Отметка условно осужденных

Ограничения и последствия условного срока осуждения Бесплатная юридическая консультация: Основной задачей назначения наказания за уголовное преступление является не воздаяние злодею.

Ограничения и последствия условного срока осуждения


Бесплатная юридическая консультация:

Основной задачей назначения наказания за уголовное преступление является не воздаяние злодею по заслугам, а коррекция его личности, с целью возвращения в общество полноценного гражданина, признающего существующие нормы и правила поведения.

Оглавление:

Наиболее популярной формой исправления преступников является их изоляция от окружающей действительности, сопровождаемая значительным ограничением возможностей и свобод, что в совокупности позволяет заключенному осознать ценность вольной жизни и необходимость соблюдать закон, чтобы снова не попасть за решетку.

Для определенных категорий субъектов, преступивших закон, заключение не обязательно, к таким лицам применяется условный срок, ограничения которого имеют достаточное коррекционное воздействие.

Применимость условного наказания

Оступиться и нарушить закон может каждый, один – по незнанию, второй – находясь в состоянии аффекта, третий – поддавшись дурному влиянию. Перечисление причин, из-за которых многие законопослушные граждане преступили грань дозволенного и стали фигурантами уголовного процесса, можно продолжать достаточно долго, но многих из них объединяет ряд факторов:

  • проступок, квалифицированный как уголовно-наказуемый, совершен впервые;
  • последствия действий не слишком тяжкие и максимальный срок заключения не превышает 8 лет;
  • имеются смягчающие обстоятельства, ставшие причиной нарушения границ дозволенного.

Подсудимые, удовлетворяющие перечисленным требованиям, еще не стали закоренелыми представителями криминального мира и, чтобы этого не произошло, их водворения в колонию следует избегать. Ни для кого не секрет, что пребывание в отечественных учреждениях пенитенциарной системы – это испытание способное сломать человека или превратить его в закоренелого преступника.


Бесплатная юридическая консультация:

Именно поэтому, исправление тех, кто еще не успел приобщиться к преступной романтике и менталитету, следует проводить на воле, под надзором и наложив ряд ограничений, позволяющих дисциплинировать человека.

Сущность условного срока

Разные исследователи уголовного права понимают природу условного отбывания наказания по-разному, но, обобщив их, можно получить следующий термин.

Условным наказанием является особая мера уголовно-правового характера, направленная на коррекцию человека, преступившего закон, путем тонкого воспитательного воздействия, осуществляемого путем наложения ограничений на его права и свободы, без принудительной изоляции в неволе.

Несмотря на отсутствие реального отбывания заключения, которого позволяет избежать условный срок, последствия его назначения в качестве меры возмездия за проступок аналогичны, то есть это та же судимость, но в более мягком своем проявлении, щадящем осужденного и предоставляющем ему шанс на исправление на воле.

Для того чтобы оправдать доверие органа правосудия, заменившего реальное отбывание наказания на его лояльный аналог, при котором не потребуется менять уютную городскую квартиру на барак со сквозняками и повышенной влажностью помещений, осужденному на условный срок потребуется соблюдать предписанные ограничения в течение испытательного срока.


Бесплатная юридическая консультация:

Испытательный срок – проверка решимости

Именно осознанное желание исправиться и не допускать впредь пресечения дозволенных границ потребуется осужденному доказать в течение всего периода времени, которое он будет находиться под наблюдением сотрудника уголовно-исправительной инспекции. Приговор, вынесенный органом правосудия, содержит перечень ограничений и срок испытания решимости осужденного, который может длиться:

  • от полугода до трех лет, если реальный срок составляет до года;
  • от 6 месяцев до 5 лет, когда наказание, предусматривающее лишение свободы, превышает 1 год.

Продление испытательного срока при условном осуждении выполняется единожды и может достигать одного года, являясь при этом предупредительной мерой, применяемой при:

  1. Неоднократном пренебрежении требованиями сотрудника уголовно-исправительной инспекции (далее – УИИ).
  2. Покидании предписанного места обитания, совпадающего с пропиской.
  3. Неисполнении ограничений, наложенных приговором органа правосудия.
  4. Нарушении периодичности посещения УИИ и получения отметок о соблюдении режима отбывания наказания.
Если продление интервала испытательного срока не оказывает на осужденного дисциплинирующего воздействия, то следующим действием инспектора УИИ будет направления представления о претворении в жизнь реального наказания в суд.

Процедуры на испытательном сроке

После зачтения приговора по делу в зале суда, осужденный уже осведомлен о том, что его наказание носит условную форму, но оно еще не реализуется, так как требуется исполнение ряда процедур:

  • канцелярия органа правосудия должна передать приговор в уголовно-исправительную комиссию;
  • УИИ, в свою очередь, в течение 15 дней знакомится с материалами, назначает куратора, который готовит уведомление для осужденного;
  • получив официальную бумагу, ставящую его в известность о необходимость постановки на учет, адресат уведомления обязан в течение 3 дней явиться по указанному адресу;
  • пройдя процедуру фотографирования и дактилоскопии, чтобы исключить подмену субъекта надзора, осужденный ставится на учет и инструктируется обо всех правилах и где отмечаться при условном сроке.

Ограничения, которые накладывает суд в приговоре, могут заключаться в:

  1. Установлении периода времени, когда запрещено покидать квартиру или дом.
  2. Запрете посещения ряда общественных или развлекательных мест, которые могут подорвать стремление осужденного к исправлению.
  3. Определении географических рамок в пределах РФ, которые являются допустимыми для перемещений.
  4. Фиксировании обязательных социальных повинностей, которыми могут быть работа, учеба или общественная деятельность.
  5. Запрете злоупотребления алкоголем, исключении приёма наркотиков и психотропных препаратов.
  6. Назначении принудительного лечения от патологического пристрастия к алкоголю и/или наркотическим веществам.

Последствия условного срока

Субъекту, осужденному на условное отбывание наказание, может показаться, что его свободы не претерпели изменений после того, как был оглашен приговор органа правосудия, но это не так. Он по-прежнему может работать, учиться, заниматься общественной деятельностью и даже служить в вооруженных силах. В последнем случае регион службы не имеет значения, так как функция надзора передается командованию части, к которой будет предписан условно-осужденный служащий российской армии.


Бесплатная юридическая консультация:

Но эта дозволенность только кажущаяся, рассмотрим, чем опасен для человека условный срок наказания:

  1. Во исполнение ст.32 Конституции Российской Федерации, лица, осужденные условно, не смогут баллотироваться на выборах в законодательные органы любого уровня, так же, как и отбывшие реальный срок.
  2. Согласно ст.28 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в редакции от 30.12.2015 г, начавшей действовать 10.01.2016 г., выезд за границу условно-осужденных, до тех пор, пока испытательный срок не отбыт и наказание не снято или не амнистировано, запрещено.
  3. Формальные ограничения при приеме на работу лиц, имеющих в прошлом условный срок лишения свободы, предусмотрены только для органов правопорядка и правосудия, а также для государственных служащих. Однако многие крупные компании, имеющие в своем составе собственные службы безопасности и детективов, находят субъективные причины не брать на работу тех, кто имеет в личном деле запись о судимости, вне зависимости от её формы.

Считаясь наиболее гуманным способом воздаяния злоумышленнику за совершенное уголовное преступление, условный срок, тем не менее, является формой осуждения, последствия которого в отношении репутации сопоставимы с отбыванием реального срока.

Свобода от заключения при условном осуждении является только кажущейся, отсутствие возможности покинуть город, а иногда и собственное жилище, если делать это в неурочное время, воспринимается не менее слабым ограничительным фактором, чем забор с колючей проволокой.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/uslovnyj-srok-ogranicheniya/

Отметка условно осужденных

Глава 24. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ


Бесплатная юридическая консультация:

Ст-я. 187. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных

Комментарий к статье 187

1. Обязанность осуществления контроля за поведением условно осужденных закон возлагает на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства условно осужденных. В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729, основными задачами инспекций являются: а) исполнение наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительных работ; б) контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания (далее именуются — осужденные женщины); в) предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях. В связи с изменениями уголовного законодательства на уголовно- исполнительные инспекции также возлагается задача по исполнению наказания в виде ограничения свободы и контроля за поведением осужденных мужчин, которым судом отсрочено отбывание наказания. 2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции применительно к контролю за поведением условно осужденных возлагаются следующие основные обязанности: а) ведение учета осужденных; б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний; в) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией; г) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных к исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин, местонахождение которых неизвестно; д) внесение в суды в установленном ᴨᴏҏядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний; е) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению. 3. Для исполнения своих обязанностей уголовно-исполнительные инспекции наделены следующими правами: а) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания; б) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов; в) выносить в установленном ᴨᴏҏядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин; г) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени; д) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний. 4. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями. 5. В отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей. Понятием «командование воинских частей» объединено командование воинских частей, учреждений, в которых военнослужащие проходят службу.

Ст-я. 188. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных

Комментарий к статье 188


Бесплатная юридическая консультация:

1. Комментируемой статьей обязанность контроля за поведением условно осужденных возлагается на уголовно-исполнительные инспекции. В этих целях они ведут персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. Основанием постановки осужденных на учет является обвинительный приговор (определение, постановление) суда, распоряжение судьи или председателя суда об исполнении приговора (подробнее см. комментарий к ст. 7 УИК РФ). 2. В день поступления копия приговора (определения, постановления) суда и приложения к ней регистрируются в журнале входящих документов инспекции, а затем — в специальном пронумерованном, прошнурованном и опечатанном журнале учета условно осужденных. День регистрации копии приговора (определения, постановления) суда считается днем постановки осужденного на учет инспекции. В таком же ᴨᴏҏядке регистрируются личные дела, поступившие из других инспекций в связи с изменением осужденными места работы и жительства. В день поступления копии приговора (определения, постановления) суда инспекция направляет в суд, вынесший приговор (определение, постановление), извещение о принятии его к исполнению. В отношении условно осужденного военнослужащего командир воинской части немедленно направляет в суд письменное подтверждение о получении копии приговора и установлении контроля за поведением осужденного. Контроль осуществляется в течение всего определенного судом испытательного срока. Обо всех перемещениях осужденного военнослужащего письменно ставится в известность суд, вынесший приговор. Командование воинской части осуществляет персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролирует соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. После регистрации копии приговора (определения, постановления) суда на каждого осужденного заводится личное дело, заполняется учетная карточка. В личном деле осужденного хранятся копии приговора суда (в соответствующих случаях — копии определения, постановления) и все материалы, относящиеся к организации и осуществлению процесса исполнения наказания. В частности, в личном деле хранятся справка о проведении первоначальной беседы с осужденным при постановке его на учет, документы о проверке осужденного по учету административных правонарушений, справки о проверках поведения осужденного по месту жительства, рапорты участковых инспекторов милиции, документы о допущенных осужденным нарушениях и иные документы, необходимые для контроля за поведением условно осужденного. Копии приговоров на осужденных военнослужащих, проходящих службу по контракту, хранятся в штабе воинской части вместе с их личными делами, а на военнослужащих, проходящих службу по призыву, — с учетно-послужными карточками. В штабе воинской части на осужденного ведется контрольная карточка по соответствующей форме. К ней могут приобщаться иные характеризующие материалы, аналогичные указанным выше. 3. О постановке осужденного на учет инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения участковым уполномоченным милиции профилактических мероприятий и участия в контроле за поведением осужденного, а в отношении несовершеннолетнего осужденного инспекция направляет сообщение начальнику органа внутренних дел для организации проведения сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы. Сообщение направляется также в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения приговора. О постановке на учет осужденного (гражданина России) призывного возраста инспекция извещает соответствующий военкомат. При постановке на учет осужденному направляется уведомление о дате явки в инспекцию с документами, удостоверяющими личность. Дата явки определяется с учетом объективных обстоятельств (расстояния, наличия транспортных возможностей, выходных, праздничных дней и др.), но не позднее десяти дней с момента постановки на учет. Несовершеннолетнего осужденного инспекция вызывает с его родителями или иными законными представителями. 4. Если условно осужденному судом было назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, уголовно-исполнительная инспекция в полном объеме осуществляет мероприятия, предусмотренные ст. ст.УИК РФ, регламентирующими исполнение названного наказания. 5. При условном осуждении осужденный своим поведением должен доказать свое исправление. Это означает, что в период испытательного срока он не должен совершать преступлений, не должен уклоняться от исполнения возложенных на него судом обязанностей, а также совершать нарушений общественного порядка. Невыполнение этих требований может влечь за собой негативные для осужденного последствия, например продление испытательного срока, отмену условного осуждения. Суд, назначая условное осуждение, возлагает на условно осужденного с учетом его возраста, трудоспособности и состояния здоровья исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, трудиться (трудоустроиться) либо продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других обязанностей, способствующих его исправлению. Суд может также определить периодичность явки условно осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Однако если такая периодичность судом не была установлена, то она, а также дни явки условно осужденного устанавливаются уголовно-исполнительной инспекцией. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу. Применительно к условно осужденным военнослужащим необходимость их явки по вызову отсутствует, что обусловлено условиями прохождения военной службы, ограниченностью территории, где могут находиться военнослужащие, практически постоянным контролем за поведением военнослужащего. Поскольку осужденный, в том числе и условно осужденный, должен получить информацию о ᴨᴏҏядке и условиях отбывания наказания, то после постановки на учет он подлежит вызову в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушение общественного порядка или совершение нового преступления, о чем отбирается подписка, уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного, а также другие вопросы, имеющие значение для осуществления контроля за его поведением. О результатах беседы составляется справка, которая вместе с подпиской приобщается к личному делу осужденного. Аналогичные процедуры предусмотрены и для военнослужащих. 6. В целях контроля за поведением условно осужденных в период испытательного срока инспекция: — не реже одного раза в квартал проверяет условно осужденных по специальным учетам органа внутренних дел на предмет выявления новых правонарушений и привлечения к уголовной ответственности; — принимает участие в профилактических мероприятиях, проводимых органами внутренних дел по проверке условно осужденных по месту жительства и в общественных местах. Справки о результатах проверок подшиваются в личные дела условно осужденных; — систематически (не реже одного раза в квартал) направляет в соответствующие подразделения органов внутренних дел списки условно осужденных, поставленных на учет инспекции. 7. В отношении условно осужденного, на которого судом возложены обязанности не менять места работы или учебы без уведомления инспекции, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, уведомляет администрацию организации, учебного заведения и лечебного учреждения. 8. В отношении условно осужденного, на которого судом возложена обязанность являться в инспекцию для регистрации, заводится регистрационный лист. 9. При хорошем поведении условно осужденный может быть поощрен. Так, за хорошее поведение и добросовестное исполнение условно осужденным возложенных судом обязанностей в течение испытательного срока суд по представлению инспекции может отменить полностью или частично установленные для него обязанности. Если же до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению инспекции может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с него судимости по истечении не менее половины установленного испытательного срока. В представлении, направляемом в суд, излагаются данные, характеризующие личность условно осужденного, его поведение и исполнение возложенных на него судом обязанностей. К представлению прилагаются характеристики с места работы и учебы, информация участкового уполномоченного милиции и подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о его поведении и образе жизни, а также другие документы, подтверждающие его исправление. В случае положительного решения указанного вопроса в журнале учета делается соответствующая отметка, информируется участковый уполномоченный милиции, Федеральная миграционная служба, подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел, администрация организации (учебного заведения), где работает (учится) условно осужденный. 10. При неявке условно осужденного в инспекцию по вызову или на регистрацию без уважительных причин он может быть подвергнут приводу. В этом случае инспекция выносит постановление о приводе и доставляет осужденного. При этом рекомендуется обращаться к начальнику органа внутренних дел с ходатайством об оказании помощи в доставлении условно осужденного в инспекцию. В тех же случаях, когда условно осужденный уклоняется от контроля за его поведением, уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения.

Ст-я. 189. Исчисление испытательного срока

Комментарий к статье 189

1. Часть 1 ст. 189 УИК РФ относится к числу отсылочных норм. В ней содержится положение, согласно которому испытательный срок при условном осуждении исчисляется в ᴨᴏҏядке, установленном ст. 73 УК РФ, где говорится о том, что испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В этот же срок засчитывается и время, прошедшее со дня провозглашения приговора. Ст-я. 390 УПК РФ устанавливает, что приговор суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в апелляционном или кассационном ᴨᴏҏядке, если он не был обжалован сторонами. Приговор суда апелляционной инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в кассационном ᴨᴏҏядке, если он не был обжалован сторонами. В случае подачи жалобы или представления в кассационном ᴨᴏҏядке приговор, если он не отменяется судом кассационной инстанции, вступает в законную силу в день вынесения кассационного определения. 2. Говоря о начале испытательного срока, следует иметь в виду, что в п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» содержится положение о том, что «по смыслу уголовного закона испытательный срок, назначаемый при условном осуждении, исчисляется с момента провозглашения приговора, поскольку этим судебным решением на осужденного возлагается обязанность своим поведением доказать свое исправление, независимо от обжалования приговора суда в апелляционном или кассационном ᴨᴏҏядке. Оставление приговора без изменения означает подтверждение его законности с указанного в приговоре срока». Однако это положение применимо лишь к вопросам о правовых последствиях нарушения условий условного осуждения до постановки осужденного на учет и не связано с деятельностью уголовно-исполнительных инспекций. 3. Испытательный срок считается истекшим в следующих случаях: при истечении испытательного срока, назначенного судом; при истечении продленного судом испытательного срока; при досрочной отмене условного осуждения. По истечении любого из этих сроков контроль за поведением условно осужденного прекращается, и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части. На лиц, выбывших до окончания испытательного срока с территории, обслуживаемой инспекцией, в связи с изменением места жительства, высылаются сообщения в инспекцию по новому месту жительства. Если дислокация инспекции неизвестна, сообщение направляется в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

Ст-я. 190. Ответственность условно осужденных


Бесплатная юридическая консультация:

Комментарий к статье 190

1. Одной из мер воздействия на условно осужденного является объявление ему предупреждения. Закон предусматривает два основания объявления предупреждения. Первым основанием является уклонение осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей. По существу уклонение в данном случае означает неᴎϲᴨолнение тех обязанностей, которые возложены на условно осужденного судом. Так, если суд обязал осужденного не посещать определенные места, уклонением следует признать посещение этих мест, в случае возложения обязанности пройти курс лечения от алкоголизма уклонение может выражаться в неявке в диспансер, отказе в сдаче анализов, несоблюдении предписаний врача. Таким образом, конкретное выражение уклонения определяется в зависимости от характера возложенной на условно осужденного обязанности. Вторым основанием предупреждения служит нарушение условно осужденным общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности. Здесь речь идет о совершении осужденным административного правонарушения. Однако основанием предупреждения нарушение может быть только тогда, когда оно относится к нарушениям именно общественного порядка, т.е. предусмотрено нормами гл. 20 КоАП РФ об административных правонарушениях. Совершение иных по характеру административных правонарушений не может служить основанием вынесения предупреждения. 2. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, инспекция или командование воинской части вызывает условно осужденного, проводит с ним профилактическую беседу, отбирает у него объяснение и выносит предупреждение в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Справка о проведении беседы, объяснение и предупреждение приобщаются к личному делу условно осужденного. Устное предупреждение не будет иметь правового значения предупреждения письменного. 3. Помимо предупреждения корректирующее воздействие на поведение осужденного может оказать и возложение на него дополнительных обязанностей. Эта мера воздействия может применяться тогда, когда условно осужденный игнорирует обязанность отчитываться о своем поведении перед уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части, являться по вызову или не исполняет обязанности, возложенные на него судом, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд представление о дополнении обязанностей осужденного. Любое из перечисленных нарушений может явиться основанием указанного представления. Основанием представления могут служить и иные обстоятельства, свидетельствующие о целесообразности возложения на условно осужденного других или дополнительных обязанностей. Так, если осужденный, не имея запрета на посещение определенных мест, стал посещать, например, игорные заведения, суд может установить соответствующий запрет. Установление новых обязанностей, так же как и установление обязанностей при применении судом условного осуждения, должно быть направлено на исправление осужденного. В этой связи устанавливать следует только те обязанности, которые оптимальны для данного конкретного осужденного. При положительном решении вопроса о дополнении обязанностей делается соответствующая отметка в журнале учета условно осужденных, информируются заинтересованные службы органов внутренних дел, а также другие органы и учреждения. 4. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока. Основаниями и в этом случае служат уклонение от исполнения от обязанностей, нарушение общественного порядка, за которое осужденный привлекался к административной ответственности. Однако представление о продлении срока в основном направляется в суд тогда, когда иные меры не дали положительного результата. Кроме того, если основанием представления послужило нарушение общественного порядка, представление должно быть направлено в суд в течение сроков действия административного наказания. О продлении условно осужденному испытательного срока делается отметка в журнале учета и соответствующей карточке, информируется администрация организации (учебного заведения), в которой он работает (учится), участковый уполномоченный милиции, подразделение по делам несовершеннолетних и Федеральная миграционная служба. 5. Крайней мерой воздействия на условно осужденного является отмена условного осуждения и исполнение наказания, назначенного судом. Закон устанавливает ограниченный перечень обстоятельств, которые могут служить основаниями отмены. К числу таких обстоятельств отнесены: систематическое нарушение общественного порядка, за что осужденный привлекался к административной ответственности, систематическое неᴎϲᴨолнение возложенных обязанностей или то, что осужденный скрылся от контроля. При этом под систематическим нарушением общественного порядка закон предлагает понимать совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Таким образом, минимальное число нарушений, образующих систему, это два нарушения. При этом система будет иметь место только в том случае, если за каждое из нарушений не истек срок действия, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6 КоАП РФ). Систематическим неᴎϲᴨолнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неᴎϲᴨолнение обязанностей, возложенных на него судом. Таким образом, понятие систематичности применительно к неисполнению обязанностей несколько отличается от понятия систематичности нарушений общественного порядка. Если брать количественный признак систематичности неᴎϲᴨолнения обязанностей, то он составляет не менее трех фактов неисполнения. Другим критерием систематичности в этом случае может служить и продолжительность невыполнения обязанностей — свыше 30 дней. Закон не устанавливает порядка исчисления указанных 30 дней. Поэтому формально этот срок может исчисляться и как единый, и как суммарный срок. Однако, на наш взгляд, более правильным было бы определение срока как единого, непрерываемого. Это обусловлено тем, что законодатель, говоря о рассматриваемом виде систематичности, делает акцент именно на длительности невыполнения обязанностей. Фактор же длительности будет в определенной мере утрачиваться, если длительность разделить на короткие временные промежутки. И, наконец, как и в первом случае, систематичность ограничена временными рамками в один год. Нарушение, допущенное за его пределами, не должно учитываться при определении систематичности. Установление в законе двух различных оснований для признания наличия системы в негативном поведении осужденного обусловлено характером устанавливаемых для него обязанностей. Так, обязанность быть дома в определенное время может нарушаться только в количественном варианте, длительностью это нарушение не измеришь. И напротив, нарушение обязанности продолжить обучение можно измерить только по длительности, но не количественно. Последним основанием отмены условного осуждения закон устанавливает то, что осужденный скрывается от контроля. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней. 6. Представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда, направляет в суд начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части. В представлении об отмене условного осуждения указываются конкретные факты уклонения осужденного от исполнения возложенных на него обязанностей, нарушения общественного порядка, время, в течение которого он не являлся в инспекцию, какие меры воздействия принимались к нему, как он на них реагировал, а также наличие приводов. В отношении условно осужденного, местонахождение которого неизвестно, в представлении указываются имеющиеся сведения о том, что он скрылся от контроля инспекции, а также результаты первоначальных розыскных мероприятий. К представлению прилагаются характеристики с места работы, учебы, информация участкового уполномоченного милиции, подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел о поведении условно осужденного, его объяснения и другие документы. В случае отказа суда в удовлетворении представления инспекции о продлении испытательного срока или отмене условного осуждения следующее представление вносится в суд после совершения условно осужденным еще одного нарушения общественного порядка, повлекшего применение мер административной ответственности, или продолжения неᴎϲᴨолнения возложенных судом обязанностей.

Источник: http://referatwork.ru/kommentariy_k_upk-rf/section-31.html

§ 2. Контроль за поведением условно осужденных

В процессе контроля осуществляющие его органы в порядке, предусмотренном ч.

Время, в течение которого осуществляется контроль за условно осужденным, определяется назначенным ему испытательным сроком. Продолжительность последнего различна в зависимости от вида и срока наказания. Однако во всех случаях испытательный срок должен быть не меньше шести месяцев. В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести месяцев и не более трех лет, а при назначении наказания в виде лишения свободы на срок свыше одного года — не менее шести месяцев и не более пяти лет.

Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ст. 189 УИК РФ испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. Не позднее трех дней после вступления приговора в законную силу или возвращения дела из кассационной инстанции суд обязан направить в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства условно осужденного копию

—J приговора, в день получения которого инспекция должна поставить осужденного на учет. По истечении испытательного срока контроль за поведением условно осужденного прекращается и он снимается с учета уголовно-исполнительной инспекции.

В связи с этим контроль осуществляется в рамках определенного испытательного режима, выражающегося в комплексе обязательных требований и правоограничений, предъявляемых к осужденному.

Так, из текста ч. 4 и 5 ст. 188 УИК РФ следует, что уголовно-испол- нительные инспекции и командование воинских частей имеют право приглашать условно осужденного для бесед, требовать от него отчета о своем поведении, осуществлять его принудительный привод в случае неявки без уважительных причин, проводить первоначальные розыскные мероприятия при уклонении осужденного от контроля и когда его местонахождение неизвестно. Кроме того, в соответствии с п.8 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях последние имеют право посещать осужденных по месту их нахождения, включая места жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдения ими установленных обязанностей и запретов.

В соответствии со ст. 73 и 74 УК РФ условно осужденный в течение испытательного срока своим поведением должен доказать свое исправление, исполнять возложенные на него судом обязанности и законные требования органов, осуществляющих контроль за его поведением, не допускать нарушений общественного порядка. Назначая условное осуждение, суд может возложить на условно осужденного следующие обязанности: не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления контролирующего органа, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, осуществлять материальную поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного и иные обязанности, способствующие его исправлению. В течение испытательного срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может отменить полностью или частично либо дополнить ранее возложенные на него обязанности.


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 190 УИК РФ «Ответственность условно осужденных» фактически предусматривает специфические меры реагирования на факты противоправного поведения условно осужденного, которые не следует смешивать с мерами юридической ответственности. В частности, к числу предусмотренных названной статьей мер воздействия на условно осужденного относятся следующие. 1.

Письменное предупреждение о возможности отмены условного осуждения.

Правовым основанием применения этой меры является уклонение условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей либо нарушение им общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание. 2.

Внесение в суд представления о возложении на условно осужденного дополнительных обязанностей.

Такое представление вносится органом, осуществляющим контроль, в случае нарушения условно осужденным предусмотренных ч. 4 ст. 188 УИК РФ обязанностей являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и отчитываться о своем поведении, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на лицо других обязанностей. 3.


Бесплатная юридическая консультация:

Направление в суд представления о продлении условно осужденному испытательного срока.

Как следует из ч. 2 ст. 74 УК РФ, направление такого представления возможно в случаях однократного неисполнения условно осужденным возложенных на него судом обязанностей или нарушения общественного порядка, за которое было наложено административное взыскание. Продление испытательного срока допускается законом не более чем на один год. 4.

Направление в суд представления об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Правовые основания применения данной меры предусмотрены ч. 3 и 4 ст. 74 УК РФ и ч. 4 ст. 190 УИК РФ. Согласно последней из названных норм представление об отмене условного осуждения вносится уголовно-исполнительной инспекцией в случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей либо если он скрывается от контроля. При этом под систематическим неисполнением обязанностей понимается совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на данное лицо судом. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

Кроме того, из текста ч. 4 ст. 74 УК РФ следует, что представление об отмене условного осуждения может быть внесено в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока неосторожного преступления либо умышленного преступления небольшой тяжести.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае совершения лицом в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести, умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления условное осуждение отменяется в обязательном порядке. Видимо, по этой причине закон не требует в подобных случаях направления уголовно-исполнительной инспекцией представления в суд об отмене условного осуждения.

Однако в п.5 Положения об уголовно-исполнительных инспекциях подчеркнута необходимость взаимодействия последних не только с другими службами и подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций по месту работы осужденных, органами местного самоуправления, прокуратуры, общественными объединениями, но также и с судами. В связи с этим представляется, что уголовно-исполнительная инспекция должна незамедлительно информировать суд обо всех ставших ей известными фактах совершения условно осужденным преступлений.

Статья 190 УИК РФ предусматривает право применения вышеназванных мер только уголовно-исполнительными инспекциями. Очевидно, здесь имеет место неточность закона и соответствующие представления могут вноситься также командованием воинских частей, осуществляющим контроль за поведением условно осужденных военнослужащих. Например, об этом прямо говорится в вышеупомянутой Инструкции об организации контроля за поведением военнослужащих, условно осужденных и осужденных к ограничению по военной службе, утвержденной приказом директора Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 1 февраля 1997 г. № 88.

Названная статья УИК РФ имеет и другие недостатки. В частности, она не определяет понятия злостного неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей, имеет некоторые расхождения с ч. 3 ст. 74 УК РФ в части оснований отмены условного осуждения. Поэтому в целом можно сделать вывод, что она нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Источник: http://lawbook.online/ugolovnoe-pravo/kontrol-povedeniem-uslovno-11707.html


Бесплатная юридическая консультация:

Отметка условно осужденных

КАРМАННАЯ КНИЖКАУСЛОВНО ОСУЖДЕННОГО

4. КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННОГО И ОСУЖДЕННОГО К ИСПРАВРАБОТАМ

Итак, перед Вами лежат годы (дай Бог, если всего лишь один год) испытательного срока. Наверное, нет надобности доказывать, что это время, наверное, решающий отрезок Вашей жизни. От того, как сложится этот ее период, зависит намного больше, чем сами эти несколько лет. Не выдержав испытательный срок, вы обречете себя и свою семью на бездну страданий, своих друзей — на переживания. Не забывайте, пожалуйста, и о разочаровании в Вас тех людей, которые поверили Вам и пошли на то, чтобы назначить Вам этот испытательный срок — судьи, адвоката, представителей тех организаций, что хлопотали за Вас.

Очень важно понять, что многие из тех, кому было оказано это доверие и кто пренебрегли им и нарушили испытательный срок, когда прозвучал приговор искренне надеялись, что теперь все будет хорошо и все худшее позади. Они были полны искренней решимости выполнить все требования и ограничения испытательного срока и забыть о скамье подсудимых, как о страшном сне. Очень важно понять, почему же у них это не получилось? Как избегнуть их ошибки? Контроль за Вашим поведением должен быть направлен, в первую очередь за тем, чтобы Вам удалось избегнуть их судьбы.

В этом и последующих разделах книги мы будем ссылаться на документ под следующим длинным и труднопроизносимым названием — «Инструкция о порядке исполнения наказаний в виде исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания», утвержденный приказом МВД России от 1 июля 1997 г. N 403. Чтобы никого не напугать, этот документ мы будем называть просто «Инструкция».

Кто должен наблюдать за условно осужденным в течении испытательного срока? — В соответствии с п. 5 ст. 315 УПК РСФСР в резолютивной части обвинительного приговора суд обязан указать не только длительность испытательного срока, но также то, на кого возлагается обязанность наблюдения за условно осужденным. По действующему с 1997 года законодательству наблюдение за условно осужденным ведет уголовно-исполнительная инспекция.

Кто контролирует поведение условно осужденного и осужденного к исправительным работам? Уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного. Такой контроль осуществляется в течении всего испытательного срока. Если условно осужденный является военнослужащим, то его контролирует командование его воинской части. Однако к контролю над условно осужденным привлекаются и работники других органов.

Так, участковый милиционер на основании п. 3.3.7 Инструкции о работе участкового инспектора милиции должен контролировать соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений, а также участвовать в контроле за поведением осужденных к исправительным работам и условно осужденных с испытательным сроком, условно-досрочного освобожденных от отбывания наказания, а также тех, к кому применена отсрочка отбывания наказания. В соответствии с п. 4 Положения об уголовно-исполнительной инспекции участковый инспектор милиции после получения из инспекции рапорта о том, что на обслуживаемой им территории проживает осужденный к наказанию без лишения свободы,.вносит информацию об этом человеке в Паспорт на участок в раздел «Список лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа». Участковый осуществляют контроль за поведением осужденного по месту жительства и в общественных местах и исполнение им возложенных на него обязанностей, соблюдение установленных запретов, проводит с ним профилактическую работу. Об этой работе участковый ежеквартально должен представлять рапорт в инспекцию. Если осужденный совершает административные правонарушения либо не выполняет возложенные на него обязанности и нарушает запреты, то участковый принимает «своевременные меры правового и профилактического воздействия с целью предупреждения повторных противоправных действий» и о проведенной работе информирует инспекцию.


Бесплатная юридическая консультация:

Вправе ли инспектор УИИ вызывать к себе осужденного? — Да, вправе, если это необходимо для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений в порядке и условиях отбывания наказания (п/п «а» п. 8 Положения об УИИ). В случае неявки осужденного инспектор оформляет на осужденного привод. Такой привод, то есть недобровольное доставление, осуществляет участковый инспектор милиции.

Может ли условно осужденный быть подвергнут приводу в инспекцию? — Да, может при неявке в инспекцию без уважительных причин (п.3.4. раздела 4 Инструкции)

Какая инспекция осуществляет наказание в виде исправработ — по месту жительства или по месту работы осужденного? — Исполнение наказания в виде исправительных работ осуществляют инспекции по основному месту работы осужденных. Это также значит, что, если осужденный работает в нескольких местах, то заниматься им будет инспекция по его основному месту работы. Если место жительства осужденного расположено на территории, обслуживаемой одной инспекцией, а место работы — другой, то при необходимости проведения с ним воспитательных мероприятий по месту жительства осужденного, инспекция, на учете которой он состоит, может дать соответствующее поручение инспекции по месту жительства. Не работающие осужденные берутся на учет инспекцией по месту жительства. При поступлении этих лиц на работу они переводятся на учет в инспекции, на территории которой находится организация (п. 3.7 раздела 2 Инструкции). Если осужденному вместе с исправительными работами назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, то эти наказания исполняет инспекция по его месту жительства.

Как происходит принятие приговора, определения или постановления суда к исполнению? — Поступившая из суда копия приговора, определения или постановления в этот же день регистрируется в журнале учета осужденных в инспекции. В суд, постановивший приговор, в день постановки осужденного на учет направляется извещение о принятии судебного решения к исполнению. О постановке осужденного на учет в инспекции узнает и милиция по его месту жительства, куда направляется рапорт из инспекции.

Может ли условно осужденный или осужденный к наказанию, не связанному с лишением свободы, выехать за пределы нашей страны? — Нет, не может. В соответствии с п. 3 ст. 15 Закона РФ «О въезде и выезде из Российской Федерации» ограничивается право на выезд из России гражданина, задержанного по подозрению в совершении преступления либо привлеченного в качестве обвиняемого, до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда. Но и после вступления приговора в силу выехать не удастся — об этом говорится в п. 4 той же статьи, согласно которой ограничено право на выезд того, кто осужден за совершение преступления — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания. Более того, даже, если наказание в отношении Вас исполнено, но остался не погашенным гражданский иск и Вы не спешите его погасить, Ваше право на выезд может быть ограничено на основании п. 5 той же статьи, согласно которой ограничено право на выезд того, кто уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия между сторонами. Из этого перечня причин для отказа в разрешении на выезд из РФ видно, что наличие не снятой или не погашенной судимости основанием для отказа в разрешении на выезд за пределы РФ не является. Таким образом, пока Вы отбываете наказание в виде условного осуждения или исправительных работ, даже с разрешения уголовно-исполнительной инспекции выехать за пределы страны Вы не вправе.


Бесплатная юридическая консультация:

Как происходит контроль за условно осужденными и осужденными к исправ работам? — Условно осужденные персонально учитываются уголовно-исполнительными инспекциями. Если условно осужденный уклоняется от контроля за его поведением, уголовно-исполнительная инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения. С целью контроля за выполнением осужденным предписаний и запретов инспектор посещает условно осужденного по месту его нахождения, включая как место жительства, так и место работы (п/п «в» п. 8 Положения об УИИ). Таким образом,от контроля добросовестного инспектора не скрыться. Если осужденный не является к инспектору без уважительных причин, то инспектор выносит постановление об его приводе. Инспектор, кроме того, будет запрашивать от администрации организации, в которой работает осужденный, документы о проведенной с ним работе, его поведении, отношении к труду, принятых к нему мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденным времени.

В отношении осужденных к исправительным работам у сотрудников инспекции есть также и право проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают эти осужденные.

Какие документы на осужденного к исправительным работам заводятся в Инспекции? — Учетная карточка по форме N 3 и личное дело по форме N 4. Учетная карточка помещается в картотеку персонального учета осужденных. В личном деле осужденного хранятся копии приговора, определения, постановления, предписания, все материалы, относящиеся к организации и осуществлению процесса исполнения наказания. На внутренней стороне обложки помещается опись всех материалов дела. Кроме того, в инспекции ведется и третий документ — журнал учета лиц, отбывающих исправительные работы. В учетную карточку вносятся анкетные данные осужденного, а также особые отметки — даты вызова и явки осужденного, объявления и исполнения привода, какие к нему приняты меры взыскания, сведения об изменении им места работы или жительства, какие для него установлены обязанности и запреты. За каждый месяц исправительных работ в карточке указывается место его работы, сколько дней или часов должен был отработать, сколько отработал фактически, сколько не отработал, какую сумму заработал и какая сумма была из его заработка удержана. Эти данные будут скрупулезно заноситься в карточку до окончания исправительных работ. В описи документов, находящихся в личном деле, указывается краткое содержание документа, количество листов в нем.

Какие бывают виды учета осужденных к исправительным работам? — Таких видов персонального учета четыре: оперативный, предварительный, контрольный и учет разыскиваемых.

Кто состоит на оперативном учете? — Три категории:


Бесплатная юридическая консультация:

1) работающие в организациях, из заработной платы которых производятся удержания в доход государства;

2) находящиеся в дополнительных и ежегодных оплачиваемых отпусках;

3) официально признанные безработными и получающие пособие по безработице.

Кто состоит на предварительном учете? — Здесь уже категорий, подлежащих учету, шесть: 1) не поступившие на работу по истечении 15 дней со дня постановки на учет в инспекции и не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости;

2) уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости по истечении 15 дней со дня увольнения;


Бесплатная юридическая консультация:

3) те, в отношении которых проводятся первоначальные розыскные мероприятия;

4) не работающие без уважительных причин;

5) не получающие пособий по безработице, если выплата пособий приостановлена, отложена или прекращена;

6) лица, в отношении которых в суды направлены представления для замены исправительных работ ограничением свободы, арестом или лишением свободы.

Кто состоит на контрольном учете? — 11 категорий осужденных: 1) не поступившие на работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости до истечения 15 дней со дня постановки на учет;


Бесплатная юридическая консультация:

2) уволенные во время отбывания наказания с прежнего места работы и не поступившие на новую работу или не зарегистрировавшиеся в органах службы занятости до истечения 15 дней со дня увольнения;

3) не работающие в связи с болезнью, если время болезни не засчитывается в срок отбывания исправительных работ;

4) выбывшие за пределы территории, обслуживаемой инспекцией, в отношении которых не поступили подтверждения о получении личных дел;

5) находящиеся под стражей в порядке меры пресечения в связи с совершением другого преступления;

6) содержащиеся под арестом в связи с привлечением к административной ответственности;

7) лица, в отношении которых отбывание наказания отсрочено;


Бесплатная юридическая консультация:

8) в отношении которых в суды внесены представления об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в связи с тяжелой болезнью, психическим расстройством или инвалидностью, а также об отсрочке отбывания наказания в связи с беременностью;

9) направленные на медицинское освидетельствование для определения группы инвалидности, наличия психического расстройства или иной тяжкой болезни;

10) находящиеся в отпусках по временной нетрудоспособности, по уходу за больным, без сохранения заработной платы, а также дополнительных и ежегодных оплачиваемых отпусках, предоставленных до начала исполнения наказания;

11) находящиеся на стационарном лечении от алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Кто состоит на учете разыскиваемых? — Лица, материалы по которым переданы в службу криминальной милиции для дальнейшего осуществления их розыска.


Бесплатная юридическая консультация:

В течении какого срока осужденный к исправработам обязан сообщать в инспекцию об изменении места работы и жительства? — В течение 10 дней с момента изменения места жительства и места работы. Желательно все сообщения и заявления в инспекцию, в суд и во все другие государственные органы направлять в письменном виде.

Инспектору уголовно-исполнительнойинспекции Востроглядовой К.Т.от осужденного к исправительным работам Оболтусова В.К.

Настоящим сообщаю, что в связи с обменом нашей семьей жилой площади, изменилось место моего жительства — я переехал из комнаты по адресу ул. Поле Чудес, д. 3, кв. 12 в квартиру по адресу ул. Страна Дураков, д. 12 кв., 3. Мой новый индекс:. Мой новый телефон.

Какие обязанности и запреты инспекция вправе установить для осужденного к исправработам? — Таких обязанностей и запретов может быть всего четыре: 1) запретить пребывание вне дома в определенное время суток;

2) запретить покидать место жительства в выходные дни, а также в период отпуска;


Бесплатная юридическая консультация:

3) запретить пребывание в определенных местах района (города);

4) обязать до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Эти ограничения в свою очередь зависят от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденного, его поведения, а их целью является предупреждение совершения новых правонарушений. В этих случаях инспекция выносит постановление по форме N 8, которое объявляется осужденному. В постановлении должно быть отражено поведение осужденного в период отбывания наказания, налагались ли на него взыскания и за что и другие данные, свидетельствующие о целесообразности возложения обязанностей и запретов. В постановлении обязательно указано, на какой срок установлены запреты, а также периодичность явки на регистрацию. О явке на регистрацию осужденный к исправработам должен поставить подпись в специальном приложении к постановлению. Эти обязанности и запреты в полном объеме или выборочно могут устанавливаться на срок до шести месяцев. При необходимости этот срок может быть продлен инспекцией еще до исхода шести месяцев в пределах срока отбывания наказания. Таким образом, придя к выводу о том, что без этих ограничений осужденный может чего-нибудь натворить, инспекция может продлевать эти ограничения до окончания срока наказания. О продлении срока ограничения должна быть составлена и приобщена к личному делу мотивированная справка (п.п. 7.3-7.4 раздела 2 Инструкции). Об ограничениях для осужденного информируется участковый инспектор милиции, на участке которого тот проживает.

Какие меры поощрения применяются в отношении осужденных к исправительным работам? — Им за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду могут быть сокращены сроки и объем установленных инспекцией обязанностей и запретов Об этом инспекция составляет мотивированную справку, в которой указывается на какой срок и какие обязанности и запреты сокращаются осужденному. Осужденные, доказавшие свое исправление, могут быть представлены инспекцией к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания (п. 8 раздела 2 Инструкции)

Как узнает военкомат об условном осуждении гражданина? — В военкомат о постановке на учет лиц, подлежащих призыву на действительную военную службу, направляется сообщение (п. 2.6 раздела 4 Инструкции).

Может ли условно осужденный к исправработам быть призван на военную службу? — Нет, не может, так как в этом случае не может исполняться наказание в виде исправительных работ.

Какие документы заводятся в инспекции на условно осужденных? — 4 документа, которые позволяют контролировать поведение осужденного — личное дело осужденного по форме N 4, а также справочная карточка по форме N 32, сторожевая карточка по форма N 25 и контрольно-сроковая карточка по форме N 26.

В сторожевой карточке указывается окончание срока наказания, делаются отметки об изменении срока, а также дается указание о том, чтобы при обращении осужденного о снятии с регистрационного учета по месту жительства, немедленно сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. Карточка хранится в картотеке до снятия осужденного с учета. В контрольно-сроковой карточке указывается окончание испытательного срока. В справочной карточке дается предписание о том, чтобы при совершении осужденным нарушений общественного порядка, повлекших применение мер не только административного но и общественного воздействия, немедленно сообщить в уголовно-исполнительную инспекцию.

Что же происходит с этими тремя карточками? — Справочная карточка вносится в справочную картотеку лиц, совершивших правонарушения, ведущуюся в милиции, для своевременного выявления нарушений осужденным общественного порядка, повлекших применение мер административного воздействия. В крупных городах эта информация будет поступать в централизованную систему, поэтому не стоит надеяться, что в Зюзино не узнают о делах, натворенных в Митино или в Отрадном. Сторожевая карточка передается в паспортно-визовую службу и приобщается к картотеке лиц, зарегистрированных на данной территории для контроля за снятием осужденного с регистрационного учета (в простонародье — выписки), если он решит куда-нибудь переселиться, и информирования инспекции о изменении его места жительства (п. 2.4 раздела 2 Инструкции).

Если на осужденного возложены обязанности, связанные с работой, учебой или лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания, узнают ли об этом руководители тех учреждений, где он должен работать, учиться или лечиться? — Да, администрации организаций, учебных заведений и соответствующих лечебных учреждений в 3-дневный срок с момента постановки осужденного на учет направляется сообщение (п. 2.8 раздела 2 Инструкции)

Какая уголовно-исполнительная инспекция- по месту жительства или по месту работы- осуществляет контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока? — Инспекция по месту жительства

Условно осужденный поставлен на учет в Инспекцию. Как происходит его знакомство с инспекцией и инспекции с ним? — Осужденный вызывается в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются его обязанности, последствия их невыполнения и ответственность за нарушение общественного порядка или совершение нового преступления. О том, что это все доведено до его сведения осужденный дает подписку. Одновременно уточняются и проверяются анкетные данные, выясняются сведения о близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного. По результатам беседы составляется справка, которая вместе с подпиской приобщается к личному делу осужденного (п. 3.3. раздела 4 Инструкции).

Каковы обязанности условно осужденных в период испытательного срока? — Таких основных обязанностей три: 1) отчитываться перед инспекцией о своем поведении,

2) исполнять возложенные на них судом обязанности,

3) являться по вызову в инспекцию.

Однако в отличии от осужденных к исправработам инспекция самостоятельно возложить на условно осужденных обязанности не может (п.3.3). В уже упомянутой подписке условно осужденный подтверждает, что готов выполнять эти три обязанности, и ему известно, что в случае не выполнения этих требований, нарушения общественного порядка, либо, если он скроется от контроля инспекции, ему может быть продлен испытательный срок либо отменено условное осуждение. По идее этот суровый текст должен окончательно отбить у условно осужденного всякое желание нарушать общественный порядок или требования приговора, однако такие нарушения увы, происходят нередко.

Выясняется, что условно осужденный не проживает по своему — известному в инспекции- месту жительства. Как поступает инспекция в этом случае? — В этом случае считается, что осужденный уклоняется от контроля. Чтобы установить, где находится осужденный, инспекция проводит первоначальные мероприятия по установлению его места нахождения и причин уклонения от контроля (п. 3.5 раздела 4 Инструкции).

Призывается ли условно осужденный на военную службу? — Да, призывается. В случае призыва осужденного на военную службу инспекция направляет в военный комиссариат копию приговора суда, а, при необходимости, и иные документы, требующиеся для осуществления контроля за поведением осужденного по месту прохождения службы. В сопроводительном письме инспекция сообщает данные, характеризующие личность осужденного, его поведение и исполнение им возложенных судом обязанностей. Командование воинской части обязано сообщить в десятидневный срок в инспекцию о постановке осужденного на учет, а по окончании службы — о его убытии из воинской части. В случае, если испытательный срок не истек, командование части должно направить в инспекцию копию приговора суда и другие документы, характеризующие осужденного, для дальнейшего осуществления контроля за его поведением (п. 3.6 раздела 4 Инструкции). Командование воинской части обязано сообщить в 10-дневный срок в уголовно-исполнительную инспекцию о постановке условно осужденного на учет, а по окончании службы — о его убытии из воинской части (ч. 3 ст. 188 Уголовно — исполнительного Кодекса РФ). Может ли быть военная служба для осужденного полезной? Если его преступление стало следствием таких личностных черт, как расхлябанность, отсутствие самодисциплины, неумение ценить такие маленькие радости повседневной жизни, как семейное тепло и доброе человеческое отношение, — в этом случае 2 года в армии действительно могут уберечь от куда более длительного срока в тюрьме.

Может ли условно осужденному быть назначено дополнительное наказание в виде запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью? — Да, конечно, может.

Как инспекцией осуществляется контроль за условно осужденными в период испытательного срока? — Инспекции: 1) ежеквартально проверяют осужденных на предмет совершения ими нарушений общественного порядка и совершения новых преступлений с применением мер административного воздействия или привлечения к уголовной ответственности. Однако в Москве и других крупных городах установлен автоматизированный порядок уведомления инспекций со стороны информационной службы о нарушениях, допущенных осужденными, поэтому информация в конце концов все равно поступит в инспекцию;

2) проводят профилактические беседы с осужденными, их родственниками и лицами, которые могут оказать влияние на осужденных;

3) принимают меры к предотвращению со стороны осужденных случаев неисполнения возложенных судом обязанностей, нарушений общественного порядка и повторных преступлений;

4) не реже раза в квартал направляют списки поставленных на учет осужденных в органы милиции, а в необходимых случаях дают отдельные поручения работникам милиции о наблюдении за поведением осужденных и проверке исполнения ими возложенных судом обязанностей;

5) проводят рейды по проверке поведения осужденных по месту жительства и в общественных местах либо дают об этом задания милиции;

6) все справки о проведении с осужденным бесед приобщают к личному делу.

Может ли суд досрочно частично или полностью отменить условно осужденному установленные для него обязанности или запреты? — Да, может.

Судье Лесного федерального суда г. Москвы Красной Шапочкеот осужденного к 3 годам лишения свободыусловно с испытательнымсроком по ч. 2 ст. 161 УК РФ гр. Серого Волка,проживающего по адресу: ул. Волчье Логово, д. 1 кв. 2

Заявление о досрочной отмене установленных приговором ограничений и запретов.

Приговором суда я признан виновным в открытом хищении чужого имущества (пирожков) и приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. На период испытательного срока мне была установлена обязанность еженедельно являться в уголовно — исполнительную инспекцию, а также не посещать учреждение общественного питания, известное, как бар — ресторан «Домик Бабушки», и не общаться с девочками младше 30 лет. Я отбыл половину установленного мне испытательного срока и в этот период времени добросовестно выполнял указанные обязанность и запреты, не имел взысканий со стороны инспекции. По месту работы я характеризуюсь положительно, имею ряд поощрений. Так как я работаю в 2 смены, мне очень сложно успевать посещать уголовно-исполнительную инспекцию. По роду своей работы (детский врач) я должен общаться с несовершеннолетними обоих полов, однако приговором суда такой возможности лишен.

В связи с этим прошу досрочно отменить мне установленные приговором суда ограничения и запреты.

Какому министерству подчиняются Уголовно-исполнительные инспекции? — Министерству юстиции.

Должны ли инспекции реагировать на обращения к ним администраций предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, а также общественных объединений? — Да, обязаны, так как в соответствии с п.5 «Положения об уголовно-исполнительных инспекциях» в своей работе они обязаны взаимодействовать с этими предприятиями и объединениями.

Начальнику уголовно-исполнительной инспекции,Заколодного районного суда г. Мурома,майору Илье Муромцу,от директора ООО «Яйца и иглы» К. Бессмертного

В течении ряда лет на нашем предприятии в должности начальника охраны трудится ветеран труда, кавалер медали «За заслуги перед монголо-татарскими завоевателями», Соловей Разбойник. Приговором Заколодного районного суда г. Мурома Великого княжества Владимирского Соловей Разбойник осужден по ч. 2 ст. 213 УК РФ (злостное хулиганство) к 4 годам лишения свободы с испытательным сроком 4 года. На период испытательного срока ему установлены следующие запреты: 1) сидеть на ветвях вблизи транспортных магистралей,

2) свистеть в выходные и праздничные дни, а также в ночное время.

В связи с тем, что за прошедшие 2 года испытательного срока Соловей Разбойник безукоризненно выполнял установленные ему приговором запреты, проявил себя исключительно с положительной стороны, неоднократно задерживал правонарушителей, которые пытались похитить из ларца яйца и иглы, многократно поощрялся администрацией предприятия, вступил в брак с передовиком производства нашего предприятия Бабой Ягой, а также в силу производственной необходимости (установленные судом запреты снижают эффективность эксплуатации действующей на предприятии охранной системы) прошу Вас внести в суд представление о досрочном снятии с осужденного установленных ему на период испытательного срока запретов.

В какой срок и на основании каких документов приводятся в исполнение приговоры к исправительным работам? — Не позднее десятидневного срока со дня вступления их в законную силу либо обращения к исполнению. Однако исполнение приговора состоит не в том, что осужденный стал работать, а в его постановке на учет в Инспекцию. Для постановки осужденного на учет необходимо целых четыре документа — копия приговора (определения, постановления), вынесенного судом Российской Федерации, распоряжение об исполнении приговора и справка о вступлении его в законную силу, а также копия предписания Главного информационного Центра МВД России. Если первоначально вынесенное осужденному наказание было изменено, то к этом документам приобщаются также: при изменении приговора — копия определения (постановления) кассационной или надзорной инстанции; при замене неотбытого срока лишения свободы исправительными работами — копия определения суда; при замене лишения свободы исправительными работами в порядке помилования — копия предписания (п. 2.1. раздела 2 Инструкции). Согласно пункта 3.3 раздела 2-го Инструкции осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора, определения или постановления.

Как быть, если в копии приговора обнаружились неясности, затрагивающие его суть? — В этом случае инспекция в трехдневный срок должна внести в соответствующий суд представление об их устранении. В этом случае исполнение приговора приостанавливается. Если в приговоре обнаружились неясности и описки, не препятствующие исполнению приговора, то инспекция также вносит в суд представление об их устранении, однако исполнение приговора не приостанавливает (п.п. 2.2 разд 2 Инструкции).

Если осужденному к лишению свободы это наказание заменено исправ работами, в какой срок он должен явиться в Инспекцию? — В трехдневный срок со дня прибытия. При освобождении из колонии с него об этом берется расписка, которая направляется в инспекцию.

Как суд, вынесший приговор или колония, откуда осужденный освобожден с заменой лишения свободы исправительными работами, узнают о дальнейшей судьбе осужденного? — Инспекция в день постановки осужденного на учет высылает им извещение о принятии судебного решения к исполнению (форма N 2).

Как подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) органов милиции узнают об осуждении несовершеннолетнего к исправработам? — Об этом Инспекция докладывает ПДН рапортом начальнику милиции по месту жительства осужденного подростка. В этом рапорте ПДН предлагается своевременно информировать уголовно-исполнительную инспекцию о поведении осужденного к исправработам подростка и о принимаемых к нему мерах (п. 2.12 раздела 2 Инструкции).

Как узнают об осуждении к исправработам призывников военкоматы? — О постановке на учет лиц, подлежащих призыву на действительную военную службу, направляется сообщение (форма N 7) в соответствующий военкомат. В соответствии с этим сообщением о снятии осужденного со своего учета уголовно-исполнительная инспекция должна сообщить военкомату дополнительно.

Обязаны ли сотрудники Инспекции разъяснить осужденному к исправ работам его права и обязанности? — Да, обязаны. Это делается после постановки осужденного на учет. Он вызывается в инспекцию для проведения беседы, в ходе которой ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания, его права и обязанности, основания и порядок применения мер поощрения и взыскания, выясняются сведения об его близких родственниках и лицах, которые могут оказывать влияние на осужденного.

Каким образом осужденный к исправработам, на которого возложены дополнительные обязанности или запреты, предупреждается об ответственности за возможные нарушения? — В случае установления для него обязанностей и запретов, ему в ходе первой беседы после его постановки на учет объявляется соответствующее постановление (форма N 8).

Какой документ свидетельствует о том, что осужденный к исправ работам ознакомлен со своими обязанностями? — Этот документ называется подписка по форме N 9. Она отбирается у осужденного по окончании беседы, проведенной с ним в день его первой явки в инспекцию, и подшивается в его личное дело. В этой подписке осужденный обязуется «соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, не увольняться с работы по собственному желанию без разрешения инспекции, в течение 10 дней сообщать в инспекцию об изменении места работы и жительства, а также исполнять обязанности и соблюдать запреты, установленные для него инспекцией.»

Источник: http://www.coast.ru/referats/librery1/method/usl/4.htm

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн