Переоформление разрешения на строительство

Внесение изменений в разрешение на строительство Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в разрешение на строительство (нормативно-правовые акты,.

Внесение изменений в разрешение на строительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в разрешение на строительство (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Оглавление:

Нормативные акты: Внесение изменений в разрешение на строительство

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Внесение изменений в разрешение на строительство

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Внесение изменений в разрешение на строительство

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Источник: http://www.consultant.ru/law/podborki/vnesenie_izmenenij_v_razreshenie_na_stroitelstvo/

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Нужно ли менять градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство при смене владельца земельного участка?

Ответ:

Смена собственника земельного участка не является основанием для внесения изменений в градостроительный план земельного участка. Сведения о новом владельце земельного участка должны быть отражены в разрешении на строительство.

Обоснование:

По смыслу ст. 57.3 ГрК РФ информация, содержащаяся в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ), позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его расположения по отношению к другим объектам. ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство и подготовку проектной документации. ГПЗУ выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка правообладателю земельного участка по его заявлению.

Ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ определяет перечень сведений, содержащихся в ГПЗУ, и в этом перечне нет сведений о владельце земельного участка. Следовательно, смена владельца земельного участка не может являться основанием для внесения изменений в ГПЗУ.

Кроме того, Минстрой России в Письме от 05.06.2015 №ЮР/09 подчеркнул, что ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом.

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается по заявлению застройщика органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства (ч. 19 ст. 51 ГрК РФ). Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется (ч. 21). Лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка (ч. 21.5 упомянутой статьи).

Согласно ч. 21.10 ГрК РФ при смене владельца земельного участка последний обязан уведомить в письменном виде о переходе к нему права на земельный участок в орган, выдавший разрешение на строительство. На основании такого уведомления в разрешение на строительство вносятся изменения (ч. 21.14).

Таким образом, при смене собственника земельного участка должны быть внесены изменения в разрешение на строительство, градостроительный план земельного участка при этом не изменяется.

Автор: Юхаранова М.Г ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Источник: http://lk.usoft.ru/bank_expert_opinions/view/1234?subject=16

Как переоформить разрешение на строительство?

Здравствуйте всем! Вопрос такого плана! Был куплен недострой в стадии готовности 30 процентов, всё доделано решили оформлять документы на ввод в эксплуатацию, просят разрешение на строительство! Так вот, мог ли прошлый владелец начать стройку без этого разрешения, земля под ижс, кадастровые паспорта на землю и дом имеются! Если он делал разрешение то как его переоформить на себя(срок его действия 10 лет), всем заранее спасибо!

Ответы юристов (3)

В нашей стране можно строить дом, а потом уже через суд оформить его официально. Но лучше всего конечно сначала получить разрешение на строительство, а лишь затем построить дом и ввести его в эксплуатацию. Если же разрешение на строительство всё же было (хотя бы и на прежнего владельца дома) то проще будет его переоформить на Вас. Заменяется только лицо, которому было выдано разрешение на строительство. Это быстрая и не сложная процедура, которая оформляется тем же органом, который выдавал разрешение на строительство.

Уточнение клиента

То есть реально можно сначала построить а затем взять разрешение,прошлый владелец мог так сделать?

14 Апреля 2017, 10:34

Есть вопрос к юристу?

Нет. Не взять разрешение, а признать в судебном порядке самовольное строительство законным. Это немного другая процедура, там проводится экспертиза на предмет соответствия постройки строительным нормам и правилам, безопасности для проживания и т.д. В суд подается исковое заявление о признании права собственности на самовольное строение

Уточнение клиента

А подскажите как узнать в интернете выдавалось ли разрешение на строительство бывшему владельцу?

14 Апреля 2017, 11:34

На официальном сайте органа, выдавшего разрешение на строительство. Как правило это комитет или департамент по градостроительству и архитектуре. На сайте будет файл с перечнем выданных разрешений на строительство

Уточнение клиента

Есть купленный недострой в стадии строительства 30 процентов готовности,старый хозяин не передал с пакетом документов разрешение на строительство! Сейчас при вводе в эксплуатацию просят разрешение на строительство! Могу ли я переписать старое разрешение на себя,ведь даётся оно на 10 лет? Мне сказали что я должен делать его заново на себя,переписывать не хотят и искать тоже! Как быть и какими статьями руководсвоваться чтоб мне его переписали на меня!

18 Апреля 2017, 10:04

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question//

Внесение изменений в разрешение на строительство

Довольно часто возникает необходимость внесения коррективов в первоначальную версию разрешения на строительство. Чаще всего причиной для такого решения становится перенос планируемой к возведению постройки.

Регламент и порядок внесения изменений

После начала строительства может возникнуть необходимость внесения изменений в уже выданное ранее разрешение. В большинстве случаев, коррективы связаны с изменением параметров территории, на которой проводятся строительные работы. Это может быть объединение смежных земель, их перераспределение, раздел и иные мероприятия, касающиеся изменения характеристик первоначального объекта. Если внесение коррективов вызвано обнаружением ошибок в параметрах объекта или используемых наименованиях, то заявителю придется получать новый экземпляр разрешения на строительство.

Содержание:

Внесение каких-либо изменений происходит при условии отправки правообладателем письменного уведомления. В качестве адресата такого уведомления выступает инстанция, которая изначально предоставляла разрешение на строительство. Уведомление должно сопровождаться пакетом документации. В случае их отсутствия, уполномоченная инстанция может запросить их по межведомственному взаимодействию.

В случае внесения каких-либо изменений в документацию, местная администрация должна уведомить об этом самого заявителя и регистрационную службу. Отправка уведомительного сообщения производится в течение пяти дней с момента вынесения положительного решения.

Для обращения в местную администрацию и внесения коррективов в разрешение на строительство, заявитель должен располагать:

правоустанавливающими бумагами на территорию;

экземпляром действующего ГПЗУ;

проектной документацией на планируемую к возведению капитальную постройку;

положительным заключением проектной документации, если предусмотрена необходимость проведения такой экспертизы

Срок внесения изменений

Законом предусмотрен 10-дневный срок для внесения коррективов в существующее разрешение и их утверждение. По прошествии указанного срока, уполномоченная инстанция уведомляет заявителя об окончании рассмотрения вопроса в течение 5 дней. Аналогичные уведомления будут направлены в представительство Росреестра и Гостехнадзора.

Случаи внесения изменений

Довольно часто для внесения коррективов в разрешение на строительство обращаются землевладельцы, которые решили изменить местоположение будущего строения. Прежде чем приступить к непосредственному проведению ремонтно-строительных процедур, необходимо заняться подготовкой документации.

В некоторых случаях обращаться в уполномоченную инстанцию не обязательно. На предоставленных вам разрешительных бумагах указано пятно застройки, в пределах которого вы можете возводить конструкции. Вы можете застраивать как всю обозначенную местность, так и отдельную ее часть. Обращаться за внесением коррективов в разрешение следует лишь тогда, когда очертания будущей постройки выходят за пределы обозначенной специалистами зоны.

На данном этапе особенно важно знать, получали ли владельцы смежных территорий свои ГПЗУ для ведения строительства. Внесение изменений в вашу версию разрешения на строительство происходит с учетом требований ГПЗУ, предоставленных соседям. Наиболее выгодной для вас является ситуация, в которой соседи не торопятся с оформлением бумаг и еще не приступали к оформлению разрешения. В данном случае, вы вносите коррективы в свое разрешение, а соседи в дальнейшем получают документацию уже с учетом данных изменений.

При обращении в местную администрацию со своей просьбой, вы должны предоставить актуальную схему с планируемым размещением и параметрами будущего строения. Чтобы не получить отрицательное решение, убедитесь, что размещение и характеристики конструкции не противоречат строительным и пожарным нормам. Если на соседской территории уже существуют постройки, то между ближайшей из них и вашим сооружением должна быть выдержана дистанция вметров.

Существуют случаи, когда заявителю отказывают в изменении первоначальной версии разрешения:

когда заявитель не оформил должным образом свои права на территорию, не провел регистрацию сделки по сене правообладателя местности или не сообщил о том, что к нему перешли права пользования земельными недрами;

когда заявитель предоставил в регистрирующую инстанцию недостоверную информацию относительно совершенной с участком сделки и изменении правообладателя местности;

если планируемая к возведению постройка противоречит действующим на момент предоставления ГПЗУ строительным и противопожарным нормам.

Существует ли возможность внесения в разрешение на строительство ИЖС коррективов, связанных с расположением постройки на территории?

Заполненный бланк заявления о внесении соответствующих коррективов необходимо предоставить в местную архитектуру (при администрации). Заявление должно содержать просьбу об изменении актуальной версии ГПЗУ интересующей вас территории. Необходимо указать специалистам, в каком месте будет располагаться постройка, какую площадь она бдет иметь, из каких материалов вы планируете вести строительство. Представитель местной администрации займется изготовлением обновленного генплана с информацией, прошедшей согласование с соседскими генпланами. Можно и вовсе воздержаться от повторного посещения архитектуры. Изначально вам предоставили схему с достаточно внушительным пятном застройки. Существует возможность застройки как всей обозначенной местности, так и любой ее части. Чтобы не нарушить актуальные нормы застройки, достаточно предпринять элементарные действия.

Если соседи уже построили свой дом или в данный момент занимаются строительными работами: от границы соседнего участка необходимо отступить не менее 12 метров. Так, мы получаем стартовую отметку, от которой можно вести застройку. Поскольку сосед уже отступил от границы земель 3-5 метров, в сумме вы получаете соответствующее нормативному расстояние между постройками в 15 метров.

Если перед вами — чистое поле, то обязательно разыщите владельцев соседних территорий. У них вы сможете узнать, занимались ли они получением разрешительных бланков. Если подобные меры были предприняты, попросите документацию для личного ознакомления. Предоставьте ее специалисту архитектуры для определения оптимального местоположения будущего строения. Вы уже знаете, какую дистанцию необходимо выдержать. Если сосед не подавал заявки на изготовление документов или еще не успел их получить, то поинтересуйтесь, где бы он хотел поставить собственный дом. Согласовать все детали вы можете между собой. Посоветуйте заблаговременно заняться получением ГПЗУ и разрешительных бумаг. Довольно часто люди сталкиваются с ситуацией, когда у соседей разрешительная документация отсутствует, заранее ее получать они не планируют или отказываются наотрез. В подобном случае необходимо как можно быстрее отправляться в представительство архитектуры для внесения коррективов в текущую версию ГПЗУ. Это необходимо, чтобы поставить специалистов в известность о планируемом «переносе» дома в другую точку. В дальнейшем, при обращении в уполномоченную инстанцию, соседи получат документацию с учетом внесенных вами изменений.

Предусмотрено несколько оснований, при которых заявитель получит отрицательный ответ на внесение коррективов в текущую версию разрешения на строительство. Можно говорить о:

Не соблюдении обязанностей по отправке уведомительного сообщения о смене правообладателя территории, о передаче прав использования земельных недр, о создании нового землевладения с отражением подробных реквизитов бумаг, перечисленных в п.1-4 Ч.21.10 рассматриваемой статьи, кроме того, полное отсутствие документации правоустанавливающей природы на местность в перечисленных ч.21.13 рассматриваемой статьи ситуациях;

отражении в соответствующем уведомлении недостоверных данных относительно смены правообладателя территории, создания нового землевладения, перехода прав использования земельных недр;

наличие существенных разногласий между запланированным расположением возводимого капитального строения и актуальными версиями строительных норм, требований относительно реконструкции строений капитального характера, действующими на момент предоставления ГПЗУ, запрашиваемого при подготовке разрешения на строительство, предусмотренными типами разрешенного использования местности и (или) ограничениями в законодательных нормах РФ в ситуациях, отраженных в ч.21.7 рассматриваемой статьи (согласно редакции №373-ФЗ от 03.07.2016г.). Введение ч.21.15 произошло при актуализации №224-ФЗ от 18.07.2011г.

Ч.21.16 содержит однозначное требование в отношении государственной структуры о направлении соответствующего уведомления о принятом решении или вносимых коррективах. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней с момента принятия решения о внесении коррективов в актуальную версию разрешения на строительство или с момента прекращения действия данного разрешения. Отправка уведомительного сообщения происходит от лица инстанции, уполномоченной на выдачу соответствующих разрешений. В случае задействования ресурсов атомной энергетики, уведомление направляет организация, отвечающая за их государственное управление. Это распространяется и на все виды деятельности, при которых будет задействовано ядерное оружие, планируется его разработка, утилизация или изготовление, предусмотрена утилизация военных ядерных энергетических установок или ядерного оружия. Данное требование отражено в редакции №216-ФЗ от 13.07.2015г.

уполномоченные исполнительные органы местной власти, на которых возложена реализация мероприятий по госстройнадзору в строительной сфере, при реконструкции капитальных построек, у которых разрешение на строительство претерпело определенные изменения или было отозвано;

федеральный исполнительный орган госвласти, в полномочия которого входит проведение кадастрового учета объектов, регистрация имущественных прав, актуализация информации в ЕГРН по местонахождению территории, в отношении которой разрешение на строительство претерпело изменения или прекратило свое действие.

Застройщик, при условии внесения коррективов в разрешение на строительство.

Для объектов, являющихся предметом государственной тайны, выдача документации происходит согласно соответствующим законодательным нормам.

Источник: http://gkki.ru/poleznye-materialy/item/21-vnesenie-izmeneni-v-razreshenie-na-stroitelstvo

Прежний собственник земельного участка получил в установленном порядке разрешение на строительство, однако к строительным работам не приступил. На основании договора купли-продажи организация приобрела данный земельный участок. Переход права собственности на земельный участок зарегистрирован в ЕГРП. Может ли организация начать работы по строительству объекта (по проектной документации, приобретенной у предыдущего собственника) в соответствии с прежним разрешением или необходимо получать разрешение на строительство заново?

Ранее выданное разрешение на строительство сохраняет свое действие до указанного в нем срока при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства новому застройщику. Получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Обоснование. По общему правилу в силу ч. 21 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется. Исключением являются случаи, предусмотренные ч. 21.1 этой статьи, однако переход права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи в перечне исключений не назван. Таким образом, новый собственник земли вправе приступить к строительству объекта (продолжить строительство объекта) в соответствии с проектной документацией на основании ранее выданного предыдущему собственнику участка разрешения на строительство. Собирать пакет документов, указанных в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и обращаться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство не нужно. Дело в том, что разрешение на строительство, по сути, лишь подтверждает возможность создания на конкретном земельном участке объекта в соответствии с проектом. При этом разрешение на строительство не подтверждает соответствия конкретного застройщика каким-либо требованиям. Поэтому получать разрешение на строительство в общем порядке в данной ситуации не требуется, достаточно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений (в части наименования застройщика) в ранее выданное разрешение.

Источник: http://economic24.ru/prezhnij-sobstvennik-zemelnogo-uchastka-poluchil-v-ustanovlennom-poryadke-razreshenie-na-stroitelstvo-odnako-k-stroitelnym-rabotam-ne-pristupil-na-osnovanii-dogovora-kupli-prodazhi-organizaciya-priobr/

Наталья Ловягина: теперь не требуется получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома

Михаил Митрофанов: У нас в гостях начальник правового управления администрации города Благовещенска Наталья Ловягина. Наталья Николаевна, добрый день!

Наталья Ловягина: Добрый день!

М.М.: Изменения в Градостроительном кодексе от 3 августа 2018 года. Вступает в действие федеральный закон о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Мы пригласили вас для того чтобы поговорить о некоторых изменениях которые касаются индивидуального жилого строительства. Я предлагаю сначала обозначить, что это за изменение, то есть в каких направлениях касаются изменения индивидуального жилого строительства.

Н.Л.: Я надеюсь что информация, которой я с вами сегодня поделюсь, будет в своем роде полезна каждому жителю Благовещенска, а особенно тем гражданам, которые планируют либо начали строительство индивидуальных жилых домов. В связи с изменениями, вступившими в силу в начале августа, теперь не требуется получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Теперь достаточно обратиться в администрацию города с неким уведомлением.

М.М.: То есть я собираюсь строить дом?

Н.Л.: Вы собираетесь строить дом. Вы должны обратиться в администрацию города с уведомлением, то есть направить нам уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

М.М.: Но я же не могу строить его где попало? Я имею право строить его в определенном месте?

Н.Л.: Конечно. Этому уведомлению должна предшествовать определенная работа, а я о ней скажу позже. Сейчас пока остановлюсь на этом уведомлении, которое вы должны направить для того, чтобы получить собственное право на строительство этого дома. К этому уведомлению вы должны приложить правоустанавливающие документы, если право не зарегистрировано в Росреестре.

М.М.: На землю вы имеете в виду?

Н.Л.: На землю. Ряд информаций, предусмотренных законодательством, вы должны отразить в этом уведомлении. Форма уведомления уже утверждена соответствующим приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Эту форму можно взять на любом сайте, заполнить ее, и сведения, которые вы туда внесете, нужно направить в администрацию города.

М.М.: В 27 статье закона написано, что сроки и основная часть заработает с 1 января 2019 года. А вы сказали, что уже вступил уведомительный характер.

Н.Л.: Уведомительный характер вступил в части изменения, касающегося именно строительства на садовых участках и дачных участках, вступает в силу с 1 января 19 года, на это я обращу особое внимание. Сейчас уведомление обязательно для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства. После получения уведомления администрация в течение 7 рабочих дней осматривает его, смотрит, соответствует ли планируемое строительство требованиям законодательства и до разрешенного использования земельного участка иным требованиям. Мы в свою очередь направляем уведомление этому гражданину о том, что планируемое строительство соответствует требованиям и объект может быть размещен, либо не соответствует и не может быть размещен с указаниями, в каком месте, какие параметры и ограничения препятствуют строительству этого объекта.

М.М.: Какие ограничения могут быть?

Н.Л.: Это может быть несоблюдение требований пожарной, санитарной безопасности. Это может быть несоблюдение разрывов от границ земельного участка. Это то, что касается строительства. Это может быть связано с ограничениями использования земельного участка в принципе, например, его нахождение в санитарно-защитной зоне, которые прямо предусматривают запрет на строительство индивидуального жилья.

М.М.: Там, наверное, и участок не может выделяться под индивидуальное жилье?

Н.Л.: Участок может принадлежать гражданину на праве собственности, он может быть наследством.

М.М.: Еще до того, как он попал в эту охраняемую зону?

М.М.: То есть это надо все проверить и выяснить?

Н.Л.: Для того чтобы понимать, какие у тебя права по использованию принадлежащего тебе земельного участка, лучше всего обратиться в администрацию для получения градостроительного плана земельного участка. Это тот документ, который выдается совершенно бесплатно в течение 7 рабочих дней, в котором отражена полностью вся история земельного участка. Какие объекты на нем можно строить, какие параметры объекта можно предусматривать при проектировании, какие ограничения на земельный участок наложены. Этот градостроительный план является основанием для строительства.

М.М.: Куда обратиться — давайте сразу координаты озвучим, может быть, телефон, сайт?

Н.Л.: Для получения градостроительного плана — это муниципальная услуга, она определена соответствующим регламентом.

М.М.: В МФЦ?

Н.Л.: Через МФЦ. Можно просто сделать заявку и получить его в течение установленного срока.

М.М.: Вы сказали, что гражданин обращается, и он должен предоставить правоустанавливающие документы. Допустим, я хочу строить, но участок принадлежит не мне, а кому-то из родственников, здесь как регулируется?

Н.Л.: Право на строительство принадлежит только застройщику, а застройщик является правообладателем земельного участка.

М.М.: Если участок принадлежит не мне, я не имею права там ничего строить?

Н.Л.: Конечно, нет. Разрешение на строительство либо в случае, если вы направите уведомление о строительстве индивидуального жилого дома, вы получите уведомление о недопустимости строительства вами этого объекта.

М.М.: Теперь не надо сначала получать специальное разрешение, а достаточно уведомить. Но это ведь тоже разрешение, администрация говорит: «Пожалуйста, можете строить». В чём принципиальная разница? И раньше надо было получить такой «одобрямс» от администрации.

Н.Л.: Может быть, это игра слов, решение, уведомление. Получение уведомления о невозможности строительства, лицо не может строить объект, если он его строит с нарушением установленного порядка, то это тоже может быть квалифицировано, как объект самовольного строительства. С другой стороны, отказ, то есть уведомление о невозможности строительства, не препятствует ему поправить какие-то вещи в документе, в уведомлении. Пересмотреть свои планы на дом, подвинуть его в нужную сторону и повторно уведомить администрацию. Уменьшить разрыв от земельного участка и так далее. В случае если администрация уведомляет о допустимости размещения объекта, то это дает право на строительство индивидуального жилого дома в течение 10 лет по окончании строительства.

М.М.: Что это значит — в течение 10 лет необходимо построить этот дом?

Н.Л.: Необходимо построить.

М.М.: Если не построишь, надо будет разрешение получать заново?

Н.Л.: Сложно сказать, что дальше законодатель имел в виду. Но после окончания строительства в течение 10 лет лицо должно направить в администрацию уведомление об окончании строительства.

М.М.: В течение 10 лет? Я не ослышался?

Н.Л.: По окончании строительства, которое должно быть закончено в течение 10 лет.

М.М.: В какой срок должны направить?

Н.Л.: Вы закончили строительство, и вы должны направить это уведомление.

М.М.: В тот же день? В течение месяца, года?

Н.Л.: В данном случае не установлено. Предполагается, что это в интересах застройщика — зарегистрировать собственный объект недвижимости. Завершенность или незавершенность строительства определяется кадастровым инженером. Поскольку за индивидуальным жилищным строительством никто не надзирает, то это по большому счёту находится на совести застройщика.

М.М.: То есть можно достраивать все 10 лет?

Н.Л.: Все 10 лет он может строить этот дом. Надо сказать, если он его построил и просто не хочет регистрировать для того, чтобы уйти от налогообложения, есть статья Административного кодекса об административных правонарушениях эксплуатация объекта без ввода в эксплуатацию. Лучше всего, конечно, построить, уведомить администрацию об окончании строительства и после проведения проверки построенного объекта, ранее выданному уведомлению администрация города самостоятельно. И в этом ключевое изменение порядка регистрации кадастрового учета объекта и регистрации на него право, которое произошло в начале августа.

М.М.: До этого было по-другому?

Н.Л.: Была так называемая дачная амнистия. Разрешение на ввод индивидуального жилого дома не предполагалось, лицо самостоятельно обращалась в кадастровую палату и на основании декларации, а в последнее время на основании технического плана, был осуществлен кадастровый учет и регистрация права по заявлению гражданина.

М.М.: В администрацию не надо было обращаться?

М.М.: Сейчас, что получается, нам усложнили жизнь? Или наоборот облегчили?

Н.Л.: Я думаю, что несколько усложнили. Я думаю, что законодатель здесь логично, потому что нарушения, которые последовали за этой самодеятельностью, мягко говоря, они потом решались администрацией потом. Это самовольные постройки, которые декларировались как индивидуальные жилые дома, а на самом деле появлялись многоквартирные жилые дома, так называемые гостинки. Поэтому сегодня такой объект индивидуального жилищного строительства без уведомления администрации о его соответствии признакам индивидуального жилого дома и заявленном в первоначальном уведомлении зарегистрирован не будет.

М.М.: Мы еще обязательно вернемся к этой теме. Скажите, какие еще принципиальные новшества — вот регистрация, уведомление администрации теперь занимается этим вопросом? Какие ещё принципиальные новшества вот в этом смысле?

Н.Л.: По индивидуальному жилищному строительству, наверное, все ключевые изменения мы отразили. Единственное, на что бы я хотела обратить внимание, до начала строительства вызвать кадастрового инженера и, что называется, точки земельного участка, характерные точки, вынести в натуре. Потому что часто случается, что ранее установленные заборы не отражают фактического расположения границ земельного участка. С этим тоже потом случаются проблемы.

М.М.: Насколько я знаю, просто методы фиксации точек изменились: сейчас приборы более точные. То есть, то, что раньше отмечалось на кадастровых планах, оно просто сейчас уже сдвинулось все.

Н.Л.: Оно может не соответствовать действительности, это тоже немаловажно.

М.М.: Планирует ли администрация как-то заняться этим вопросом, что называется, поголовно всех перемерить? Потому что это непростое дело.

Н.Л.: Администрация точно не будет этим заниматься, это не полномочия органа местного самоуправления, это интерес и ответственность каждого правообладателя земельного участка.

М.М.: То есть хочешь, чтобы у тебя точно было все отражено, обращайся, плати деньги.

Н.Л.: Это не такая дорогая услуга. В будущем при строительстве объектов может предупредить серьёзные негативные последствия вплоть до сноса объекта.

М.М.: Давай перейдем к вопросу самовольного строительства. Сегодня как изменилось законодательство? Изменилось ли в смысле исправления, легализации, сноса, порядка принятия решения. Как сейчас все будет происходить?

Н.Л.: В этом вопросе, в этих правоотношениях произошли, можно сказать, революционные изменения. Я остановлюсь на некоторых из них. В первую очередь внесены изменения в 222 статью Гражданского кодекса, определяющие понятие самовольной постройки, порядок ее сноса, порядка ее легализации.

М.М.: В какую сторону изменились?

Н.Л.: Что изменилось. Если раньше объект самовольного строительства подлежал сносу лицом, его построившим, то в настоящее время есть альтернативные варианты. Я о них чуть позже расскажу. Теперь решение о сносе объекта самовольного строительства может быть принято как судом, так и органами местного самоуправления. Раньше только судом. В случае, когда решение о сносе, либо решение о сносе и приведение объекта в соответствии с требованиями принимается органом местного самоуправления, этот перечень случаев он исчерпывающий. В основном это связано, когда объект находится на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то есть не в частной собственности, и когда строительство объекта на нем потенциально невозможно.

М.М.: Это что значит?

Н.Л.: Это земли общего пользования, отсутствие правоустанавливающих документов у застройщика, то есть легализовать его, в том числе признанием права в судебном порядке, не представляется возможным в принципе. Когда нет спора, администрация принимает это решение. В отношении жилых домов администрация лишена права принимать решение о сносе, может только суд. Что касается формулировки: если раньше требование заявлялось о сносе, то сегодня такая новелла о сносе либо о приведении в соответствие с требованиями законодательства. Теперь суд при вынесении решения по иску администрации определяет срок для сноса, либо для приведения его в соответствие с требованиями, при этом срок для сноса определяется от трех месяцев до года, для приведения к соответствию от года до трех лет, в зависимости от характера объекта самовольного строительства. После получения решения о сносе или о проведении в соответствие с требованиями, что должен сделать застройщик? Застройщик должен в течение срока, установленного для сноса, направить в администрацию города утвержденный проект реконструкции объекта, то есть в приведение его в соответствие с требованиями.

М.М.: О сносе?

Н.Л.: Принимается решение о сносе либо о приведении в соответствие. Такое решение с самого начала альтернативное.

М.М.: То есть однозначного решения о сносе не бывает?

Н.Л.: Бывает. Это зависит от того, какое заявление направляет в суд администрация. Либо о сносе, когда нет возможности в принципе его привести в соответствие, либо есть какой-то шанс. По большому счету, решение, вынесенное судом для застройщика, является началом к действию. Если в течение срока, установленного для сноса, он не представил в администрацию проект реконструкции, значит, он не собирается приводить его в соответствие, значит, он его должен снести.

М.М.: Какой это срок?

Н.Л.: Он устанавливается судом. Для сноса — от трех месяцев до года, для приведения в соответствие — от года до трех лет.

М.М.: Условно говоря, через 363 дня, то есть год еще не проходит, я в последний день окончания срока подаю проект, потом этот проект кто-то утверждает?

Н.Л.: Никто его не утверждает, вы его направляете и администрация города, таким образом, понимают, что вы будете приводить этот объект в соответствие.

М.М.: А дальше сколько?

Н.Л.: Столько, сколько определил вам суд — максимальный срок три года.

М.М.: Если за три года ничего не сделал, то, что?

Н.Л.: Тут наступает самое интересное. В случае если собственник земельного участка, на котором он самовольно возвел объект, ничего не сделал и не привел его в соответствие с требованиями в установленный срок в рамках исполнения решения суда, тогда администрация города принимает решение об обращении в суд за изъятием этого земельного участка и продажи его с публичных торгов. Предметом торгов является именно земельный участок.

М.М.: А то, что там возведено?

Н.Л.: Объект капитального строительства тоже оценивается. Оценивается цена его сноса, стоимость работ по сносу, либо приведение его в соответствие с требованиями.

М.М.: Сколько нужно денег на то, чтобы снести, а сам объект ничего не стоит?

Н.Л.: Этот объект ничего не стоит, это объект самовольного строительства. При этом, если рыночная стоимость земельного участка ниже, чем стоимость работ по сносу или приведение его в соответствие, то стоимость земельного участка определяется равным рублю. В случае если по результатам двоекратно предложенного к продаже земельного участка никто его не приобрёл, то этот земельный участок обращается в муниципальную собственность без какого-либо возмещения стоимости чего-либо этому собственнику.

М.М.: То есть собственник заинтересован?

Н.К.: Однозначно. Он потеряет не только объект, который он должен был снести, но и земельный участок, который находится у него в собственности. Если это аренда, тогда мы говорим об одностороннем прекращении арендных отношений по инициативе администрации города, в случае если он не исполнил обязательства, которые следовали из решения суда. В случае если этот земельный участок расположен на территории общего пользования, тогда даже не будет приниматься судебное решение, администрация сама принимает решение и изымет его без публичных торгов.

М.М.: На сегодня какая практика уже сложилась, каков порядок дел о самовольном строительстве циркулирует в нашем городе?

Н.Л.: Что касается строительства индивидуальных жилых домов, то практика уже пошла. Люди обращаются с уведомлениями о планируемом строительстве, о завершенном строительстве домов.

М.М.: И о завершенном строительстве нужно уведомлять?

Н.Л.: Иначе объект индивидуального жилищного строительства не будет поставлен на кадастровый учет, на него не будет зарегистрировано право, только через уведомление о завершении строительства.

М.М.: Это обязательное условие для того, чтобы в дальнейшем поставить на кадастровый учет?

Н.Л.: Обязательное условие.

М.М.: Если вы не уведомляли и не получили согласие и одобрение от администрации, то можете дальше не обращаться?

Н.Л.В кадастровой откажут.

М.М.: Допустим, я не уведомил, я не знал, не смог, не успел, но начал строить…

Н.Л.: Мы сейчас говорим о начале строительства или о завершении строительства?

М.М.: Начал и завершил, как быть?

Н.Л.: Если ранее было получено разрешение на строительство, оно действует, по окончании завершения строительства нужно обратиться с уведомлением о завершении строительства. Если объект строится и не получено разрешение на строительство, я призываю всех обратиться и уведомить администрацию о планируемом строительстве.

М.М.: Как бы о начале строительства?

Н.Л.: Да. Такое право есть в переходных положениях, законом оно прописано.

М.М.: То есть никто не придет и не скажет: например, котлован вырыт, фундамент стоит, строительство начали, а тут прислали «филькину грамоту», что вы собираетесь построить.

Н.Л.: У нас нет такого тотального контроля, чистки происходить не будет, но, я надеюсь, что люди, заинтересованные в том, чтобы деньги были потрачены не зря, объект был поставлен на кадастровый учет, чтобы на него возникли права. Поэтому лучше всего, конечно, это сделать. Более того, поскольку с 1 января 19 года индивидуальные жилые дома можно будет строить и на садовых участках.

М.М.: Сейчас пока нельзя?

Н.Л.: Пока нельзя, только садовые домики. Законодатель предписывает права на уведомление администрации и о начале строительства на садовых и дачных участках. Дабы потом после 1 марта 2019 года была возможность уведомить об окончании строительства, потому что, если сейчас…

М.М.: Вы имеете в виду, если они уже там построены?

Н.Л.: Да. Лучше уведомить администрацию о том, что там происходит. Потому что с 1 января 19 года для объектов жилого назначения на садовых и дачных участках, дачном участке сейчас потихоньку начнут уходить в историю, тоже требуется уведомление.

М.М.: Поясните вот эту реплику: «Начнут уходить в историю?» Такого понятия не будет больше?

Н.Л.: Не будет. Федеральный закон о дачных и садовых участках он претерпел изменения, и теперь остаются только земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садовые участки и огородные участки. На огородных участках ничего строить нельзя, кроме небольших объектов для хранения инвентаря. На садовых участках можно будет строить индивидуальные жилые дома в том же порядке, в котором это предусмотрено для земельных участков индивидуального жилищного строительства.

М.М.: Садовые участки получают, таким образом, как бы статус, по сути дела, участка для индивидуального жилого строительства?

Н.Л.: Это не предполагает изменение вида разрешенного использования или какой-то обязанности у администрации перевода зоны садовых участков в зону индивидуальной жилой застройки. Это предопределяет права гражданина строить на садовом участке дом и жить в нём полноправно, владея им, регистрируясь по месту жительства. Эти улучшения обращены лицом к гражданину.

М.М.: Это устраняет какую-то дополнительную волокиту? Перевод в другую форму, я имею в виду сам индивидуальный участок? Как он был садовый участок, он так и остаётся?

Н.Л.: Да, но на нем может возникнуть жилой дом в порядке, предусмотренном для строительства индивидуального жилого дома.

М.М.: Действуют те же ограничения, то есть участок должен принадлежать тому, кто на нём собирается строиться?

Н.Л.: Однозначно. И чтобы были соблюдены границы земельного участка, пожарно-санитарные нормы.

М.М.: Еще раз напомним: за разрешением и за консультациями можно обращаться в многофункциональный центр?

Н.Л.: Многофункциональный центр принимает заявления на оказание муниципальной услуги, а в администрации города есть управление архитектуры и градостроительства, есть земельное управление, где установлены официальные часы приема граждан по личным вопросам. Если возникли какие-то вопросы, есть необходимость в разъяснении изменений законодательства, пожалуйста, обращайтесь. Обращайтесь за выдачей градостроительных планов земельных участков, администрация будет способствовать в получении максимальной информации по данному вопросу.

М.М.: Я так понимаю, что здесь процесс взаимный, как говорится, все должны быть заинтересованы в том, чтобы все было по правилам и по закону и не возникало никаких проблем. В завершение хочу задать вопрос: я вычитал, что высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20 метрами. Я, честно говоря, в недоумении, что это за дома такие? У вас есть понимание, какой максимальной высоты у нас индивидуальные жилые дома?

Н.Л.: Да, действительно в 222 статье Гражданского кодекса изменения касаются и высоты 20 метров. На мой взгляд, в Благовещенске таких жилых домов и не было. Видимо, законодатель ориентировался на все регионы России.

М.М.: Спасибо вам, чтобы приехали и разъяснили эти изменения. Надеюсь, что наша беседа была не только интересна, но и полезна нашим слушателям.

Источник: http://www.amur.info/interview/2018/10/18/9318

В каких случаях вносятся изменения в разрешение на строительство?

Кодексом предусмотрены случаи, при которых требуется вносить изменения в разрешение на строительство или реконструкцию здания, постройки, сооружения. Это:

  1. Изменение права собственности на земельный участок, подлежащий возведению объекта капитального строительства, и имеющий разрешение, полученное прежним правообладателем (ст. 51. ч. 21.5).
  2. Образование нового земельного участка под строительство соединением нескольких участков, если для одного из них уже получены разрешительные документы владельцем указанной недвижимости (ст.51. п. 21.6).
  3. Образование нового земельного участка в результате раздела, выдела частей или перераспределения участков, на которые было выдано разрешение. В этом случае необходимо получить градостроительный план на образованную территорию под строительство. Действующий документ на территорию, из которой образованы участки, утратит свою силу, как только будет получен градостроительный план на один из новых участков (ст. 51. п. 21.7).
  4. При переоформлении лицензии на использование недр. Новый пользователь имеет право осуществлять строительную деятельность или реконструкцию объекта на основании ранее выданного разрешения (ст.51. п. 21.9).

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Физическое или юридическое лицо, участвующее в деятельности, отмеченной выше, должно поставить в известность соответствующие уполномоченные органы, указав реквизиты:

  • по п. 1 — правоустанавливающих документов на принадлежащие им земельные участки;
  • по п. 2 и п. 3 — решения органов государственной власти об образовании участков;
  • по п. 3 – градостроительного плана образованного участка под строительство, реконструкцию здания или сооружения;
  • по п. 4 – решения о предоставлении прав на использование недр или решения об изменении (переоформлении) лицензии на использование недр.

Когда внесение изменений не требуется

Градостроительным кодексом (см. статью 51, пункт 21.8) предусмотрен случай, не требующий фиксации изменений при образовании новых земельных участков на территориях, принадлежащих линейному объекту.

Это возможно, если:

  • зона расположения линейного объекта зафиксирована в проекте планировки занимаемой территории;
  • в процессе получения разрешения на строительные работы линейного сооружения заявителем была представлена проектная документация, выполненная по согласованию с проектными данными планировки участка и с проектом межевания территории.

При соблюдении всех перечисленных условий продолжает действовать разрешение на строительство линейного объекта, выданное прежде.

О регламенте принятия решения по внесению коррективов в разрешения для строительства объектов

Согласно п. 21.14. 51 статьи ГК РФ принятие решения об изменениях в разрешении строительства регламентируется сроком до 10 рабочих дней. Отсчет ведется со дня прихода уведомления от застройщика об изменениях в правах на земельные участки.

Когда вероятен отказ в изменении разрешительного документа

Пунктом 21.15 статьи 51 ГК РФ обозначены причины для отказа в изменениях, полученного ранее разрешения на строительство:

  • отсутствие уведомлений о переходе прав на зону застройки;
  • отсутствие необходимых реквизитов документации;
  • отсутствие правоустанавливающей документации на участок, обозначенной в Едином государственном реестре или копии такого документа, представленного в уполномоченный орган заявителем, получившим право на участок;
  • недостоверная информация, касающаяся перехода прав на территорию строительства;
  • несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 ГК РФ Ст.51.

О регламенте уведомления по принятию решения на внесение изменений в разрешительный документ

Уполномоченный орган, принявший решение о правомерности внесения изменений в действующее разрешение, предшествующее строительству объекта капитального строительства, уведомляет о своем решении в срок до 5 рабочих дней (п. 21.16 статьи 51). Отсчет ведется со дня внесения изменений в документ. Уведомление получают:

  • федеральный орган или орган субъекта федерации, курирующий объект строительства;
  • федеральный орган, занимающийся ведением Единого государственного реестра объектов недвижимости;
  • застройщик.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Источник: http://dmstr.ru/articles/izmenenie-v-razresheniye-na-stroitelstvo/

Что такое разрешение на строительство и как его оформить, продлить, внести изменения

Приветствую, друзья! Приношу свои извинения, что давно не писал на блог. Но с сегодняшнего дня обещаю исправиться в лучшую сторону и радовать вас новыми статьями почаще. Честно, я это пишу больше для себя — так сказать некая мотивация. Но дальше будет намного интереснее, ведь на дворе уже осень, а это значит больше времени дома за компьютером.

И так, поговорим мы сегодня о разрешении на строительство, о процедуре продления и внесения изменений. Все это муторно и не понятно для большинства людей. Я и сам, честно говоря, чуть не засыпал на первых порах читая градостроительный кодекс. Но осознание приходит со временем.

Для удобства прилагаю в самом начале статьи образцы и бланки заявлений, перечень документов. Пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

Что такое разрешение на строительство?

А ведь многие даже не знают, что строительство объекта капитального строительства можно начинать только после оформления разрешения на строительство. Даже если вы строите на собственном земельном участке, даже если строите индивидуальный жилой дом (ИЖС). И никакая дачная амнистия (касается ИЖС) не отменяет необходимость оформления разрешения на строительство .

Сама формулировка понятия разрешения на строительство приведено в ч. 1 ст. 51 ГрК РФ.

И запомните, друзья, если вы собрались строить объект капитального строительства, то разрешение на строительство нужно оформлять почти всегда. А в каких случаях оно не требуется описано в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.

Думаю, не лишним будет если я приведу понятие «объект капитального строительства». А для этого надо познакомиться с ч. 10 ст. 1 ГрК РФ:

Ну вот, слегка и познакомились с сегодняшней темой статьи. Если что то не поняли смело спрашивайте в комментариях.

Оформление

Друзья, кто сталкивался с оформлением разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прекрасно понимает, что это адский труд и не всем он под силу. Но в градостроительном кодексе и в административных регламентах органов, выдающих этот документ, все шаги оформления довольно простые и быстрые. Но.

Начнем с того, что вы должны тщательно ознакомиться с 55 статьей Градостроительного кодекса и также для удобства можете почитать приведенный здесь административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продление срока действия, внесение изменений». Прочитайте все внимательно, там много полезного по данной теме.

  • Во первых, вы должны определиться в какой орган вам необходимо обратиться с заявлением на выдачу разрешения на строительство. В большинстве случаев разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, что указано в ч. 4 ст. 51 ГрК РФ. Но есть некоторые исключения, которые приведены в ч. 5 и ч. 6 ст. 51 ГрК РФ. Здесь я не буду приводить выдержки из этой статьи, вы можете ознакомиться с ними сами.
  • Во вторых, после того как определились к кому обращаться надо подготовить заявление о выдаче разрешения на строительство. Сам бланк заявления обычно приведен в административном регламенте по выдаче разрешения на строительство, органа, выдающего разрешение. Приведу для вас пример оформленного заявления по образцу администрации г. Чебоксары. Скачать пример оформленного заявления. Также можете скачать бланк заявления. Данные образцы приведены с сайта администрации г. Чебоксары. Аналогичные нужные вам бланки вы также можете найти на сайтах ваших муниципальных образований.
  • В третьих надо подготовить перечень документов, необходимых для оформления разрешения на строительство. Этот перечень приведен в ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. А ниже приведу для вас перечень документов, взятый с сайта администрации г. Чебоксары:

Также вы можете скачать данный перечень по ссылке.

После подачи заявления и всех необходимых документов в течении 10 календарных дней вам выдадут разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказать вам могут лишь в тех случаях если вы не представили все документы строго по перечню, либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям.

А как подготовить все документы по перечню поговорим в следующих статьях.

Внесение изменений

Очень часто в процессе строительства приходится вносить изменения в ранее выданное разрешение на строительство. Давайте немного затронем и этот вопрос.

Обычно изменения вносятся при изменении земельного участка (перераспределение, объединение, раздел, перераспределение и т.д.). Какие-либо другие изменения, касающиеся ошибок в наименованиях, характеристиках и т.д. в разрешение на строительство не вносятся, а оформляется новое разрешение на строительство с новым номером.

Для внесения изменений вам необходимо уведомить об этом в письменной форме орган, выдавший вам ранее разрешение на строительство. Также надо приложить документы приведенные в перечне. Но если вы не предоставили документы с перечня, то данные документы администрация должна запросить сама.

После внесения изменений в разрешение на строительство и утверждения данных изменений, а на это уходит 10 дней (согласно закону), об этом вас уведомят в течении 5 рабочих дней. Также об этом уведомят государственный строительный надзор и Россреестр.

Продление

Согласно ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства. Но иногда приходится все же продлевать срок действия разрешения на строительство, что указано в ч. 20 ст. 51 ГрК РФ:

Запомните, что за продлением надо обращаться за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

Следует отметить, что срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объект капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:

Также обращаетесь с определенным заявлением в орган, ранее выдавший вам разрешение. Прикладываете определенные перечнем документы и вуаля, вам продлевают срок действия разрешения на строительство. Здесь самое трудное как и в оформлении разрешения это подготовить все документы. А это бывает не так просто. Но тут не так все страшно. Также образец оформленного заявления.

Действие разрешения на строительство может быть прекращен в случаях предусмотренных в ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ.

Разрешение на строительство ИЖС

При оформлении разрешения на строительство индивидуального жилого дома процедура почти такая же, но есть небольшие отличия.

  • Во-первых срок действия разрешения 10 лет.
  • Во вторых перечень документов для оформления по-меньше.

Еще раз повторяюсь, что разрешение на строительство необходимо оформлять при строительстве ИЖС тоже. Многие сталкиваются с тем, что кто то на них жалуется или просто при проведении плановых проверок выясняется, что они осуществляют строительство ИЖС без разрешения на строительство. А это приводит к штрафам согласно ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

При этом многие говорят: «А нам сказали, что индивидуальный жилой дом можно оформить в собственность без разрешения на строительство, по дачной амнистии». Все правильно, право собственности на индивидуальный жилой дом вы можете оформить по упрощенной схеме (дачной амнистии) без оформления разрешения на ввод и разрешения на строительство.

Но вся эта упрощенная схема была придумана в свое время для узаконивания и оформления давным давно построенных домов. Правда этим многие пользуются и при строительстве новых домов тоже. Но все это не отменяет необходимости оформления разрешения на строительство и индивидуальных жилых домов тоже.

К тому же эту замечательную «дачную амнистию» все время грозятся прекратить, но все время продлевают.

Ну вот и все, друзья. Кратко рассмотрели вопрос оформления, продления и внесения изменений в разрешение на строительство. А кто сталкивался с данной нелегкой процедурой прошу поделится своими впечатлениями в комментариях.

Источник: http://stroykalife.ru/ishodno-razreshitelnaja-dokumentacija/razreshenie-na-stroitelstvo/oformleniye.html

This article was written by admin

×