Правила дорожного движения при обгоне

14. Обгон Бесплатная юридическая консультация: Здравствуйте. Маленькое уточнение, а возможен ли обгон с правой стороны впринципе. (ознакомьтесь с терминами опережение.

14. Обгон


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте. Маленькое уточнение, а возможен ли обгон с правой стороны впринципе. (ознакомьтесь с терминами опережение и обгон http://monolith.in.ua/pdd-obsh.

здравствуйте. скажите пожалуйста делать обгон с правой стороны можно

Оглавление:

здравствуйте,я так и не понял можно ли вопще делать обгон с правой стороны

Добрый день. Сотрудники Госавтоинспекции применили к Вам ст. 122 ч. 4 КУОАП (создание аварийной ситуации). http://monolith.in.ua/pdd-shtr. , решение по санкции (штраф или лишение права управления) принимает только суд.

Добрый день. Гаи не останавливали больше года, но сегодня крупно попался. Обгонял трамвай по встречным рельсам и уткнулся носом в едущую на меня машину инспекторов. Понятно, что нарушил — выезд на встречку. Но начали говорить про лишение прав или какие-то 500 долларов штрафа. Сказали отпустят за 3000 грн. Еле договарился на 2. Реально в этом нарушении есть что-то кроме пересечения сплошных?


Бесплатная юридическая консультация:

Вам просто необходимо обратиться за помощью к квалифицированному адвокату. Тут против Вас многое.

Добрый день, подскажите пожалуйста, кто виноват и на какой пункт правил можно ссылаться при рассмотрении дела в суде?. Двухсторонняя дорога имеет по одной полосе в каждую сторону разделена разметкой 1.1. Двигался прямо за впереди идущим автомобилем(А) с дистанциейметров от него ,автомобиль(А) повернул на право и притормозил (оставшись немного на дороге) пропуская трамвай. Встречка была далеко ,я переключился и поехал немного заехав на полосу ,скорость была 30-40км .Из -за обежающего автомобиля(А) вискочил пешеход, обехать небыло возможности,так как ехал встречный автомобиль.Резко нажал на тормоза и машина пошла юзом, Ударил пешехода правой фарой (перелом ноги и сотрясения).ДТП произошло темное время суток 21:00.Пешехода видеть не мог за автомобилём (А) ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НЕБЫЛО

Примечание к разметке 1.1 — «Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.» http://monolith.in.ua/pdd-doro.

Можно ли совершать обгон механического транспортного средства,движущегося со скоростью 30км/ч,через сплошную линию (в Украине). Спасибо.

Полностью согласен и поддерживаю.


Бесплатная юридическая консультация:

Очень хотелось бы коллеги водители, что бы Вы помнили о том, что включение поворота в любую сторону, — НЕ ДАЁТ ПРАВО ПРЕИМУЩЕСТВА — на перестроение или выполнение любого манёвра. Включение поворота, это лишь информация.

Каверзная ситуация у вас получилась. В первую очередь водитель автомобиля В нарушил требование пункта 14.2 б) (http://monolith.in.ua/pdd-obgo. . Но обычно это очень тяжело доказать. Обычно все водители, подобные автомобилю В говорят, что сигнал поворота у вас не работал.Если в деле имеется запись с видео-регистратора, то в любом случае постарайтесь приложить в дело при рассмотрении.

Ситуация не легкая и текстом вам тяжело что-то советовать. Однозначно рекомендую обратиться к адвокату, который хорошо разбирается в автомобильном праве.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста, кто виноват и на какой пункт правил можно ссылаться при рассмотрении дела в суде?. Двухсторонняя дорога имеет по одной полосе в каждую сторону (дорожной разметки нет, узкая дорога). Я автомобиль А перед поворотом налево (въезд на территорию предприятия) снизил скорость до 5-10 км/ч посмотрел в зеркало за мной ехал автомобиль Б, который также начал за мной приостанавливаться при этом двигаясь практически по средине дороги, я включил левый поворот потом снова посмотрел в зеркало увидел все тот же автом. Б, начал поворот и в этот момент произошел удар об автомобиль В, который делал обгон из-за автомобиля Б (у него был регистратор). Водитель автомобиля В говорит, что при начале обгоне не видел моего включенного поворота. С регистратора видно, что автомобиль В при начале обгона видел мой правый задний горящий стоп, а также задние стопы автомобиля Б, а также видел, что автомобили А и Б приостанавливаются до 5- 10км/ч, что его не смутило и он начал резко обгон, когда В был на уровне автомобиля Б(ближе заднему крылу автомобиля А), автомобиль А начал (я так понял когда я второй раз посмотрел в зеркало автомобиль В попал мне А в «мертвую зону») плавный поворот и произошёл касательный удар в правый бок автомобиля В (передняя и задняя дверь, а также, заднее крыло немного пострадало у автомобиля В, у мене авто А — бампер, фара, левое крыло). ГАИ в протоколе написали, что я авто А виновато т.к. авто А не приняло при повороте налево крайнее левое положение и не убедился в безопасности маневра сославшись на п.10.4. Как можно видеть крайнее левое положение на узкой дороге без разметки? Что делать в данном случае водителю автомобиля А? Спасибо заранее!

Источник: http://monolith.in.ua/pdd-obgon/

14. Обгон

* (Примечание: пyнкт 14.1 удалeн из Правил дорожного движения постановлениeм КМ № 111 от 11.02.2013г)


Бесплатная юридическая консультация:

14.2 Перeд началом обгона водитель должен убeдиться в том, чтo:

a) ни один из водителeй транспортных средств, которые движутся зa ним и которым можeт быть создано препятствиe, не начал обгона;

б) водитeль транспортного средства, которoе двигается впереди по той сaмой полосе, нe подал сигнал о намерении поворотa (перестраивание) налево;

в) полосa встречного движения, на кoторую он будет выезжать, свободна oт транспортных средств нa достаточном для обгона расстoянии;

г) послe обгона сможет, не создавaя препятствий обгоняемому им транспортному средcтву, вернуться на занимаемую полоcу.

14.3 Водителю обгоняемого транспортнoго средства запрещается препятствовать обгону путeм повышения скорости движeния или иными дейcтвиями.


Бесплатная юридическая консультация:

14.4 Если нa дороге за пределами населенного пунктa дорожная обстановка не позволяeт осуществить обгон тихоходного или крупнo-габаритного транспортного средства, егo водитель должен двигаться кaк можно правее, а пpи необходимости — остановиться на обочинe и пропустить транспортные средства, движущиеcя за ним.

14.5 Водитель транспортногo средства, выполняющий обгон, мoжет остаться на полосе встречного движения, eсли после возвращении нa ранее занимаемую полосу eму придется снова начать обгон, пpи условии, что он нe создаст опасности встречным транспортным средствaм, a также не будeт препятствовать транспортным средствам, движущимся зa ним с болеe высокой скороcтью.

14.6 Обгон запрещен:

a) нa перекрестке;

б) нa железнодорожных переездах и ближе чeм за 100м перeд ними;


Бесплатная юридическая консультация:

в) ближе чeм за 50м перед пешеходным переходом в населеннoм пункте и 100м — вне населенного пунктa;

г) в конце подъема, нa мостах, эстакадах, путепроводах, крутыx поворотах и другиx участках дорог с ограниченным обзорoм или в условиях нeдостаточной видимости;

ґ) транспортного средства, кoторое осуществляет обгон или объeзд;

е) нa дорогах, которыe имеют две и более полоcы для движения в одном напрaвлении;

є) колонны транспортных средств, пoзади которoй движется транспортное средство с включeнным проблесковым маяком (кромe оранжевого).


Бесплатная юридическая консультация:

Еще страницы по правилам дорожного движения:

Источник: http://avto-oblik.com.ua/voditeli/122-obgon.html

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Бесплатная юридическая консультация:

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:


Бесплатная юридическая консультация:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:


Бесплатная юридическая консультация:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев. Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.


Бесплатная юридическая консультация:

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.


Бесплатная юридическая консультация:

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».


Бесплатная юридическая консультация:

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

Источник: http://carnovato.ru/dvojnoj-obgon-operezhenie-zapreshhen-pdd-raznica/

Правила дорожного движения 2018

14. Обгон

Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева.

* (Примечание: пункт 14.1 удален из Правил дорожного движения постановлением КМ № 111 от 11.02.2013)

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что:


Бесплатная юридическая консультация:

a)

ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона;

б)

водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево;

в)


Бесплатная юридическая консультация:

полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

г)

после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.


Бесплатная юридическая консультация:

Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/14/

Правила дорожного движения 2018

Пункты Правил

п.; обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения; обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя; обочина — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами

Запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колонны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.

Для привлечения внимания водителя обгоняемого транспортного средства можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

На дорогах вне населенных пунктов водители транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, должны соблюдать такую дистанцию, чтобы транспортные средства, осуществляющие обгон, имели возможность беспрепятственно возвратиться на ранее занимаемую полосу движения. Это требование не действует, если водитель тихоходного транспортного средства подает предупреждающие сигналы о выполнении обгона или объезда.

При обгоне, опережении, объезде препятствия или встречном разъезде необходимо соблюдать безопасный интервал, чтобы не создавать опасности для дорожного движения.

Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только слева. * (Примечание: пункт 14.1 удален из Правил дорожного движения постановлением КМ № 111 от 11.02.2013)

Обгон запрещен: a) на перекрестке; б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; в) ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта; г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости; ґ) транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд; д) в тоннелях; е) на дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении; є) колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маяком (кроме оранжевого).


Бесплатная юридическая консультация:

Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что: a) ни один из водителей транспортных средств, которые движутся за ним и которым может быть создано препятствие, не начал обгона; б) водитель транспортного средства, которое двигается впереди по той самой полосе, не подал сигнал о намерении поворота (перестраивание) налево; в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии; г) после обгона сможет, не создавая препятствий обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу.

Если на дороге за пределами населенного пункта дорожная обстановка не позволяет осуществить обгон тихоходного или крупно-габаритного транспортного средства, его водитель должен двигаться как можно правее, а при необходимости — остановиться на обочине и пропустить транспортные средства, движущиеся за ним.

Водитель транспортного средства, выполняющий обгон, может остаться на полосе встречного движения, если после возвращении на ранее занимаемую полосу ему придется снова начать обгон, при условии, что он не создаст опасности встречным транспортным средствам, а также не будет препятствовать транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.

Колонна, движущаяся без сопровождения оператив­ными транспортными средствами, должна быть раз­делена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми долж­на обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.


Бесплатная юридическая консультация:

Запрещается обгон всех транспортных средств (кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч). 3.26 «Конец запрещения обгона». 3.27 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» .Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т обгонять все транспортные средства (кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч)

Таблички 7.2.2 , 7.2.3 , 7.2.4 , 7.8 в случае расположения знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знаков.

Если линией 1.1 обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной, эту линию пересекать разрешается. Как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Линию 1.2 разрешается пересекать в случае вынужденной остановки, если этой линией обозначен край проезжей части, смежный с обочиной. Линии 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 разрешается пересекать с любой стороны. На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении

Знаки

Знак 3.25 «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч (одиночными считаются единичные.

Знак 3.28 «Конец запрещения обгона грузовым автомобилям» отменяет запрещение обгона грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.


Бесплатная юридическая консультация:

Знак 3.26 «Конец запрещения обгона» отменяет запрещение обгона всех транспортных средств.

Знак 3.27 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» запрещает грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т обгонять все транспортные средства.

Знак 3.42 «Конец всех запретов и ограничений» определяет одновременно конец действия всех запретов и ограничений, которые введены запрещающими дорожными знаками.

Табличка 7.12 «Гололед» означает, что действие знака распространяется на зимний период времени, если проезжая часть может быть скользкой. Табличка применяется.

Табличка 7.13 «Влажное покрытие» означает, что действие знака распространяется на период, если покрытие проезжей части влажное или мокрое. Табличка применяется.

Дорожная разметка

Разметка 1.1 (узкая сплошная линия) разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей.

Разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противопо­ложных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает.

Источник: http://vodiy.ua/pdd/?query=%D0%BE%D0%B1%D0%B3%D0%BE%D0%BD

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2018 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2019 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2018 и 2019 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку.

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

Напоследок хочу напомнить, что на pddmaster.ru доступна таблица штрафов ГИБДД, которую Вы можете распечатать и всегда возить с собой.

Удачи на дорогах!

Просто хотелось бы понять где нарушаются правила а где нет.

Игорь, здравствуйте.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Если Вы ехали по встречной полосе (заехали на левую половину дороги), то не имеет значения, была нанесена разметка или нет.

Удачи на дорогах!

АлексейС, здравствуйте.

1а. Это не обгон, а опережение. Его выполнить можно.

1б. Если разметка отсутствует, то также можно выполнить только опережение (без заезда на встречную полосу т.е. на левую половину дороги).

2а. В данном случае обгон запрещен. Остановитесь на обочине и отдохните пару минут. Фура за это время уедет далеко, а Вы сможете спокойно продолжить движение.

2б. Включение аварийки не дает Вам никакого преимущества.

Удачи на дорогах!

Спасибо большое за разъяснение.

Если я сделал обгон и при этом не пересёк сплошную я нарушил?

Тимур, опишите ситуацию подробнее.

Чтобы нарушить правила, не обязательно пересекать сплошную линию разметки.

Еду по дороге, идет ремонт. Две полосы в одном (моем) направлении. Между встречными направлениями бетонный отбойник. Висит знак «Обгон воспрещен» + ограничение 60км/ч.

В правом ряду едут чуть ли не медленнее 50-ти.

Левый ряд моего направления пустой. Контролируя скорость, перестраиваюсь в правый ряд. Еду. Останавливает инспектор, радует меня тем, что я нарушил знак «Обгон воспрещен», что приравнивается к выезду на встречку и или лишение или штраф, как судья решит.

Я веду с ним нудный разговор, инспектор напрашивается на взятку. Игнорирую, жалюсь на факт, что денег нету. И он меня отпускает.

Я удивился слегка, потом дома сел вспоминать ПДД.

Правильно ли я понимаю, что в моем случае, согласно определению понятия «Обгон», я физически не мог совершить маневр обгона, так как между встречными направлениями бетонный отбойник, а обгон предполагает выезд на полосу встречного движения?

И второй вопрос — я не первый раз вижу знак обгон воспрещен в аналогичных условиях (ремонт при этом две полосы в одну каждую сторону). Зачем его вешают?

Андрей:

1. Вы правы, в описанной ситуации Вы не могли выполнить обгон физически.

2. Не знаю, для чего вешают указанный знак. Предполагаю, что это делают сотрудники, которые не знают о том, что правила изменились несколько лет назад, и не понимают, что означает знак «Обгон запрещен». Мне тоже приходилось наблюдать подобную установку знаков, не имеющую смысла с точки зрения ПДД.

Удачи на дорогах!

Часто вижу ситуацию, когда явно двухполосная дорога используется как четырёхполосная исходя из принципа «подвинься, у меня Лексус/кроссовер/вагон наглости».

И далее, дорожная ситуация трансформируется в массовые обгоны на пешеходном переходе. Как следствие, периодические наезды на пешеходов, повынение риска ДТП (дорога все таки узкая).

Является ли нарушением обгон на перезоде в таких условиях?

Как будут устанавливать вину/невиновность водителя сотрудники ГИБДД/водители автомобилей?

Скажу больше. ИДПС сами нарушают и в упор не замечают этого нарушения.

Антон, если при проезде через переход автомобиль частично едет по встречной полосе движения, то это является нарушением.

Если сотрудники ГИБДД увидят указанное нарушение, то с большой вероятностью водитель будет лишен прав или получит штраф в размере 5000 рублей.

Удачи на дорогах!

Приведите конкретные примеры, когда водители должны руководствоваться дорожными знаками, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима?

Я пытаюсь доказать, что знаки не имеют преимущества, а Serpiph просто объясняет, почему они их не имеют.

Вообще, приложение 2 к ПДД это миф?

например разрыв в сплошной разметки и перед ним знак «разворот запрещен» (вроде как можно былоб развернуться, разметка не запрещает, а вот нет, знак не разрешает). или обратная ситуация, сплошная разметка и временный знак «движение только влево». полно таких ситуаций.

и да, со сплошной разметкой и отменой действия знака «обгон запрещен» никаких противоречий нет. знак допускает обгон, просто разметка в данном месте не позволяет выезд на встречку, знак-то будет действовать до следующего перекрестка, который может быть еще черти когда и разметка 100 раз поменяется

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей — пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

Дмитрий-230, действительно, обгон на таком перекрёстке разрешён: 11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; Обратите внимание — только на таком перекрёстке разрешён обгон. при этом нанесена разметка в виде сплошной До перекрёстка Вы обогнать не можете (сплошная разметка). Попробуйте начать и закончить обгон на самом перекрёстке (весёлая шутка). Если Вы закончите обгон после перекрёстка, можете потерять права (там ведь тоже сплошная), хоть нарушения ПДД нет, доказать что Вы начали обгон на самом перекрёстке будет довольно сложно (а это уже серьёзно).

GDW nik опередил)) но всё же вставлю и свои «пять копеек»:

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Дмитрий, не разрешен, а не запрещен. Улавливаете разницу?

По сути знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная) Вообще-то они не противоречат, а дополняют друг друга!

Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей — пунктирная. Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон? Пунктирная нанесена только на перекрестке, позволяя повернуть (развернуться). Согласитесь, вряд ли Вы успеете начать и закончить обгон в пределах данного перекрестка даже, скажем, велосипедиста или лошади с телегой. А на остальной дороге однозначно: сплошная линия — запрещает обгон!

На трассе установлен один из знаков 2.3.1-2.3.7, судя по статье обгон на данном участке разрешен. Как быть, если при этом нанесена разметка в виде сплошной, и не посредственно перед пересечением проезжих частей — пунктирная.

По сути данная ситуация знак противоречит разметке (знак разрешает обгон на нерегулируемый пепекрестке при этом разметка сплошная)

Вопрос: разрешен ли в такой ситуации обгон?

По ПДД знак имеет приоритет — можно!

На практике «встречка» — нельзя((( 5 руб. или лишение.

Мы уже обсуждали на этом форуме, но к единому мнению так и не пришли. Вроде по закону можно, а суды встают на сторону ГИБДД(((

servit, не пишите ерунду! По какому это закону «знак приоритета» стал разрешать обгон? Т.е. по-вашему он точно также разрешает ехать с большей скоростью, поворачивать где запрещено, стоять где запрещено и т.д. и т.п.))

ПДД РФ. 2. Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.3.1. «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2 — 2.3.7. «Примыкание второстепенной дороги».

Данные знаки предупреждают, что впереди неравнозначный перекресток, на котором Вы имеете преимущество. Больше они ничего не разрешают и не запрещают! Вы всё также обязаны ехать в пределах выделенных полос и выполнять указание всех знаков и разметок.

P.S. Уж не знаю над чем вы там спорили раньше, но знак (в т.ч. временный) будет иметь приоритет над разметкой, если на одно действие (поворот, остановиться и т.д.) они утверждают обратное (должен/запрещено).

Интересная у меня приключилась ситуация:

Двигаюсь по трассе и совершаю выезд на полосу встречного движения, после проезда перекрестка при обгоне попутного грузового т/с. Совершил выезд на полосу встречного движения в зоне действия разметки 1.6 (Приложение 2 к ПДД), закончил маневр в зоне действия дорожной разметки 1.5 (Приложение 2 к ПДД) и при этом в зоне действия знака 3.20 (Приложение 2 к ПДД) «Обгон запрещен», установленного с правой стороны по направлению движения, на расстоянии околометром от начала зоны действия разметки 1.6. Об установке или перемещении знака на данном участке а/д не знал. Установленный знак не видел по причине совершения обгона грузового транспортного средства.

Как выяснилось знак перенесли дорожные службы за 7-10 дней до произошедшей истории.

При этом инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 и приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) и положение транспортных средств и знака 3.20.

Каковы шансы не лишиться права управления т/с? И есть ли шансы добиться оправдания в суде?

Максим-107, здравствуйте! Судя по Вашему описанию, требования дорожной разметки Вы не нарушали. Остаётся знак 3.20, действие которого начинается от места его установки. Копирую сноску к запрещающим знакам по ПДД: Зона действия знаков 3.16 , 3.20 , 3.22 , 3.24 , 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Теперь разберёмся — что такое обгон, опять цитата из п 1.2 ПДД: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Судя по определению обгон — это перестроение на встречку, опережение, перестроение (возвращение) на ранее занимаемую полосу. приложил видеоматериалы на которых виден сам момент обгона по встречной полосе (без момента выезда) Если Вы так поясните судье, наказания Вам не избежать. На самом деле зафиксировано нахождение ТС на встречке (только половина обгона). инспектор ДПС составил схему которая подтверждает выезд на полосу встречного движения до знака 3.20 Именно эта схема позволит добиться оправдания в суде. Раз выезд на встречку — до знака 3.20 (там он ещё не действовал), нарушения нет. А вот завершить обгон (как раз то, что на видеоматериалах), знак 3.20 не запрещает.

Здравствуйте! Подскажите как быть! Начал обгон фуры на пунктирной полосе, пока обгонял прошла сплошная полоса (откуда взялась так и не понял, перекрестков не было, ехал по трассе), но закончил обгон на пунктирной полосе, гаи ехал сзади снимал на телефон, в протоколе тоже указали что снято на телефон айфон 6(хотя в машине установлены спец оборудования и камеры, видимо отключены были). На видео при обгоне не видно моих регистрационных знаков, видно только когда гаи подъехали сзади и стали останавливать меня. Лишат прав?! сказали в суд передадут или штраф будет?!

Саид-3, вот недавно обсуждали подобный случай. (Там правда один товарищ попытался из Правил Безопасности ДД — сделать Правила абсурда). Почитайте и сделайте правильные выводы.

Телефон вполне служит доказательством вашего нарушения, тем более что и номер видно когда догнали.

Если не было предупреждающего вас запрещающего обгон знака или разметки 1.6, сможете объяснить суду почему вовремя не вернулись на свою полосу, и будете вести себя адекватно — это поспособствует получить лишь штраф.

servit, Вы неправильно трактуете понятия. «Не запрещено» не равно «разрешено». Представьте Страну N, где законом, например, НЕ запрещено курить. В стране есть субъект A, в котором курить запретили. Приоритет имеют федеральные законы, однако, запрет курения никак не противоречит им, потому что нет закона, который бы гласил «разрешено везде курить», просто нет запрещающего. Так же и со знаками. Если он что-то не запрещает, не значит, что он это разрешает.

Добрый день! Подскажите пожалуйста,выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево (автомобиль слева пропустил), просмотрела направо,начала движение,а слева по встречной полосе,машина двигалась мне навстречу,получается,произошло столкновение передними бамперами. Впереди у неё пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10-15,и далее сплошная (водитель планировал проехать пешеходный переход и нарушив сплошную совершить поворот налево). Меня посчитали виновной,так как у меня выезд со второстепенной. разве это справедливо? Я буду Вам очень благодарна если Вы выскажете своё мнение. Спасибо.

Ирина-100, здравствуйте!

следуя из вашего описания, столкновение произошло за пределами перекрестка, минимум в 20 метрах, когда Вы двигались уже по главной, и даже проехали разделяющую потоки сплошную и п/переход; а тот ехал по встречке, ещё не доехав даже до этой сплошной перед перекрестком. Не вижу лично Вами нарушения Правил!

Или Вы что-то не так объяснили? Тогда ещё бы ссылочку на яндекс-панораму с указанием места аварии.

выезжала со второстепенной дороги поворачивая налево Если Вы именно так пояснили при разборе ДТП, то сделали Вас виновником правильно. Если Вы уже двигались по главной дороге, зачем вспоминать перекрёсток? Именно Ваше пояснение обстоятельств сделало Вас виновником.

Вы правы,это не перекрёсток, на главную улицу на лабораторный проспект меня стоящий в пробке автомобиль слева пропустил и я выезжала поворачивая налево, со второстепенной улицы Чичуринская,в это время слева же, на обгоне по встречной полосе ехала девушка,по ее полосе пробка была,машины стояли, и мы с ней встретилились бамперами. При всем просто описываю обстановку,что у неё по ходу движения вперёд пешеходный переход нерегулируемый в метрах 10т.е с улицы которой я выезжала,переход справа был от меня) , до перехода прерывистая линия и после сразу сплошная. Со слов девушка хотела переехав пешеходный переход,пересечь сплошную повернуть налево.

Немного стало понятнее. Пересечение дорог, второстепенной с главной, это всё-таки называется перекресток, Ирина. Вы, при выезде со второстепенной, обязаны были уступить всем, п.13.9 ПДД, чего не сделали. Соответственно на (или сразу за) перекрестке создали аварию.

Правила не запрещают, двигаясь по главной дороге, выполнять обгон на нерегулируемом перекрестке, если это не запрещено знаками или разметкой. Поэтому та девушка ничего не нарушала, по крайней мере до вашего столкновения (а наличие сплошной за перекрестком попросту ещё не видела). Вот если бы сплошная началась ещё до перекрестка, то тогда была бы скорее всего обоюдка, совершенно не снимающая вины с Вас.

Источник: http://pddmaster.ru/pdd/pravila-obgona.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн