Первая ступень высшего образования

Ступени высшего образования Бесплатная юридическая консультация: Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням. В.

Ступени высшего образования


Бесплатная юридическая консультация:

Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования, подтверждаемые присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию:

Оглавление:

— квалификации (степени) «бакалавр»;

— квалификации «дипломированный специалист»;

— квалификации (степени) «магистр».


Бесплатная юридическая консультация:

Многоуровневая структура высшего образования в Российской Федерации реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами трех уровней.

Основу — базовое высшее образование — составляют образовательно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающим все области науки, техники и культуры (программы второго уровня). Они предоставляют возможность овладеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре; получить фундаментальную естественно-научную подготовку и основы профессиональных знаний по направлениям обучения. Лица, освоившие программы второго уровня, подготовлены для продолжения образования по образовательно-профессиональным программам третьего уровня или самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для адаптации к трудовой деятельности. Срок обучения по программам базового высшего образования не менее 4 лет на основе общего среднего образования.

Лицам, получившим базовое высшее образование, выдается диплом о высшем образовании с присвоением степени бакалавра и указанием направления обучения.

Образовательно-профессиональные программы первого уровнявключают двухлетнее обучение по образовательным программам бакалавров и профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для специалистов со средним профессиональным (специальным) образованием. Общая продолжительность обучения по этим программам 3-3,5 года.

Лицам, успешно завершившим двухлетнее обучение по программе бакалавра, выдается свидетельство о неполном высшем образовании, а освоившим всю программу первого уровня выдается диплом о неполном высшем образовании с присвоением квалификации согласно перечню специальностей среднего профессионального (специального) образования.


Бесплатная юридическая консультация:

Цель образовательно-профессиональных программ третьего уровня — подготовка специалистов к самостоятельной творческой профессиональной деятельности.

Программы этого уровня могут быть реализованы в двух формах:

1) на основе общего среднего образования — за счет существующих программ подготовки дипломированных специалистов с высшим образованием, объединенных в единую программу по специальности образовательных и профессиональных курсов с общей продолжительностью обучения 5-6 лет;

2) на основе базового высшего образования — за счет дальнейшего развития и дифференциации образовательно-профессиональных программ базового высшего образования.

Образовательно-профессиональные программы для лиц, имеющих степень бакалавра, могут быть направлены на подготовку магистров наук или дипломированных специалистов с высшим образованием.


Бесплатная юридическая консультация:

Устанавливаются следующие документы, которыми удостоверяется завершение высшего профессионального образования различных ступеней:

— диплом специалиста с высшим профессиональным образованием;

— диплом о неполном высшем профессиональном образовании;

— справка установленного образца о незаконченном высшем профессиональном образовании.

Завершившим программу подготовки дипломированного специалиста выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по полученной специальности.


Бесплатная юридическая консультация:

Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Установлены три степени дипломово высшем образовании в зависимости от достигнутых выпускником успехов: диплом с почестями, диплом 1 и 2 степени. Порядок выдачи дипломов различной степени определяется специальным положением.

Лица, завершившие любую образовательно-профессиональную программу третьего уровня, могут поступать в аспирантуру.

В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций на кон­курсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональ­ное образование.

Обучение в аспирантуре при указанных учреждениях и организациях может осуществляться в очной или заочной формах. Обучение в аспирантуре государственных и муниципальных высших учебных заведений не может превышать в очной форме трех лет, в заочной форме четырех лет.


Бесплатная юридическая консультация:

В докторантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Таким образом, цель многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации— расширить возможности высшей школы по удовлетворению многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повышению гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Структура учитывает отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международную стандартную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО.

Существующая образовательно-профессиональная программа высшего образования по специальности «Налоги и налогообложение» входит как составная часть в новую многоуровневую структуру высшего образования.

Современная гуманитарная академия (СГА) реализует такие ступени обучения как бакалавриат, специалистура, магистратура и аспирантура.

Обучение по специальности «Налоги и налогообложение» ведётся в специалистуре СГА.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://3ys.ru/vvedenie-v-spetsialnost-kurs-1/stupeni-vysshego-obrazovaniya.html

Ступени высшего образования

В настоящее время в голове многих жителей России, вследствие проведённых реформ в сфере образования, полная неразбериха. Чем отличаются друг от друга новомодные понятия «бакалавр» и «магистр» от всем известного понятия «специалист»? Давайте разберём, в чём отличия.

Россия является участником Болонского процесса вместе с 45 европейскими странами. Участники данного процесса подписали Болонскую Декларацию, суть которой заключается в создании единого европейского пространства высшего образования. Все страны-участники Болонского процесса должны перейти на трехуровневую систему высшего образования. Первая ступень: бакалавриат, вторая – магистратура, третья ступень (после ВУЗовское образование) – докторантура. Таким образом, специалитет равнозначен магистратуре. Набор на специалитет осуществляется лишь на некоторые специальности. Наш центр предлагает получить высшее образование по программе специалитета т аможенное дело .

На данный момент ВУЗы реализуют первые две новые ступени образования. На месте третьей ступени остаётся аспирантура. Совсем скоро вместо аспирантуры появится докторантура. Что касается Болонской декларации, согласно ей рекомендуется шестибальная система оценки знаний (ABCDEF ), а так же по запросу студента ему может быть выдано европейское приложение к диплому.

Бакалавриат — высшее образование, после которого присваивается степень Бакалавра. Бакалавр имеет общие знания по выбранному направлению, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю. Предлагаем получить высшее образование дистанционно по программам бакалавриата.

Бесплатная юридическая консультация:

Магистратура – высшее образование, после которого присваивается степень Магистра. Магистр имеет более узкую специализацию в отличии от бакалавра. Магистр имеет общие знания по выбранной специальности, диплом соответствует международной системе и понятен зарубежному работодателю.

Специалитет – высшее образование, после которого присваивается степень специалиста и более узкая специализация. Данная степень не соответствует двухуровневой европейской системе образования и не понятна работодателю за рубежом.

Согласно закону «Об образовании», что бы получить степень «бакалавра» или «специалиста», абитуриент должен иметь среднее (общее) полное образование (11 классов) или среднее профессиональное образование. Для получения квалификации «магистр», абитуриент должен иметь степень «бакалавра». Доступ к образовательной программе аспирантуры имеют только бакалавры и магистры.

В наглядном представлении мы попытались отобразить всё вышеописанное в схематическом варианте :

Источник: http://diplom-distant.ru/2013/07/01/stupeni-vyisshego-obrazovaniya-3/

Уровни высшего образования: бакалавр, специалист, магистр

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘бакалавр’ (срок обучения не менее чем 4 года);


Бесплатная юридическая консультация:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации ‘дипломированный специалист’ (срок обучения не менее чем 5 лет);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) ‘магистр’ (срок обучения не менее чем 6 лет).

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.


Бесплатная юридическая консультация:

Из Федерального закона ‘О высшем и послевузовском профессиональном образовании’ от 22.08.96 ?ФЗ

Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года — неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому ‘направлению’ — квалификация (степень) ‘бакалавр’, ещё 2 года специализированной подготовки — квалификация (степень) ‘магистр’. При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится ‘специалист’ в течениелет.

Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней ‘бакалавр’ и ‘магистр’ в разных государствах нет — бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр — это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой ‘составляющей’ в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

Итак, у специалистов: пять лет — и диплом специалиста-практика (‘инженер’, ‘агроном’, ‘экономист’, ‘механик’ и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года — и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру — конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: ‘направление подготовки дипломированного специалиста’.


Бесплатная юридическая консультация:

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

Любое нововведение требует на свою ‘утряску’ какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них — психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово ‘бакалавр’ было ‘не нашим’, западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения — специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать ‘специалистов’ и ‘магистров’.

Вы не расстраивайтесь — со временем вопрос ‘Чем может заниматься бакалавр?’ не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию ‘дипломированный специалист’ или ‘магистр’.


Бесплатная юридическая консультация:

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её ‘несуженность’ позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого ‘веера’ совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Источник: http://edunews.ru/entrants/usefull-materials/usefull-materials_95.html

Ступени высшего профессионального образования

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп. от 10 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 25 июня, 24 декабря 2002 г., 10 января, 5 апреля, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 21 апреля, 31 декабря 2005 г., 6, 18 июля 2006 г.)


Бесплатная юридическая консультация:

Извлечения. Статья 6.

1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;


Бесплатная юридическая консультация:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

1. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.

1. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года;


Бесплатная юридическая консультация:

для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами;

для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

1. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

2. Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

3. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, основанием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.


Бесплатная юридическая консультация:

Квалификация «бакалавр» при поступлении на работу дает гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

«Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.


Бесплатная юридическая консультация:

Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника.


Бесплатная юридическая консультация:

Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста — «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

Источник: http://studwood.ru//pedagogika/stupeni_vysshego_professionalnogo_obrazovaniya

Уровни высшего образования

Современная система высшего образования в России построена по Болонскому принципу и включает несколько уровней образования: бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, ординатуру и другие.

Первый уровень

Бакалавриат

Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.

Второй уровень

Специалитет

В отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет. По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.). Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.


Бесплатная юридическая консультация:

Магистратура

Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты. Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».

Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.

Третий уровень – подготовка кадров высшей квалификации

АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.

ОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.

АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области. Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации. По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

Второе высшее образование

Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить. Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора). Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет).

Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.

Источник: http://studyinrussia.ru/study-in-russia/info/levels-of-education/

Основные ступени профессионального образования. Типы образовательных учреждений

Каждый год выпускники 9 и 11 классов сталкиваются с необходимостью делать выбор между существующими учебными заведениями для продолжения дальнейшего обучения, получения образования. Некоторые юноши и девушки знают о том, что есть несколько ступеней профессионального образования, но не всем известны различия между этими уровнями, достоинства разнообразных учебных заведений.

Начальное профобразование (НПО)

Первой ступенью в области подготовки специалистов является начальное профессиональное образование. Учреждения, которые предоставляют его, готовят работников квалифицированного труда – служащих и рабочих. Профессии предоставляются самые разнообразные. Например, можно найти такие учебные заведения, в которых учат на автомехаников, секретарей-референтов, бухгалтеров, радиомехаников, портных и т. д.

Начальное профессиональное образование зачастую для абитуриентов привлекательно тем, что оно не требует длительного обучения. Учащиеся, поступающие после 11 класса, обычно проходят 1- или 2-годичную подготовку на выбранной программе. Выпускники 9 классов учатся чуть дольше. Однако не во всех учебных заведениях предлагается столь краткосрочное обучение. В некоторых учреждениях наблюдается сегодня смещение к профилю техникумов. Обучающимся в таких образовательных организациях предлагаются более глубокие знания. По этой причине продолжительность обучения на этой ступени профессионального образования может быть дольше – 3 или 4 года.

Учреждения начального профобразования

В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.

Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.

Среднее профобразование (СПО)

Второй ступенью профессионального образования считается среднее профобразование. Учреждения, предлагающие его, сегодня являются очень востребованными среди выпускников школ. Некоторые учебные заведения многофункциональны. Они предлагают не только программы СПО, но и программы начального, дополнительного профобразования.

В последние годы СПО развивается в нескольких направлениях, что является немаловажным плюсом для абитуриентов:

  1. Учебные заведения активно используют в своей образовательной деятельности современные технологии. Обучающимся предлагаются совершенно новые занятия, интересные методики обучения.
  2. Совершенствуются специальности, профессиональные стандарты в образовании. В ссузах появляются совершенно новые направления, корректируются старые, которые в итоге начинают отвечать требованиям времени.
  3. Некоторые ссузы входят в состав вузов. Это позволяет учреждениям СПО предлагать более качественное образование, ведь учебный процесс строится с вовлечением материально-технической базы университетов, академий, институтов, с привлечением профессорско-преподавательского состава.

Типы учреждений СПО

В России существуют 2 типа учебных заведений среднего профобразования – это техникум и колледж. Техникумом называется основной тип среднего специального учебного заведения с программами СПО. Колледж – это образовательное учреждение повышенного типа. Оно занимается углубленными программами среднего профобразования.

Колледжи наиболее популярны среди абитуриентов, считаются более престижными. Эти учебные заведения по структуре образовательного процесса, формам и методам преподавания приближены к вузам.

Высшее профессиональное образование (ВПО)

В перечень основных ступеней профессионального образования входит высшее образование. В вузы могут поступить не все выпускники школ. Дорога в эти учебные заведения открыта только лицам, имеющим среднее (полное) общее образование или среднее профобразование. В вузы также могут поступать те люди, которые уже имеют высшее образование и желают получить еще одну специальность, усилить в будущем свои конкурентные преимущества на рынке труда.

Данная ступень профессионального образования решает несколько очень важных задач. Каждый вуз:

  • удовлетворяет потребности людей в разностороннем развитии личности посредством получения образования;
  • обеспечивает общество квалифицированными специалистами, научно-педагогическими кадрами высшей квалификации;
  • развивает науку и искусство путем выполнения научных исследований и осуществления творческой деятельности;
  • работает в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Виды высших учебных заведений

В России вузы представлены 3 основными видами – университетами, академиями, институтами. Конкретный вид определяется каждые 5 лет по результатам государственной аккредитации. Учитываются следующие характеристики:

  • спектр реализуемых образовательных программ;
  • наличие возможности продолжать послевузовское образование в аспирантуре, докторантуре;
  • проведение научных исследований;
  • выполнение научно-методической работы;
  • качественный состав научно-педагогических кадров.

Наивысшую позицию на рассматриваемой ступени профессионального образования в России занимают университеты. Это более развитые образовательные организации. Вторая позиция принадлежит академиям, а третья – институтам.

Неполное высшее образование и бакалавриат

А теперь назовем ступени высшего профессионального образования. В нем принято выделять несколько уровней. Самый первый уровень – это неполное высшее образование. Для него не создано каких-то определенных программ, направлений подготовки. О неполном высшем образовании говорят тогда, когда студенты, отучившись не менее 2 лет и успешно пройдя промежуточную аттестацию, бросают учебу.

Второй уровень – это бакалавриат. Образовательные программы, предлагаемые на нем, имеют срок обучения не менее 4 лет. В процессе учебы студенты получают знания об обществе, истории, культуре, овладевают основами профессиональных знаний.

Некоторые люди считают бакалавриат неполным высшим образованием. На самом деле это не так. Бакалавры – это полноценные специалисты. Они могут трудоустраиваться на такие должности, на которых требуется высшее образование. При желании можно продолжать учебу на более высших уровнях профессионального образования. Такое решение рекомендуется принимать всем выпускникам вузов, ведь с квалификацией бакалавра, к сожалению, некоторые престижные вакансии недоступны.

Специалитет и магистратура

Ко второй ступени высшего профессионального образования в России можно также отнести специалитет со сроком обучения не менее 5 лет. На образовательных программах студенты получают более глубокие профессиональные знания.

Третий уровень высшего профобразования – магистратура. Квалификацию магистра можно получить после освоения образовательной программы бакалавриата или специалитета. Обучение длится не менее 2 лет. В течение этого периода студенты получают глубокие знания в конкретной области.

Послевузовское образование

В высших учебных заведениях предоставляется возможность получения послевузовского профессионального образования. Это ступень, на которой люди продолжают получать образование, имея диплом вуза. Послевузовское профессиональное образование направлено на подготовку кадров, ориентированных на преподавательскую деятельность, проведение научных исследований.

В системе послевузовского профобразования выделяют обучение в очной или заочной аспирантуре. Аспиранты подготавливают диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Существует несколько специализированных форм подготовки:

  • ассистентура-стажировка (система подготовки педагогических и творческих работников по творческо-исполнительским специальностям);
  • ординатура (система повышения квалификации врачей в медицинских высших учебных заведениях);
  • адъюнктура (так называется аспирантура в вузах Вооруженных Сил РФ, МВД, МЧС, органов по контролю за оборотом психотропных веществ и наркотических средств).

Дополнительное профессиональное образование (ДПО)

Очень важная ступень в профобразовании – это ДПО. В него принято включать повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Предлагают соответствующие программы профессионального образования университеты на своих факультетах, академии, институты и центры повышения квалификации. У всех учреждений дополнительного образования единая цель – повышать профессиональные знания у обучающихся, совершенствовать их деловые качества, подготавливать к выполнению новых трудовых функций.

Повышением квалификации называют углубление и обновление имеющихся профессиональных знаний. Этот процесс реализуется благодаря краткосрочному тематическому обучению (курсам по продолжительности не менее 72 часов), тематическим и проблемным семинарам, длительному обучению (свыше 100 часов). Профессиональной переподготовкой называют процесс получения дополнительной квалификации.

Самообразование

В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.

В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.

Источник: http://businessman.ru/osnovnyie-stupeni-professionalnogo-obrazovaniya-tipyi-obrazovatelnyih-uchrejdeniy.html

Первой ступени высшего образования

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К

ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА»

для специальности:

Государственное управление и экономика

первой ступени высшего образования

1. Числа и числовые множества. Счетность множеств. Границы и грани.

3. Перестановки, сочетания. Бином Ньютона.

4. Комплексные числа. Алгебраическая форма, геометрическое представление, тригонометрическая форма.

5. Формулы Муавра, Извлечение корня из комплексного числа.

6. Многочлены. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители.

7. Рациональные функции. Представление в виде суммы простейших.

8. Метод неопределенных коэффициентов.

10. Операции над матрицами. Обратная матрица.

11. Определители, их вычисление и свойства.

12. Системы линейных уравнений. Матричная запись. Метод Крамера.

13. Метод Гаусса.

14. Векторы. Базис. Скалярное произведение.

15. Векторное произведение.

16. Прямая на плоскости. Способы задания прямой.

17. Общее уравнение прямой. Линейные неравенства.

18. Нормальное уравнение прямой. Отклонение точки от прямой.

19. Плоскость. Способы задания плоскости.

20. Общее уравнение плоскости. Нормальное уравнение. Отклонение точки от плоскости.

21. Эллипс. Гипербола. Парабола.

22. Параллельный перенос и поворот системы координат.

23. Упрощение уравнения второй степени.

24. Последовательности. Ограниченные последовательности. БМП и их свойства.

25. Сходящиеся последовательности. Предел. Свойства пределов.

26. Критерий Коши сходимости последовательности. Монотонные последовательности, их сходимость.

27. Предел функции. Теорема Гейне.

28. Пределы на бесконечности. Бесконечные пределы. Односторонние пределы.

29. Замечательные пределы и .

30. Непрерывность. Непрерывность на множестве. Односторонняя непрерывность.

31. Точки разрыва.

32. Дифференцируемость функции. Производная, ее геометрический и экономический смысл. Правила дифференцирования.

33. Производная сложной функции. Производная обратной функции. Эластичность функции.

34. Производные высших порядков. Экономический смысл второй производной.

36. Приращение функции. Приближенные вычисления. Теорема Лагранжа.

37. Формула Тейлора. Основные разложения.

38. Правила Лопиталя. Раскрытие неопределенностей различных видов.

39. Монотонность функции. Критерии монотонности.

40. Экстремумы. Необходимое условие, достаточные условия.

41. Острый экстремум, глобальный экстремум.

42. Выпуклость. Критерий выпуклости. Перегибы. Экономический смысл выпуклости.

43. Асимптоты. План исследования функции.

44. Неопределенный интеграл, его свойства. Замена переменных. Интегрирование по частям.

45. Интегрирование рациональных функций. Метод рационализации.

48. Определенный интеграл, Геометрический смысл, экономический смысл.

49. Классы интегрируемых функций.

50. Свойства определенного интеграла.

51. Интеграл с переменным верхним пределом. Теорема Барроу. Формула Ньютона-Лейбница.

52. Замена переменных в определенном интеграле. Интегрирование по частям.

53. Несобственные интегралы.

54. Приложения интеграла.

55. Пространство R n . Точки, расстояние. Множества в R n .

56. Функции в R n . Предел. Теорема Гейне.

57. Непрерывность функции в R n . Непрерывность по одной переменной.

58. Непрерывность на множестве. Теоремы о непрерывности.

59. Дифференцируемость функций в R n . Частные производные. Необходимые условия дифференцируемости. Достаточные условия.

60. Дифференцирование композиции. Частные производные высших порядков Теорема Шварца.

61. Дифференциал функции нескольких переменных. Оператор d. Формула Тейлора.

62. Локальный экстремум функции нескольких переменных. Необходимое условие. Исследование стационарных точек.

63. Условный экстремум функций нескольких переменных. Глобальный экстремум.

64. Числовой ряд. Сходимость, сумма ряда. Необходимое условие сходимости. Геометрический и гармонический ряды. Остаток ряда.

65. Критерий сходимости положительного ряда. Признаки сравнения.

66. Признаки Даламбера, Коши. Степенной признак сходимости ряда.

67. Знакопеременные ряды. Абсолютная сходимость. Признак Лейбница.

68. Степенные ряды. Радиус сходимости.

69. Разложение функций в степенные ряды.

70. ОДУ. Решение ОДУ. Задача Коши. Линейное ОДУ первого порядка.

71. Линейное ОДУ второго порядка.

72. Понятие случайного эксперимента. Пространство элементарных событий. Достоверное и невозможное событие.

73. Операции над событиями (сумма, разность, произведение). Совместные и несовместные события. Противоположное событие.

74. Свойства операций над событиями.

75. Алгебра и s — алгебра событий.

76. Классическое определение вероятности события.

77. Статистическое определение вероятности события.

78. Геометрические вероятности.

79. Понятие о полной группе событий.

80. Формулы сложения вероятностей для несовместных и совместных событий.

81. Условная вероятность. Формула умножения вероятностей. Независимость событий.

82. Формула полной вероятности.

83. Формула Байеса.

84. Основные понятия комбинаторики. Правила суммы и произведения. Перестановки, размещения, сочетания и формулы для их вычисления.

85. Схема независимых испытаний Бернулли. Наивероятнейшее число наступления событий в схеме Бернулли.

86. Теорема Пуассона.

87. Локальная теорема Муавра – Лапласа.

88. Интегральная теорема Муавра – Лапласа.

89. Случайная величина и ее функция распределения. Свойства функции распределения.

90. Непрерывные и дискретные случайные величины.

91. Математическое ожидание случайной величины и его свойства.

92. Дисперсия случайной величины и ее свойства. Среднеквадратическое отклонение.

93. Примеры распределений случайной величины: биномиальное, Пуассона, равномерное, показательное.

94. Биномиальное распределение, его математическое ожидание и дисперсия.

95. Распределение Пуассона, его математическое ожидание и дисперсия.

96. Равномерное распределение, его математическое ожидание и дисперсия.

97. Показательное распределение, его математическое ожидание и дисперсия.

98. Нормальное распределение. Свойства функции Гаусса.

99. Функция Лапласа и ее свойства. Вероятность попадания нормальной случайной величины в заданный интервал.

100. Отклонение нормальной случайной величины от ее математического ожидания. Правило ”трех сигм”

101. Совместная функция распределения двух случайных величин. Независимые случайные величины. Математическое ожидание и дисперсия независимых случайных величин.

102. Плотность совместного распределения вероятностей непрерывной двумерной случайной величины и ее свойства.

103. Корреляционный момент и коэффициент корреляции.

104. Выборочный метод и его основные понятия. Случайная выборка, объем выборки.

105. Вариационный ряд для дискретных и непрерывных случайных величин. Полигон и гистограмма.

106. Эмпирическая функция распределения и ее свойства.

107. Статистические оценки параметров распределения. Состоятельность и несмещенность статистических оценок.

108. Выборочные среднее и дисперсия и их свойства.

109. Надежность и доверительный интервал.

110. Доверительный интервал для математического ожидания нормального распределения при известной дисперсии.

111. Доверительный интервал для математического ожидания нормального распределения при неизвестной дисперсии

112. Доверительный интервал для оценки среднего квадратического отклонения s нормального распределения

113. Проверка статистических гипотез. Нулевая и альтернативная гипотезы, статистический критерий. Ошибки первого и второго рода.

114. Этапы проверки статистической гипотезы.

115. Критерий согласия Пирсона о виде распределения.

116. Понятие о регрессионной зависимости случайных величин. Парная и множественная регрессии.

117. Выборочные уравнения регрессии.

118. Линейная регрессия. Нахождение коэффициентов линейной регрессии методом наименьших квадратов.

119. Понятие о множественной линейной регрессии.

120. Корреляционная матрица.

121. Понятие о парной линейной корреляции.

122. Понятие о парной нелинейной корреляции. Индекс корреляции.

123. Оценка значимости параметров парной линейной регрессии.

124. Понятие о множественной корреляции.

125. Нелинейная регрессия. Логарифмическая, обратная, степенная, и показательные модели нелинейной регрессии.

126. Понятие о цепях Маркова. Однородные цепи Маркова. Переходные вероятности. Матрица перехода.

127. Равенство Маркова. Расчет вероятностей состояния системы с использованием матрицы перехода.

128. Понятие о цепях Маркова с непрерывным временем.

129. Уравнения Колмогорова. Финальные вероятности цепей Маркова с непрерывным временем

130. Понятие о схеме гибели и размножения. Расчет вероятностей состояний.

131. Понятие о системах массового обслуживания.

132. Одноканальная система массового обслуживания с отказами.

133. Одноканальная система массового обслуживания с ожиданием.

134. Понятие о многоканальных системах массового обслуживания. Многоканальная модель с отказами.

Экзаменационные вопросы

«ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА»

Для специальности

Управление информационными ресурсами

Источник: http://lektsii.org/.html

Бакалавриат как первая ступень высшего образования

Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования и предполагает четыре года обучения. Объектами профессиональной деятельности выпускников бакалавриата в области психологии являются «психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия» [1] [2] .

При разработке и реализации программы бакалавриата высшее образовательное учреждение ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, а также научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата может быть в большей степени ориентирована на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности. В данном случае речь идет об академическом бакалавриате. Программа прикладного бакалавриата предполагает ориентацию на практико-ориентированные, прикладные виды профессиональной деятельности.

Выпускник бакалавриата в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа обучения в вузе, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

  • • анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
  • • предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  • • выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;
  • • распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
  • • формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;
  • • участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
  • • изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования; применение стандартизованных методик;
  • • обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
  • • преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
  • • участие в проведении тестирования по итогам обучения;
  • • участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
  • • пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

организационно -управленческая деятельность

  • • анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
  • • использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности [3] (также см. приложение 1).

После четырехлетнего обучения и получения степени бакалавра психологии можно продолжить обучение в магистратуре. Время обучения в магистратуре — два года, в течение которых студенты слушают теоретические курсы но дисциплинам специализации, проходят производственную практику, а также работают над индивидуальным научно-исследовательским проектом — магистерской диссертацией. Обучение в магистратуре заканчивается комплексным экзаменом и защитой магистерской диссертации.

Источник: http://studme.org/170288/psihologiya/bakalavriat_pervaya_stupen_vysshego_obrazovaniya

This article was written by admin