Орган регистрирующий право собственности на недвижимость

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Бесплатная юридическая консультация: Статья 9. Органы,.

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Оглавление:

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.


Бесплатная юридическая консультация:

1. Установление регистрирующим органом:

— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

— наличия правопритязаний третьих лиц.

2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.


Бесплатная юридическая консультация:

3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Источник: http://base.garant.ru//493aff9450b0b89b29bb74a/


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок регистрации права собственности на недвижимость при ее оформлении

Рано или поздно каждому из нас приходится познакомиться с тем, что из себя представляет оформление недвижимого имущества в собственность.

Это может быть связано с покупкой земельного участка, квартиры, оформлением ипотеки или вступлением в наследство. Для того чтобы подтвердить свое право на владение этими категориями имущества, необходимо пройти процедуру ее регистрации в органах государственного Реестра недвижимости.

Данной процедуре подлежат такие сделки с недвижимостью:

  • получение права собственности на объект недвижимости;
  • передача собственности;
  • прекращение прав собственности в связи с продажей или по другим причинам;
  • обременение (ипотека);
  • арест объекта недвижимости;

С этого года осуществляется новый порядок регистрации имущественных прав на недвижимость.

Законодательное регулирование вопроса

Кроме них, главным документом, который упорядочивал действия при регистрации недвижимости, до 1 января 2017 года был Федеральный закон № 122. Однако в 2015 году был принят новый закон № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости», он начал действовать с начала этого года.


Бесплатная юридическая консультация:

Новый закон одновременно регулирует вопросы оформления недвижимости и кадастрового учета, которые раньше были закреплены в законе «О кадастровой деятельности».

По новому закону процесс регистрации происходит гораздо проще и быстрее. Это связано в первую очередь с объединением и созданием общего реестра ЕГРП и государственного кадастра. Теперь все эти процессы осуществляются одним органом – Росреестром.

Вся последовательность действий определена специальным Административным регламентом Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, который утвержден приказом № 789 Минэкономразвития России.

Способы

Еще совсем недавно для того чтобы зарегистрировать объект недвижимости, нужно было обращаться в тот региональный орган Росреестра или кадастрового учета, где находится имущество, подлежащее регистрации. С нынешнего года правила изменились.

Теперь зарегистрировать недвижимое имущество можно сразу несколькими способами, причем независимо от территориального места нахождения самого владельца и его имущества.


Бесплатная юридическая консультация:

Даже если вы живете в Москве, а приобрели недвижимость в другом регионе страны, к примеру в Смоленске, отпадает необходимость отправляться для регистрации своих прав в этот город. Благодаря общей электронной базе – Единому государственному реестру недвижимости, подать заявление можно в любом отделении регистрационной службы. С нового года документы на сделки с недвижимостью принимают и Многофункциональные центры госуслуг.

Еще одним удобным способом, который стал доступен недавно, могут воспользоваться те, кто давно и с удовольствием пользуется электронными сервисами. Подать заявление теперь можно через Интернет. Сделать это можно прямо на сайте Росреестра в разделе «Электронные сервисы». Пройдя по ссылке, нужно будет выбрать нужную услугу и выполнить все шаги, которые подсказывает система.

Заявление любым удобным способом может подать как собственник лично, так и через нотариуса.

Порядок процедуры

Регистрация прав на недвижимое имущество проходит в несколько этапов:

  • Подается заявление в МФЦ или в электронном виде на сайте Росреестра.
  • Собираются и сдаются все документы, которые необходимы для оформления – лично в МФЦ или загружаются в цифровом виде при подаче электронного заявления.
  • Сотрудники Росреестра осуществляют проверку всех бумаг, юридическую чистоту сделки, выявляют возможные причины, препятствующие регистрации или внесению изменений.
  • Если не выявлено никаких нарушений и причин для отказа, сведения о правах на объект недвижимости вносятся в реестр.
  • Заявителю выдается документ о проведении регистрации.

Собственность подтверждается только при наличии выписки из ЕГРН. При продаже квартиры опять же потребуется предоставить выписку, в этом случае запрашивать ее может исключительно собственник. Выписку можно заказать через Интернет и после получения самостоятельно распечатать, еще один способ – это обращение за выпиской в МФЦ. Срок ее подготовки занимает три рабочих дня. В ней содержится полная информация о владельце, а также о самом объекте недвижимости, включающая в себя общие сведения о нем, его схематическое изображение, существующие обременения, если они есть, и точные координаты.


Бесплатная юридическая консультация:

За оформление выписки берется плата: с физических лиц – 750 рублей, для юридических – 2200 руб. – для справки, полученной из МФЦ; за электронный вариант нужно будет заплатить 300 и 600 рублей физическим и юридическим лицам соответственно.

Необходимые документы

Сделки с недвижимостью могут быть осуществлены и зафиксированы простой письменной формой или нотариальной. Некоторые из них могут быть только заверены нотариально (например, отчуждение долей в общей собственности; если в сделке участвуют несовершеннолетние, или она оформлена по условиям органов опеки). Для каждого случая потребуется свой пакет документов.

Для регистрации, к примеру, квартиры в собственность потребуются:

  • заявление в одном экземпляре – его может подать собственник лично или обе стороны, заключившие договор, от их лица заявление и документы может предоставить и уполномоченный представитель; если договор оформлен нотариально, то заявление подает нотариус или помощник нотариуса;
  • паспорт заявителя, если документы подает представитель, то к документу, удостоверяющему личность, он прикладывает нотариально заверенную доверенность;
  • договоры в отношении объекта недвижимости (купли-продажи, дарения, передачи в собственность);
  • акты и свидетельства о передаче имущества, о приватизации или вступлении в наследство;
  • решения суда и муниципальных органов, касающиеся объектов недвижимости;
  • если квартира приобретена в новостройке, то нужны документы, подтверждающие ввод дома в эксплуатацию;
  • если недвижимость приобретается в кредит, требуется письменное согласие банка, предоставившего его;
  • для договора купли-продажи может потребоваться согласие третьих лиц – супругов или других членов семьи;
  • квитанция об оплате госпошлины (по новым правилам ее наличие необязательно: регистратор может по базе проверить прошла ли оплата).

Для постановки на учет земельных участков, потребуется схема участка, межевой план и другие акты и свидетельства проведения кадастрового анализа.

Отдельные документы потребуются для юридических лиц при постановке на учет объектов недвижимости. Подробнее узнать о документах для каждого отдельного случая регистрации права собственности на недвижимое имущество можно на сайте Росреестра или в МФЦ.

Бесплатная юридическая консультация:

Сроки

Законом установлены сроки, в которые должны быть осуществлены все действия по регистрации собственности.

В зависимости от характера сделки и способов подачи заявления это может занимать от пяти до 12 рабочих дней:

  • при подаче документов через МФЦ – в течение 9 рабочих дней;
  • если документы принимает орган регистрации, то через 7 дней после их приема;
  • постановка на кадастровый учет через Росреестр осуществляется за 5 дней, а через МФЦ – за 7 дней.

Отдельные сроки установлены законом и для процедур, которые осуществляются по судебным актам и документам оформления прав на наследство и т. д.

Самые короткие сроки – 3 рабочих дня установлены для таких случаев:

  • нотариально оформленная сделка;
  • если имеется свидетельство о передачи недвижимости в наследство;
  • при наличии свидетельства о доли каждого супруга в общей собственности;

Если регистрируется имущество, приобретенное в ипотеку, то срок оформления не может превышать 7 рабочих дней. Подать заявление в этом случае можно только через МФЦ.


Бесплатная юридическая консультация:

Любое несоблюдение сроков регистрации считается ответственностью регистратора. После 2020 года в случае задержки органами Росреестра данной процедуры, заявитель вправе потребовать с регистратора компенсацию.

Стоимость

Услуга по регистрации права собственности на недвижимое имущество оказывается бесплатно.

Заявитель обязан оплатить только государственную пошлину (налог), без которого сделка не будет зарегистрирована. Ее сумму устанавливает налоговый кодекс.

В этом году она составляет 2000 рублей для физических лиц и 22 тысячи – для юридических лиц.

С этого года заявителям нет необходимости предоставлять квитанцию об уплате пошлины при сдаче документов на регистрацию. Сотрудники органов Росреестра могут самостоятельно проверить по базе, была ли произведена оплата пошлины. Однако, чтобы не возникало никаких сложностей при сдаче документов, советуем все же сохранять и брать с собой квитанцию, так как новая система только начинает действовать и еще не до конца отработана.


Бесплатная юридическая консультация:

О новых правилах оформления недвижимости в собственность смотрите в следующем видеосюжете:

Источник: http://propertyhelp.ru/kvartira/kuplya-prodazha/registracija-prava-sobstvennosti.html

Пошаговая инструкция при регистрации права собственности на недвижимость

Смысл регистрации заключается в признании государственными органами права на владение тем, или иным объектом недвижимости независимо от его назначения.

Вновь зарегистрированная собственность заносится в Единый государственный реестр.

Этим вопросом в нашей стране ведает единственный государственный орган носящий название Росреестр, или Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.


Бесплатная юридическая консультация:

Основания для регистрации

Любой вид недвижимости проходит регистрацию именно в Росреестре, после чего выдаётся документ соответствующего образца, подтверждающий права собственности на него. Сама процедура обоснована и узаконена разделом №13 Гражданского кодекса РФ.

Причём в качестве собственника может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

Поскольку в собственность недвижимость может перейти различными способами, то и оформление прав на неё производится на основании документов, подтверждающих тот или иной законный способ владения строением или земельным участком.

Наиболее часто встречающимся основанием для регистрации является договор о совершении сделки купли-продажи, дарения, или приватизационный договор.

Документы для прохождения регистрации

Для регистрации права собственности на недвижимость необходимо будет собрать комплект определённых документов. Причём в каждом отдельном случае набор документов может существенно отличаться.


Бесплатная юридическая консультация:

Всё зависит от того каким способом было приобретено регистрируемое имущество, и от его вида.

Так, при регистрации права собственности на земельный участок обязательно потребуется:

  1. Правоустанавливающий документ, которым может быть договор купли-продажи, дарения и т.п.
  2. Кадастровый паспорт участка, как основополагающий документ.
  3. Справка о наличии на участке какого либо строения, или об отсутствии такового.
  4. Если участок проходит регистрацию в первый раз, то обязательным будет выданный органами местного самоуправления о передаче его в собственность.
  5. Возможно, потребуется согласие супруга (или супруги), которое непременно должно заверяться нотариально.

Регистрация жилых строений связана с более ёмким пакетом документов:

  1. Непременно нужно будет предоставить договор дарения, мены, или иной документ, подтверждающий права на данную жилую недвижимость.
  2. Технический и кадастровый паспорт на объект недвижимости. Это совершенно различные документы и путать их не следует.

Несколько по иному происходит регистрация дачных домов и других строений, предназначенных для ведения садоводческой деятельности. Такая регистрация в настоящее время производится по упрощённой схеме.

Владелец дома, подпадающего под определение дачного, заполняет бланк, в котором без всякого участия БТИ указывает основные параметры регистрируемого дома.


Бесплатная юридическая консультация:

Регистрация перехода права на квартиру в многоэтажном доме, приобретённой на вторичном рынке жилья мало чем отличается от регистрации прав на отдельное жилое строение.

Образец свидетельства о государственной регитстрации права собственности на квартиру

Все необходимые документы новым владельцем должны быть получены от прежнего хозяина квартиры в результате совершённой сделки, это:

  1. Технический паспорт.
  2. Правоустанавливающий документ.
  3. Акт приёма передачи объекта регистрации от старого владельца новому.
  4. Согласие супруга на совершение этой сделки, заверенное нотариусом.
  5. Может возникнуть надобность в дополнительных документах, или же справках.

В любом из перечисленных случаев к пакету документов добавляется:

  • заявление о регистрации;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • гражданские паспорта участников сделки с недвижимостью;
  • копии основных документов, предоставляемых для регистрации прав собственности.

Процедура оформления права собственности

Как уже отмечалось выше, вопросами регистрации ведает Росреестр. И на все вопросы, связанные с этим можно получить ответ именно в территориальных отделениях Росреестра. Документы на регистрацию нужно подавать в тот отдел, к территории которого относится регистрируемый объект недвижимости.


Бесплатная юридическая консультация:

После предварительного просмотра представленных документов, они будут приняты на проверку и собственно регистрацию, законодательно закрепляющую право собственности на регистрируемый объект недвижимости.

Если достоверность представленных документов не вызовет никаких вопросов, и не будут затребованы дополнительные справки и документы, на руки заявителю на регистрацию выдаётся расписка в том, когда и какие документы приняты с их перечнем, а также указывается дата выдачи свидетельства о праве собственности.

Срок регистрации прав собственности на недвижимое имущество в Росреестре на сегодняшний день составляет 10 рабочих дней, но в отдельных случаях это может растянуться на срок до 14 календарных дней.

Если говорить о процедуре регистрации прав собственности на недвижимость, то всю её можно условно разбить на такие этапы:

  1. Подача подготовленного пакета документов в территориальное отделение Росреестра.
  2. Проверка предъявленных документов на достоверность и соответствие законам РФ.
  3. Проверка правильности и законности правоустанавливающих документов.
  4. Проверка соответствия между зарегистрированными и заявленными правами.
  5. Внесение записи о регистрации в Единый Государственный Реестр.
  6. Отметка о регистрации в правоустанавливающих документах владельца недвижимости.
  7. Выдача свидетельства о праве собственности владельцу регистрируемого имущества.

Получение свидетельства

И вот, наконец, после всех волнений и ожиданий наступает момент получения свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество.


Бесплатная юридическая консультация:

Только с этим документом на руках человек становится полноправным хозяином своего имущества, и волен делать с ним всё, что он захочет.

С началом текущего года свидетельства стали выписываться на бланках нового образца. Они не имеют водяных знаков, и печатаются на чистом листе белой бумаги. Документ заверяется круглой печатью Росреестра, и, соответственно, подписью регистратора.

Пугаться документа без водяных знаков нет причин, поскольку достоверность его всегда легко проверить. Достаточно зайти на сайт Росреестра, и заказать выписку о свидетельстве, которая через несколько минут будет прислана на указанный электронный адрес.

Видео: Новое в процедуре регистрации прав на недвижимое имущество граждан

В видеосюжете обсуждаются последние изменения законодательства, касающиеся порядка регистрации прав собственности на отдельные виды недвижимости.

Рассказывается, какие меры принимаются государством для сокращения срока регистрации прав, уменьшении пакета документов для подтверждения права собственности на недвижимость, и иные способы упрощения процедуры обращения с данным вопросом в госучреждения.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://terrafaq.ru/oformlenie/document/registracii-prav-na-nedvizhimost.html

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость

Кто осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество

Государственную функцию по осуществлению учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.

Служба была образована в 2004 году под наименованием Росрегистрация (Федеральная регистрационная служба). В результате издания указа Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 с 01.03.2009 Росреестр приобрел современное название.

К числу основных функций службы относятся:

  1. Ведение системы кадастрового учета недвижимости, земельный и геодезический надзор, контроль за землеустройством, государственная кадастровая оценка.
  2. Осуществление государственной регистрации сделок с недвижимостью.
  3. Поддержка пространственно-навигационных данных (государственных навигационных карт), которая перешла по наследству от упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии.
  4. Надзор за некоторыми саморегулируемыми организациями.

Из них только первые 2 затрагивают интересы всех субъектов гражданского оборота и входят в предмет нашего рассмотрения.


Бесплатная юридическая консультация:

Росреестр представляет большой объем информации о своей работе, а также выполняет свои функции путем размещения информации и предоставления доступа к электронным сервисам на своем официальном сайте. Состав информации, подлежащей опубликованию на этом сетевом ресурсе, установлен приказом Росреестра «Об официальном сайте…» от 26.07.2016 № П/0359.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав: структура, правовое регулирование деятельности

Структурно Росреестр состоит из центрального аппарата, находящегося в Москве, и территориальных органов в субъектах РФ.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу службы, является положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457.

Подзаконные нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Росреестр, издает Минэкономразвития (ранее ведомство находилось в ведении Министерства юстиции).

Подчиненной по отношению к службе организацией является образованное в 2011 году Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») с территориальными подразделениями в субъектах РФ.


Бесплатная юридическая консультация:

Отношения с другими органами и организациями строятся на основе соглашений. Примером такого документа является соглашение о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой от 20.03.2014 № 28, определяющее основные аспекты взаимодействия (обмен информацией и т. д.).

Орган государственной регистрации — это не МФЦ

В течение нескольких последних лет государством успешно реализуется принцип одного окна, когда заявитель обращается в ближайший к нему государственный многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) и получает там же документы, не взаимодействуя напрямую с соответствующим органом власти.

ВАЖНО! Учитывая, что документы по постановке на кадастровый учет и регистрации сделок с недвижимостью оформляются в МФЦ, может сложиться впечатление, что это регистрирующий орган или его подразделение. Но это не так. МФЦ функционируют на основании норм гл. 4 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210.

Что касается работы по приему и выдаче документов для Росреестра, деятельность сотрудников МФЦ регламентируется их должностными обязанностями. В целом же работа этого органа в регионе определяется трехсторонним соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, управлением Росреестра и филиалом Федеральной кадастровой палаты. На это указывается, в частности, в п. 47 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968.

Основные обязанности органа, регистрирующего право собственности на недвижимость, по новому закону

С 01.01.2017 действует закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — закон № 218-ФЗ), который предусматривает ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в состав которого входят, в частности, кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость (ст. 1, 7 закона № 218-ФЗ).

Если с 15.07.2016 регистрация прав на недвижимое имущество удостоверялась только выпиской из ЕГРП, а не свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП по выбору правообладателя, как предусматривалось ранее, то с 01.01.2017 учетно-регистрационные действия удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 закона № 218-ФЗ).


Бесплатная юридическая консультация:

Новый закон не обошел вниманием и уполномоченный орган, выполняющий государственные полномочия в этой сфере. Его компетенции посвящена ст. 3 закона № 218-ФЗ.

К ней относятся:

  • общие полномочия (координация и контроль, разработка методических материалов и т. д.);
  • частные полномочия (прием и оформление документов, ведение ЕГРН и кадастра и т. д.).

В п. 4 ст. 3 закона № 218-ФЗ предусматривается право Росреестра передавать часть полномочий федеральному бюджетному учреждению (имеется в виду ФГБУ «ФКП Росреестра», которое продолжает функционировать). Кроме того, законом № 218-ФЗ вводится возможность передачи Правительством всех функций Росреестра в рамках одного региона органу исполнительной власти субъекта РФ.

Порядок обжалования действий (бездействия) органа регистрации прав на недвижимое имущество

Приостановление государственной регистрации или отказ в выполнении этого или иного законного действия должностным лицом Росреестра может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном для оспаривания действий (бездействия) государственного органа, нарушающих права и законные интересы заявителя.

В соответствии с правилами о подведомственности:


Бесплатная юридическая консультация:

  • граждане должны обращаться в суд общей юрисдикции с административным иском по правилам гл. 22 КАС РФ;
  • а юридические лица — в арбитражный суд в соответствии с гл. 24 АПК РФ.

Соответствующие разъяснения были даны в п. 56 постановления Пленумов ВС РФ, ВАС РФ «О некоторых вопросах…» от 29.04.2010 № 10/22.

Ответственность органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество

Закон № 218-ФЗ устанавливает ответственность многих субъектов, деятельность которых влияет на правильность выполнения учетных и регистрационных действий:

  1. Росреестр несет ответственность за целый спектр нарушений, перечисленных в законе (ст. 66 закона № 218-ФЗ):
    • несоответствие сведений кадастра или ЕГРН;
    • искажение, неполноту или недостоверность информации;
    • технические ошибки в ЕГРН;
    • необоснованный отказ в выполнении действий или предоставлении сведений и другие нарушения.

В случае такого нарушения убытки возмещаются за счет государства.

  • К регрессной ответственности с 01.01.2020 могут быть привлечены государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, а также организации, выполнившие кадастровые работы, в результате действий которых РФ возместила ущерб вследствие нарушений при госрегистрации (ч. 4 ст. 66 закона № 218-ФЗ).
  • Отдельная ст. 67 в законе № 218-ФЗ посвящена персональной ответственности государственного регистратора за необоснованное приостановление, уклонение, отказ в государственной регистрации.
  • Кроме того, государство взяло на себя повышенную ответственность за действия третьих лиц. С 01.01.2020 должна вступить в силу ст. 68 закона № 218-ФЗ, предусматривающая выплату в размере 1 млн руб. добросовестному приобретателю или собственнику, не по своей вине утратившему право собственности на единственное пригодное для проживания жилое помещение.

    Итак, Росреестр — уполномоченный государственный орган, консолидирующий информацию о статусе недвижимости и уполномоченный на совершение регистрационных действий. Полномочия и ответственность этого органа установлены новым законом № 218-ФЗ, а также подзаконными актами. Отдельные полномочия (по приему и выдаче документов) делегируются по специальному соглашению МФЦ, которые в этом случае приравниваются к органу регистрации прав на правах полномочного представителя.

    Источник: http://rusjurist.ru/pravo_sobstvennosti/registraciya_prava_sobstvennosti_svidetelstvo/organ_osuwestvlyayuwij_gosudarstvennuyu_registraciyu_prav_na_nedvizhimost/

    Регистрация прав на недвижимость в Росреестре.

    Регистрация прав на недвижимость — исключительно важный вопрос. Ведь регистрация права собственности в государственном органе значительно защищает права владельца. А наличие записи в Едином государственном реестре недвижимости о регистрации права собственности является теперь единственным доказательством зарегистрированного права (ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»)

    Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляет Росреестр. Органы регистрации прав недвижимости — только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Росреестр). МФЦ не является органом регистрации прав, это посредник между заявителем и Росреестром.

    Как приобретается право на объект недвижимости? ( статья дополнена 03.03.2018 года )

    Разберемся подробно: как провести регистрацию прав на «первичную» и «вторичную» недвижимость.

    Содержание статьи подробное:

    Регистрация прав на недвижимость

    В этой статье вы узнаете:

    • сроки регистрации прав подробнее > > >
    • порядок регистрации прав на новостройки
    • порядок регистрации прав на вторичное жилье

    Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Регистрация прав на недвижимость. Первичная регистрация

    Первичная недвижимость — это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.

    Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.

    Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.

    Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет — первый (первичный) этап регистрации недвижимости.

    Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости

    Кадастровый учет вновь возведенных объектов недвижимости — это первый этап регистрации

    Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры) на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.

    На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.

    Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры. Реестр сертифицированных кадастровых инженеров и история их ошибок есть на сайте Росреестра.

    Кадастровый инженер изготовляет Технический план на здание или помещение(квартиру, комнату) или межевой план на земельный участок. У кадастрового инженера есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

    При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.

    На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.

    Сроки постановки на кадастровый учет: с 02.01.2017 г — не более 5 рабочих дней.

    Сейчас можно одновременно провести две процедуры — постановка на кадастровый учет и регистрация прав.

    Одновременная процедура — постановка на кадастровый учет и регистрация прав происходит не более 10 рабочих дней.

    Госпошлина за кадастровый учет не предусмотрена.

    Регистрация прав на недвижимость на первичный объект

    Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.

    • 10 рабочих дней, с 01.01.2017 г — не более 7 рабочих дней
    • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
    • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
    • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

    Госпошлиина за регистрацию права:.00 рублей

    Пакет документов для регистрации права собственности на первичный объект:

    Квартира в многоквартирном доме

    • Акт приема передачи квартиры в собственность
    • Договор долевого участия
    • Квитанция об оплате госпошлины и копия
    • Заявление о регистрации права
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
    • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет

    Объект индивидуального строительства (дом)

    • Акт ввода в эксплуатацию
      • Квитанция об оплате госпошлины и копия
      • Заявление о регистрации права
      • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
      • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет
      • О дачной амнистии

    Кадастровый паспорт можно не предоставлять, так как у регистратора есть доступ к нему, при условии если объект уже поставлен на кадастровый учет.

    Регистрация прав на недвижимость. Вторичная регистрация

    Поскольку права на объект уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете ( но ошибки встречаются, проверьте >>>).

    И в ЕГРН внесена запись о собственнике.

    Чтобы зарегистрировать право собственности на нового владельца необходимо:

    • Заявление о переводе права, которое пишут все участники сделки отчуждения
    • Заявление о регистрации права от покупателя
    • Документ, отражающий содержание сделки — договор, соглашение, решение и т.д

    Внимание! С 29.12. 2015 г договоры отчуждения собственности или доли в ней, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным подлежат удостоверению нотариусом !

    С 02.06.2016 г договоры отчуждения недвижимости, находящейся в долевой собственности — подлежат удостоверению у нотариуса.

    На основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, зарегистрировать права собственности на покупателя можно без заявления продавца.

    Для этого необходимо предоставить в Росреестр нотариальную копию договора купли-продажи, удостоверенную нотариусом.

    Регистрация прав на недвижимость. Сроки

    Срок регистрации права:

    • 10 рабочих дней, с 02.01.2017 г — 7 дней, при подаче пакета документов непосредственно в Росреестр и 9дней -через МФЦ
    • если возникает ипотека( залог) — 5 рабочих дней
    • если договор удостоверен нотариусом — 3 рабочих дня
    • если заявление о регистрации подается в электронном виде — 1 рабочий день.

    Регистрация прав на недвижимость. Госпошлина

    Госпошлина за регистрацию права собственности в Росреестр составляет 2 000.00 рублей. Оплачивают ее все приобретатели права в пропорциях, равных доле в праве собственности. Если приобретатель права один — он оплачивает 2000.0 рублей.

    Госпошлина за регистрацию договора (право устанавливающего документа) отменена, так как с 01.03.2013 года такой документ не подлежит государственной регистрации.

    Регистрация права собственности на недвижимость

    Регистрация права собственности и перехода права собственности от продавца к покупателю — обязательная процедура. Происходит внесение записи о этом в ЕГРН -Единый государственный реестр недвижимости.

    Ведь единственным доказательством зарегистрированных прав на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРН.

    ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимость

    ФЗ 212 «О государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прекратил свое действие!

    02.01.2017 года вступил в силу новый закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

    Все рекомендации автора сайта по оформлению сделок с недвижимостью и регистрации права собственности даны в соответствии с новым законом!

    Всегда рада разъяснить. Автор

    Разъяснение других сложных моментов

    Регистрация прав на недвижимость в Росреестре. : 8 комментариев

    Ответ для Антона. Это что же за нотариус такой вам попался? А на кадастровом учете объекты состоят?

    Здравствуйте! Ситуация: Оформили купчу дома и земельного участка у нотариуса, заведомо было известно то что собственник не регистрировал собственность в Росреестре. Вопрос: нужно ли регистрировать недвижимость в росреестре продавшему, а затем только новому владельцу?

    Ответ для Елены Конечно в МФЦ не правы. Специалист МФЦ вообще не особо знает процедуры Росреестра. Его задача принять документы и опись дать вот и все. Жалобой письменной пригрозите и инцидент будет тот час исчерпан.

    Здравствуйте.В 2014 г был подписан дду в новостройке.Подписан был по доверенности представителем моим.Договор в том же году прошел гос.регистрацию.В настоящий момент оформляю право собственности как дольщик.Доверенность на представителя была утрачена, так как срок действия вышел 2 года назад.Сейчас в мфц просят эту старую доверенность а у меня ее нет.Нотариус отказывается выдать дубликат.Говорит что не хранят дубликаты.Подскажите вправе ли в мфц требовать эту доверенность?или как мне зарегистрировать собственность в этом случае?

    Ответ для Татьяны. На основании какого документа осуществилась передача в хозяйственное ведение?

    Муниципальное унитарное предприятие получило в 2016 г в хозведение имущество .Выяснилось что без регистрации права . На сегодняшний день собственник утверждает что наше предприятие обязано было зарегистрировать . И естественно налог на имущество начислить по кадастровой стоимости. Что грозит нашему предприятию если налог на имущество начислялся по остаточной стоимости 2,2 % и имеет ли право МУП провести регистрацию самостоятельно и предъявить расходы по регистрации собственнику ?

    Ответ Алексею. На Вашем ДДУ должен стоять штамп о регистрации ипотеки, значит в ЕГРП об этом есть запись. Перед регистрацией права собственности эту запись необходимо погасить. Необходимо взять справку о погашении ипотеки в банке и вместе с заявлением передать в Росреестр. Кроме того, поскольку у Вас нет закладной, а ипотека регистрировалась на основании Кредитного договора — необходимо заявление о погашении записи об ипотеки в ЕГРП со стороны кредитора. В банках есть специальные юристы для этого. Договаривайтесь с ними о этом. Иногда бывает трудно)))

    Подскажите, пожалуйста, по поводу следующей ситуации: — согласно ДДУ квартира куплена в ипотеку в строящемся доме, дом уже сдан; — ипотека выплачена полностью досрочно; — квартира уже зарегистрирована в ГНК, теперь предстоит регистрация в ЕГРП. Хочется ,чтобы квартира сразу была зарегистрирована без обременения в виде ипотеки. Согласно списка документов, необходимых для регистрации в ЕГРП, информация о первоначальной ипотеке есть только в ДДУ. Причем никакие дополнительные документы о ее погашении не требуются.

    в случае первички, как в ЕГРП изначально попадает информация о наличии обременения на квартиру? Имеет ли смысл дополнительно нести справку из банка о том, что ипотека была погашена, или как это работает на практике?

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Автор и основатель интернет ресурса

    Рада приветствовать вас на моем авторском сайте «Сделки с недвижимостью в России».

    Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я более 12 лет сопровождаю сложные и очень сложные сделки и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.

    На этом сайте размещено более 300 моих статей, из которых вы найдете ответы на абсолютно все вопросы о сделках с недвижимостью и процедуре регистрации права собственности. Материалы сайта соответствуют требованиям ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» (вступил в силу 02.01.2017 г)

    Этому сайту уже более трех лет и только за последний год его посетили более человек, каждый из них получил самую свежую информацию об изменениях в законах и процедурах, и почти половина посетителей вернулись на сайт несколько раз. Это очень высокая оценка моей работы. Спасибо.

    Информер посещаемости от Livelnternet и качества сайта от Яндекс размещены внизу страницы

    Так же я являюсь автором проектов: Лучшие пособия для сделок с недвижимостью. Риэлторский интернет-клуб «Вертикаль» Онлайн-сервис «Конструктор договоров для сделок с недвижимостью»

    Материалы этих проектов многократно проверены на опыте и могут служить вам надежным источником актуальной информации, а так же практическими пособиями при самостоятельном документальном оформлении сделки.

    Всем желаю удачной сделки. Получите проверенные знания и не сомневайтесь в своих силах.

    Источник: http://exspertrieltor.ru/2016/05/21/registratsiya-prav/

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

    Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют, Конституция Российской Федерации, ГК РФ, Федеральный закон от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон №122-ФЗ), иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

    «Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке» (статья 2 Закона 122-ФЗ).

    Регистрация прав на недвижимость проводится Федеральной регистрационной службой, ее территориальными органами по месту нахождения недвижимости. Эти органы проверяют действительность поданных заявителем документов и наличие соответствующих прав у лица или органа власти, подготовивших документы, а также существование ранее зарегистрированных и заявленных прав. В компетенцию данных органов также входит выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав и информации о зарегистрированных правах.

    Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости, а также об ограничениях и обременениях на объекты недвижимости, любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).

    Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним носит открытый характер.

    Следует отличать регистрацию сделки от регистрации права. Это два разных регистрационных действия, имеющие разные правовые последствия. Регистрация сделки не подменяет регистрацию перехода права.

    ГК РФ и Законом №122-ФЗ устанавливаются три вида государственной регистрации:

    § регистрация прав на недвижимое имущество;

    § регистрация сделок с недвижимостью;

    § регистрация ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

    Государственная регистрация ограничений создает условия, для того чтобы приобретатель недвижимого имущества, мог узнать об этих ограничениях.

    Согласно пункту 3 статьи 13 Закона №122-ФЗ государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

    Регистрация прав на недвижимость состоит во внесении в реестр записи о правообладателе и о праве, которое он приобретает.

    Государственной регистрации подлежат следующие вещные права:

    · право хозяйственного ведения;

    · право пожизненного наследуемого владения;

    · право постоянного пользования;

    Обязательность регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение установлена пунктом 1 статьи 131 ГК РФ.

    Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество являются:

    · договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;

    · акты, изданные органами, государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке установленном законодательством;

    · свидетельства о праве на наследство;

    · акты о приватизации жилых помещений;

    · свидетельства (акты) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в установленном законодательством порядке;

    · иные документы, подтверждающие наличие, возникновение, прекращение, переход ограничение прав.

    Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — с другой.

    Право возникает только с момента его регистрации. Проведенная регистрация права удостоверяется свидетельством о регистрации права.

    Согласно пункту 1 статьи 165 ГК РФ:

    «Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, — требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной».

    Участники сделки не вправе осуществлять государственную регистрацию сделки, если она установлена законом.

    Договор, предусматривающий переход прав на недвижимость, считается заключенным только с момента государственной регистрации. Это означает, что права и обязанности сторон по такому договору возникают только с момента его государственной регистрации.

    Сделки, подлежащие обязательной государственной регистрации можно разделить на две группы:

    — сделки с отчуждением недвижимого имущества (влекущие переход прав);

    — сделки без отчуждения недвижимого имущества.

    Сделки с отчуждением недвижимого имущества (влекущие переход прав):

    · договор купли-продажи жилых помещений, доли в общей собственности на указанные объекты (статьи 558 ГК РФ и 251 ГК РФ).

    Не нужно регистрировать договор купли-продажи гаража, земельного участка, сооружений и помещений нежилого назначения. В этом случае надо зарегистрировать только переход права собственности к покупателю.

    · договор купли-продажи предприятия (статья 560 ГК РФ);

    · договор мены жилого помещения, а также доли в общей собственности (статья 567 ГК РФ и 251 ГК РФ);

    · договор дарения недвижимого имущества, как жилого, так и нежилого, доли в праве общей собственности на них (статьи 574 ГК РФ и 251 ГК РФ);

    · договор пожертвования недвижимого имущества (статья 582 ГК РФ);

    · договор ренты с передачей недвижимости под выплату ренты (статья 584 ГК РФ);

    · договор участия в долевом строительстве (статья 25.1 Закона №122-ФЗ);

    · договор пожизненного содержания с иждивением (статья 601 ГК РФ);

    · аренда с правом выкупа (статья 624 ГК РФ).

    Сделки без отчуждения недвижимого имущества направлены, как правило, на передачу недвижимости в пользование или в залог и тем самым порождают не прекращение, а ограничение (обременение) права. К ним относятся:

    · договор аренды земельного участка (статья 609 ГК РФ);

    · договор аренды предприятия, как имущественного комплекса (пункт 2 статьи 658 ГК РФ);

    · договор аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, заключенный на срок не менее года (статья 651 ГК РФ);

    · договор субаренды (статья 615 ГК РФ);

    · договор об ипотеке недвижимого имуществам (статья 339 ГК РФ и статья 10 Федерального закона от 16 июля 1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее Закон №102-ФЗ));

    · договор безвозмездного пользования участком лесного фонда (пункт 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации).

    Законодательством могут быть предусмотрены и иные сделки, при заключении которых требуется, как регистрация самой сделки, так и возникающего на ее основании права.

    Государственная регистрация сделки производится посредством внесения записи о сделке в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП).

    Государственная регистрация сделок удостоверяется специальной регистрационной надписью и штампом на договоре с указанием вида сделки, даты регистрации, заверенной подписью регистратора и печатью.

    Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах. В настоящее время таким органом является Федеральная регистрационная служба.

    Правовой статус и компетенция Федеральной регистрационной службы конкретизирован в Указе Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 №1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», которым было утверждено «Положение о Федеральной регистрационной службе».

    Согласно этому положению, Федеральная регистрационная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Федеральная регистрационная служба, подведомственна Минюсту Российской Федерации.

    Структура органов по государственной регистрации и принципы их размещения на территориях регистрационных округов определяются Федеральной регистрационной службой.

    Согласно пункту 1 статьи 9 Закона №122-ФЗ государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения — объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется непосредственно Федеральной регистрационной службой.

    Государственная регистрация прав на иные объекты недвижимого имущества осуществляется по месту нахождения данных объектов в пределах соответствующего регистрационного округа территориальным органом Федеральной регистрационной службы.

    К компетенции органов по государственной регистрации относится:

    § проверка действительности поданных заявителем документов и наличия, соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

    § проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

    § государственная регистрация прав;

    § выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

    § выдача информации о зарегистрированных правах;

    § принятие на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей;

    § выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

    Статья 13 Закона №122-ФЗ устанавливает порядок проведения государственной регистрации.

    Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

    прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины;

    правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

    установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

    внесение записей в ЕГРП при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

    совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

    Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Информация из ЕГРП не является государственной, коммерческой или служебной тайной.

    Прием документов, необходимых для осуществления государственной регистрации, начальная стадия процесса государственной регистрации. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты. Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает принятие документов на государственную регистрацию прав.

    При правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

    В соответствии с Приказом Минюста Российской Федерации от 1 июля 2002 года №184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Приказ №184) рекомендуется проводить проверку в следующей последовательности:

    проверка имеющихся в ЕГРП записей по данному объекту недвижимого имущества;

    проверка юридической силы правоустанавливающих документов, если правоустанавливающим документом является договор — также и проверка законности сделки;

    проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

    проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;

    принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.

    При проверке имеющихся в ЕГРП записей рекомендуется проверить наличие следующих записей в отношении объекта недвижимого имущества, о регистрации права, ограничения (обременения) права на который и сделки, с которым ходатайствует заявитель:

    § о зарегистрированных правах;

    § о ранее заявленных правах (правопритязании);

    § о зарегистрированных сделках;

    § о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок.

    При проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа также проверяется:

    -соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;

    -обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;

    -наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица;

    Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае регистрации самой сделки, так и в случае регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права.

    Сделка должна соответствовать закону или иным правовым актам.

    С учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к договорам, при проведении правовой экспертизы (проверке законности сделки) проверяется:

    право- и дееспособность сторон;

    наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;

    наличие установленных законом или соглашением сторон существенных условий договора;

    соблюдение формы договора, установленной законом или соглашением сторон;

    принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лицами, не являющимися собственниками имущества в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником.

    Соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.

    По результатам правовой экспертизы документов и проверки законности сделки государственным регистратором может быть принято одно из следующих решений:

    § зарегистрировать заявленное право, сделку, ограничения (обременения) права;

    § приостановить государственную регистрацию с целью устранения причин, препятствующих государственной регистрации, в том числе для получения дополнительных документов;

    § отказать в государственной регистрации.

    Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода, прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

    Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

    Приостановление государственной регистрации происходит по инициативе государственного регистратора при возникновении у него сомнений в наличии оснований для регистрации прав, а также в подлинности документов.

    Статья 19 Закона №122-ФЗ содержит перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав.

    Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Закона №122-ФЗ, государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан в день принятия решения о приостановлении государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях принятия такого решения. Заявители вправе представить дополнительные доказательства наличия у них оснований для государственной регистрации прав, а также подлинности документов и достоверности указанных в них сведений. В государственной регистрации должно быть отказано, если в течение установленного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав. (Постановление ФАС Уральского округа от 1 ноября 2005 года по делу №Ф/05-С3, Постановление ФАС Московского округа от 10 апреля 2006 года, 30 марта 2006 года №КГ-А41/по делу №А41-К/05).

    В случае, если государственная регистрация была приостановлена в связи с отсутствием какого-либо документа, необходимого для государственной регистрации, после его представления (получения) проводится дополнительная правовая экспертиза.

    Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц.

    Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании заявления в письменной форме правообладателя, стороны (сторон) сделки или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

    Документального подтверждения причин приостановления от заявителя не требуется.

    Государственная регистрация прав может быть приостановлена государственным регистратором на срок не более чем месяц, на основании заявления в письменной форме одной из сторон договора, о возврате документов без проведения государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением. Если в течение указанного срока не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации прав, государственный регистратор обязан отказать сторонам договора в государственной регистрации прав и сделать об этом соответствующую запись в книге учета документов.

    «В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда. Приостановление государственной регистрации прав сопровождается внесением соответствующей отметки в Единый государственный реестр прав.

    Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества или запрета совершать определенные действия с объектом недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста или запрета в порядке, установленном законодательством» (пункт 4 статьи 19 Закона №122-ФЗ).

    О том, что государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда, а также на основании определения о наложении ареста, свидетельствует также арбитражная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 28 июня 2005 года по делу №А/04-С20, Постановление ФАС Уральского округа от 21 сентября 2005 года по делу №Ф/05-С6).

    Государственный регистратор обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя (заявителей) о приостановлении государственной регистрации прав и об основаниях приостановления государственной регистрации прав.

    В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

    «право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

    документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

    акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

    лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

    лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

    правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

    правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

    не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;

    имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

    осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона» (пункт 1 статьи 20 Закона №122–ФЗ).

    Проанализировав арбитражную практику, можно сделать вывод о том, что статья 20 Закона №122-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21 февраля 2006 года по делу №А//15, Постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2006 года №КГ-А40/6-06 по делу №А/, Постановление ФАС Московского округа от 23 января 2006 года по делу №КГ-А40/, Постановление ФАС Центрального округа от 24 января 2006 года по делу №А05-76/13).

    При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа, и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

    Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

    При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав, на основании соответствующих заявлений сторон договора, возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

    В соответствии с Законом №122-ФЗ для государственной регистрацию требуются:

    § заявление о государственной регистрации;

    § документ об уплате государственной пошлины;

    § документы, удостоверяющие личность;

    § документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя и участников сделок, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

    § документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права;

    § кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта. Недвижимости с указанием его кадастрового номера (представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов);

    § учредительные документы юридического лица.

    В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также, если представленные документы не отвечают требованиям статьи 18 Закона №122-ФЗ, на государственную регистрацию могут быть истребованы дополнительные документы.

    Регистрация прав и сделок с недвижимостью проводится на основании заявления правообладателя или сторон договора. При отсутствии заявления регистрационные действия не совершаются.

    В соответствии с пунктом 19 Приказа №184 заявление на государственную регистрацию, должно содержать:

    § данные о правообладателе (стороне сделки);

    § сведения о представителях правообладателя или участника сделки (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес, по которому можно связаться с представителем), если заявление о государственной регистрации подается представителем;

    § наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя (если заявление о государственной регистрации подается представителем), в том числе представителя юридического лица, действовать от имени правообладателя, стороны сделки;

    § ходатайство (просьбу) о государственной регистрации, указывающее на цель обращения заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в том числе вид права, размер доли в праве в случае регистрации права общей долевой собственности, вид сделки, вид ограничения (обременения) права;

    § наименование, реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права;

    § наименование и реквизиты сделки, заявляемой к регистрации или на основании которой должна быть проведена государственная регистрация права, ограничения (обременения) права, и краткие данные о второй стороне сделки (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);

    § сведения об объекте недвижимости (наименование объекта недвижимого имущества, его место нахождения (адрес), кадастровый или условный номер, если он известен заявителю);

    § дата составления заявления о государственной регистрации.

    Заявление о государственной регистрации права представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в единственном экземпляре-подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.

    Вместе с заявлением о государственной регистрации представляются подлинник и копия документа об уплате государственной пошлины.

    Размер государственной пошлины устанавливается статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ):

    «за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс — 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не болеерублей;

    за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 19, 20.1,и 52 настоящего пункта:

    физическим лицамрублей;

    организациямрублей;

    федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправлениярублей;

    за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме — 50 рублей;

    за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имуществарублей;

    за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 25 настоящего пункта:

    физическим лицамрублей;

    организациямрублей;

    федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления — 50 рублей;

    за государственную регистрацию:

    договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:

    физическим лицамрублей;

    организациямрублей;

    соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

    физическим лицамрублей;

    организациямрублей.

    В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные настоящим подпунктом, взимается в размере, установленном для физических лиц;

    за государственную регистрацию:

    смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя,рублей;

    смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной,рублей;

    за государственную регистрацию сервитутов: в интересах физических лицрублей;

    в интересах организацийрублей;

    за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотекерублей».

    В соответствии с пунктом 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. Таким образом, если в соответствии с ГК РФ договор, предусматривающий совершение сделки с недвижимым имуществом, подлежит обязательной государственной регистрации, то и соглашение о его изменении должно быть также зарегистрировано.

    В соответствии с положениями главы 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается как за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, так и за внесение изменений в записи ЕГРП.

    Таким образом, государственная пошлина за государственную регистрацию соглашений об изменении (расторжении) ранее зарегистрированных договоров уплачивается в тех же размерах, что и за государственную регистрацию самих договоров, то есть в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (Письмо Федеральной налоговой службы от 1 ноября 2005 года №/597 «О государственной пошлине»).

    Как быть, если за регистрацией права долевой собственности обратились физическое и юридическое лицо? Как разъясняет Федеральная Регистрационная служба в Письме от 22 марта 2005 года №11/1-48-СМ «О некоторых вопросах, возникающих в практике деятельности территориальных органов Федеральной Регистрационной службы», за государственную регистрацию договоров об отчуждении недвижимого имущества физическим лицом согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, размер государственной пошлины для физических лиц составляет 500 рублей, для юридических лицрублей. Таким образом, если правоприобретателем долевой собственности по договору является юридическое лицо, государственная пошлина взимается в размерерублей, если правоприобретателем является гражданин, сумма государственной пошлины составляет 500 рублей.

    Документы, удостоверяющие личность, предъявляют физические лица, заявляющие о государственной регистрации права, сделки, ограничения (обременения) права: правообладатели, участники сделки, их представители, в том числе представители юридических лиц. К документам, удостоверяющим личность, относятся, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности или военный билет военнослужащего, общегражданский заграничный паспорт, удостоверение беженца, выданное Федеральной миграционной службой или ее территориальным органом, справка из органов внутренних дел с фотографией и реквизитами утерянного паспорта.

    При предъявлении документа, удостоверяющего личность, проверяется срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати. Далее проверяется соответствие фамилии, имени, отчества, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса постоянного места жительства правообладателя данным, указанным в правоустанавливающем документе, в заявлении на государственную регистрацию прав и подлежащим внесению в ЕГРП.

    Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть, в том числе, подтверждены:

    протоколом (выпиской из протокола) общего собрания акционеров об избрании директора (генерального директора) акционерного общества, если уставом общества это не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);

    выпиской из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и других);

    приказом о назначении руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия.

    При проверке полномочий, основанных на доверенности, устанавливается наличие в доверенности необходимых для внесения в ЕГРП сведений о представляемом правообладателе или участнике сделки, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места постоянного или преимущественного пребывания представляемого физического лица, наименования и реквизитов документа, удостоверяющего его личность, а также сведений о представителе, и идентификации его личности — фамилии, имени, отчестве, наименовании и реквизитах документа, удостоверяющего личность представителя.

    Полномочия, указанные в доверенности должны соответствовать совершаемым представителем действиям. Доверенность должна содержать дату составления доверенности и срок ее действия. Срок действия доверенности не может превышать трех лет, если срок действия доверенности не указан, то она действительна в течение одного года. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.

    Доверенность от имени юридического лица должна содержать должность, фамилию и подпись руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (пункт 17 Приказа №184).

    Согласно пункту 1 статьи 17 Закона №122-ФЗ к правоустанавливающим документам относятся:

    «акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

    акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

    свидетельства о праве на наследство;

    вступившие в законную силу судебные акты;

    акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

    иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

    иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав».

    «Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

    Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание» (пункты 2,3 статьи 18 Закона №122-ФЗ).

    Кадастровый план земельного участка должен быть удостоверен органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а планы другого недвижимого имущества — соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

    Уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в ЕГРП без повторной регистрации на основании сведений, представленных органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) земельного участка или на основании заявления правообладателя.

    При наличии спора между органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем уточненные данные о границах и площади земельного участка могут вноситься в ЕГРП на основании вступившего в законную силу судебного акта.

    В установленных законодательством Российской Федерации случаях на государственную регистрацию могут представляться дополнительные документы, необходимые для государственной регистрации, в частности:

    нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации;

    согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия;

    согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом;

    согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением;

    разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами);

    разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом;

    согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

    разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.

    Права на недвижимость, которые возникли до вступления Закона №122–ФЗ, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации.

    Регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

    То есть, если недвижимость приобретена до 31 января 1998 года и документы оформлены в соответствии с порядком, действовавшим в регионе, эти права не требуют перерегистрации в регистрационном органе.

    Государственная регистрация ранее возникших прав обязательна в одном из следующих случаев:

    § при регистрации перехода ранее возникших прав;

    § при регистрации ограничения ранее возникшего права;

    § при регистрации сделки с объектом недвижимого имущества.

    Заявление на государственную регистрацию ранее возникших прав, может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом. При одновременной подаче заявлений государственная регистрация осуществляется в месячный срок со дня подачи заявления и других документов, необходимых для государственной регистрации.

    Государственная регистрация ранее возникших прав на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона №122-ФЗ в иных случаях, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона №122-ФЗ права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

    Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке. Напомним, что в силу статьи 234 ГК РФ срок приобретательной давности для недвижимого имущества составляет 15 лет.

    На государственную регистрацию ранее возникших прав на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых — подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

    Более подробно с вопросами, касающимися сделок в сфере недвижимости, особенностей каждого из таких договоров, как купля-продажа недвижимости, аренда, мена, дарение, ипотека, рента, коммерческий и социальный наем, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Правовые основы в сфере недвижимости».

    Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a8/44032.html

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн