Ооо грузоперевозки какая система налогообложения

Налогообложение для грузоперевозок Бесплатная юридическая консультация: Применение ЕНВД при грузоперевозках Здесь нужно смотреть условия договора. Если заключен договор перевозки, то.

Налогообложение для грузоперевозок


Бесплатная юридическая консультация:

Применение ЕНВД при грузоперевозках

Здесь нужно смотреть условия договора. Если заключен договор перевозки, то это уже транспортные услуги и они подлежат налогообложению.

Оглавление:

Если доставка товаров предусмотрена договором купли-продажи, то налог не нужен.

Расчет стоимости патента на грузоперевозки для ИП

Однако субъекты РФ вправе снизить эту ставку вплоть до нулевой (ст.

346.50 НК РФ). Длительность патента может составлять от 1 до 12 месяцев. определить его годовую стоимость, использовав данные по потенциальному доходу и ставке; разделить получившийся показатель на 12 и умножить результат на количество месяцев, которое соответствует длительности патента.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.


Бесплатная юридическая консультация:

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

ЕНВД грузоперевозки и транспортные услуги

Рассмотрим нюансы специального налогообложения в сфере логистики и определим, выгодно ли оно малому бизнесу. Согласно НК РФ, под вмененный режим попадает перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

1 сентября вступают в силу поправки в закон о госрегистрации юрлиц и ИП.

С этой даты при наличии недостоверных сведений о компании в ЕГРЮЛ налоговики будут в принудительном порядке исключать эту фирму из реестра. Индивидуальные предприниматели (ИП), оказывающие автотранспортные услуги, при определенных условиях вправе выбрать специальный налоговый режим (СНР) в виде уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Грузоперевозки: какая система налогообложения?

Для выбора системы налогообложения необходимо учитывать масштабы грузоперевозок и направление деятельности транспортной компании. Для индивидуального предпринимателя и ООО (общества с ограниченной ответственностью), к примеру, перечень налогов также различен.


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте, хочу открыть ИП по грузоперевозкам.

1 машина. Что лучше выбрать ЕНВД или УСН? Регион Татарстан. льгот вновь открывшимся ИП нет.

Патентная система подойдет или нет? Там по моему от предполагаемого дохода. А если доход будет меньше или больше?

Вы вправе выбрать любую систему налогообложения: ОСНО, ЕНВД, УСН или ПСН. Но выбор более выгодной системы зависит от примерной суммы доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

При ЕНВД и ПСН сумма налога не зависит от фактически полученных доходов. Сумма ЕНВД в квартал составит 4855 руб. в годруб. Стоимость патента на год —руб.


Бесплатная юридическая консультация:

Да, выгоднее ЕНВД.

Взносы в ПФР и ФФОМС вы должны уплачивать в обязательном порядке.

Причем, на сумму уплаченного взноса вы вправе уменьшать налог по ЕНВД. При отсутствии работников взносы в ФСС не уплачиваются.

Какие системы налогообложения используют перевозчики грузов

Недаром этот вариант считается гибельным для малого бизнеса. Его не рекомендуют применять начинающим и мелким перевозчикам.

Налогообложение ИП (грузоперевозки) предполагает единый налог. Он доступен небольшим предприятиям с автопарком на 20 грузовиков.


Бесплатная юридическая консультация:

Эта система подключается автоматически, если компания-грузоперевозчик не выбрала иной вариант.

ИП грузоперевозки налоги

Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов. Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически.

Источник: http://myeconomist.ru/nalogooblozhenie-dlja-gruzoperevozok-19287/

Грузоперевозки: какая система налогообложения?

В настоящее время грузоперевозки, являются достаточно прибыльным и довольно таки насыщенным видом услуг, предоставляемых в транспортной сфере. В связи с этим данный вид деятельности имеет высокую степень конкуренции.

Во избежание подорожания услуги за счет налогообложения, часто владельцы, имеющие в своем распоряжении только один грузовой автомобиль, не хотят легализировать свой вид деятельности.


Бесплатная юридическая консультация:

С другой стороны, если лицо, занимающееся предоставлением услуг по грузоперевозкам, пройдет регистрацию своей деятельности, то это вызовет большее доверие заказчиков, нуждающихся в этом виде услуг. Кроме того, данная мера позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций с налоговой инспекцией.

Каждый субъект предпринимательской деятельности обязан вовремя платить налоги. Для выбора системы налогообложения необходимо учитывать масштабы грузоперевозок и направление деятельности транспортной компании. Для индивидуального предпринимателя и ООО (общества с ограниченной ответственностью), к примеру, перечень налогов также различен.

В сфере грузоперевозок систему налогообложения представляют в виде трех основных систем:

Данной системой пользуются те предприятия, которые по каким-либо причинам не могут использовать упрощенную схему уплаты налогов или ЕНВД.

Общая система уплаты налогов состоит из:


Бесплатная юридическая консультация:

  1. ведения бухгалтерской документации в полном объеме;
  2. уплаты всех общих налогов, предусмотренных законодательством;

Индивидуальный предприниматель в сфере грузоперевозок уплачивает все налоги по этой системе, включая доходы на добавленную стоимость и налог на доходы физ. лиц.

Эта система предусматривает 2 варианта уплаты налогов:

  1. а) объект налогообложения – доход предприятия, размер налоговой ставки – 6%;
  2. б) объект налогообложения – доходы транспортной компании за минусом расходов, размер налоговой ставки – 15%, но не меньше 1% от налоговой базы.

При такой системе налогообложения компания, которая осуществляет грузоперевозки, может выбрать объект налогообложения и изменять его самостоятельно.

В упрощенной системе не оплачиваются налог на прибыль, на имущество, налог с продаж и ЕСН. Для ИП исключается оплата налога на доход физ. лица.

  • ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – система налогообложения, которая наиболее часто встречается в области грузоперевозок.

Решение о данной системе налогообложения, как правило, принимают муниципальные органы гор.округов или районов. Если в регионе, в котором регистрируется данный вид деятельности, не принята такая система налогообложения, то и воспользоваться ей не удастся.

Бесплатная юридическая консультация:

Сумму налога по этой системе рассчитывают исходя из базовой доходности, которая установлена законодательством, и учитывает 15% налоговой ставки.

Плюсы систем налогообложений:

  1. При высоком уровне дохода очень выгодна субъекту предпринимательской деятельности;
  2. После принятия решения муниципальными органами, переход на ЕНВД осуществляется автоматически;
  3. Если данная система налогообложения отсутствует в выбранном регионе, у транспортных компаний есть возможность перейти на упрощенную систему.

Минусы систем налогообложений: самая тяжелая и неудобная система – общая. Если есть возможность, то лучше перевестись на упрощенную систему налогообложений.

Отдельно стоит рассмотреть по пунктам показатели расчета налога для ИП в сфере грузоперевозок.

  1. Физический, который зависит от вида деятельности;
  2. Показатели коэффициентов К1 и К2;
  3. Показатель базовой доходности, который устанавливается местными властями и Налоговым кодексом

Самой обременительной считается общая система уплаты налогов, от нее желательно перевестись на упрощенную.

Источник: http://kakskolko.ru/biznes/organizaciya/gruzoperevozki-kakaya-sistema-nalogooblozheniya

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.


Бесплатная юридическая консультация:

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).

Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Общеустановленная система налогообложения

Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

Положительные стороны применения вида учета для ИП:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.

Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.

Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

Упрощенная система

Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

Положительные стороны применения УСН:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.

Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.

Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

Вмененный доход

ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.

Минусы применения ЕНВД:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.

При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

Дополнительный документооборот

Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.

Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.


Бесплатная юридическая консультация:

Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

Источник: http://ipprof.ru/nalogi/vybor-sistemy-nalogooblozheniya-dlya-ip-gruzoperevozki.html

Какая система налогообложения подойдет для посредника по грузоперевозкам: ЕНВД или ОСНО?

Здравствуйте. Хочу открыть ООО посредника по грузоперевозкам в Костроме. Собственного автопарка, соответственно не будет. При этом обязательное условие — работа с НДС. Грузоперевозки, насколько я понимаю, попадают только под ЕНВД. Или возможна другая схема налогообложения в моём случае? И ещё — если ЕНВД, то в формуле «БД*ФП*К1*К2*15%» по какому физическому показателю будет рассчитываться сумма налога без автопарка — по количеству заключённых с владельцами автомашиин договоров? Спасибо!

Здравствуйте, вы не обязаны работать по грузоперевозкам только на ЕНВД. Это может быть УСН и ОСНО, но если вам нужен НДС, то это только ОСНО.Далее, вы пишете, что будете посредником, что здесь имеется в виду? Вы будете работать по агентскому договору, то есть получать только свое вознаграждение? В этом случае вы можете работать на УСН 6%. Или вся оплата услуг будет проходить через ваше ООО?

Источник: http://www.regberry.ru/nalogooblozhenie/sistemy-nalogooblozheniya/voprosy/4679


Бесплатная юридическая консультация:

Перевозка грузов и экспедиционные услуги подпадают под разные режимы налогообложения

Вопрос от читателя Клерк.Ру Андрея (г. Санкт-Петербург)

Наша компания занимается грузоперевозками и мы являемся экспедиторами. У нас случился конфликт с налоговой инспекцией по оформлению договора. У меня вот какой вопрос. Скажите, пожалуйста чем отличается договор где мы выступаем в качестве перевозчика и где мы выступаем в качестве экспедитора и отличается ли система налогообложения в том и другом случае?

Перевозка грузов осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с положениями гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Что же касается договора транспортной экспедиции, то гл. 41 «Транспортная экспедиция» ГК РФ определяет его как самостоятельный гражданско-правовой договор.

Согласно ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Таким образом, сторонами в договоре транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент. Клиентом может быть любое лицо (физическое или юридическое), а экспедитором — только коммерческая организация или индивидуальный предприниматель

Как установлено п. 2 ст. 801 ГК РФ, в соответствии с договором обязанности экспедитора могут исполняться также перевозчиком. Большинство цивилистов усматривают в данном случае конструкцию смешанного договора, к которому наряду с нормами, регулирующими транспортно-экспедиционную деятельность, применяются нормы о грузовых перевозках.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Таким образом, систему налогообложения в виде ЕНВД следует применять в отношении деятельности, осуществляемой исключительно в рамках договоров перевозки грузов. Кроме того, из официальных разъяснений следует, что на уплату ЕНВД можно переводить только те автотранспортные услуги по перевозке грузов, которые поименованы в ОКУН в подгруппе»Услуги грузового автомобильного транспорта» под кодами спо(Письма от 25.02.2010 N/33, от 28.07.2006 N/190, от 20.06.2006 N/3/299). Отмечу, что в ОКУН транспортно-экспедиционные услуги предусмотрены отдельной подгруппой «Услуги транспортной экспедиции» (код).

Налогоплательщики, оказывающие в рамках одного договора услуги по перевозке грузов и экспедиторские услуги, должны применять так называемую смешанную систему налогообложения, то есть помимо уплаты ЕНВД должны уплачивать налоги в соответствии с общеустановленной или упрощенной системой налогообложения. Такой же вывод содержит, к примеру, Письмо Минфина от 02.12.2008 N/3/541.

Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/203456/


Бесплатная юридическая консультация:

О бизнесе

Привет, меня зовут Майя, просто делюсь своим опытом

ИП для грузоперевозок

Рассмотрены наиболее выгодные с точки зрения ведения учета и снижения фискальной нагрузки системы налогообложения – УСН, патент (ПСН) и ЕНВД. Условия применения, примеры расчета налоговых платежей.

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат.

Налогообложение для грузоперевозок

785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ). Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим. Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

Допустимые налоговые режимы

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме №/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.


Бесплатная юридическая консультация:

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

Оценить положительные и отрицательные нюансы различных налоговых режимов помогут обзорные характеристики, собранные в единую таблицу. Предпринимателям следует учесть, что одновременное использование ПСН и ЕНВД не допускается. Планируемые коды ОКВЭД необходимо выбрать до регистрации фирмы или добавить к уже имеющимся в процессе работы.

Сравнительная таблица системы налогообложения для транспортных компаний:

Кто вправе использовать

Организации и ИП

Организации и ИП


Бесплатная юридическая консультация:

Ограничения по количеству средств транспорта

До 2021 года (продлено Президентом 2.06.16 г. в Законопроекте №)

В пределах календарного года

Ограничение региона действия

Регион/субъект РФ постановки на учет как плательщика ЕНВД


Бесплатная юридическая консультация:

Регион/субъект РФ выдачи патента в части заключаемых сделок

Лимит численности (чел.)

Лимит годовой выручки (млн. руб.)

6/15 (в отдельных регионах может снижаться по решению муниципальных образований)

15 (в отдельных регионах может быть снижена до 7,5)

6 (в отдельных регионах может быть снижена до 0 для отдельных категорий ИП)

Основные базовые показатели для расчета налога

Объект налогообложения («доходы» или же «доходы-расходы»)

Базовая доходность, физические показатели, коэффициенты К1, К2

Величина предполагаемого дохода, процентная ставка, срок действия ПСН

Выплаты, уменьшающие размер налога к уплате

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; торговый сбор в определенных законом случаях (стат. 346.21 п. 8 НК)

С ограничением в 50 % – страховые выплаты в части ПФР, ОМС, ФСС; взносы по договорам страхования добровольного характера; больничные пособия.

Для ИП – фиксированные платежи без ограничений

Не платится НДС, имущество, прибыль

Не платится НДС (за исключением импортных операций), имущество, НДФЛ в части вмененных доходов для ИП, прибыль – для юридических лиц

Не платится НДС, имущество, НДФЛ

Требуется тщательный учет доходов и расходов путем составления КУДиР. Декларации сдаются по итогам года. Бухучет разрешено вести в упрощенном порядке субъектам МП

Декларации предоставляются ежеквартально. Бухучет ведется предприятиями. ИП освобождаются от ведения учета и заполнения регистров отражения операций (Закон № 402-ФЗ пункт 1 стат. 2)

Сдача деклараций и прочих отчетов не требуется. Учет затрат и доходов не ведется

Реальный пример расчета налогов к уплате

Для определения оптимальной системы налогообложения грузоперевозок подсчитаем налоговую базу и возможные суммы налогов к уплате на конкретном примере.

Исходные данные:

  • Правовая форма перевозчика – ИП.
  • Муниципальное образование – г. Ростов-на-Дону.
  • Деятельность – грузоперевозки.
  • Количество единиц транспорта – 12.
  • Наемные служащие – 3 чел.
  • Выручка доход за 4 кв. –руб.
  • Уплачены страховые взносы за сотрудников в 4 кв. 2016 г. –руб.
  • При работе на ЕНВД уплачено фиксированных взносов в 4 кв. 2016 г. –руб.

Таблица расчетов уплачиваемых сумм налоговых платежей за отчетный период:

Ставка налога с учетом особенностей муниципального образования

10 % (Закон № 843-ЗС от 10.05.12 г.)

15 %, БД =на 1 машину; К1 = 1,798, К2 = 1

6 %, потенциальный доход на 12 машин =

Основание – Закон № 843-ЗС от 10.05.12 г.

х 6 % =–(50 % от начисленной суммы налога) =

(–) х 10 % =

6 000 х 12 х 1,798 х 1 х 15 % =,4 х 3 мес. =,20 –,60 (50 % от начисленной суммы налогов) =,60 –=,60

Расчет выполнен за 3 мес., исходя из срока действия патента в 1 год.

На 12 машин= х 6% / 12 х 3

Итого по применяемому режиму налогов к уплате, в руб.

Выводы

При указанных исходных данных, включающих регион ведения деятельности, наиболее оптимальным режимом для предпринимателей становится ЕНВД. Дополнительно при начислении вмененного налога в качестве уменьшающих сумм берутся фиксированные платежи, оплачиваемые ИП «за себя» по установленным тарифам.

Позволяет снизить налоговую нагрузку на компанию и применение УСН «доходы». Невыгодной при углубленных просчетах оказывается использование патента и УСН «доходы – расходы».

В части формирования учета и отражения хозяйственных операций предприниматели пользуются преимуществом, так как законом освобождены от необходимости вести бухучет.

Компаниями-юридическими лицами может применяться упрощенная методика построения учета со сдачей обязательных отчетов по сокращенному перечню. Что касается вышеприведенных расчетов, они действительны не только для ИП, но и для организаций.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Грузоперевозки – самый распространенный способ доставки грузов. Поэтому и существует огромное количество индивидуальных предприятий, которые занимаются перевозкой грузов. Конкуренция в этой сфере крайне высокая и не все перевозчики могут «выйти в плюс». Тяжелее всего приходится предпринимателям впервые месяцы работы, когда фирма еще мало известна. Что нужно, чтобы открыть ИП на грузоперевозки? Процесс регистрации ИП практически не отличается от стандартной и лицензия для открытия ИП не требуется.

Для оформления ИП по грузоперевозкам необходимо оплатить госпошлину в размере 800 рублей и подать в налоговую службу необходимые документы:

  • документ об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопия паспорта (страницы с пропиской и лицевой страницы);
  • свидетельство ИНН (если у вас еще нет свидетельства, его нужно получить до начала оформления ИП);
  • заявление о регистрации.

В заявлении нужно будет указать контактный телефон паспортные данные и подобрать код ОКВЭД, в нашем случае — 60.24 Деятельность автомобильного грузового транспорта. После того как документы сданы в налоговую службу по месту регистрации по истечению 5 рабочих дней присваиваются номера государственной регистрации, выписка из единого реестра ИП и выдается документ, о том что физическое лицо состоит на учете в налоговых службах.

Одним из важных моментов является лицензия на грузоперевозки для индивидуальных предпринимателей. Лицензия дает право пересекать государственную границу, выдается дополнительно и истекает спустя две недели.

Документы, которые должен иметь водитель при грузоперевозке.

ИП грузоперевозки, выбор системы налогообложения

При перевозке грузов до 3,5 тонн для личных нужд организации лицензирование не требуется. Также не требуется лицензирование для перевозки грузов в частном порядке. Для перевозки груза по международным маршрутам нужно разрешение на перевозку и таможенные документы.

  • документы на машину;
  • водительское удостоверение;
  • лицензионная карточка;
  • путевой лист;
  • товарно-транспортная накладная;
  • паспорт;
  • медицинский страховой полис;
  • доверенность для получения груза.

Правила междугородных перевозок и выдачи грузов.

К междугородным перевозкам грузов относятся перевозки, осуществляемые на расстоянии более 50км за пределами города. Груз, перевозимый на дальние расстояния, должен быть опломбированы грузоотправителем. При обнаружении неисправностей, которые могут отразиться на сохранности груза или его перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов и отметить это в товарно-транспортной накладной или путевом листе, не забыв поставить свою роспись и печать. В случаи разногласий составляется акт, где расписывается грузоотправитель и представитель автотранспортного предприятия. В случае если груз прибыл с недостачей или груз поврежден, то составляется акт о недостаче груза, с участием шофера.

Несколько советов

  • если у Вас нет опыта по управлению грузоперевозками, то правильным решением будет начать с внутригородского уровня.
  • устанавливайте долгосрочные отношения с клиентами, оставляйте визитки, это обеспечит Вас постоянными заказами и сделает дополнительную рекламу.
  • хорошей гарантией послужат вам рекомендательные письма, спрашивайте их от крупных клиентов.
  • хорошей идеей будет создание своего сайта, это убедит заказчиков в серьезности компании.
  • высокое качество перевозок, своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов, привлекательная стоимость представляемых услуг, приведет вашу компанию к успеху.

Стоимость услуги

ИП под ключ — 5000 руб.

Какие налоги выбрать для грузоперевозок ип в москве

Управление ФНС России по Нижегородской области, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Принадлежность к услугам, которые предоставляются населению организациями и индивидуальными предпринимателями, определяет Общероссийский классификатор услуг населению ОК, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

По вопросу определения вида экономической деятельности в информационных письмах Минфина России разъяснено, что в соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», присвоение кодов ОКВЭД, принятых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, осуществляется самостоятельно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Обращаем Ваше внимание, что по всем вопросам, касающимся применения классификаторов, следует обращаться в отдел (инспекцию) ПМТУ Ростехрегулирование по адресу:, Нижний Новгород, ул. Республиканская,1.

Одновременно сообщаем Вам, что в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, подпадает под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, который может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти. На территории Нижнего Новгорода действует Постановление Городской Думы г. Н.

Перевозка грузов ИП

Новгорода от 21.09.2005г. N 50 (в ред. От 27.05.2009г.) «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Порядок регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подробно описан в приложении «Памятка для начинающих свое дело».

Источник: http://photomayya.ru/ip-dlja-gruzoperevozok/

Как выбрать систему налогообложения для ИП, занимающихся грузоперевозкой

Июнь 30, 2017 Налоги ИП Все о налогах ИП 0

Грузоперевозки – это деятельность по доставке груза от отправителя к получателю. Заняться этим бизнесом просто, достаточно иметь собственный или арендованный грузовой транспорт и водителя с нужной категорией прав. Если вас интересует это направление, предлагаем узнать, какую систему налогообложения выбрать для ИП по грузоперевозкам.

Обратите внимание, что для налогового учета грузоперевозки и дополнительные услуги перевозчика, например, экспедиторские — это разные виды деятельности:

  • код ОКВЭД грузоперевозки — 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта»;
  • код ОКВЭД экспедиторских услуг — 52.24 «Транспортная обработка грузов».

Для грузоперевозок можно применять такие льготные налоговые режимы, как ЕНВД и ПСН, а для дополнительных услуг – нельзя. Учитывая это, при выборе ЕНВД или ПСН следите за тем, чтобы в документах с клиентом у вас были указаны только услуги по перевозке. Если налоговая инспекция обнаружит в акте другие оказанные услуги, то этот доход будет обложен налогом дополнительно, в рамках УСН или ОСНО.

Как выбрать выгодный режим налогообложения

Разобраться в том, какая система налогообложения будет выгодной для ИП-грузоперевозчика, проще на конкретном примере.

Предприниматель, работающий в г. Киров, арендует пять грузовых машин, грузоподъемностью менее 10 тонн каждая. На одной работает сам плюс имеет шесть наемных работников.

Данные для расчета налоговой нагрузки:

  • Доходов в месяц – рублей;
  • Расходов в месяц – рублей;
  • Страховые взносы за работников в месяц –рублей (учтены в общих расходах);
  • Взносы ИП за себя при таком доходе составятрублей за год илив месяц (тоже учтены в общих расходах).

Надо рассчитать, на каком налоговом режиме в 2017 году предприниматель будет платить меньше всего налогов. Учитывая, что в нашем примере соблюдены все ограничения, действующие для специальных налоговых режимов, предприниматель может выбирать из таких вариантов:

  • ПСН;
  • ЕНВД;
  • УСН Доходы;
  • УСН Доходы минус расходы.

Налоговую нагрузку на каждом режиме будем считать отдельно, для корректного сравнения итоговых сумм.

Патентная система налогообложения (ПСН)

ПСН – это единственный налоговый режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Для ИП в 2017 году, который хочет купить патент на грузоперевозки, должны соблюдаться следующие ограничения:

  • количество работников по всем видам деятельности – не более 15 человек;
  • лимит годового дохода – 60 миллионов рублей.

Налог на патентной системе рассчитывается не от реально полученного дохода, а от расчетного – потенциально возможного годового дохода, установленного по этому виду деятельности региональным нормативным актом. Налоговая ставка – 6% от этой расчетной суммы.

ФНС разработала специальный калькулятор, с помощью которого легко рассчитать, сколько будет стоить патент на грузоперевозки для ИП в нашем примере. Укажем в калькуляторе место выдачи патента и количество единиц транспорта. Получаем, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 месяцев составитрублей.

Патент не обязательно покупать на весь год, можно оформлять его на один или несколько месяцев. Если считать стоимость патента на месяц, то получимрублей или чуть большерублей на одну единицу транспорта. Совсем немного.

Один из минусов патентной системы в том, что при расчете налога не учитываются страховые взносы, уплаченные за работников и самого предпринимателя. На всех других режимах, как мы покажем дальше, взносы уменьшают налоговую базу или сам налог. Но зато и ставка страховых взносов за работников на ПСН ниже – до конца 2018 года это 20% с сумм, выплаченных работникам, а не 30%, как обычно.

Единый налог на вмененный доход

Посчитаем, сколько должен платить кировский предприниматель при выборе ЕНВД грузоперевозки. Здесь налог считают по сложной формуле, и итоговая сумма тоже не зависит от реального дохода ИП.

Чтобы подсчитать сумму налога для выборе ЕНВД грузоперевозки в месяц, надо подставить значения в формулу БД * ФП * К1 * К2 * 15%. Расшифруем показатели:

  • БД – базовая доходность в месяц по конкретному виду деятельности на одну единицу физического показателя;
  • ФП – физический показатель, для грузоперевозок выражается в количестве единиц транспорта;
  • К1 – коэффициент-дефлятор, принимается на каждый год Минэкономразвития РФ, в 2017 году К1 равен 1,798.
  • К2 – корректирующий коэффициент, который дает право региональной власти для стимулирования развития отдельных отраслей существенно снижать налог на ЕНВД.

К2 для ЕНВД грузоперевозки в г. Киров составляет 0,8 (показатель взят из решения Кировской городской Думы), значения БД и ФП указаны в статье 346.29 НК РФ.

Для расчета налога советуем воспользоваться нашим калькулятором ЕНВД-онлайн, который выдал нам суммурублей в квартал илирублей в год. Эта сумма больше, чем стоимость патента на год, но на ЕНВД рассчитанный налог может быть уменьшен на сумму взносов, уплаченных за работников и самого предпринимателя.

Если бы ИП работал сам, то уменьшить налог можно было бы на всю сумму взносов за себя, а поскольку у него есть работники, то уменьшение возможно не более, чем на 50% от расчетной суммы.

Подсчитаем – за год предприниматель заплатит за себя и работниковрублей взносов, но уменьшить налог в нашем примере можно не более, чем наполовину:

77 672/2 =рублей.

УСН Доходы

На этом режиме подсчитать налог предельно просто – взимается 6% от доходов без учета налога. Считаем: (* 12 месяцев) =0 * 6% = рублей. Даже с учетом того, что рассчитанный налог можно уменьшить за счет взносов до половины получаемрублей. Очень много!

Причина в том, что в доходах высока доля расходов, поэтому, возможно, из УСН надо выбирать вариант «Доходы минус расходы», а не «Доходы». Проверим это предположение расчетами.

УСН Доходы минус расходы

При расчете налоговой базы уменьшим полученные доходы на произведенные расходы и умножим на налоговую ставку 15%.

Считаем: ((–) * 12 месяцев) = * 15% =рублей. И хотя, на первый взгляд, эта сумма меньше, чем рассчитанная до уменьшения сумма на УСН Доходы, но ее нельзя уменьшить на уплаченные взносов. Они уже учтены в общих расходах. Итоговый платеж в бюджет не изменится и составитрублей.

Льготное налогообложение для ИП

Таким образом, мы наглядно показали, что российское законодательство дает возможность малому бизнесу работать на минимальной налоговой нагрузке. Сравним в таблице рассчитанные для нашего примера суммы для разных режимов (общая система в расчетах не учитывалась, как априори самая невыгодная).

Источник: http://ipnalogi.ru/sistemu-nalogooblozheniya-gruzoperevozki/

Грузоперевозки: как выбрать систему налогообложения?

Добрый день!Мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам и модераторам — требование правил форума.

Прежде всего, советую прочитать здесь: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=13329Там даны «общие» советы по выбору.После этого, насколько возможно подробно изложите свое видение будущих работ, исходя из «общих советов».Тогда уже можно будет предметно изучать вопрос и давать хоть какие-нибудь советы.

Вы уверены, что ИП работает без НДС?Формально договор транспортной экспедиции не является посредническим. По крайней мере налоговики будут исходить именно из этого.Следовательно, Вы выставляете заказчику счет-фактуру на 20000, в том числе НДС,85 р.Эту сумму (3050,85) Вы и должны будете отразить в своей декларации по НДС.Далее, перевозчику Вы оплачиваетебез НДС. Следовательно, к вычету у Вас ничего нет.В таких цифрах Вы работаете себе в убыток — Доход 16949,15, расход 18000. Убыток от сделки 1050,85 р.

Второй вариант. Вы оформляете договор транспортной экспедиции, как агентский договор. Тогда Вы предъявляете заказчику счета (расходы) по перевозчику (18000) и счет-фактуру на счвои агентские услуги, ч том числе НДС 305 руб.В декларацию по НДС попадают только НДС по вознаграждениюр.

На счет «решений». Вы сначала определитесь, кто у Вас будет заказчиком. Если компании на ОСНО, то и у Вас должно быть ОСНО, иначе с Вами работать не будут.Если в основном заказчики на УСН или ЕНВД, то лучше и самому перейти на УСН. Или ЕНВД — перевозки практически во всех регионах на ЕНВД.

Вообще-то вопрос слишком большой и многовариантный, чтобы его решить одним-двумя «решениями».Поищите, где-то с год назад у нас на форуме была обширная дискуссия как раз на тему грузоперевозок и выбора системы налогообложения.

Ваша компания привлекает фирму-однодневку. Это — налоговое правонарушение.А при больших суммах — уголовное преступление.

Чтобы рекомендовать «решение», надо знать исходные данные. А пока что Вы определились только в перевозчиках — ИП без НДС (кстати, Вы уверены в том, что они не плательщики НДС? Они на УСН или ЕНВД?).Я Вам уже писал, что многое зависит от системы налогообложения заказчиков. Точнее от того, являются ли они плательщиками НДС или нет, нужен ли им НДС для вычета или нет.Если они плательщики НДС, то НДС, который Вы им поставите в счете-фактуре, они примут к вычету. Но это только в том случае, если Вы сами на ОСНО и поэтому являетесь плательщиком НДС. Если Вы перейдете на УСН или будете применять ЕНВД, и у Вас в цене не будет НДС, то для того, чтобы сравняться по привлекательности с конкурентами, которые плательщики НДС, Вам надо снижать цену на этот НДС. Поясню на примере.Допустим, перевозчик на НДС выставляет цену услуг 2360 р., в том числе НДС 360 р. Для потребителя (заказчика), который тоже на НДС это означает, что 360 р. он может поставить в вычеты и уменьшить свое начисление НДС на 360 р. Фактически это означает, что 360 р НДС он возвращает себе. Значит, для него реальные расходы на перевозкур.А вот если перевозчик на УСН или ЕНВД и в цене у него нет НДС, то заказчику нечего будет поставить в вычет и он эту стоимость никак для себя не уменьшит (ничего не вернет через вычеты). Значит, для него реальные расходы будут те, которые он заплатит. Вот и вопрос, какова должна быть цена перевозки, чтобы реальные расходы для заказчика были такими же? Правильно, 2000 р.Такова реальность НДС. По крайней мере, с такими мерками грамотный заказчик должен подходить к расходам на перевозку (как и ко всем прочим расходам).Готовы Вы снизить свою цену для заказчика до уровня «без НДС»? Тогда для Вас самое простое «решение» — УСН 6% и заключение с ИП-перевозчиками агентских договоров. Тогда будете платить только 6% от агентского вознаграждения, да еще и сможете уменьшить на платежи в фонды. Если не готовы и хотите остаться с НДС, то придется искать перевозчиков с НДС или тех, кто готов снизить цену на сумму НДС. Если заказчики в основном не являются плательщиками НДС — упрощенцы или магазины на ЕНВД, тогда Вам «плевать» на НДС. Правда такие заказчики, как правило, перевозят небольшие партии товаров и у них есть свои перевозчики-ИП, с которыми они работают напрямую.

Как видите, лишь один аспект — заказчик — дает несколько вариантов «решений». Есть много других аспектов.Пока Вы не прочувствуете каждый вариант, Вы не выберете правильный, а перекладывание ответственности за выбор ничего не даст, кроме морального аспекта, да и то, только для себя.

Источник: http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=13650

Налогообложение в грузоперевозках (в том числе налоги для ИП).

На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов.

В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде трех основных систем.

Виды налогообложения в сфере транспортных услуг

  1. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех общих налогов, которые предусмотрены на законодательном уровне. Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.
  2. Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов. В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия. А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его. В этом случае фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество, а также налог с продаж и единый социальный налог.
  3. Система налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход, является наиболее распространенной в области перевозок грузов. При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств. Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

В случае, когда в определенном регионе подобное решение в отношении транспортных услуг не принято, то воспользоваться такой системой не получится.

Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически. Если же компания ранее была на другой системе, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе на единый налог, и предприятие переходит на такую систему автоматически. ИП (грузоперевозки) налоги может также платить по этой схеме.

Сумму налога на вмененный доход рассчитывают, исходя из установленной на законодательном уровне базовой доходности (6000 рублей в месяц – транспортировка грузов, 1500 рублей ежемесячно – перевозка пассажиров), с учетом налоговой ставки, которая составляет 15 %.

Положительные моменты:

  1. В большинстве случаев в сфере грузоперевозок применяется уплата единого налога на вмененный доход, которая при высоком уровне прибыли, весьма выгодна субъекту хозяйствования.
  2. Переход на единый налог осуществляется автоматически с момента принятия решения муниципальными органами.
  3. В тех регионах, где решение о переводе на единый налог принято не было, как правило, у фирм-грузоперевозчиков есть возможность перейти на упрощенную систему.

Отрицательные моменты:

Наиболее обременительной признают общую систему уплаты налогов, по возможности от нее рекомендуется переводиться на упрощенную.

Источник: http://www.gruztech.net/article/98

This article was written by admin

×
Юридическая консультация онлайн