Можно ли управлять квадроциклом с категорией а

Могу ли я управлять квадроциклом с категорией вождения «А»? Бесплатная юридическая консультация: Здравствуйте.У меня имеется категория вождения «A».Вопрос в следующем:имею.

Могу ли я управлять квадроциклом с категорией вождения «А»?


Бесплатная юридическая консультация:

Здравствуйте.У меня имеется категория вождения «A».Вопрос в следующем:имею ли я право управлять квадроциклом? Спасибо.

Ответы юристов (3)

Согласно ст. 4 постановления Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, на квадроцикл нужны права категории «А».

Оглавление:

Однако категория водительского удостоверения «А» включает в себя 4 подкатегории. Какая категория нужна на квадроцикл, установлено также в Постановлении № 796 (ст. 4). Квадроциклы и снегоходы входят в число внедорожных мототранспортных средств группы I, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч.

Таким образом, для управления снегоходом иликвадроциклом водителю потребуется оформить права тракториста-машиниста категории «А1».http://nsovetnik.ru/kvadrocikl.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Александр! Да, вам необходимо получить специальную категорию прав А 1.


Бесплатная юридическая консультация:

Если учитывать стандартные определения транспортных средств, легко прийти к выводу, что квадроцикл представляет собой мотовездеход в соответствии с ГОСТ Р– 2003.Крайне важно учесть, что каждый вездеход, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию. Для этого надо отправиться в Гостехнадзор. Там на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины. В нем обязательно указывают следующие данные: предприятие, изготовившее квадроцикл (юридический адрес, название); марка технического средства, его наименование; сведения о сертификате соответствия, выданном на это транспортное средство; масса, мощность машины; номера всех агрегатов техники; данные о функционировании самоходной техники; сведения о регистрационном свидетельстве; информация о владельце транспортного средства. Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.Так как, снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста. Понадобится открывать категорию A1, которая используется для управления мототранспортными внедорожными средствами. Удачи Вам!

Снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста.

Понадобится открывать категорию A1, которая используется для управления мототранспортными внедорожными средствами.

Открыть требуемую категорию и/или обзавестись правами можно в ближайшем отделении государственной инспекции «Гостехнадзора», после успешного прохождения экзамена по управлению самоходными мотовездеходом

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://m.pravoved.ru/question//

Можно ли с категорией а ездить на квадроцикле

Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим. Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD» © www.AutoPrepod.ru Права на квадрОцикл и снегоход Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной. Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором. Пример Паспорта самоходной машины.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

Категория прав для управления квадроциклом

Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну.

Нужны ли водителю права на квадроцикл?

Не имея таких прав, человек нарушает закон. В 2013 году в водительском удостоверении появилась категория В1. Она относится к управлению квадроциклом и трициклом. Если у водителя нет в удостоверении категории В, то он будет обязан сдать дополнительные экзамены. Новая категория, которая появилась в 2013 году имеет некоторые нюансы.


Бесплатная юридическая консультация:

  1. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  2. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Расшифровка водительской категории:

  • М — мопед, трицикл, квадроцикл.
  • В1 — квадроцикл и трицикл тяжелый.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;…категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;… 7.

Какие права нужны на квадроцикл? «а», «в» или «с»?

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение? Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления. Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами. Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2016 и 2017 году

В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой. После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение. Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка. Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.


Бесплатная юридическая консультация:

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

Можно ли с категорией а ездить на квадроцикле

Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в

N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». Определения приведены согласно ГОСТ Р1. Квадрициклы… и ГОСТ Р3. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные… Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге. Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Категория прав для управления квадроциклом

[attention]Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права? Где получить водительское удостоверение? Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления. Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. [/attention]

Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами. Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части. Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права.

Какая категория прав нужна на квадроцикл

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».


Бесплатная юридическая консультация:

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2016 и 2017 году

  • Главная
  • Мототехника
  • Какая категория прав нужна на квадроцикл

Дата публикации: 18 марта 2016. Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. [info]Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. [/info] Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети. Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

[important]Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. [/important] Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку. Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Нужны ли права на квадроцикл – какая категория нужна в 2018?

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом. В заключении Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

Нужны ли водителю права на квадроцикл?

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров). Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:


Бесплатная юридическая консультация:

    М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб.

см);

  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
  • Что нужно чтобы получить права на квадроцикл К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет.

    Как получить водительское удостоверение на квадроцикл?

    • Что такое квадроцикл? ↓
    • Категория прав для квадроцикла ↓
    • Как и где получить права на квадроцикл? ↓
    • Наказание за езду на квадроцикле без прав ↓

    Разновидность транспортных средств весьма поражает. Такой вид, как квадроцикл является уникальным в своем роде.

    Что такое квадроцикл? Квадроцикл является транспортным средством для передвижения в местах, где машина не сможет проехать. Он имеет 4 колеса как у автомобиля, но меньше в объеме.

    Квадроцикл — это вездеход отличной проходимости для бездорожья. Категория прав для квадроцикла Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством.

    Какая категория нужна для управления квадроциклом?

    Какая категория прав нужна для квадрицикла Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка». Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО. В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

    Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в

    Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим. Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD» © www.AutoPrepod.ru Права на квадрОцикл и снегоход Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

    На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной. Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором. Пример Паспорта самоходной машины.

    Можно ли ездить на квадроцикле с правами категории в

    Источник: http://jurist-company.com/mozhno-li-ezdit-na-kvadrotsikle-s-pravami-kategorii-v/

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Какая категория прав нужна на квадроцикл

    Дата публикации: 18 марта 2016 .

    Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

    Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

    Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

    Какая категория прав нужна для квадрицикла

    Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

    В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

    Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

    Какая категория прав нужна для квадроцикла

    Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

    По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

    Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

    Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

    Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

    • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
    • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
    • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.

    Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

    К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

    Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

    Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

    • документ, удостоверяющий личность;
    • заявление на сдачу экзамена;
    • справку из медицинского учреждения;
    • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
    • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
    • фотографию (3х4 см);
    • квиток об уплате госпошлины.

    После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

    На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
    • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
    • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

    При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

    В заключении

    Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.

    Источник: http://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/51-kakaja-kategorija-nuzhna-na-kvadrocikl.html

    Категория прав для управления квадроциклом

    Разновидность транспортных средств весьма поражает. Такой вид, как квадроцикл является уникальным в своем роде.

    Что такое квадроцикл?

    Квадроцикл является транспортным средством для передвижения в местах, где машина не сможет проехать. Он имеет 4 колеса как у автомобиля, но меньше в объеме. Квадроцикл — это вездеход отличной проходимости для бездорожья.

    Категория прав для квадроцикла

    Естественно, что любая техника требует определенных знаний и умений ей пользоваться. Хозяин такой техники обязан иметь удостоверение, а точнее, водительские права. В водительском удостоверении должна находиться отметка В1. Это означает, что данный человек имеет право управлять этим транспортным средством. Не имея таких прав, человек нарушает закон.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    В 2013 году в водительском удостоверении появилась категория В1. Она относится к управлению квадроциклом и трициклом. Если у водителя нет в удостоверении категории В, то он будет обязан сдать дополнительные экзамены.

    Новая категория, которая появилась в 2013 году имеет некоторые нюансы.

    1. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
    2. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
    3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

    Расшифровка водительской категории:

    • М — мопед, трицикл, квадроцикл.
    • В1 — квадроцикл и трицикл тяжелый. Вес должен превышать 400 кг, тогда такой транспорт будет относиться к тяжелой технике.
    • А — квадро и трициклы, входящие в подкатегорию А1.

    У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

    Как и где получить права на квадроцикл?

    Права на управление данным транспортным средством можно получить уже по достижении 16-летнего возраста. Что нужно для получения права для управления квадроциклом:

    1. Получить мед справку. Обязательно в справке должна быть пометка о том, что гражданин допущен к управлению ТС.
    2. Приготовиться к экзаменам. Выучить правила теории и правила вождения.

    Подготовку можно пройти в специализированных учреждениях:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • Высококвалифицированные преподаватели помогут будущему водителю изучить теорию. А также преподаватели научат вождению на специализированной технике.
    • Специалисты учебного заведения помогут в преодолении каких-либо проблем в обучающем процессе.

    Кто имеет право принимать экзамен на право управления:

    1. Экзаменатор обязан быть не младше 23 лет.
    2. Обязательный диплом об окончании высшего учебного заведения или специального технического.
    3. Обязательно должен иметь категорию А, если принимает экзамен для получения именно этой категории.
    4. Должен быть работником Гостехнадзора.

    Документы для получения прав:

    • Документ, который удостоверяет личность.
    • Написанное заявление.
    • Оплаченная квитанция госпошлины.
    • Фотография 3 на 4.
    • Старое удостоверение с категорией А1.

    Какие предстоят экзамены:

    1. Теория дорожного движения.
    2. Правила безопасности.
    3. Практика вождения на закрытой и открытой территории среди общественного транспорта.

    Срок полученного удостоверения составляет 10 лет.

    Наказание за езду на квадроцикле без прав

    За каждое нарушение положено определенное наказание. Также это касается и водителей транспортного средства, такого как квадроцикл.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    • Штраф за езду без прав в среднем составляет 2500 рублей.
    • Штраф за то, что владелец не поставил на учет транспортное средство. Здесь полагается санкции в размере от 100 до 300 рублей.

    Данная сумма не может быть окончательной. Она зависит от многих факторов, степени нарушений и многого другого. В любом случае, каким бы ни был штраф, лучше не нарушать, тогда и нервы целее будут и средства.

    Источник: http://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/kategoriya-prav-dlya-kvadrotsikla.html

    Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

    В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

    Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один). Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.

    Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход

    Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Что такое квадрицикл. Согласно ГОСТ Р1, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».

    Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.

    Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р3, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

    Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.

    У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р1, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».

    Права на управление квадрициклом

    Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ. Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

    1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

    … подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

    С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

    Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

    С квадрициклами разобрались полностью.

    Права на управление мотовездеходом

    А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.

    Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе». Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство». Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок. Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете. Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.

    
    Бесплатная юридическая консультация:

    Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)». В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.

    Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.

    Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

    Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.

    Пункт 3 той же статьи:

    Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

    • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
    • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
    • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).

    Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

    Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.

    Пункт 4 (выдержка):

    Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

    категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

    I – внедорожные мототранспортные средства;

    II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

    III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

    IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

    Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».

    Справа вы видите образец УТМ.

    Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.

    Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.

    Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

    Читайте также:

    81 комментарий: Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году

    Отличная статья, спасибо! Если позволите, то чуточку добавлю, что на тот же side-by-side раз на раз не приходится, как уверяют коллеги с atv форума: как Бог на душу инспектору ГТН положит. Либо уедешь с отметкой в свидетельстве АI, либо поедешь сдавать на АII. А ребятам, которые борются за справедливость, могу порекомендовать потратить 1-2 дня на получение прав. Это не так сложно, как этого боятся либо просто ленятся те, кто топчет клавиатуру с доказательством от обратного. И, да, в любом случае денег, которые «гипотетически» можно заработать за эти 1-2 дня не хватит на оплату возможных штрафных санкций, в случае попадания на таковые от ГИБДД или ГТН (иногда и такие «экономические» доводы приводят – я больше потряю денег, чем сберегу, если эти 2 дня буду не на работе…).

    Для Side-by-side стопудово нужна категория «A II», ведь этот агрегат – с автомобильным рулем и посадкой. В общем, надо твердо настаивать :). У нас на эту категорию отдельное обучение, и почему-то в полтора раза дороже, чем на «A I». Хотя в чем принципиальная разница, я хоть убей не понимаю.

    Слава Богу экстерн пока есть в ГТН. 🙂 Поэтому обучение можно по боку пустить. Тем более в том виде, в котором оно сейчас есть. Я брал 1 практическое занятие и потом шёл на экзамен. В итоге – с правами. Вот думаю открыть AII на всякий случай. 🙂

    На АII нет экстерна.

    А я все таки получил права AI. Сдавал на «синеньком». В принципе достаточно быстро. Спасибо за предыдущие статьи.

    Отличный у Вас сайт,-) Только негде не прописано что езда по ДОП, запрещена,-) все трактора и т.п., в России, имеют ПСМ. Нам только на автомагистраль низя) ну и где установлены знаки;3.6 5.1 и т.п,-) если что, у меня почти все категории в УТМ открыты,-) зы: пускай мне хоть один инспектор запретит ездить по ДОП)))

    Совершенно верно, ездить по ДОП не запрещено и административной ответственности за это нет. Запрещено двигаться только по автомагистралям и под указанные знаки.

    Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р3, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования». Получается запрещено по доп катать?

    Ребята не буду ни с кем спорить, ситуация такая : написал вопрос на офф.сайт областной ГББД, в вопросе перечислил что имеется CF 500 ,есть права тракториста-машиниста А1 , права категории А и В, страховка и регистрация тоже в наличии. Пришёл ответ: «ездить по ДОПам запрещено т.к. В инструкции по эксплуатации CF Moto написано что снегоболотоход предназначен для езды по бездорожью , и на нем запрещено выезжать на дороги общего пользования. » Открыл инструкцию , действительно в самом начале , есть такое указание. При постановке на учет спросил у инспектора гостехнадзора про ДОПы , он мне ответил что можно ездить. КАК БЫТЬ ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ?

    Какие смешные гаишники, интересно, на каком основании они собираются что-то запрещать. Инструкция никого, кроме вас, не касается, инструкция законом не является. Ни в одном федеральном законе или постановлении нет запрета на выезд на ДОП. В КоАП ответственность не предусмотрена.

    В принципе так же мне инспектор гостехнадзора сказал, так что я тоже ему поверил, тем более этот вариант нмнооого лучше ))

    Я скажу – разбираться по месту. Так ли часто полиция останавливает?

    Умора с этими гибддэшниками )) искренно хотел-бы чтобы мне вменили выезд-езду по ДОП)) да не просто на словах… а в бумажном виде (протокол) P/S Сказочные….)))

    На этой странице 21 слово квадроцикл с ошибкой: квадрицикл Или я чего-то не знаю? 🙂

    Слово квадрицикл пишется как квадрицикл, а слово квадроцикл – как квадроцикл. Где ошибка? Я нигде эти слова не перепутал.

    Хватит ссылаться на выписки и ссылки,я тупой,ответьте одним словом,можно ездить по ДОП или нет.

    Может, я сам буду решать, на что мне ссылаться? Ездить можно.

    блинюююодним словом ответьте можно ездить по ДОП. да или нет

    Полис осаго только надо для допав и все…

    можно ездить, я вот сайт надыбал [тут была ссылка на сайт с фальшивыми правами], там же заказывал прохождение курсов водительских и там же мне подробно инструктора рассказали, что и к чему. хотя некоторые гаишники придраться могут, это уже по их желанию

    Лучше бы мозгов себе надыбал. Ссылки на мошенников удаляются всегда.

    Спасибо за разъяснения, все понятно и доступно для простого обывателя))

    мозгов не мозгов, а я тоже могу порекомендовать сайт ( ссылка на мошенников с фальшивыми правами удалена ), через который я делал себе документы на свой квадрик. Ну если не любите беготни лишней, всяких напрягов – то обращайтесь. Мне помогли в моей проблеме и я себе спокойно теперь наслаждаюсь ездой.

    Еще раз для особо одаренных: ссылки на мошенников удаляются. Поздравляю, продолжайте кормить жулье и ездить с поддельными правами. Очень надеюсь, что ответственность за это рано или поздно наступит.

    Есть желание прояснить ситуацию как теперь обстоит дело с получением водительского (тракториста-машиниста) на квадр? Теперь ввели обучение в автошколе, чтобы затем сдавать экзамен в ГТН, мать их..

    Да, самоподготовку отменили, теперь только через школу…

    А мне повезло так: если имелась категория А (ГАИ) до 99 года, то учиться и сдавать экзамен в гостехнадзоре не надо. Справка из ГИБДД, мед. комиссия, квитанция. Пришёл в гостехнадзор и получил права А1. Я сначала об этом и не знал: пришёл в автошколу. А препод попался честный: говорит: иди и получи свои права. А мог бы и промолчать…

    Я прочитал ваш комент по поводу получения прав при наличии категории А . У меня права с 1985г. На старости лет решил купить снегоболотоход , могу ли я просто прийти в гостехнадзора и получить права тракториста А1

    Вопрос, мотовездеход с 48 кубовым двигателем и скоростью 60 км/ч с обычным договорм купли продажи (птс и псм невыдается) подлежит регистрации? и нужно ли какое либо удостоверение на управление таким транспортом. Перечитал много всего и нигде ответа найти немогу.

    По закону такой квадрик считается мопедом и регистрации он не подлежит. Для управления нужны права кат. «М» или любой другой.

    Мопе́д — двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, колеса у мотовездехода четыре и скорость больше, тоже несходится.

    Если дочитать данный абзац до конца, увидим строки: «К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики».

    Так по документам это «мотовездеход», и квадрициклы предназначены для дорог общего пользования

    мотоциклетный руль, и мотоциклетная посадка к мопеду и квадрициклу неотнесеш

    А что, у квадра не мотоциклетный руль или не мотоциклетная посадка? :)) Короче, я на вопрос ответил, как по закону. Все остальное – домыслы, это сколько угодно на здоровье.

    у квадрицикла немотоцилетное все

    Да ну? А ГОСТ Р1 говорит о том, что квадрициклы – это мототранспортные средства.

    Прочитал статью— отличная. Спасибо! Есть вопрос. «КвадрОцикл» ДВС 49куб.см. мах. скорость 20 км.ч. не является квадрИциклом (по ГОСТу, т.к. скорость меньше 25 км.ч.), а также не является самоходной машиной (рабочий объём менее 50куб. см.) Какие нужны «права» для управления на дорогах?

    Такой аппарат согласно ПДД считается мопедом, для него подходит любая категория начиная от «М».

    Почему данный аппарат считается мопедом. Согласно ПДД к мопедам приравниваются только КВАДРИЦИКЛЫ имеющие аналогичные технические характеристики. Согласно ГОСТа на КВАДРИЦИКЛЫ, данный аппарат не является КВАДРИЦИКЛОМ, следовательно его нельзя приравнять к мопеду. (я искренне—не могу понять (хотя это мои поблемы)) Большое спасибо, что ответили.

    А-а-а, я что-то невнимательно прочитал насчет скорости. Однозначно ответить в таком случае не могу, с одной стороны – двигатель у него имеется, и по характеристикам двигателя он вписывается в определение «Мопед». Однозначно это не «квадроцикл», т.к. такого определения в нормативно-правовой базе нет. Остается только спортинвентарь – вероятно, это наиболее правильная для него классификация. Для спортинвентаря права не нужны. Но что-то мне все-таки говорит о том, что лучше бы иметь категорию «М» или выше.

    Пологаю ВАМ говорит интуиция. Думаю, что это недоработка наших законодателей. Извините, но хочу ВАС поправить. Прочитав ВАШ ответ предыдущему вопрошателю Алексею, думаю, что его мотовездеход следует приравнять к мотоциклу, а не к мопеду т.к. скорость более 50 км.ч. Еще раз спасибо за ответы.

    p.s.Статья написана великолепно.(подозреваю пользовались услугами редактора)

    Да, каждый конкретный аппарат у нас в законах не прописан. В реальности на максимальную скорость никто не ориентируется, все ориентируются только на объем двигателя.

    PS. Если я сам умею грамотно писать – для чего мне редактор?? Я не мальчик уже давно, мне 42 года.

    Мне 52 и я не владею СЛОГОМ, как Вы. Что касается «редактора», я просто хотел повысить весомость комплимента ( отдаю должное)

    Спасибо, я стараюсь 🙂

    Кароче, я тут уже как то спорил, но со мной не согласились, прошёл я процедуру, попался на квадре 49 кубов в состоянии пьяном (12.8.1 вообщем), кому что не понятно могу выслать на почту решение, из которого всё сразу станет понятно что права на такую технику ни какие НЕ НУЖНЫ, пишите мне на почту я вам отвечу

    Что то я не врублюсь. у меня права на мотоцикл категории А (водительские) и тракторные где есть А1 ,в чем их разница ,если можно на пальцах

    А что непонятно? Первое – это водительское удостоверение, второе – удостоверение тракториста-машиниста, фото дано в статье. Два разных документа.

    Кароче, я тут уже как то спорил, но со мной не согласились, прошёл я процедуру, попался на квадре 49 кубов в состоянии пьяном (12.8.1 вообщем), кому что не понятно могу выслать на почту решение, из которого всё сразу станет понятно что права на такую технику ни какие НЕ НУЖНЫ, пишите мне на почту я вам отвечу

    10.02.2017 „окумент длЯ печати Џечать Решение по административному делу – надзор Информация по делу No 4а-295/2016 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 16 ноября 2016 года Заместитель председателя Владимирского областного суда Рогожин С.В., рассмотрев жалобу Савченко А. А. на постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6 июля 2016 года и решение Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября 2016 года, вынесенные в отношении Савченко А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6 июля 2016 года, оставленным без изменения решением Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября 2016 года, Савченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере(тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год семь месяцев. В поданной во Владимирский областной суд жалобе Савченко А.А., выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Указывает, что мотовездеход марки «****», которым он управлял ****, по техническим характеристикам не относится к транспортным средствам согласно примечанию к ст.12.1 КоАП РФ, имеет объем двигателя 48 кубических сантиметров, развивает скорость менее 50 километров в час. Отмечает, что данный вопрос мировым судьей не исследовался, а с выводами городского суда о том, что по техническим характеристикам мотовездеход относится к категории «Легкий квадрицикл» и требует специального права на управление транспортными средствами категории «М», не соглашается. Полагает, что согласно таможенной декларации и заключению таможенного эксперта от **** мотовездеход марки «****» имеет технические характеристики и все признаки «квадроцикла»: четыре колеса, сидение с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, шины с низким давлением, разграничение которого от «квадрицикла» состоит в функциональном назначении – не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Обращает внимание, что согласно ГОСТ Р1 квадрициклы должны обладать такими требованиями, как: обязательное наличие осветительных фар, указателей поворота, зеркал заднего вида, стоп-сигналов, устройств для очистки отработанных выхлапных газов до требуемого уровня, звуковых сигналов, места для установки регистрационного знака с целью обеспечить безопасное участие водителя в дорожном движении по дорогам общего пользования. Аналогичных обязательных требований ГОСТ Р3 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные» к мотовездеходам не предъявляют, поскольку они предназначены для передвижения вне дорог общего пользования. Отмечает, что установленные в п.1 ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» No 196-ФЗ от 10.12.1995 категории транспортных средств, на управление которыми органами ГИБДД выдаются специальные разрешения (в том числе категории «М») являются транспортными средствами, предназначенными для движения по дорогам общего пользования. По утверждению заявителя, мотовездеход марки «****» предназначен для передвижения вне дорог общего пользования и специального права на управление им не требует. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, с учетом ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к выводу об отмене состоявшихся по делу судебных решений. 1/410.02.2017 „окумент длЯ печати На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что **** в 22 час. 20 мин. в районе дома **** Савченко А.А. управлял мотовездеходом «****» в нарушение п.2.7 ПДД РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Указанные действия Савченко А.А. мировым судьей квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. 13 сентября 2016 года судья Ковровского городского суда Владимирской области подтвердил виновность Савченко А.А. в совершении административного правонарушения, пришел к выводу о том, что мотовездеход марки «****» соответствует понятию ГОСТ Р1 «Легкий квадрицикл» и на него требуется специальное право на управление транспортными средствами категории «М». Однако с данными выводами судебных инстанций нельзя согласиться. Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства. В силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Анализ приведенной нормы применительно к положению ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что для правильного разрешения настоящего дела необходимо установить, относится ли мотовездеход, которым управлял Савченко А.А. ****, к транспортным средствам в смысле, придаваемом этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения ГИБДД – автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора) – тракторов, самоходных дорожно- строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим 2/410.02.2017 „окумент длЯ печати состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации устанавливаются Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года N 796 (далее – Правила). На основании п. 2 Правил под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства). Правилами предусмотрена дифференциация самоходных машин, на управление которыми предоставляется специальное право, на ряд категорий и входящих в них подкатегорий: A, B, C, E, D, F. При этом к категории A относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а к подкатегории AI – внедорожные мототранспортные средства. Из материалов дела, в том числе ответа директора ООО «****» от ****, где Савченко А.А. приобретал мотовездеход ****, таможенной декларации от **** и заключения таможенной экспертизы от ****, следует, что мотовездеход указанной модели не предназначен для дорог общего пользования, объем его двигателя – 49 куб. сантиметров, максимальная скорость движения 45 км/ч. Указанные технические характеристики свидетельствуют о том, что мотовездеход **** не является самоходной машиной, на управление которой в соответствии с Правилами предоставляется специальное право, следовательно, не относится к транспортным средствам в смысле, придаваемом этому понятию в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ. Вывод суда о тождественности указанного мотовездехода **** понятию «квадрицикл» согласно ГОСТ Р1 не является однозначным, поскольку, как верно указано в жалобе, его характеристики также соответствуют ГОСТ Р3 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные». Таким образом, поскольку мотовездеход, которым **** управлял Савченко А.А., по смыслу приведенных выше положений закона, не является транспортным средством, его действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, состоявшиеся судебные решения нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ, постановил: жалобу Савченко А. А. удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка No 2 г. Коврова Владимирской области от 6 июля 2016 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 13 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 3/410.02.2017 Заместитель председателя суда „окумент длЯ печати С.В. Рогожин 4/4

    Хахах, прикольно :). Заявитель хорошо промыл мозги судье, а судья не стал разбираться. И, кстати, примечание к статье 12.1 по поводу определения транспортного средства касается только этой статьи – о регистрации ТС. Да, ТС с такими характеристиками регистрации не подлежат, но весь остальной КоАП к ним относится точно так же, как и к мопедам.

    а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

    на что и ссылалось в жалобе

    Да, у нас в законе полно таких мест с неувязками и нечеткими формулировками, поэтому иногда при разборе может повезти, но иногда – нет.

    помойму тут всё прямиком понятно,

    а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

    на всю 12ую главу, к остальным статьям просто плюсуются виды техники

    Ко всей главе относится, дочитайте примечание до конца.

    Спасибо, очень все подробно расписали.Хотелось бы понять как выглядит квадрИцикл с рулем и посадкой как у мотоцикла, что бы можно на нем ездить с мотоциклетной категорией А и чем же он все таки отличается от АТV (квадрОцилка)? Вообще конечно путаница жуткая во всем этом.

    Конструктивно нет разницы между тем и другим. Разница может быть только в параметрах (масса, скорость), причем шанс купить квадрицикл (с ПТС) минимальный, и насколько я помню, такие выдавали только квадрициклам российского производства. Все иностранные машины идут как мотовездеход с ПСМ.

    Понятно. Предполагаю проще получить удостоверение тракториста, чем искать аппарат под мотоциклетную категорию А.

    Подскажите хочу купить квадроцикл есть права а1, какой с технической точке зрения можно взять к примеру могу взять 200сс, а не 125сс?

    Это не имеет значения. Права нужны что на 125, что на 200. Но брать надо, конечно, помощнее 🙂

    Я спрашиваю потому что к правам категории а1 дописка до 125 куб см Я так понял что 125сс это они и есть и если взять мощнее штрафонут или еще хуже конфискуют

    А, я понял: у вас не удостоверение тракториста-машиниста категории A I, а водительское удостоверение категории А1 (мотоциклы). С таким ВУ управлять квадроциклом нельзя.

    Источник: http://scooter777.ru/article/3467

    This article was written by admin

    ×
    Юридическая консультация онлайн