Основания и порядок проведения землеустройства

Землеустройство: понятие, объекты, основания и порядок проведения землеустройства. Бесплатная юридическая консультация: 1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния.

Землеустройство: понятие, объекты, основания и порядок проведения землеустройства.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Оглавление:

2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее — Закон о землеустройстве) понятие землеустройства и его задачи определяются как мероприятия по изучению состояния земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.

Определяя задачи землеустройства и его обязательность, Закон о землеустройстве в ст. 3 называет ряд основных его действий:


Бесплатная юридическая консультация:

1) изменение границ объектов землеустройства;

2) предоставление и изъятие земельных участков;

3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.


Бесплатная юридическая консультация:

Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на:

— межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи. Межхозяйственное землеустройство — это система социально-экономических, правовых, технических и экологических мероприятий по организации рационального использования и охраны земли путем ее распределения между отраслями народного хозяйства и внутри отраслей образования и реорганизации землепользования и землевладений различных хозяйственных структур, а также установления границ административно-территориальных образований, территорий с особыми режимами и специальных земельных фондов. В содержание проекта межхозяйственного землеустройства при образовании землевладений и землепользовании любых видов входит решение следующих основных вопросов (составных частей): 1) определение площади землепользования; 2) размещение его по территории; 3) включение в него необходимого состава земель; 4) установление удобной его конфигурации; 5) установление правильных границ землепользования;

— внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни. В обобщенном виде внутрихозяйственное землеустройство — это система мероприятий по организации использования земли, организации территории в границах (внутри) землепользования конкретных сельскохозяйственных предприятий.

Источник: http://studopedia.ru/20_56513_zemleustroystvo-ponyatie-ob-ekti-osnovaniya-i-poryadok-provedeniya-zemleustroystva.html

Землеустройство: понятие, объекты, основания и порядок проведения землеустройства

Федеральный закон РФ от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»


Бесплатная юридическая консультация:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

Основаниями проведения землеустройства являются:

— решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

— договоры о проведении землеустройства;


Бесплатная юридическая консультация:

Содержание и порядок проведения землеустройства определены в Земельном, Лесном и Градостроительном кодексах РФ, Федеральном законе «О землеустройстве», некоторых постановлениях Правительства РФ, нормативных актах субъектов РФ и ведомственных нормативных актах.

Землеустройство делится на: территориальное и внутрихозяйственное.

Территориальное землеустройство направлено на изучение состояния земель, организацию их рационального использования, определение административно-территориальных границ и границ земельных участков, межевание объектов землеустройства. Оно проводится в обязательном порядке в случаях изменения их границ, при выявлении нарушенных земель, проведении мероприятий по консервации и рекультивации земель, выделении земельных долей, предоставлении и изъятии земельных участков для сельскохозяйственного производства. К территориальному землеустройству относятся также мероприятия по установлению и изменению границ городских и сельских поселений, зонированию территории поселений, созданию национальных парков, других особо охраняемых территорий, зон со специальным режимом землепользования, размещению предприятий, учреждений, организаций.

Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практически оно заключается в составлении либо рассмотрении и утверждении составленных планов размещения сельскохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, объектов жилой и производственной застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах таких земельных участков. Внутрихозяйственное землеустройство проводится по желанию лиц, за которыми закреплены земельные участки.

Землеустройство проводится по решению органов государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности, либо в соответствии с судебным решением Основанием проведения землеустройства для организации рационального использования земельных участков для сельскохозяйственного производства, организации земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, являются договоры о проведении землеустройства, заключаемые заинтересованными субъектами и землеустроительными организациями или гражданами. В соответствии с принятыми решениями или договорами землеустроительные организации или граждане проводят необходимые обследования и изыскания, геодезические и картографические работы; проводят, если это необходимо, межевание земельных участков и других объектов землеустройства. Лица, чьи законные интересы могут быть затронуты при проведении землеустройства, извещаются об этом землеустроителями в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ (ст. 69 ЗК).


Бесплатная юридическая консультация:

Для соответствующего земельного участка, иного объекта землеустройства готовится землеустроительное дело, которое включает планы, проекты, материалы обследований земельных участков, оценки качества, тематические карты и атласы, которые проходят необходимые согласования, утверждения, а также государственную экспертизу в порядке, установленном Правительством РФ. При составлении карт (планов) земельных участков используются сведения государственного земельного кадастра, другие картографические материалы, полученные при съемках на местности и межевании. Карта земельного участка используется для составления дежурной кадастровой карты. Землеустроительная документация передается в государственный фонд данных и является федеральной собственностью. Граждане и юридические лица, проводящие землеустройство, обязаны передать в такой фонд один экземпляр землеустроительной документации бесплатно.

Утвержденная землеустроительная документация служит основанием для отвода земельного участка в натуре с установлением межевых знаков. Заинтересованный землепользователь получает акт землеустройства, план земельного участка, другие землеустроительные документы.

Подготовленная и утвержденная землеустроительная документация используется в дальнейшем для регистрации права на данный земельный участок с получением правоустанавливающих документов. Землеустроительная документация обязательна для исполнения. Использование земельных участков с нарушением землеустроительных проектов влечет применение мер юридической ответственности. Предоставление земельных участков с нарушением землеустроительных проектов не допускается.

Источник: http://studwood.ru//pravo/zemleustroystvo_ponyatie_obekty_osnovaniya_poryadok_provedeniya_zemleustroystva

Землеустройство: понятие, объекты и основания. Порядок проведения землеустройства.

Землеустройство представляет один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования в соответствии с законом земельных участков и иных объектов землеустройства. Понятие землеустройство определено в ст. 68 ЗК РФ, а также установлено Федеральным законом «О землеустройстве».

Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со ст. 1 указанного Закона землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

К объектам землеустройства данным Законом отнесены:

  • территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
  • части указанных территорий, зон и участков.

Организация и порядок проведения землеустройства. Основанием проведения землеустройства являются решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, решение суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

При осуществлении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.


Бесплатная юридическая консультация:

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить работы по землеустройству при наличии специальной лицензии(разрешения).

Функции по землеустройству реализуются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, которое осуществляет землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности, оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации.

Дата добавления:8 ; просмотров: 2804 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://poznayka.org/s38287t1.html

Статья 69 Земельного кодекса. Организация и порядок проведения землеустройства

1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Комментарии к ст. 69 ЗК РФ

1. Комментируемая статья содержит общие нормы, касающиеся организации и порядка проведения землеустройства. Субъектами инициативы проведения землеустройства Кодекс называет уполномоченные исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, а также землеустроительные работы могут быть начаты по решению суда.


Бесплатная юридическая консультация:

Соответственно основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства; договоры о проведении землеустройства; судебные решения (ст. 4 Федерального закона «О землеустройстве»).

2. Кодекс установил, что землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Соответственно случаи обязательного землеустройства можно устанавливать только на федеральном уровне.

Федеральный закон «О землеустройстве» содержит исчерпывающий перечень случаев проведения землеустройства. Такими случаями являются:

1) изменение границ объектов землеустройства;

2) предоставление и изъятие земельных участков;


Бесплатная юридическая консультация:

3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Землеустроительные работы могут включать следующие действия:


Бесплатная юридическая консультация:

1) изучение состояния земель;

2) геодезические и картографические работы;

3) почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

4) оценку качества земель;

5) инвентаризацию земель;


Бесплатная юридическая консультация:

6) территориальное землеустройство;

7) планирование и организацию рационального использования земель и их охраны;

8) образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

9) межевание объектов землеустройства;

10) внутрихозяйственное землеустройство.


Бесплатная юридическая консультация:

Представляется важным рассмотреть землеустроительную процедуру, т.е. порядок осуществления землеустроительных работ. Можно выделить следующие этапы землеустроительных работ:

возбуждение землеустроительного дела, подготовка землеустроительной документации (подготовительные работы);

составление проекта, предъявление его участникам землеустройства и т.д.;

утверждение проекта и приведение его в исполнение (установление межевых знаков, оценка качества земель и т.д.);

оформление землеустроительного дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации .


Бесплатная юридическая консультация:

Волков С.Н. Указ. соч. С. 348.

Землеустроительное дело включает землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, протоколы, справки и т.д.). Землеустроительное дело формируется, выдается заказчикам и хранится в архивах органов по государственному управлению земельными ресурсами. Приказ Минэкономразвития России от 14 ноября 2006 г. N 376 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» (зарег. в Минюсте России 12 декабря 2006 г.) обязал Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) (в настоящее время — Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы и их территориальные отделы предоставлять услугу по хранению землеустроительной документации.

3. Кодекс установил презумпцию открытости сведений о землеустройстве, за исключением сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Вопрос о государственной тайне урегулирован в Законе РФ от 21 июля 1993 г. N»О государственной тайне», а также Указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Помимо сведений, которые относятся к государственной тайне, вышеуказанным Законом РФ устанавливаются сведения, которые не могут составлять предмет государственной тайны. К ним относятся сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Под сведениями, относящимися к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков, следует понимать любые сведения личного характера об указанных участниках земельных отношений, являющихся физическими лицами.


Бесплатная юридическая консультация:

4. Землеустроители обязаны не позднее чем за семь календарных дней до начала землеустроительных работ письменно известить об их предполагаемом проведении тех лиц, чьи права и охраняемые законом интересы могут быть затронуты при их проведении. Если при проведении землеустроительных работ были допущены действия, которые, по мнению заинтересованных лиц, ущемляют их права и законные интересы, то указанные лица вправе обжаловать такие действия.

Прежде всего речь идет о судебном порядке обжалования действий, нарушающих права граждан. Гражданским и арбитражным процессуальным законодательством устанавливается перечень заинтересованных лиц и порядок рассмотрения указанных дел.

5. Основания и порядок изъятия устанавливаются комментируемым Кодексом. При этом на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков налагается обязанность обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.

6. Землеустроительные работы осуществляются без специальных разрешений (лицензий). Это подтверждается и Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в статье 17 которого устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Введение лицензирования иных помимо указанных в ст. 17 данного Федерального закона видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный этой статьей перечень лицензируемых видов деятельности.

7. Пункт 7 комментируемой статьи устанавливает, что порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Как уже было отмечено, на федеральном уровне таким законом является Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве». Некоторые вопросы, касающиеся землеустройства, содержатся и в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://rulaws.ru/Zemelnyy-kodeks/Glava-XI/Statya-69/

Основания и порядок проведения землеустройства

AJAX — EU e-Privacy DirectiveThis plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.»>Cайт JURKOM74.RU использует файлы cookie и схожие технологии для удобства пользователей, а также предоставления персонализированной информации (в т.ч. рекламной). При использовании данного сайта вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением об использовании файлов cookie. AJAX — EU e-Privacy DirectiveThis plugin provides the AJAX support for the EU e-Privacy Directive package.»> Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать Сайт.

Землеустройство. Организация и порядок проведения

Землеустройство — комплекс мероприятий по

    • изучению состояния земель,
    • планированию и организации рационального использования земель и их охраны,
    • описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства,
    • организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также
    • по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации ( ст. 68 ЗК РФ).

Объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.

Землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства.


Бесплатная юридическая консультация:

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.

Согласно ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков , землепользователей , землевладельцев или по решению суда.

В соответствии со ст. 4 ФЗ основаниями проведения землеустройства являются:

    1. решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
    2. договоры о проведении землеустройства;
    3. судебные решения.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами (например: изменение границ земельных участков; выявление нарушенных или подверженных эрозии земель; рекультивация и консервация нарушенных земель и др.).

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений:


Бесплатная юридическая консультация:

    1. составляющих государственную тайну;
    2. относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация и порядок проведения землеустройства

Ст. 5 ФЗ устанавливает п олномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства:

    • установление порядка проведения землеустройства;
    • координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
    • принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
    • установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации ;
    • организация и осуществление федерального государственного надзора в области землеустройства;
    • и др. полномочия.

Основные землеустроительные действия:

Геодезические и картографические работы выполняются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ «О геодезии и картографии». Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения всех других землеустроительных действий.

См. также Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 N 1084 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии»

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны как виды землеустроительной деятельности установлены ст. 14 ФЗ «О землеустройстве». Данные землеустроительные действия проводятся в целях распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения направлений наиболее рационального и эффективного использования земель и их охраны. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Установление на местности границ объектов землеустройства — основной вид землеустроительной деятельности.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития).

Порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации

См. Инструкцию по межеванию земель, утвержденную Роскомземом 8 апреля 1996 г.

См. также Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

    • организация рационального использования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для обеспечения их традиционного образа жизни;
    • разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Источник: http://jurkom74.ru/ucheba/zemleustroystvo-organizatsiya-i-poryadok-provedeniya

Организация и порядок проведения землеустройства

Проведение землеустройства возможно по инициативе абсолютно любого участника земельных отношений.

Землеустройством называют целый комплекс мероприятий, которые нацелены на изучение, планирование, организацию использования земельных участков. Регулируется процесс Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Инициатива проведения землеустройства

Проведение землеустройства возможно по инициативе абсолютно любого участника земельных отношений, то есть любой собственник земельного участка или претендент на землю может стать инициатором проведения землеустройства.

При этом существуют определенные основания, которых придерживаются при проведении всех мероприятий. Прежде всего, к ним относятся решения федеральных структур (органов власти), представителей государственной власти, органов местного самоуправления, а также решения государственных органов конкретных субъектов федерации, решения суда, договоры о проведении процедур по землеустройству.

Однако это не означает, что физические лица не могут ходатайствовать в муниципалитет о том, чтобы соответствующие мероприятия провели по какому-то конкретному участку. Любой гражданин, который участвует в земельных отношениях (землевладелец, землепользователь, арендатор и любой другой человек), имеет право обратиться с заявлением к представителям местной власти или в суд с требованием проведения землеустройства.

При наличии соответствующих оснований процедура производится согласно действующему законодательству.

Примечательно, что при проведении процедур по землеустройству все заинтересованные в процессе лица должны быть извещены не позднее, чем за 7 дней (календарных). В противном случае все мероприятия будут считаться не совсем законными. Те, чьи права были ущемлены, имеют право подать жалобу или судебный иск.

Порядок проведения землеустройства

Земельное право предусматривает важный аспект – сведения о землеустройстве носят открытый характер.

За исключением некоторых случаев. В частности, это касается сведений, которые относятся к государственной тайне и личным данным собственников/пользователей/арендаторов земли, которые не могут быть предоставлены третьим лицам без весомых на то аргументов.

Ознакомиться с порядком проведения, проследить за исполнением норм земельного права, указать на недостатки при их обнаружении может абсолютно любой гражданин. Более того, человек имеет право запросить в местной администрации документы, где прописаны все данные по землеустройству по конкретному району, адресу или кадастровому номеру.

Скрывать такие сведения от граждан не имеют права. Выписки предоставляются бесплатно, если иное не прописано в федеральном законодательстве конкретного субъекта.

В целом организация, порядок проведения землеустройства достаточно подробно и четко прописаны в законодательстве.

В частности, в Федеральном законе РФ №78. Полный перечень того, как проводится организация землеустройства, прописан именно там. Он включает в себя несколько этапов:

1. Изучение земельных участков.

2. Проведение работ геодезического и картографического характера.

3. Обследования и изыскания геоботанического, почвенного и иного рода.

4. Независимая оценка качества земли.

6. Организация, планирование и определение земель для рационального использования, а также охраны.

7. Определение и установление границ земельных наделов.

8. Устройство землеустройства на внутрихозяйственном уровне.

После того, как на государственном уровне было решено, что провести землеустройство необходимо, запускается поэтапно весь описанный выше процесс. При этом некоторые пункты друг друга взаимно дополняют и определяют.

Так, к примеру, компетентные органы проводят плановое или внеплановое изучение земель, в ходе которого устанавливают и количество, и качество земель. Только после этого приступают к обследованию и определению того, для каких именно целей может быть реализован земельный участок, что на нем может быть возведено, кому его можно передать для использования.

Условия проведения землеустройства

Согласно Федеральному закону РФ № 78 к процедуре землеустройства предъявляются специальные требования технического характера, которые разрабатывают с учетом действующим норм законодательства. Они являются обязательными для исполнения, на их основании составляется государственная экспертная документация.

Проводить все работы необходимо исключительно в рамках законодательства, иначе такие работы считаются незаконными, документация на их основе не имеет никакой юридической силы. А при проведении экспертизы на государственном уровне выносится не только предписание об устранении несоответствий, но и обвинения по нарушению сразу нескольких статей действующего земельного законодательства.

Одним из обязательных условий при проведении, к примеру, оценки качества тех земель, на которых проживают некоторые коренные народы, учитывают не только состояние почвы, но и сохранение условий для проживания коренных народов. К таким народам, согласно законодательству, относятся:
  • Сибирь (малочисленные и малоизвестные народы);
  • Крайний Север (в том числе и традиционные оленеводческие народы);
  • Дальний Восток.

В случаях, если при проведении процедуры землеустройства, описанные факторы не учитываются, то документацию представители государственной или муниципальной власти могут не подписать. И даже отдать на рассмотрение в судебные органы для установления ее правомерности.

Полномочия Российской Федерации при проведении землеустройства

Согласно статье 5 Федерального закона РФ № 5 Российская Федерация наделена особыми полномочиями при проведении процедур по землеустройству:

  • устанавливать порядок, согласно которому будут происходить комплексные мероприятия;
  • координировать действия всех участников процесса землеустройства (государственные органы, местные органы, органы исполнительной власти);
  • управлять государственным фондом, где содержатся данные о землеустройстве;
  • осуществлять государственный надзор за исполнением всех требований и правил по землеустройству. В случаях обнаружения несоответствий выносить решение о наказании нарушителей;
  • самостоятельно проводить процедуру землеустройства на тех землях, которые относятся к федеральной собственности;
  • устанавливать порядок проведения экспертизы документов по землеустройству.

Землеустроительная документация и ее экспертиза

Землеустроительной документацией называют те документы, которые были получены в ходе землеустройства. Их экспертизу проводят государственные органы с целью выявления правомерности их составления.

К примеру, если было неправильно определена целевая принадлежность земель, то компетентные органы могут выписать предписание, чтобы земля была использована строго по назначению.

На законодательном уровне не слишком четко прописано, как именно проверяется землеустроительная документация. Однако при регулировании спорных вопросов суд, к примеру, чаще всего придерживает норм Земельного кодекса РФ и федеральных законов, где прописаны все аспекты земельного права.

Обязательное проведение землеустройства

Согласно статье 3 Федерального закона РФ №78 существуют основания для обязательного проведения землеустройства, независимо от того, ходатайствовал кто-то об этом или нет. К ним относятся:

  • умышленное или естественное изменение границ конкретного земельного участка4
  • обнаружение нарушений по целостности и качеству земли при определении того факта, что качество земель было нарушено из-за подтоплений почвы, эрозии и прочих негативных факторов;
  • при необходимости проведения процедур по восстановлению состояния качества земли.

При наличии этих условий землеустройство проводится в обязательном порядке с учетом всех норм и правил, с извещением заинтересованных лиц. В случае если не все были оповещены о землеустроительных работах, это не является основанием для их отмены.

Однако те, чьи права были нарушены в ходе процесса землеустройства, имеют право с ним не согласиться, выразив протест в письменной форме. Чаще всего этим протестом является исковое заявление, поданное в судебные инстанции.

Источник: http://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organizaciya-i-poryadok-provedeniya-zemleustrojstva.html

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

объекты землеустройства — территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков;

землеустроительная документация — документы, полученные в результате проведения землеустройства;

карта (план) объекта землеустройства — документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Статья 2. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

предоставления и изъятия земельных участков;

определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Статья 4. Основания проведения землеустройства

Основаниями проведения землеустройства являются:

решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

договоры о проведении землеустройства;

Глава II. Государственное регулирование проведения землеустройства

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

установление порядка проведения землеустройства;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;

проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;

установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;

организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;

разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;

другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Статья 6. Государственная экспертиза землеустроительной документации

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Контроль за проведением землеустройства

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Технические условия и требования проведения землеустройства

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Глава III. Проведение землеустройства

Статья 9. Изучение состояния земель

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:

геодезические и картографические работы;

почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;

оценка качества земель;

Статья 10. Геодезические и картографические работы

Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

Статья 11. Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Статья 12. Оценка качества земель

Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Статья 13. Инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды;

определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Статья 15. Территориальное землеустройство

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

восстановления границ объектов землеустройства;

предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

совершения сделок с земельными участками;

в иных случаях перераспределения земель.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

иные характеристики земель.

Статья 17. Межевание объектов землеустройства

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни.

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севеpa, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Глава IV. Землеустроительная документация

Статья 19. Виды землеустроительной документации

К видам землеустроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

проекты территориального землеустройства;

материалы межевания объектов землеустройства;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании.

Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план).

Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Статья 22. Землеустроительное дело

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 23. Согласование и утверждение землеустроительной документации

Порядок согласования и утверждения землеустроительной документации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством Российской Федерации.

Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

Граждане и юридические лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

За нарушение настоящего Федерального закона граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Разрешение споров при проведении землеустройства

Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: http://rg.ru/2001/06/23/zemlja-dok.html

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн