Постановление 1242 субсидирование

Постановление Правительства РФ №1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» от 12 октября 2017.

Постановление Правительства РФ №1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» от 12 октября 2017 г.


Бесплатная юридическая консультация:

Постановлением №1242 утверждены Правила разработки, реализации и оценки эффективности этих государственных программ.

Оглавление:

Ключевые новеллы управления государственными программами:

Первое – отрабатывается новый подход к целеполаганию и увязке госпрограмм со стратегическим планированием. «Пилотная» госпрограмма может иметь не более 5 целей – определенных значений показателей социально-экономического развития России, которые необходимо достичь на момент окончания реализации госпрограммы. Эти цели должны отражать стратегические цели страны, должны быть конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и иметь четкое ограничение по времени, когда их необходимо достичь.

Второе – меняется подход к формированию набора проектов, программ и ведомственных целевых программ госпрограммы – для этого вводится процедура «ранжирования». На этапе формирования госпрограммы все идеи и предложения оцениваются по баллам, насколько они ценны и реализуемы. Другими словами, насколько конкретный проект работает на достижение одной, а лучше – нескольких целей госпрограммы, насколько заложенные в нем инструменты соответствуют, например, современным технологиям и последним изменениям в отрасли, сколько они требуют времени и ресурсов на реализацию. Тут же на этапе ранжирования проводится оценка, насколько проекты, программы и ведомственные целевые программы обеспечивают достижения целей госпрограммы.

С учетом ранжирования отбираются те проекты, программы и ведомственные целевые программы, которые наиболее эффективно работают на достижение целей госпрограммы, и уже затем по ним формируются предложения по финансированию, с учетом которых формируется бюджет. Предлагаемые для ранжирования проекты и программы должны иметь паспорта с целевыми показателями и результатами. Те проекты, программы и ведомственные целевые программы, которые не пройдут отбор, остаются в списках «резервистов», и могут получить финансирование в следующем году, например, если какой-то из реализуемых проектов окажется не столь эффективным, изменятся внешние обстоятельства или будет увеличено финансирование


Бесплатная юридическая консультация:

Третье – повышается гибкость управления госпрограммами. Правительство России утверждает перечень проектов, программ и ведомственных целевых программ, которые входят в госпрограмму, и обязательно – какие конкретные измеримые цели они должны достичь и в какие сроки. Сами же проекты, программы и ведомственные целевые программы утверждают на ведомственном уровне – это позволяет быстрее и проще внести в них изменения, если, например, изменились какие-то внешние обстоятельства, например, технологические. При этом сохраняются обязательства ведомства достигнуть тех показателей и стратегических целей, которые определены Правительством России.

Четвертое – отчеты о ходе реализации «пилотных» госпрограмм должны содержать не только оценку достижения целей госпрограммы за год, но и прогноз достижения целей на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом. Также, прогноз достижения целей «пилотных» госпрограмм в ближайший год и в целом включается в сводный годовой доклад о ходе реализации вместе с предложениями, какие меры надо предпринять, чтобы эти цели достичь, и с оценкой эффективности госпрограмм.

Общую координацию реализации «пилотной» госпрограммы осуществляет ведомственный координационный орган ведомства-ответственного исполнителя под председательством главы ведомства. За непосредственное управление реализацией «пилотной» госпрограммы отвечает руководитель «пилотной» госпрограммы, на эту роль назначается один из заместителей главы ведомства-ответственного исполнителя. Администрирование реализации пилотной государственной программы обеспечивает ведомственный проектный офисом.

Кроме того, Постановление устанавливает особенности применения Правил в 2017 году, связанные с необходимостью завершения формирования нормативной правовой и методологической базы разработки и реализации пилотных госпрограмм и обеспечения технической возможности их формирования.

Источник: http://pm.center/library/normativno-pravovye-akty-po-proektnoy-deyatelnosti-v-organakh-vlasti/postanovlenie-pravitelstva-rf-1242/


Бесплатная юридическая консультация:

Постановление 1242 субсидирование

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 декабря 2013 года N 1242

О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети *

(с изменениями на 14 ноября 2018 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 390 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2014); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2014); постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 556 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2015, N); постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N); постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2016, N); постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.03.2017, N); постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2018, N); постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.11.2018, N). ____________________________________________________________________


Бесплатная юридическая консультация:

________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338..

Правительство Российской Федерации

1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в размеретыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети. (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.

3. Признать утратившими силу:


Бесплатная юридическая консультация:

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 декабря 2013 года N 1242

(с изменениями на 14 ноября 2018 года)

________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338..

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети (далее соответственно — авиаперевозчики, субсидии).


Бесплатная юридическая консультация:

Субсидии предоставляются на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

В настоящих Правилах под региональной воздушной перевозкой понимается региональная регулярная перевозка пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам (далее — воздушная перевозка). (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«аэропорт отправления (назначения)» — аэропорт (за исключением аэропортов г.Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

«комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота» — частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот;


Бесплатная юридическая консультация:

«комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота» — частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;

«предельный пассажирооборот» — произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

«протяженность маршрута» — кратчайшее расстояние между 2 аэропортами;

маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территориюв размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1; (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

маршрут, в отношении которого авиаперевозчиком принято решение об осуществлении воздушной перевозки при условии предоставления субсидии из федерального бюджета в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

Бесплатная юридическая консультация:

«специальный тариф» — устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2;

«субсидируемый маршрут» — маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил;

«узловой аэропорт» — аэропорты городов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска;

«фактический пассажирооборот» — произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении. (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее — договор) и осуществлявшим воздушные перевозки с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика: (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.


Бесплатная юридическая консультация:

б) с частотой не менее 2 рейсов в неделю — по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов в шестую очередь согласно пункту 9 настоящих Правил. (Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 556; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

3_1. Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. (Пункт дополнительно включен с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338)

5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.

6. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее — заявление), составленное &nbspв соответствии с формой согласно приложению N 2_1, а в Министерство транспорта Российской Федерации — копию заявления. (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982; в редакции, введенной в действие с 17 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 556; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

В случае если авиаперевозчик указал в заявлении софинансируемый маршрут, к заявлению также прилагается копия соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчикам в отношении этого маршрута, и (или) копии программ развития авиаперевозок из аэропортов отправления (назначения) маршрутов, утвержденных субъектом Российской Федерации (в отношении маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил), и (или) письмо авиаперевозчика, подписанное генеральным директором и главным бухгалтером (при наличии) этого авиаперевозчика, о его намерении осуществлять воздушную перевозку по этому маршруту (в отношении маршрутов, указанных в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил) (Абзац дополнительно включен с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае если авиаперевозчик планирует осуществлять воздушную перевозку по субсидируемому маршруту с промежуточной посадкой со сменой воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа, в графе «Примечание» заявления делается соответствующая отметка. (Абзац дополнительно включен со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150)

Заявления, поданные после 1 декабря, рассматриваются Федеральным агентством воздушного транспорта после утверждения перечня субсидируемых маршрутов. (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982.

6_1. Принятое Федеральным агентством воздушного транспорта заявление передается на рассмотрение комиссии, указанной в пункте 7 настоящих Правил, при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, будет соответствовать следующим требованиям:

а) у авиаперевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

б) у авиаперевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.


Бесплатная юридическая консультация:

в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

г) авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

д) авиаперевозчик не получает средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150. (Пункт 6_1 дополнительно включен с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338)

7. Для рассмотрения заявлений Министерство транспорта Российской Федерации создает комиссию с участием представителей Федерального агентства воздушного транспорта (далее — комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

По результатам рассмотрения комиссией заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта до 10 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов на основании представленных авиаперевозчиками заявлений и исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном &nbspзаконе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета&nbsp на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил. (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.


Бесплатная юридическая консультация:

Если в текущем году перечень субсидируемых маршрутов был сокращен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, то комиссия рассматривает заявления авиаперевозчиков, поступившие после 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, и рекомендует к утверждению скорректированный перечень субсидируемых маршрутов. (Абзац дополнительно включен с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

Федеральное агентство воздушного транспорта утверждает скорректированный перечень субсидируемых маршрутов с учетом бюджетных ассигнований, освободившихся в связи с сокращением перечня субсидируемых маршрутов или частоты полетов по субсидируемым маршрутам. (Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372) (Пункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982.

8. В перечень субсидируемых маршрутов включаются маршруты из числа маршрутов, предусмотренных приложением N 2_2, а также маршруты, отвечающие следующим требованиям: (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982; в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657.

а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации;

б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов, а также маршрутов, пункт отправления (назначения) которых расположен в Арктической зоне Российской Федерации; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 390; в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

г) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) — для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил, а также маршрутов, в отношении которых субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, или маршрутов, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенных пунктах, расположенных в удаленных и труднодоступных регионах Российской Федерации, по перечню согласно приложению N 3; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657; в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.


Бесплатная юридическая консультация:

г_1) объем воздушных перевозок по маршруту за год, предшествующий году предоставления субсидии, не превысил 15 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) — для субсидируемых маршрутов, по которым за год, предшествующий году предоставления субсидии, достигнут предельный объем воздушных перевозок, указанный в подпункте «г» настоящего пункта; (Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150)

д) маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

9. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:

а) в первую очередь — маршруты, в отношении которых субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении авиаперевозчику из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки с территории этого субъекта Российской Федерации и (или) на его территорию в размере более 60 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам, или маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

б) во вторую очередь — маршруты, указанные в абзаце восьмом пункта 2 настоящих Правил; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.


Бесплатная юридическая консультация:

в) в третью очередь — маршруты, указанные в абзаце девятом пункта 2 настоящих Правил; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

г) в четвертую очередь — маршруты, которые в году, предшествующем году предоставления субсидии, были включены в перечень субсидируемых маршрутов, по которым осуществлялись воздушные перевозки и среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота за период осуществления воздушных перевозок не превышало предельные значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота согласно приложению N 4; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

д) в пятую очередь — маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено не более 30 регулярных рейсов; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

е) в шестую очередь — маршруты, по которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, было выполнено более 30 регулярных рейсов. (Подпункт дополнительно включен со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150) (Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 17 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 556.

10. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае подачи авиаперевозчиком заявления после 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, маршрут, указанный в заявлении, вносится в перечень субсидируемых маршрутов при его соответствии требованиям к субсидируемым маршрутам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и отсутствии этого маршрута в перечне субсидируемых маршрутов. (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае расторжения договора по инициативе авиаперевозчика до начала выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту или в связи с прекращением авиаперевозчиком выполнения регулярных воздушных перевозок по субсидируемому маршруту, а также при расторжении договора в случае установления факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня расторжения договора размещает информацию о субсидированных маршрутах, по которым прекращены перевозки, на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта. (Абзац дополнительно включен с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982)

11. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году сокращается и (или) уточняется Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях: (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982.

а) если в течение более чем 3 месяцев текущего года среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает предельные значения этого показателя, приведенные в приложениях N 2_2 и 4 к настоящим Правилам; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982; в редакции, введенной в действие с 17 июня 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 года N 556; в редакции, введенной в действие с 29 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2016 года N 657.

б) если авиаперевозчик представил письмо об отказе осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982.

в) предусмотренных абзацем третьим пункта 10 настоящих Правил. (Подпункт дополнительно включен с 9 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 982)


Бесплатная юридическая консультация:

12. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.

Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали заявления в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, договор заключается с авиаперевозчиком, указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

Если среди авиаперевозчиков, подавших заявление в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, отсутствует авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 г., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации до 1 января 2009 г., или воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота. (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

13. В договоре в том числе предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;

б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением;

в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее — отчет);


Бесплатная юридическая консультация:

г) согласие авиаперевозчика на проведение Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами; (Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150.

д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

14. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

Отчеты в отношении региональных воздушных перевозок пассажиров, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, предоставляются в Федеральное агентство воздушного транспорта не позднее 20 декабря 2018 г. (Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372)


Бесплатная юридическая консультация:

15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта как получателю средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и коэффициента, приведенного в приложении N 5.

В случае если воздушная перевозка по субсидируемому маршруту осуществляется с промежуточной посадкой с заменой воздушного судна одного типа воздушным судном другого типа, размер субсидии рассчитывается как сумма субсидий за каждый участок такой перевозки. (Абзац дополнительно включен со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150) (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 10 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата. (Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

Проверка полноты и правильности оформления отчетов авиаперевозчиков в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, и принятие решения о перечислении субсидии в отношении таких перевозок осуществляются Федеральным агентством воздушного транспорта не позднее 24 декабря 2018 г. (Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372)


Бесплатная юридическая консультация:

18. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных договором.

19. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненного отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе в предоставлении ему субсидии. (Абзац дополнительно включен с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

19_1. Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета;


Бесплатная юридическая консультация:

б) недостоверность содержащейся в указанном отчете информации. (Пункт 19_1 дополнительно включен с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338)

20. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений настоящих Правил в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии.

Перечисление субсидии в отношении региональных воздушных перевозок, выполненных с 1 по 15 декабря 2018 г. включительно, осуществляется не позднее 4-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о перечислении авиаперевозчику субсидии. (Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372) (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2017 года N 338.

23. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. (Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464.

24. Оценка результативности предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта по итогам отчетного года в соответствии с результатами рассмотрения отчета авиаперевозчика о достижении показателей результативности предоставления субсидий. Сроки и формы представления авиаперевозчиком указанного отчета, а также меры ответственности, применяемые в случае недостижения указанных показателей, устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта в договоре.

Показателем результативности предоставления субсидий является увеличение среднегодового объема пассажирооборота по каждому субсидируемому маршруту при осуществлении региональных воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов. (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2018 года N 1372.

Приложение N 1. Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута *

Приложение N 1к Правилам предоставления субсидийиз федерального бюджета организациям воздушноготранспорта на осуществление региональныхвоздушных перевозок пассажиров на территорииРоссийской Федерации и формированиерегиональной маршрутной сети(Нумерационный заголовокв редакции, введенной в действиес 6 апреля 2017 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 27 марта 2017 года N 338. -См. предыдущую редакцию)

Предельный размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута *

(с изменениями на 14 ноября 2018 года)

________________ * Наименование в редакции, введенной в действие со 2 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 года N 150..

Источник: http://docs.cntd.ru/document/

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 г. Москва «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральному агентству воздушного транспорта по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в размеретыс. рублей ежегодно на государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления в16 годах субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1567);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1110 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6447).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2013.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта (далее — авиаперевозчики) на осуществление с 1 января 2014 г. региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса по субсидируемым маршрутам и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации (далее — субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«аэропорт отправления (назначения)» — аэропорт (за исключением аэропортов г. Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково) и узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

«воздушная перевозка» — региональная регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом;

«зимний сезон» — полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье октября текущего года и оканчивается в последнюю субботу марта года, следующего за текущим годом;

«комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота» — частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот;

«комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота» — частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;

«предельный пассажирооборот» — произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

«протяженность маршрута» — кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;

«софинансируемый маршрут» — маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на осуществление воздушной перевозки, осуществляемой с его территории, в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении N 1;

«специальный тариф» — устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер, приведенный в приложении N 2;

«субсидируемый маршрут» — маршрут, включенный в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

«узловой аэропорт» — аэропорты гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Красноярска, Самары, Ростова-на-Дону, Хабаровска, Владивостока, Казани, Перми, Иркутска, Минеральные Воды, Тюмени, Калининграда, Якутска и Южно-Сахалинска;

«фактический пассажирооборот» — произведение, полученное в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее — договор) и осуществлявшим воздушные перевозки:

а) с частотой не менее 3 рейсов в неделю — по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов в первую, вторую и третью очередь согласно пункту 9 настоящих Правил; б) с частотой не менее 4 рейсов в неделю — по маршрутам, включенным в перечень субсидируемых маршрутов в четвертую очередь согласно пункту 9 настоящих Правил.

4. Указанная в пункте 3 настоящих Правил частота рейсов может быть снижена при осуществлении воздушных перевозок в зимний сезон в отношении маршрутов, пункты отправления или назначения которых находятся:

а) в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах — на 2 рейса в неделю; б) в других федеральных округах — на один рейс в неделю.

5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.

6. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять воздушную перевозку (далее — заявление), составленное в произвольной форме.

К заявлению прилагается перечень маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются его протяженность в одном направлении, частота и период выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размеры предполагаемой субсидии и специального тарифа, а также значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

Заявления, поданные после 25 декабря, рассматриваются Федеральным агентством воздушного транспорта после утверждения перечня субсидируемых маршрутов.

7. Федеральное агентство воздушного транспорта до 30 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, утверждает перечень субсидируемых маршрутов на основании представленных авиаперевозчиками заявлений и исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке указанному Агентству на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

8. В перечень субсидируемых маршрутов включаются беспосадочные маршруты, отвечающие следующим требованиям:

а) пункты отправления и назначения маршрута расположены в разных субъектах Российской Федерации; б) пункты отправления и назначения маршрута расположены между аэропортом отправления (назначения) и узловым аэропортом, за исключением софинансируемых маршрутов; в) протяженность маршрута в одном направлении не превышает 2400 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов, за исключением софинансируемых маршрутов; г) объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году не превысил 10 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для Дальневосточного федерального округа и 8 тыс. пассажиров (в обоих направлениях) для других федеральных округов; д) маршрут не относится к маршрутам, воздушные перевозки пассажиров по которым субсидируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

9. Маршруты включаются в перечень субсидируемых маршрутов в следующем порядке:

а) в первую очередь — маршруты, в которых хотя бы один из аэропортов расположен в населенном пункте по перечню согласно приложению N 3; б) во вторую очередь — софинансируемые маршруты; в) в третью очередь — маршруты, по которым было выполнено не более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии; г) в четвертую очередь — маршруты, по которым было выполнено более 30 регулярных рейсов в год, предшествующий году предоставления субсидии.

10. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае подачи авиаперевозчиком заявления после 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, маршрут, указанный в заявлении, вносится в перечень субсидируемых маршрутов при его соответствии требованиям к субсидируемым маршрутам, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и отсутствии этого маршрута в перечне субсидируемых маршрутов.

11. Перечень субсидируемых маршрутов в текущем году уточняется (сокращается) Федеральным агентством воздушного транспорта в следующих случаях:

а) по итогам 9 месяцев текущего года среднее значение комплексного показателя эффективности субсидирования фактического пассажирооборота по маршруту превышает предельные значения этого показателя, приведенные в приложении N 4; б) по итогам 9 месяцев текущего года объем воздушных перевозок по маршруту (в обоих направлениях) превысил 7,5 тыс. пассажиров для маршрутов, пункты отправления или назначения которых находятся в Дальневосточном федеральном округе, и 6 тыс. пассажиров для маршрутов, пункты отправления или назначения которых находятся в других федеральных округах.

12. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Федеральное агентство воздушного транспорта заключает договор с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда российского производства (Ан-148, Ан-140, SSJ-100) и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота. В случае если указанный авиаперевозчик отсутствует, договор заключается с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

В случае если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, договор заключается с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с наибольшей частотой полетов.

В случае если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, в отношении маршрутов, указанных в подпункте «в» пункта 9 настоящих Правил, договор заключается с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году, а в отношении маршрутов, указанных в подпункте «г» пункта 9 настоящих Правил, — с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году на таком маршруте.

13. В договоре в том числе предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика не позднее чем за 5 дней до начала осуществления воздушных перевозок обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам; б) обязанность авиаперевозчика осуществлять воздушные перевозки по субсидируемому маршруту в соответствии с его заявлением; в) форма, порядок и сроки представления отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота (далее — отчет); г) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором; д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором.

14. Для получения субсидии авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и коэффициента, приведенного в приложении N 5.

16. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года и рассчитывается по каждому маршруту как произведение планового количества рейсов на декабрь текущего года и предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам.

В случае если размер субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, превышает размер субсидии, указанный в отчете за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход федерального бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.

17. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

18. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических ошибок и (или) в случае представления документов с нарушением требований, установленных договором.

19. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

20. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений настоящих Правил в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

23. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

24. Оценка эффективности предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта по итогам отчетного года. Показателем эффективности предоставления субсидий является увеличение суммарного среднегодового объема пассажирооборота при осуществлении воздушных перевозок за отчетный год по сравнению с аналогичным показателем за год, предшествующий отчетному году, на 5 и более процентов.

Приложение N 3 к Правилам

Перечень населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, с которыми отсутствует круглогодичная связь наземными видами транспорта и транспортная доступность которых обеспечивается воздушным транспортом

Дальневосточный федеральный округ

Агзу, Аим, Амгу, Арка, Аян, Батагай, Белая Гора, Береговой, Беринговский, Бомнак, Вилючинск, Восток, Дальний Кут, Горный, Депутатский, Джигда, Единка, Елизово, Жиганск, Золотая Гора, Золотоустовск, Зырянка, Ивановское, Иня, Кировский, Кепервеем, Коболдо, Красный Яр, Кухтерин Луг, Лаврентия, Левобережный Чагоян, Ленск, Магадан, Максимовка, Малая Кема, Марково, Мельничное, Мирный, Мома, Нелькан, Нерюнгри, Николаевск-на-Амуре, Никольское, Нюрба, Огоджа, Озерная, Октябрьский, Оленек, Олон, Омолон, Омсукчан, Оссора, Охотничий, Охотск, Палана, Певек, Полярный, Провидения, Саккырыр, Саскылах, Светлая, Сеймчан, Снежногорский, Соболевка, Соболево, Среднеколымск, Стойба, Сунтары, Таежный, Талакан, Тигиль, Тикси, Тиличики, Токур, Тором, Тугур, Удское, Усть-Куйга, Усть-Нера, Усть-Самарга, Хвойный, Херпучи, Черский, Чокурдах, Чумикан, Шимановка, Шмидт, Эвенск, Эгвекинот, Экимчан, Ясный

Сибирский федеральный округ

Александровское, Байкит, Березовка, Васюган, Ванавара, Вертикос, Дальнее, Игарка, Каргасок, Катайга, Кедровый, Киевский, Киндал, Кислокан, Кодинск, Колпашево, Красный Чикой, Красный Яр, Кунгуртуг, Куржино, Лукашкин Яр, Менза, Мирюга, Молодежный, Мотыгино, Мыльджино, Мугур-Аксы (Каргы), Неготка, Назино, Напас, Новоникольское, Новый Тевриз, Ногинск, Пионерный, Подкаменная Тунгуска, Полигус, Средний Васюган, Северо-Енисейск, Средний Калар, Старая Сосновка, Старо-Югино, Степановка, Стрежевой, Тискино, Тоора-Хем, Тымск, Тунгокочен, Тупик, Тура, Туруханск, Усть-Каренга, Усть-Тым, Учами, Хамсара (Чазалары), Хатанга, Чиринда, Юмурчен, Ырбан Уральский федеральный округ

Азовы, Аллагуловская, Алтай, Ахманай, Ачиры, Большой Атлым, Большие Леуши, Базьяны, Белогорье, Белоярск, Березово, Болчары, Большой Ларьяк, Былино, Вампугол, Вармахли, Вершинская, Весилинская, Восяхово, Выкатной, Горки, Горнореченск, Еланская, Елизарово, Еремино, Зенково, Игрим, Иземеть, Ишаирская, Ишменева, Казым Мыс, Кама, Карым, Карымкары, Кедровый, Кирпичный, Колекъеган, Комсомольский, Кондинское, Корлики, Красноселькуп, Кышик, Лаймы, Лайтамак, Ларьяк, Ликино, Лопхари, Луговой, Луговской, Малоюганский, Малый Уват, Мужи, Мыс Каменный, Нерда, Нижние Нарыкары, Новый Порт, Носкинская, Нумто, Няксимволь, Нялинское, Овгорт, Одинарская, Октябрьское, Осиновская, Пальяново, Панаевск, Панова, Пашторы, Перегребное, Питляр, Покур, Полноват, Приполярный, Пугъюг, Пуксинка, Пырьях, Реполово, Салемал, Саранпауль, Светлый, Селиярово, Сергино, Сеяха, Сибирский, Согом, Сосновка, Сосновый Бор, Сосьва, Сухорукова, Тазовский, Тахтагул, Токинбашево, Толька, Топкинская, Троица, Тугияны, Тюли, Угут, Урманный, Усть-Колекъеган, Хмелева, Хулимсунт, Цингалы, Чебурга, Чехломей, Шабурово, Шантальское, Шеркалы, Шугур, Шурышкары, Юган, Юильск, Юрмы, Янгутум, Яр-Сале Северо-Западный федеральный округ Адзьвавом, Амдерма, Андег, Бачурино, Белушье, Бишево, Бор, Босарево, Брыкаланск, Бугрино, Варнек, Васильево, Вауловская, Великовисочное, Верхняя Золотица, Верхняя Пеша, Вижас, Вожгоры, Волоковая, Волонга, Выучейский, Гогланд, Денисовка, Долгощелье, Ермица, Замежная, Захарвань, Индига, Каменка, Каневка, Каратайка, Кедвавом, Кижский Остров, Кипиево, Кия, Козлиный, Койда, Койнас, Корвала, Косьювом, Коткино, Красное, Краснощелье, Кукуево, Куя, Кырта, Кяжево, Лабожское, Левоновская (Оятевщина), Летняя Золотица, Лешуконское, Лопшеньга, Макарово, Марковская (Жарниково), Мгла, Медвежка, Мезень, Морозово, Каневка, Мосеево, Мутный Материк, Наволок, Нельмин-Нос, Нерица, Несь, Нижняя Пеша, Новый Бор, Няшабож, Оксино, Окунев Нос, Олема, Ома, Осколково, Пертоминск, Петрунь, Погост, Приуральское, Пурнема, Пылемец, Пялица, Ручьи, Сафоново, Сенная Губа, Синегорье, Снопа, Соловки, Сосновка, Сояна, Среднее Бугаево, Стрельна, Тельвиска, Тетрино, Тошвиска, Трусово, Уег, Усадищ, Усть-Воя, Устье, Усть-Кара, Усть-Лыжа, Усть-Соплеск, Усть-Щугер, Харута, Харьяга (Харьягинский), Хонгурей, Хорей-Вер, Ценогоры, Чаваньга, Чапома, Черногорская, Чижа, Шойна, Щелино, Щельябож, Ямка

Источник: http://rg.ru/2013/12/27/aviaperelet-site-dok.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн