждан (подп. 2.3.2.4 ГСДОУ[1]).

В ГСДОУ указывается, что утверждение документа может производиться посредством:

  • грифа утверждения;
  • издания соответствующего распорядительного документа (подп. 2.3.2.4).

В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, утверждение может производиться и другими документами.


Бесплатная юридическая консультация:

В ГОСТ Р 6.«Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» находим подтверждение этому: документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом (п. 3.16). Как видим, ГОСТ Р 6.дает более широкую трактовку второго способа утверждения: документ может утверждаться «специально издаваемым документом», в то время как ГСДОУ говорит об издании «соответствующего распорядительного документа».

Оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу, но какой из них выбрать?

Утверждение документа путем издания распорядительного документа

Такой вид утверждения используется в том случае, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения. Например, приказом утверждается какой-либо Регламент. В любой компании потребуется время на доведение данного приказа и, соответственно, Регламента до сведения работников, а также на ознакомление с данным Регламентом. Поэтому даты подписания приказа и утверждения и введения в действие Регламента могут отличаться, что и отражается в приказе.

Также в приказе указывается перечень работников, до сведения которых должны быть доведены приказ и Регламент, и срок, в течение которого это должно быть сделано. Именно поэтому утверждение приказа путем издания распорядительного документа особенно актуально для компаний, которые имеют развитую сеть филиалов. В приказе обычно указываются Ф.И.О. работников, которые контролируют исполнение приказа. Если же такая формулировка отсутствует, то исполнение приказа контролирует тот работник, который подписал приказ.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом, издание распорядительного документа для утверждения какого-либо документа позволяет не только дать необходимые разъяснения, но и регламентировать работу, касающуюся не самого утверждаемого документа, а того, как наиболее эффективно ввести его в действие.

На практике документы могут утверждаться приказом, постановлением, решением, реже – протоколом.

Процедура утверждения документа другим документом

Сначала необходимо подготовить документ (например приказ), которым будет утверждаться другой документ (например, Регламент) (Пример 1).

ПРИМЕР 1

Бесплатная юридическая консультация:

Приказ об утверждении Регламента

Открытое акционерное общество «ЭВЕРЕСТ»

ПРИКАЗ

03.10. 2011 № 52 о/д

Регламента по работе


Бесплатная юридическая консультация:

с дебиторской задолженностью

В целях совершенствования работы с клиентами ОАО «ЭВЕРЕСТ» (далее – Общество), а также для контроля за состоянием дебиторской задолженности

1. Утвердить Регламент по работе с дебиторской задолженностью (Приложение) и ввести в его действие с 17 октября 2011 года.

2. Начальнику секретариата Маркиной А.П. ознакомить с настоящим приказом работников Общества в соответствии с Реестром рассылки в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на коммерческого директора Порошина А.М.


Бесплатная юридическая консультация:

Генеральный директор Волков Г.В. Волков

После подготовки утверждающего документа необходимо оформить на приложении к нему гриф утверждения.

Извлечение из ГОСТ Р 6.

3.16. […] При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например:

решением общего собрания


Бесплатная юридическая консультация:

акционеров от 05.04.2003 № 14

от 05.04.2003 № 82

Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа.

В нашем примере гриф утверждения Регламента по работе с дебиторской задолженностью будет выглядеть так:

приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

от 01.07.2011 № 52 о/д


Бесплатная юридическая консультация:

Обратите внимание: утверждаемый документ будет являться приложением к документу, которым он утверждается. В ГОСТ Р 6.дается лишь один вариант оформления приложения.

Извлечение из ГОСТ Р 6.

3.21. […] В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319


Бесплатная юридическая консультация:

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:

к приказу Минздрава России

от 05.06.2003 № 251

В нашем примере это будет выглядеть следующим образом:

к приказу ОАО «ЭВЕРЕСТ»


Бесплатная юридическая консультация:

от 03.10.2011 года № 52 о/д

Приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

от 03.10.2011 № 52 о/д

Этот вариант оформления грифа утверждения и приложения вызывал среди специалистов много вопросов.

В Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Рриказом Росархива от 23.12.2009 № 76, были предложены два варианта оформления грифа утверждения и приложения:


Бесплатная юридическая консультация:

• на приложениях справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам отметка о приложении проставляется на первом листе приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они нумеруются (Приложение № 1, Приложение № 2). Если приложение одно, оно не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида основного документа, его дата и номер:

к приказу ЗАО «Северный путь»

от 15.07.2011 № 56

• если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже – гриф утверждения документа, например:

от 12.11.2009 № 125


Бесплатная юридическая консультация:

В нашем примере, учитывая, что приложение одно, оформление будет выглядеть следующим образом:

приказом ОАО «ЭВЕРЕСТ»

от 03.10.2011 № 52 о/д

Рекомендуем использовать именно этот вариант как более рациональный, но сразу заметим: чтобы для коммерческих организаций этот вариант сделать нормативным, его необходимо закрепить в Инструкции по делопроизводству.

Утверждение документа должностным лицом (должностными лицами)


Бесплатная юридическая консультация:

Обычно этот способ используют при утверждении должностных инструкций, положений об отделах, актов проверок и ревизий, актов приема законченных строительством объектов, оборудования, актов экспертизы, актов передачи дел, актов ликвидации организаций, учреждений, предприятий, расценок на производство работ, сметы расходов, отчетов и др., т.е. при утверждении тех документов, которые не требуют дополнительных пояснений. Оформление грифа утверждения на таком документе, как правило, не вызывает вопросов, и при его оформлении можно использовать рекомендации ГОСТ Р 6..

Извлечение из ГОСТ Р 6.30–2003

3.16. […] При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

Президент ЗАО «Ростекстиль»

Личная подпись В.А. Степанов


Бесплатная юридическая консультация:

Допускается в реквизите «Гриф утверждения документа» центрировать элементы относительно самой длинной строки, например:

АО «Электронные технологии»

Личная подпись Л.В. Кузнецов

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.

Утверждаемый документ должен быть подписан. В соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению ГОСТ Р 6.* приложения должны быть подписаны исполнителем или руководителем подразделения, подготовившего документ, и датированы.


Бесплатная юридическая консультация:

Какие документы подлежат утверждению?

В каждой организации должен быть определен перечень документов, подлежащих утверждению. Такой перечень можно включить в Табель унифицированных форм документов или Инструкцию по делопроизводству организации.

При составлении перечня можно руководствоваться примерным перечнем документов, подлежащих утверждению, который приведен в Методических рекомендациях по внедрению ГОСТ Р 6..

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению

Акты (проверок и ревизий, приема законченных строительством объектов, оборудования; экспертизы; передачи дел; ликвидации организаций, учреждений, предприятий и т.д.)


Бесплатная юридическая консультация:

Задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство; на проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ, технические и т.д.)

Инструкции (правила) (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и т.д.)

Нормативы (расходов сырья, материалов, электроэнергии, технологического проектирования, численности работников и т.д.)

Отчеты (о производственной деятельности, командировках, научно0-исследовательских работах и т.д.)

Перечни (должностей работников с ненормированным рабочим днем, предприятий, на которые распространяются определенные льготы; типовых документальных материалов, образующихся в деятельности министерств и других организаций, с указанием сроков хранения материалов и т.д.).

Планы (производственные, строительно-монтажных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских работ, внедрения новой техники; кооперированных поставок продукции; распределения продукции по установленной номенклатуре; доходов по жилищно-коммунальному ремонту; работы коллегии, научно-технического совета, ученого совета и т.д.)

Положения (об организации, о структурном подразделении, о премировании и т.д.)

Программы (проведения работ и мероприятий; командировок и т.д.)

Расценки на производство работ

Сметы (расходов на содержание аппарата управления, зданий, помещений, сооружений, использования средств фонда предприятия, на подготовку и освоение производства новых изделий; на капитальное строительство и т.д.)

Стандарты (государственные, национальные, организации, отраслевые)

Структура и штатная численность

Тарифные ставки

Уставы организаций

Формы унифицированных документов

Штатные расписания и изменения к ним

Основанием для составления перечня документов, требующих утверждения, являются законодательные и ведомственные нормативные акты, устанавливающие обязательную процедуру утверждения тех или иных документов. Причем законодательные акты могут касаться не только организационно-распорядительных документов, которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, юридических и физических лиц независимо от форм собственности, но и других видов документов.

Так, большое внимание при составлении перечня документов, которые требуют утверждения, следует уделить первичным учетным документам. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 01.07.2011) и постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных учетных документах» Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. Примерный перечень первичных учетных документов, которые требуют утверждения, приведен в таблице.

Примерный перечень первичных учетных документов, требующих утверждения

Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

• № Т-7 «График отпусков»;

• № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы».

Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»

• № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

• № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»;

• № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»;

• № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

• № ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств»;

• № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»;

• № ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования»

Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной первичной учетной формы первичной учетной документации № АО-1 “Авансовый отчет”»

№ АО-1 «Авансовый отчет»

Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»

• № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам »,

• № ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров»;

• № ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»;

• № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика»;

• № ТОРГ-5 «Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика»;

• № ТОРГ-6 «Акт о завесе тары»;

• № ТОРГ-15 «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей»;

• № ТОРГ-16 «Акт о списании товаров»;

• № ТОРГ-20 «Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров»;

• № ТОРГ-21 «Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции»;

• № ТОРГ-22 «Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц»

Унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

Кроме того, при составлении перечня следует учитывать и вид деятельности организации, т.к. унифицированные формы первичной учетной документации могут разрабатываться отдельно для различных направлений деятельности. Примером могут служить постановления Госкомстата России: от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» и от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

Кроме того, следует учитывать, что при составлении перечня документов, требующих утверждения, большое значение имеет организационно-правовая форма юридического лица, т.к. законы, регулирующие конкретную организационно-правовую форму юридического лица, содержат требования по поводу утверждения тех или иных документов (как правило, в них приводится перечень таких документов), например:.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ

«Об акционерных обществах»

(в ред. от 28.12.2010)

Статья 48. Компетенция общего собрания акционеров

1. К компетенции общего собрания акционеров относятся:

1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

[…] 10) утверждение аудитора общества;

[…] 11) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;

[…] 19) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества…

Статья 65. Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества

1. […]К компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся следующие вопросы:

[…] 3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

[…] 13) утверждение внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества…

Извлечение

из Федерального закона от 06.02.1998 № 14-ФЗ

«Об обществах с ограниченной ответственностью»

(в ред. от 11.07.2011)

Статья 32. Органы общества

[…] 2.1. […] Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

[…] 6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества)…

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

1. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

[…] 6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

[…] 12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов…

Извлечение

из Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(в ред. от 19.07.2011)

Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия:

[…] 4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

[…] 12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

Обратите внимание

Чтобы документ был утвержден должностным лицом, такое лицо должно обладать правом утверждения (подписи) документа.

Как правило, в соответствии с учредительными документами право подписывать и утверждать все документы организации имеет единоличный исполнительный орган – генеральный директор (директор, президент). В некоторых случаях в учредительных документах могут быть указаны должности руководителей, которые также могут подписывать и утверждать документы наряду с единоличным исполнительным органом. На практике такие варианты встречаются редко. В основном право подписи и утверждения каких-либо документов (за исключением документов, связанных с трудовым правом) делегируется на основании отдельного приказа о предоставлении права подписи конкретному должностному лицу или фиксируется в приказе о распределении обязанностей, в котором указываются не только полномочия отдельных руководителей, но и те документы, которые они могут подписывать и утверждать в пределах своих полномочий.

Иначе обстоит дело с первичными учетными документами. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2006 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010) перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Но на практике часто встречаются такие формы документов, которые требуют утверждения руководителями сразу двух организаций, например: унифицированные формы № ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», № ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)», утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. При утверждении таких первичных учетных документов не единоличным исполнительным органом, а другими должностными лицами последние должны быть включены в перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, который утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером, а также должна быть подготовлена доверенность.

[1]Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

* Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6./ Сост.: М.Л. Гавлин, А.С. Красавин, Л.В. Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В. Ларин, А.Н. Сокова; Росархив, ВНИИДАД. М., 2003. 90 с.

Источник: http://www.profiz.ru/sr/10_2011/utverzdenie_dokumentov/

Приказ 103 Об утверждении регламента работы Комитета по строительству

Комитет по строительству

Приказ от 4 сентября 2006 г. № 103

Об утверждении регламента работы Комитета по строительству

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга» и Положением о Комитете по строительству, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 650, в целях упорядочения деятельности Комитета по строительству приказываю:

1. Утвердить Регламент работы Комитета по строительству (далее — Регламент) согласно приложению.

2. Заместителям председателя Комитета по строительству, руководителям структурных подразделений Комитета по строительству обеспечить выполнение Регламента.

3. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Комитета по строительству.

Председатель Комитета по строительству Р.Е. Филимонов

Регламент работы Комитета по строительству

1. Общие положения

2. Планирование работы Комитета

3. Участие Комитета в нормотворческой деятельности

4. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление

5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов и организационных документов Комитета

6. Подготовка и проведение совещаний в Комитете

7. Организация приема граждан и представителей организаций в Комитете

8. Организация работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

9. Организация работы с обращениями граждан в Комитете

Приложение 1 Карточка личного приема граждан руководителями Комитета по строительству

Утвержден приказом Комитета по строительству от 04.09.2006 №103 (приложение)

Регламент работы Комитета по строительству

1. Общие положения

1.1. Комитет по строительству (далее — Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным проводить государственную политику Санкт-Петербурга и координировать деятельность исполнительных органов государственной власти в сфере развития территорий Санкт-Петербурга, привлечения инвестиций в недвижимость, капитального строительства.

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Комитета; порядок подготовки и оформления в Комитете проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также правовых актов Комитета; порядок организации в Комитете контроля за исполнением правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, правовых актов Комитета, поручений Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Комитета, председателя Комитета, его заместителей; порядок организации и проведения совещаний; порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан и организаций, с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также иные вопросы организации деятельности Комитета.

1.3. Порядок работы со служебной документацией в Комитете определяется Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Комитета от 01.12.2004 № 228-п.

2. Планирование работы Комитета

2.1. Организующей основой деятельности Комитета является план работы Правительства Санкт-Петербурга (далее — План).

Подготовка предложений в План производится ежеквартально ответственными сотрудниками Комитета.

2.2. Руководители структурных подразделений Комитета по строительству в срок до 20-го числа второго месяца текущего квартала представляют ответственному сотруднику Комитета предложения по включению мероприятий в План на следующий квартал по установленной форме, согласованные заместителем председателя Комитета.

Ответственный сотрудник Комитета в установленном порядке производит оформление полученных предложений и представляет их на подпись председателю Комитета, после чего обеспечивает представление предложений в План в секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему деятельность Комитета, в сроки, установленные Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее — Регламент Правительства Санкт-Петербурга).

2.3. После поступления в Комитет проекта Плана на согласование руководители структурных подразделений Комитета в течение 3 дней обеспечивают подготовку заключения по данному проекту с указанием о его согласовании или с изложением замечаний и дополнений.

Заключения, подготовленные руководителями структурных подразделений, передаются ответственному сотруднику Комитета для подготовки итогового заключения по результатам рассмотрения проекта Плана. Итоговое заключение передается на подпись председателю Комитета, после чего направляется в секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему работу Комитета, в сроки, установленные Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.

2.4. Внутренний контроль в Комитете за подготовкой и проведением мероприятий, обязанность по реализации которых возложена на Комитет в соответствии с Планом, осуществляет председатель Комитета.

3. Участие Комитета в нормотворческой деятельности

3.1. Комитет в пределах своей компетенции готовит и согласовывает проекты законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (далее — правовые акты Санкт-Петербурга).

3.2. Порядок подготовки, оформления и согласования Комитетом проектов правовых актов Санкт-Петербурга определяется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2004 № 76-рп (далее — Инструкция по делопроизводству), настоящим Регламентом.

3.3. Подготовка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга осуществляется структурным подразделением Комитета, отвечающим за соответствующее направление работы.

В случае разработки проекта правового акта Санкт-Петербурга, имеющего комплексный характер, на основании приказа Комитета могут создаваться рабочие группы с включением в их состав сотрудников структурных подразделений Комитета и иных организаций.

3.4. Оформление и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга осуществляются по правилам, определенным разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга.

3.5. Проект правового акта Санкт-Петербурга подготавливается Комитетом в 2 экземплярах и должен быть предварительно согласован следующими лицами:

— должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга;

— руководителем структурного подразделения, к компетенции которого относится подготовка и согласование данного правового акта Санкт-Петербурга;

— заместителем председателя Комитета, координирующим работу соответствующего структурного подразделения;

— заместителями председателя Комитета, в компетенцию которых входят регулируемые проектом правового акта Санкт-Петербурга вопросы;

— начальником Юридического управления (юрисконсультом).

Лица, указанные в абзацах 2-4 настоящего пункта, визируют 1 экземпляр проекта правового акта Санкт-Петербурга. Виза юрисконсульта Комитета должна быть проставлена на обоих экземплярах проекта правового акта Санкт-Петербурга.

3.6. После согласования проекта правового акта Санкт-Петербурга один из его экземпляров, завизированный лицами, указанными в п. 3.4 настоящего Регламента, остается в структурном подразделении, разработавшем проект, для хранения, а второй направляется для визирования председателю Комитета.

3.7. Проект правового акта Санкт-Петербурга, поступивший в Комитет на согласование, до его представления на рассмотрение и визирование председателю Комитета должен быть предварительно рассмотрен структурным подразделением, которому поручено согласование поступившего проекта. Одновременно с проектом правового акта Санкт-Петербурга председателю Комитета представляется проект письма Комитета с изложением позиции Комитета по существу данного проекта, завизированный руководителем структурного подразделения, которому поручено согласование поступившего проекта правового акта Санкт-Петербурга.

3.8. Ответственность за соблюдение требований Регламента Правительства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта правового акта Санкт-Петербурга несет руководитель структурного подразделения, которому поручены разработка и согласование проекта правового акта Санкт-Петербурга.

4. Порядок подготовки правовых актов Комитета и их оформление

4.1. Комитет издает следующие правовые акты (далее — правовые акты Комитета):

— распоряжения — нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;

— приказы — нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Комитета.

4.2. Проект правового акта Комитета разрабатывается структурным подразделением во исполнение требований правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего деятельность Комитета, на основании поручений и указаний председателя инициативе.

4.3. Проект правового акта Комитета должен отвечать следующим требованиям:

4.3.1. Объем проекта правового акта Комитета, как правило, не должен превышать трех страниц текста без приложения. Проект правового акта Комитета должен сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц, содержащей:

— обоснование необходимости разработки проекта;

— предмет, цели, основные положения проекта;

— финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и последующий годы;

— перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или разработке в связи с принятием проекта.

4.3.2. Проект правового акта Комитета должен быть завизирован путем указания на оборотной стороне каждого листа проекта и приложений к нему должности, фамилии, инициалов и даты визирования следующими лицами:

— руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета;

— заместителем председателя Комитета, координирующим работу соответствующего структурного подразделения;

— заместителями председателя Комитета, в компетенцию которых входят регулируемые проектом правового акта Комитета вопросы;

— начальником Юридического управления (юрисконсультом).

В случае если объем проекта правового акта Комитета с приложениями составляет пять и более листов, такой проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование проекта правового акта Комитета в таком случае осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

4.3.3. Проект правового акта Комитета должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

4.3.4. В проекте правового акта Комитета должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект правового акта Комитета не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией.

4.3.5. Содержание издаваемых правовых актов Комитета не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный правовой акт.

4.3.6. Тексты правовых актов Комитета обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:

— задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется цифровой способ оформления даты;

— точное наименование организаций — исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается лично на него);

— поручение о контроле исполнения правового акта Комитета или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;

— указание о сроке введения правового акта Комитета в действие, если такое указание необходимо;

— указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов Комитета, если издаваемый правовой акт Комитета отменяет действующий или принимается в развитие действующего правового акта Комитета

4.3.7. Проект правового акта Комитета должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

4.3.8. Если правовые акты Комитета принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть правового акта Комитета должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

4.3.9. Если правовой акт Комитета содержит упоминание об организациях, не являющихся органами государственной власти Санкт-Петербурга, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, а в случае необходимости — иные документы, подтверждающие точное наименование и правовой статус организации.

4.4. Проекты правовых актов Комитета подлежат согласованию:

— со структурными подразделениями (должностными лицами Комитета) в соответствии с их компетенцией;

— с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами, к компетенции которых относятся регулируемые в проекте правового акта Комитета вопросы.

4.4.1. Обязанность по согласованию проекта правового акта Комитета возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета.

4.4.2. Согласование проекта правового акта Комитета осуществляется путем его визирования руководителем или заместителем руководителя согласующего органа или организации в порядке, предусмотренном п. 4.3.2 настоящего Регламента, с обязательным указанием фамилии, инициалов и даты визирования. Виза согласования согласующего органа или организации должна быть удостоверена печатью.

4.4.3. Согласование проекта правового акта Комитета может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений, участвующих в разработке проекта, а также согласующих органов или организаций. Протокол совещания, подписанный всеми лицами, участвующими в совещании, или его копия, заверенная руководителем структурного подразделения, подготовившего проект правового акта Комитета, приобщается к проекту.

4.4.4. Срок согласования проекта правового акта Комитета в структурных подразделениях не должен превышать трех рабочих дней, по истечении этого срока замечания и предложения не принимаются. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование проекта правового акта Комитета без замечаний.

4.4.5. Полученные при согласовании проекта правового акта Комитета замечания и предложения учитываются структурным подразделением, подготовившим проект правового акта Комитета. Если структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированную служебную записку и прилагает ее к проекту правового акта Комитета. Проект правового акта Комитета и служебная записка передаются для разрешения разногласий председателю Комитета.

4.4.6. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект правового акта Комитета, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.

В случае внесения изменений в проект правового акта Комитета измененный текст проекта подлежит повторному согласованию с теми структурными подразделениями, согласующими органами и организациями, чью компетенцию затрагивают соответствующие изменения.

4.4.7. После выполнения указанных выше требований проект правового акта Комитета вместе с необходимыми документами представляется в Юридическое управление для проведения правовой экспертизы проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники.

Срок правовой экспертизы — 5 рабочих дней.

4.4.8. После визирования проекта правового акта Комитета в Юридическом управлении не допускается внесение в него каких-либо правок и изменений.

Подлинный экземпляр правового акта с отметками о согласовании передается разработчиком на подпись председателю Комитета.

4.5. Распоряжения и приказы Комитета подписываются председателем Комитета, а в случае его отсутствия — лицом, исполняющим его обязанности.

4.6. После подписания председателем Комитета все правовые акты Комитета направляются в общий отдел для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте.

4.6.1. Оригинал правового акта Комитета остается в общем отделе с последующей передачей для хранения в ведомственный архив Комитета, а исполнителю и всем иным заинтересованным лицам выдается копия правового акта Комитета под подпись в листе ознакомления.

4.6.2. После подписания и регистрации нормативного правового акта Комитета его заверенные копии направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для проведения правовой экспертизы и внесения правового акта в Реестр нормативных правовых актов в Порядке, установленном постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 № 438-пг «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486».

4.7. Порядок подготовки правовых актов Комитета, установленный настоящим разделом, не распространяется на приказы по личному составу.

5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов и организационных документов Комитета

5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Комитета (письменных поручений председателя Комитета, его заместителей, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием председателя Комитета, его заместителей).

5.2. Контроль и организацию исполнения правового акта Комитета осуществляет должностное лицо, указанное в правовом акте.

Контроль за исполнением и организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом и организационном акте Комитета, осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Комитета или должностное лицо, которым дано поручение.

Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.

5.3. В Комитете обеспечивается необходимый учет находящихся на контроле документов, в том числе в компьютерных базах данных.

5.4. Поручения, содержащиеся в правовых и организационных актах Комитета, с конкретными сроками исполнения должны исполняться точно в установленные сроки, без указания конкретных сроков — в течение одного месяца.

Поручения с грифом «СРОЧНО» должны исполняться в течение трех дней, с грифом «ВЕСЬМА СРОЧНО» — в течение 24 часов.

5.5. В исключительных случаях при невыполнении или неполном выполнении по объективным причинам поручений, содержащихся в правовых и организационных актах Комитета, решение о переносе сроков (с учетом предложений должностных лиц, на которых в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Регламента, возложен контроль за исполнением соответствующих актов) принимает председатель Комитета или по его поручению заместители председателя Комитета.

5.6. Лица, на которых возложено исполнение правовых и организационных актов Комитета, несут ответственность за их неисполнение в соответствии с действующим законодательством.

6. Подготовка и проведение совещаний в Комитете

6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета председатель Комитета, первый заместитель, заместители проводят совещания с руководителями структурных подразделений Комитета и подведомственных организаций.

6.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников, время проведения совещания и структурное подразделение, ответственное за его проведение, определяются лицом, проводящим совещание.

6.3. Сотрудник структурного подразделения, ответственного за подготовку совещания, производит оповещение участников совещания, направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных, а также ведет протокол совещания.

Протокол совещания должен быть изготовлен не позднее следующего рабочего дня после его проведения. Протокол подписывается лицом, председательствующим на совещании. Копии протокола направляются исполнителям для организации работы по выполнению принятых решений. Оригинал протокола, подписанного председателем Комитета, хранится в общем отделе Комитета, оригиналы протоколов совещаний, проводимых первым заместителем председателя, заместителями председателя Комитета, подлежат хранению у ответственного сотрудника структурного подразделения, ответственного за подготовку совещания.

7. Организация приема граждан и представителей организаций в Комитете

7.1. Председатель Комитета и заместители председателя Комитета ежемесячно ведут прием граждан и представителей организаций (далее — прием граждан) по утвержденному графику.

7.2. Предварительная запись на прием граждан осуществляется секретарем лица, ведущего прием, который составляет график приема граждан, заполняет карточки личного приема установленной формы, подбирает необходимые справочные материалы.

7.2.1. Для решения вопроса о записи на прием граждане обращаются к секретарю лица, ведущего прием, с заявлением в устной или письменной форме.

7.2.2. Каждое обращение регистрируется в карточке личного приема граждан с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты и повторности обращения, решения, принятого лицом, ведущим прием ( приложение 1 к настоящему Регламенту).

7.3. При необходимости принятое решение оформляется в виде поручения соответствующего должностного лица Комитета структурным подразделениям Комитета и подведомственным организациям.

Поручение председателя Комитета, заместителей председателя Комитета ставится на контроль.

7.3.1. Поручение председателя Комитета, заместителей председателя Комитета по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий 30 дней, если меньший срок не установлен в поручении.

7.3.2. Продление сроков исполнения поручений возможно только лицом, установившим срок его исполнения.

Информация о продлении сроков фиксируется в карточке учета личного приема граждан.

7.3.3. Поручение снимается с контроля, если вопрос решен по существу.

О соответствующем решении гражданин уведомляется в письменной форме, о чем делается запись в карточке учета личного приема граждан.

8. Организация работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

8.1. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатов иных выборных органов (далее — депутатские запросы и обращения), после регистрации в общем отделе в день поступления направляются председателю Комитета через начальника отдела документационного обеспечения и контроля для получения резолюции.

8.2. Начальник отдела документационного обеспечения и контроля после получения резолюции председателя Комитета передает депутатские запросы и обращения в общий отдел для внесения резолюции в компьютерную базу, после чего документы передаются в структурные подразделения по принадлежности вопросов для исполнения.

8.3. Контроль за своевременной подготовкой ответов по депутатским запросам и обращениям в Комитете возлагается на общий отдел.

8.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

— парламентский запрос — в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;

— запрос члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

— обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов — в течение 30 дней со дня получения обращения;

— запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — в течение срока, указанного в резолюции уполномоченного должностного лица, передавшего запрос в Комитет для подготовки проекта ответа;

— обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — в течение 15 дней со дня получения обращения, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов — в течение 30 дней со дня получения обращения при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения обращения;

— обращения депутатов иных выборных органов — в течение 30 дней со дня получения обращения.

8.5. За своевременное, объективное и полное рассмотрение депутатских запросов и обращений, поступивших председателю Комитета, отвечает руководитель структурного подразделения Комитета, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.

8.6. Рассмотренные депутатские запросы и обращения признаются завершенными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и обратившемуся депутату дан письменный ответ.

8.7. Ответы на депутатские запросы и обращения подписывает исключительно председатель Комитета или лицо, временно исполняющее его обязанности. Проект ответа на депутатские обращения и запросы обязательно согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим деятельность Комитета.

8.8. В ответе обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.

8.9. Поступающие в Комитет материалы заседаний постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, иные материалы, касающиеся деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, согласно резолюции начальника отдела документационного обеспечения и контроля направляются общим отделом в структурные подразделения по принадлежности вопросов для их анализа и учета в текущей деятельности.

9. Организация работы с обращениями граждан в Комитете

9.1. Работа с обращениями граждан в Комитете осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, регулирующих правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, и настоящего Регламента.

9.2. Все поступающие в Комитет письма и обращения граждан регистрируются общим отделом в подсистеме «Письма и обращения граждан» Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) в течение 3 дней с момента поступления. В течение рабочего дня документы передаются начальнику отдела документационного обеспечения и контроля для рассмотрения и наложения резолюции.

Обращения и иные документы, поступающие от граждан и требующие личного рассмотрения председателем Комитета или лицом, временно исполняющим его обязанности, направляются ему через начальника отдела документационного обеспечения и контроля для рассмотрения и получения резолюции.

9.3. Начальник отдела документационного обеспечения и контроля, как правило, в день регистрации обращений граждан налагает резолюцию о рассмотрении обращения структурным подразделениям Комитета в соответствии с их компетенцией и передает их в общий отдел для внесения резолюции в компьютерную базу и постановки на контроль писем и обращений, требующих письменного ответа.

9.4. Если обращение направлено для рассмотрения нескольким исполнителям, то проект ответа готовит должностное лицо, стоящее в списке исполнителей первым или указанное в резолюции.

9.5. Вся служебная корреспонденция подлежит тиражированию в соответствии с количеством назначенных исполнителей. Первый экземпляр (оригинал) входящего документа направляется ответственному исполнителю, указанному в резолюции. Все остальные исполнители данного документа получают ксерокопию.

9.6. Заместители председателя Комитета, руководители структурных подразделений рассматривают обращения, как правило, в день их получения и налагают резолюцию о конкретных поручениях руководителям или сотрудникам соответствующих структурных подразделений.

9.7. Обращения граждан подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если более короткий срок не указан в резолюции.

9.8. Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней в порядке исключения только должностным лицом, установившим срок исполнения. О продлении срока рассмотрения обращения свыше установленного законодательством в обязательном порядке уведомляется заявитель, а в случаях, установленных пунктом 11.7 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, — также сектор писем Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел.

9.9. Проекты ответов на письменные обращения, а также инициативные письма Комитета (далее — проекты ответов или писем Комитета) готовятся в одном экземпляре и подаются на подпись председателю Комитета, заместителям председателя Комитета с обязательным приложением обращения, на которое дается ответ.

9.10. Проекты ответов или писем Комитета визируются на оборотной стороне руководителем структурного подразделения и исполнителем.

9.11. Завизированный проект ответа или письма Комитета поступает к начальнику отдела документационного обеспечения и контроля для направления председателю Комитета для подписания, если не установлен иной порядок подписания соответствующего документа.

9.12. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

9.13. Все письменные ответы на обращения федеральных органов государственной власти, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также письма Комитета, адресованные Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернаторам Санкт-Петербурга, руководителям и заместителям руководителей федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам, председателям постоянных комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, подписывает председатель Комитета или лицо, временно исполняющее его обязанности.

9.14. В письменном ответе обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

9.15. Руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за правильность, полноту, надлежащее оформление в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом ответов, направляемых гражданам.

9.16. Общий отдел осуществляет анализ деятельности структурных подразделений Комитета по работе с обращениями граждан, готовит отчеты, после подписания у заместителя председателя Комитета направляет отчеты в Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга не позднее 15-го числа, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями и жалобами, а также предложения по совершенствованию этой работы.

9.17. Сформированные дела (письма с приложенными к ним материалами) хранятся в общем отделе в течение текущего и предыдущего года, затем передаются в установленном порядке в архив Комитета.

Приложение 1

к Регламенту работы Комитета по строительству

Источник: http://znaytovar.ru/gost/2/Prikaz_103_Ob_utverzhdenii_reg.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн