Кто определяет инвалидность ребенку

1.1 Понятие ребёнок — инвалид. Критерии инвалидности. Виды ограничений жизнедеятельности у детей — инвалидов До 1979 года юридически термин «ребенок-инвалид».

1.1 Понятие ребёнок — инвалид. Критерии инвалидности. Виды ограничений жизнедеятельности у детей — инвалидов

До 1979 года юридически термин «ребенок-инвалид» не существовал. Социальная помощь детям-инвалидам практически не осуществлялась, статистического учета не производилось.

Оглавление:

Статус ребенка-инвалида был впервые введен в нашей стране Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении материального обеспечения инвалидов с детства» от 23 мая 1979 г. N 469, которым устанавливалась выплата пособий на детей — инвалидов с детства в возрасте до 16 лет. Освидетельствование детей и определение им инвалидности было возложено на органы здравоохранения. В этом же году Приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 декабря 1979 г. были утверждены перечень медицинских показаний, дающих право на получение пособия на детей-инвалидов, форма медицинского заключения на ребенка — инвалида и порядок его выдачи. За период с 1980 по 2000 г.г., который можно обозначить как второй этап в истории вопроса детской инвалидности, производилась регистрация и статистический учет детей-инвалидов, уровень детской инвалидности в России увеличился более чем в 12 раз: с 53 тыс. детей-инвалидов до 16 лет в 1980 году до 678 тыс. детей-инвалидов до 18 лет в 2000 году. Это обусловлено в большей степени изданием Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 117 от 4 июля 1991 г., утвердившего медицинские показания к определению категории «ребенок-инвалид».

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в том числе детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребёнку инвалидности. Рекомендация фиксируется в «Истории развития ребёнка» (форма № 112/у) и в «Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного». Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка. Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют медико-социальное заключение на ребёнка-инвалида. Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности. В медико-социальном заключении на ребёнка-инвалида содержатся рекомендации для ребёнка-инвалида: необходимость пребывания ребёнка в специализированном детском учреждении; обучение на дому или в специальном учреждении; обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; комплекс основных реабилитационных мероприятий и пр. При установлении МСЭК лицам старше 18 лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости.

Дети-инвалиды имеют льготы: 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая; дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси); детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов; дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно; дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18 лет обеспечиваются жильём вне очереди; семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50 % (в общественном жилом фонде).

Понятие «ребёнок-инвалид» и «инвалид с детства» различаются. «Инвалид с детства» — это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет. Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении МСЭ исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения РФ. В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категория «ребенок — инвалид».

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности лицу в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок — инвалид» на срок один год, два года или до достижения им возраста 18 лет в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством труда и социального развития.

К основным видам нарушений функций организма человека относятся: нарушения психических функций (восприятия, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций), нарушения языковых и речевых функций с нарушениями устной и письменной речи, нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности), нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений), нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета, нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

Согласно Приказу №535 выделяют четыре степени стойких нарушений функций организма (незначительные нарушения, умеренно выраженные, выраженные, значительно выраженные) и 7 категорий ограничений жизнедеятельности (ОЖД) трех степеней выраженности. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся способность к самообслуживанию, способность к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, к обучению, способность контролировать свое поведение, способность к трудовой деятельности. Категория «ребенок-инвалид определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

С 11 января 2006 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации №2347-р от 30.12.2005 г., утвердившее Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно, включая мероприятия по восстановительной терапии и реконструктивной хирургии, санаторно-курортному лечению, протезированию, ортезированию, предоставлению слуховых аппаратов, обеспечению техническими средствами реабилитации (опорные трости, костыли, кресла-коляски и др.)

Таким образом, изменение регламентирующих определение инвалидности документов расширяет показания к определению инвалидности за счет указанных дополнительных видов нарушения функций организма: речевых нарушений и нарушений, обусловленных физическим уродством. Это расширяет показания к определению категории «ребенок-инвалид» и в будущем приведет к росту числа детей-инвалидов.

Проведение медико-социальной экспертизы, таким образом, не заканчивает, а только начинает работу с больным ребенком: разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, по которой осуществляется комплексная реабилитация ребенка — инвалида. Начавшийся в 2005 году новый этап в развитии социальной помощи детям направлен именно на решение вопросов реабилитации, его по праву можно назвать реабилитационным этапом, так как именно проведению реабилитационной работы посвящены усилия многих специалистов.

Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп — 1 раз в год, а детей — инвалидов — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок — инвалид». Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, категория «ребенок — инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок — инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению, не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию третьей степени; способности к передвижению третьей степени; способности к ориентации третьей степени; способности к общению третьей степени; способности контролировать свое поведение третьей степени; способности к обучению третьей степени; способности к трудовой деятельности третьей степени.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию второй степени; способности к передвижению второй степени; способности к ориентации второй степени; способности к общению второй степени; способности контролировать свое поведение второй степени; способности к обучению второй степени; способности к трудовой деятельности второй степени.

Критерием для определения третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности первой степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты: способности к самообслуживанию первой степени; способности к передвижению первой степени; способности к ориентации первой степени; способности к общению первой степени; способности контролировать свое поведение первой степени; способности к обучению первой степени.

Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Источник: http://soc.bobrodobro.ru/19241

Что такое детская инвалидность?

Содержание

Наше общество на сегодняшний день еще не может перестроиться и начать воспринимать детей с особенностями развития как полноценных членов социума. Да, предположим, что такие люди не в силах делать все то, что делают обычные люди, но у каждого в нашем мире есть своя роль. Нет ни одного живого существа на нашей планете, которое жило бы просто так, бесцельно. Тоже касается и людей с ограниченными возможностями. Может многие из них физически и не могут что-либо производить, зато их роль в формировании здоровой человеческой духовности, гуманности и терпимости просто незаменима.

До недавнего времени в нашей стране, можно сказать, не было инвалидов, да и понятия инвалидность не существовало, так как в обществе они появлялись крайне редко или не появлялись вообще. Но постепенно ситуация начала меняться. На сегодняшний день жизнь особенных детей стала более разнообразной. Но для того, чтобы они максимально комфортно смогли жить в социуме, им нужна помощь и поддержка того самого социума.

Казалось бы появилось достаточно много социальных роликов и рекламы, но одним популизмом дело не исправишь. Необходимо, чтобы дети-инвалиды стали чаще выходить в свет, посещать массовые мероприятия, театры, кинотеатры и так далее. Только при непосредственном контакте общество сможет научиться принимать особенных людей, проявлять понимание, терпение, и при этом не испытывать жалости, видя в них такого же члена общества, как и они сами

Важно работать с семьями, в которых воспитываются особенные детки. Надо разъяснять ситуацию, объяснять как себя вести, давать необходимые знания для этого, придавать уверенности и чувство защищенности. Тогда семьи будут знать, что они находятся в социуме, а не за его пределами

Родителям необходимо с пониманием и спокойствием относиться к проблеме ребенка, не стесняться его и не обращать внимания на взгляды и возможные реплики духовно и интеллектуально бедных людей. Родители должны, несмотря ни на что, любить своего малыша. Для того чтобы родители к этому пришли, необходимо индивидуально подходить к ситуации, учитывая их личностные качества.

Понятие инвалидность

По определению «детская инвалидность» – это частичная или полная потеря возможности получать образование наравне с остальными, а также в полной мере участвовать в социальной жизни.

Ребенок-инвалид имеет стойкие нарушения здоровья, которые могут возникнуть как внутриутробно, так и в процессе его роста. В результате таких изменений ребенок частично или полностью теряет поведенческий, психический, физический, а также психофизический контроль. Он зачастую не может полноценно себя обслуживать, трудиться, учиться и общаться.

С каждым годом количество деток с особенностями развития растет. Причин много, но результат известен. Для того чтобы максимально, в соответствии с ситуацией, откорректировать состояние такого малыша, необходимо как можно раньше выставить ему диагноз и начинать работать, долго, тяжело и упорно. И поверьте в итоге вы получите результат. Не у всех он будет одинаков. Но ситуация с места точно сдвинется. И этот вывод взят не из воздуха. Так получилось, что в моей семье несколько человек родилось с проблемами. От одного малыша вообще предлагали отказаться, так как по прогнозам врачей он должен был стать, так сказать, «овощем». Но упорный и терпеливый труд матери принес плоды. Спустя определенное время ребеночек стал «расти». И не просто развиваться, а довольно активно. Таких детей относят к числу одаренных детей.

У второго пусть все сложилось немного не так, но итог был также неплох.

Понятно, что нельзя всех ставить в один ряд. Помимо психофизических проблем и ситуации в семьях разные. А семья – это одна из главных формирующих ребенка сфер.

Так получается, что большинство детей-инвалидов воспитывается в неблагополучных семьях, а там говорить о полноценном участии родителей и комфортной моральной обстановке не приходится. Именно семья, в первую очередь, должна заложить зерно в формирование личностных качеств ребенка. Семья – это основа.

Структура «детской-инвалидности» в соответствии с понятием инвалидность

На сегодняшний день не существует продуманных и четких критериев инвалидности. В связи с этим остается много неучтенных и не подпадающих под имеющиеся критерии детей. При этом они не меньше нуждаются в специальном обслуживании и воспитании.

Вот список распределения патологий по главному нарушению, приведшему к инвалидности:

  1. Нарушения умственного характера;
  2. Нарушение психики;
  3. Нарушение слуха и вестибулярного аппарата;
  4. Нарушение зрения;
  5. Нарушение обмена веществ и внутренних органов;
  6. Нарушение двигательной активности;
  7. Уродства;
  8. Остальные.

Нарушения психического и умственного характера

Такие нарушения относятся к психическим недостаткам. Умственные нарушения бывают врожденными, раноприобретенными и характеризуются недоразвитием психики и интеллекта. В результате этого их поведение в обществе становится неадекватным. Дети с психическими нарушениями испытывают трудности в социально-психической адаптации. Их нарушения могут быть как временными, так и постоянными, при этом они часто затрагивают речевые функции и эмоционально-волевую сферу.

Нарушения физического характера

Физические нарушения более разнообразны: слуховые, вестибулярные, метаболические (нарушение обмена веществ), висцеральные (поражение внутренних органов), проблемы с костно-мышечной системой, разнообразные пороки развития. Какие-то из них проходят, а какие-то являются постоянными (хроническими).

Кто такие «дети–инвалиды»?

Диагноз «инвалидность» выставляется в соответствии с критериями понятия инвалидность. Дети-инвалиды относятся к отдельной социальной группе, группе особого риска. Но если посмотреть отстраненно, то все мы относимся к той или иной социальной группе. По последним подсчетам Всемирной организации здравоохранения, на долю детского населения приходится около трех процентов детей-инвалидов.

В определении инвалидности на сегодняшний день важная роль отводится понятию «социально-психологическая недостаточность».

Место социально-психологической недостаточности, в определении инвалидности

К критериям социально-психологической недостаточности относятся:

  • Частичное или полное отсутствие физической независимости;
  • Ограничение обычной жизнедеятельности;
  • Невозможность полноценно получать образование;
  • Ограничение профессиональной деятельности;
  • Невозможность нормального экономического самообеспечения;
  • Ограничение способности к вливанию в социум.

Дети с врожденными особенностями развития

У детей, с установленной задержкой внутриутробного развития есть определенная динамика их развития после рождения. У таких малышей сразу же после рождения проявляются нервно-рефлекторная возбудимость, или по-другому гиперактивность (беспокойство во время кормления, сна, постоянный плач, крик, резкие смены настроения и т.д.), быструю истощаемость (нервно-психическую и физическую), синдром угнетения (повышенная сонливость, вялость, слабая реакция на окружающий мир), снижение слуха и зрения.

В первую неделю жизни у деток с особенностями развития происходит сбивка в системе чередования и длительности сна и бодрствования. В конце первого месяца появляется синдром двигательных нарушений и гиперкинезия (повышенная двигательная активность). К третьему месяцу снижается тремор (дрожание рук, ног, головы), исчезает, а к четвертому снижаются функции, которые впоследствии способствуют правильному и своевременному развитию речи. К достижению девяти месяцев такие дети догоняют своих сверстников по моторике, но отстают от них по сенсорному восприятию.

К первому году из-за нарушения сенсорного, речевого и моторного развития эти дети начинают проявлять отставание в процессе обучения и понимания. Второй год жизни таких детей проходит с психомоторной задержкой, которая проявляется в нарушении двигательной активности и речи.

Третий год жизни. Для него характерно в 60% случаев отставание в речевом развитии и отставание в овладении новыми умениями.

К пяти годам определяются незначительные мозговые дисфункции (минимальные). Так же, примерно, у одной трети детей появляются фобии и астенический синдром (плаксивость, снижение настроения, слабость, безынициативность). Они развиваются с отставанием на полгода по таким критериям как: скорость физического действия, моторное развитие, синхронизация, координация рук в движении (одновременное целенаправленное движение рук), кроме этого снижаются интеллектуальные показатели.

Последние исследования и открытия показали, что на улучшение развития данной группы детей можно воздействовать еще на антенатальном этапе (до зачатия). А это хороший шанс снизить детскую инвалидность и снизить частоту употребления понятия инвалидность.

Основными патологиями, приводящим к детской инвалидности, являются заболевания опорно-двигательного аппарата и психоневрологические заболевания. А вот что становится причиной развития таких состояний.

Причины увеличения инвалидности:

  • экологию и питание;
  • социальный дискомфорт (неприятие обществом, травля, самонереализация и т.д.);
  • не очень хорошие показатели уровня восстановительного лечения;
  • несоблюдение техники безопасности;
  • плохая реабилитационная система инвалидов и т.д.

Для коррекционного процесса важно взаимодействие комплекса восстановительных мероприятий: психолого-педагогического, медицинского и адаптационного. При этом необходимо учитывать физиологические психологические особенности ребенка. Только терпением, трудом и позитивным отношением можно добиться результата.

Источник: http://www.childrenspace.by/psikhologiya/item/40-chto-takoe-detskaya-invalid-

Федеральный закон о присвоении инвалидности детям в 2018 году

Льготы по инвалидности детям 2018 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2018 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2018 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2018 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

  1. Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.
  2. Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.
  3. Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет. Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности. Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2018 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

  • психические расстройства;
  • нарушение работы сенсорной системы организма;
  • внешние физические уродства;
  • отсутствие нормального функционирования языка и речи;
  • нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;
  • нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;
  • заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;
  • нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2018 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

  • полное или частичное отсутствие органов зрения;
  • наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;
  • отсутствие нижних конечностей;
  • повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

  • цирроз печени;
  • нарушения работы органов зрения;
  • паралич нижних конечностей;
  • свищ;
  • экзартикуляция бедра;
  • наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм. В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

  • нарушения речи;
  • незначительные психические расстройства;
  • туберкулез легких;
  • нарушения сенсорного восприятия;
  • незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2018 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2018 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2018 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2018 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2018 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2018 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы –рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы –рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы –рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы –рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2018 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2018 году могут рассчитывать на такие льготы:

  • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
  • льгота на телефонную связь – 50%;
  • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
  • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
  • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
  • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
  • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
  • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
  • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
  • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
  • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
  • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2018 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2018 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

  1. После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.
  2. Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

  • Направление лечащего врача на МСЭК.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении.
  • Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).
  • Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.
  • Амбулаторная карта ребенка.
  • Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.
  • Заявление на освидетельствование.
  • Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2018 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2018 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2018 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория. Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии. Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Источник: http://progavrichenko.ru/invalidnost/federalnyj-zakon-o-prisvoenii-invalidnosti-detyam-v-2017-godu.html

Группы инвалидности в Украине: виды, список заболеваний и порядок оформления

(13 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Каждое государство старается максимально облегчить жизнь инвалидам, людям, которые в силу врожденных или приобретенных заболеваний и дефектов, сталкиваются с различными физическими или психическими ограничениями. Украина в этом плане не является исключением.

Виды инвалидности

На сегодняшний день в Украине разделяют 4 группы инвалидности:

Разделение 1 группы на подразделы определяется тем, насколько человек неспособен к самообслуживанию. Так, 1А – инвалиды, которые полностью зависят от других лиц, они не способны к самообслуживанию. 1Б – это люди, способные лишь частично выполнять социально-бытовые функции.

Кроме разделения на основные группы инвалидности в Украине также существует разграничение по сроку ее действия. Такое разделение применимо только к 2 и 3 группе, так как первая группа относится к пожизненной инвалидности.

  • Бессрочная инвалидность или без переосвидетельствования устанавливается тем категориям инвалидов, которые испробовали все методы реабилитации, но не смогли вылечить заболевание. Так же это относится к тем, кому реабилитация не может в принципе помочь. К примеру, культя конечности, поскольку протезирование не устраняет само заболевание, а лишь обеспечивает возможность выполнения функций по самообслуживанию.
  • Инвалидность с переосвидетельствованием действует 1-3 года в зависимости от решения медико-социальной экспертизы. В течение срока необходимо провести все процедуры по реабилитации, после чего проводится проверка и оценка влияния процедур на улучшение состояния инвалида, после чего может быть принято решение о продлении инвалидности на определенный срок или бессрочно. Также может быть принято решение о снятии инвалидности или переоформление в другую группу.

Некоторые работодатели считают, что только 3 группа инвалидности является рабочей в Украине, однако в соответствии с законодательными актами, присвоение 1 группы не лишает человека трудоспособности. К заболеваниям, при которых можно работать, относятся практически все, начиная с 1Б группы, к которой относятся, в том числе, и инвалиды-колясочники.

При каких заболеваниях дают инвалидность в Украине?

Полный список заболеваний, при которых устанавливается инвалидность той или иной группы, указан в соответствующих приказах Министерства здравоохранения Украины и постановлениях Кабинета министров, а также в законе про инвалидность. Особое внимание уделено перечню заболеваний для установления 2 группы инвалидности в Украине, а также третьей группе.

Ко второй группе инвалидности в Украине относят такие заболевания как:

  • Цирроз печени с осложнениями;
  • Отсутствие легкого при нарушениях в дыхательной работе второго;
  • Необратимое ухудшение зрение и опущение верхнего века на оба глаза, при соответствии определенным критериям слепоты, поскольку инвалиды по зрению есть в каждой группе. В том числе и 1А;
  • Паралич нижних конечностей;
  • Дефекты черепа;
  • Культя бедра при невозможности протезирования, культя обеих ног в районе голени или ложная культя нижних конечностей, а также культя одной конечности в сочетании с другим заболеванием, подходящим по критериям 3 группы инвалидности;
  • Психическое заболевание, которое относится к перечню заболеваний 3 группы инвалидности в Украине, но длится более 10 лет.

Также в эту группу входят и некоторые другие заболевания, которые делают невозможным полное самообслуживание без использования дополнительных приспособлений или помощи посторонних лиц. Инвалиды 2 группы не требуют постоянного ухода, однако болезнь или врожденный порок очень ограничивают их в обыденной жизни.

Наиболее большой список болезней, при каких дают инвалидность в Украине, относится к 3 группе. Однако стоит отметить, что удаление почки входит в перечень заболеваний для получения инвалидности в Украине. При наличии только одной почки группу инвалидности дают только при наличии сопутствующих заболеваний, к примеру, серьезная почечная недостаточность. А вот вывих тазобедренного сустава или онкология могут стать причиной обращения в МСЭ за инвалидностью 3 степени.

Важно понимать, что инвалидность не статическое состояние, даже если вы относитесь к категории с пожизненной группой. Переосвидетельствование делает возможность установить ухудшение или улучшение состояния, поскольку государство следит за выполнением программы по реабилитации. Однако при отсутствии необходимости проходить постоянную проверку перед комиссией, можно упустить момент перехода в более социально-защищенную группу в связи с ухудшением состояния или появлением дополнительных заболеваний, которые не всегда связаны с основным.

Как оформить инвалидность в Украине в 2017 году?

Возможность установления инвалидности в первую очередь обсуждается с лечащим врачом по месту проживания. Инициатором получения инвалидности может стать как сам врач, так и пациент. В любом случае порядок оформления и документы обсуждаются с врачом по месту жительства.

Консультация с местным специалистом необходима для того, чтобы понять, как оформить инвалидность в Украине, не потому, что он точно знает, при каких заболеваниях в Украине дают инвалидность. А потому что это облегчает работу областных больниц и комиссий, а участковый врач представляет своего пациента перед комиссией, как специалист, максимально полно ознакомленный с диагнозами.

После того, как вы решили получить группу инвалидности в Украине, необходимо сдать анализы у соответствующего врача, который выпишет вам направление в МСЭ, куда необходимо идти с пакетом документов:

  • Оригинал и ксерокопия паспорта;
  • Нотариально заверенная копия трудовой книжки и справка о дохода с места работы;
  • Амбулаторная карта, в которой обязательно должны быть данные недавних анализов и записи лечащего врача о диагнозе. Если в результате заболевания вы неоднократно направлялись на стационарное лечение, необходимо предъявить также оригиналы и ксерокопии выписок из больниц;
  • Характеристика (берется по месту работы или учебы);
  • Заявление на освидетельствование;
  • Акт по форме Н1, если заболевание связанно с производством (травма или профессиональная болезнь).

После того, как комиссия вынесет решение о признании вас инвалидом, вы получите справку об инвалидности и программу реабилитации. Данные о прохождении комиссии будут отосланы по месту работы, учебы, в больницу по месту проживания, а также в отдел социальной защиты. Все эти учреждения будут отслеживать ваши действия в соответствии с программой реабилитации.

Порядок оформления может быть изменен в случае, если претендент на инвалидность проживает в отдаленном населенном пункте или не может присутствовать на решении комиссии. В таком случае решение выносится заочно на основании пакета документов, которые предоставляет лечащий врач. Обследование перед экспертизой может быть сделано на дому.

Существует категория людей, решение об инвалидности которых не выносится заочно. Это:

  • Пациенты с актом по форме Н1 (травма на производстве или профессиональная болезнь);
  • Военнослужащие, которые получили травму в момент прохождения службы.

В случае не согласия с решением комиссии в течение 1 месяца можно подать заявление на обжалование решения.

Источник: http://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/gruppy-invalidnosti-v-ukraine-vidy-spisok-zabolevaniy-i-poryadok-oformleniya

При каких заболеваниях дают инвалидность 1,2,3 группы?

Данная статья содержит подробные ответы на следующие вопросы: при каких заболеваниях дают инвалидность, какие группы инвалидности бывают, и возможно ли получить группу только лишь при наличии определенной болезни, не имея каких-либо физических, умственных или психических нарушений.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие положение инвалида в РФ

Правовой статус лица, признанного инвалидом, определяется в первую очередь Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в редакции № 38 от 21.07.2014 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Указанный закон содержит перечень основных социальных гарантий для инвалидов, а также список инвалидизирующих нарушений организма, составляющих конкретные заболевания для инвалидности.

Согласно данному закону, инвалидом является лицо, имеющее устойчивые нарушения функций организма, вызванные травмой, родовыми дефектами или болезнью, которые в определенной мере ограничивают его жизнедеятельность и способность к самообслуживанию. Этой категории граждан более других необходима социальная помощь и защита своих прав.

Статус инвалида дает возможность получения разного рода льгот и материальных дотаций, устанавливаемых действующим законодательством.

Присвоение лицу статуса инвалида производится на основании заключения МСЭ.

Причины возникновения инвалидности

  • Инвалидность по общему заболеванию, т.е. полученная вследствие какой-либо болезни.
  • С рождения или полученная в детском возрасте, в том числе в период ВОВ.
  • Полученная вследствие травмы или увечья, связанной с выполнением служебных обязанностей, в том числе и при несении военной службы.
  • Полученная вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, воздействии радиации.
  • По иным причинам.

Основания определения инвалидности

Конкретного указания в законодательстве, при каких заболеваниях дают инвалидность, нет. Есть определенные критерии, по которым специальным органом устанавливается определенная группа инвалидности. Каждая группа характеризуется перечнем ограничений жизнедеятельности и степени нуждаемости лица в помощи третьих лиц.

Основным документом, содержащим данный перечень, является Приказ № 664н от 29.09.2014г. В соответствии с указанным Приказом, при определении группы инвалидности оценивается степень ограничения категорий жизнедеятельности по шкале от одного до трех:

  • 1 степень: какое-либо действие требует более длительного времени выполнения и длительных перерывов для отдыха. Помощь третьих лиц, как правило, не требуется.
  • 2 степень: выполнение определенного действия требует частичной помощи третьих лиц.
  • 3 степень: выполнение определенного действия невозможно без помощи со стороны. Требуется регулярный уход.

Также устанавливается степень нарушения основных функций организма, не позволяющих в полной мере выполнять следующие действия:

  • Самообслуживание.
  • Самостоятельное передвижение.
  • Ориентация в пространстве.
  • Общение.
  • Контроль своего поведения и дача ему адекватной оценки.
  • Обучение и участие в трудовой деятельности.

Выделяют 4 степени нарушений, характеризующих возможность осуществления вышеперечисленных действий:

1 ст. — малозначительные нарушения;

2 ст. — умеренные нарушения;

3 ст. — выраженные;

4 ст. — ярко выраженные.

1 группа инвалидности, перечень заболеваний

Характеризуется устойчивыми нарушениями функций организма IV степени и ограничениями жизнедеятельности 3 степени. Устанавливается 1 группа сроком на 1 год с последующим переосвидетельствованием.

К числу заболеваний, по которым возможно установление первой группы инвалидности, относятся болезни, сопровождающиеся потерей слуха, зрения, тяжелые формы онкологических заболеваний с многочисленными метастазами в различные органы и частыми рецидивами, заболевания, вызывающие или сопровождаемые необратимыми повреждениями внутренних органов, полное или частичное отсутствие конечностей, заболевания крови и кроветворной системы, некоторые виды расстройств нервной системы, сопровождающиеся параличами и другими ограничениями двигательных функций, иные заболевания.

Далее рассмотрим, при каких заболеваниях дают инвалидность II и III группы.

2 группа инвалидности

Указанная группа присваивается в случае наличия у лица устойчивых функциональных нарушений организма 3 степени (выраженные нарушения) и ограничений жизнедеятельности 3 степени. Срок, на который она устанавливается, составляет один год.

К числу заболеваний, по которым возможно получение второй группы инвалидности, относятся нарушения органов пищеварения и желудочного-кишечного тракта, поджелудочной железы, некоторые виды заболеваний ЦНС и ПНС, нарушения работы органов слуха и зрения, нарушения функций печени, почек и сердца.

3 группа инвалидности. Перечень заболеваний

Самая легкая из всех групп инвалидности — третья. Она характеризуется функциональными нарушениями организма 1 и 2 степени и ограничениями жизнедеятельности 1 степени. Устанавливается на срок не более одного года с дальнейшим переосвидетельствованием.

К заболеваниям 3 группы можно отнести заболевания ЦНС и ПНС, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и иные.

Необходимо отметить, что 1, 2 и 3 группа инвалидности перечень заболеваний как таковой не определяют. Вопрос о признании лица инвалидом решается МСЭ при наличии вышеперечисленных функциональных нарушений в организме и способности к осуществлению действий, необходимых для жизнедеятельности.

В то же время необходимо указать, что Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 установлен перечень заболеваний и необратимых изменений организма, при которых возможно получение инвалидности бессрочно.

Этот перечень содержит 23 пункта, которые точно определяют, при каких заболеваниях дают инвалидность без срока переосвидетельствования.

Источник: http://doorinworld.ru/stati/pri-kakikh-zabolevaniyakh-dayut-invalidnostgruppy

Инвалидность – при каких заболеваниях её могут дать

Инвалидность – это такое состояние, при котором человек не может осуществлять полностью или частично физическую, умственную или психическую деятельность.

Инвалидность – это не только медицинское, но ещё и юридическое понятие, ведь установление инвалидности производится соответствующими государственными органами.

При каких условиях, и по каким критериям определяют инвалидность? Что такое группы инвалидности и как эти группы назначаются? Кто и как устанавливает инвалидность? Существует ли список заболеваний, при которых могут дать инвалидность?

Этим и некоторым другим вопросам посвящена статья.

Условия, при которых устанавливается инвалидность

Функция установления инвалидности возложена на государственные бюро медико-социальной экспертизы. Процедура установления инвалидности выполняется по соответствующим правилам, которые основываются на следующих понятиях:

  1. Основные виды нарушений функций организма человека.
  2. Степень выраженности этих нарушений.
  3. Основные классы жизнедеятельности человека.
  4. Степень ограничений классов жизнедеятельности.
  5. Критерии установления инвалидности и групп инвалидности.

Нарушения функций организма – основные виды

Статус инвалидности определяется по обобщённым группам стойких нарушений основных функций организма, к которым относятся:
  • психические функции;
  • языковые и речевые функции;
  • сенсорные функции (органы чувств);
  • двигательные функции;
  • функции кровообращения, кроветворения, дыхания, пищеварения, выделения;
  • функции обмена веществ;
  • функции внутренней секреции;
  • функции иммунитета.

Также к этому списку надо добавить нарушения функций, вызванные физическим уродством человека.

Классификация выраженности указанных нарушений:

  • первая степень – незначительные;
  • вторая – умеренные;
  • третья – выраженные;
  • четвёртая – ярко выраженные.

Основные классы жизнедеятельности человека

Основные классы жизнедеятельности человека определяют его способность:

  • самостоятельно обслуживать самого себя;
  • самостоятельно передвигаться;
  • самостоятельно ориентироваться;
  • самостоятельно общаться;
  • контролировать собственное поведение;
  • обучаться;
  • работать.

В описании ограничений основных классов жизнедеятельности используется показатель – степень выраженности ограничений.

Этот показатель оценивает отклонение от нормы по каждому классу жизнедеятельности с учётом биологического возраста человека.

Способность к самообслуживанию:

  • 1 степень выраженности ограничения – человек тратит больше времени на самообслуживание и при этом не может выполнять некоторые повседневные бытовые действия, не используя вспомогательных средств;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек полностью зависит от посторонних лиц и нуждается в их постоянной помощи.

Способность самостоятельно передвигаться:

  • 1 степень – человек способен самостоятельно передвигаться, но тратит на это больше времени и усилий, сокращается расстояние передвижения, и при этом в некоторых случаях необходимо использовать технические средства;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек не может самостоятельно передвигаться и ему необходима постоянная посторонняя помощь.

Способность ориентироваться:

  • 1 степень – человек может самостоятельно ориентироваться только в привычной ситуации при использовании вспомогательных средств в некоторых случаях;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен ориентироваться и постоянно нуждается в помощи и надзоре посторонних лиц.

Способность общаться:

  • 1 степень – способность к ограниченному (замедленный темп и сниженный объём информации) самостоятельному общению с использованием при этом технических и невербальных средств, в некоторых случаях;
  • 2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование технических средств, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен самостоятельно общаться.

Способность контролировать собственное поведение:

  • 1 степень – человек время от времени не контролирует собственное поведение, особенно в непростых ситуациях, но при этом возможна частичная самостоятельная поведенческая самокоррекция;
  • 2 степень – неадекватное восприятие действительности, человек не контролирует собственное поведение, с возможностью частичной поведенческой коррекции, но только с постоянной посторонней помощью;
  • 3 степень – человек совершенно не в состоянии осуществлять контроль собственного поведения и ему постоянно необходима посторонняя помощь.

Способность обучаться:

  • 1 степень – человек способен учиться в обычных образовательных учреждениях, но по специальным методикам обучения, с использованием особого режима обучения и с помощью соответствующих средств и технологий, в случае необходимости;
  • 2 степень – человек способен учиться только в специальных учреждениях для людей с ограниченными возможностями или на дому по специальным методикам и с помощью соответствующих средств и технологий, в случае необходимости;
  • 3 степень – человек не в состоянии обучаться.

Способность работать:

  • 1 степень – человек сохраняет способность трудиться в обычных условиях, но при этом со снижением тяжести, интенсивности и объёма работы или человек не способен трудиться в обычных условиях, но может выполнять низко квалифицированную работу;
  • 2 степень – человек способен работать только в том случае, если ему созданы особые условия труда с применением соответствующих технических средств или с посторонней помощью;
  • 3 степень – человек совершенно неспособен к любому труду.

Критерии определения групп инвалидности

В зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности человеку старше 18 лет устанавливаются группы инвалидности (1, 2, 3), а человеку младше 18 лет – категория «ребёнок-инвалид».

Инвалидность 1 группы устанавливается при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое ярко выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения третьей степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  3. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Установление 2 группы инвалидности происходит при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения второй степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  3. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Установление 3 группы инвалидности происходит при совокупности следующих критериев:

  1. У человека наблюдается стойкое умеренно выраженное нарушение функций организма.
  2. Наличие ограничения трудоспособности первой степени.
  3. Наличие ограничения первой степени одного или нескольких классов жизнедеятельности человека.
  4. Человеку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Категория «ребёнок-инвалид» устанавливается при совокупности следующих критериев:

  1. Возраст – до 18 лет.
  2. Ограничение жизнедеятельности, причиной которого являются заболевания или травмы или дефекты, любого класса (нескольких классов) и любой степени.
  3. Ребёнку необходима социальная защита, включая реабилитацию.

Сроки установления инвалидности

Срок установления инвалидности 1 группы – два года, 2 и 3 групп – один год. Для «ребёнка-инвалида» – 1 год, 2 года, 5 лет, а в отдельных случаях – до 18 лет.

По окончании указанных сроков инвалиды обязаны пройти переосвидетельствование, чтобы подтвердить или опровергнуть инвалидность. В случае подтверждения инвалид остаётся на прежней группе инвалидности или ему устанавливают новую группу.

Отдельные категории инвалидов имеют право на получение бессрочной инвалидности – вот некоторые из них:

  • инвалиды мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды мужчины, которые должны пройти очередное переосвидетельствование после наступления 60 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды женщины, которые должны пройти очередное переосвидетельствование после наступления 55 лет (для всех групп инвалидности);
  • инвалиды военнослужащие, которым была установлена инвалидность в результате ранений и заболеваний, полученными в период воинской службы (для всех групп инвалидности).

Установить бессрочную инвалидность могут также при наличии определённых заболеваний, к которым относятся:

  • злокачественные опухоли;
  • доброкачественные опухоли головного мозга;
  • неизлечимые психические заболевания;
  • тяжёлые нервные заболевания;
  • необратимые изменения головного мозга;
  • системные заболевания внутренних органов с постоянной тенденцией ухудшения состояния человека;
  • тяжёлые дефекты конечностей, в том числе ампутации;
  • полная слепота и глухота.

Подробный перечень заболеваний и условий, при которых устанавливают бессрочную инвалидность, представлены в Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Процедура получения инвалидности

Направление на медико-социальную экспертизу

Направление могут выдать такие учреждения:

  • лечебно-профилактическое учреждение – ЛПУ (больница, поликлиника, клиника);
  • учреждение социальной защиты;
  • орган, выполняющий функции пенсионного обеспечения.

ЛПУ может направить человека на экспертизу только после диагностирования у него стойких нарушений функций организма и проведения соответствующего лечения и реабилитации.

Органы, выполняющие функции пенсионного обеспечения и социальной защиты, имеют право выдавать гражданину направление на экспертизу по совокупности следующих условий:

  1. Наличие нарушений основных функций организма. Эти нарушения должны быть подтверждены медицинскими документами, выданными ЛПУ, кроме того были проведены необходимые мероприятия по лечению и реабилитации человека.
  2. Ограничение жизнедеятельности человека.
  3. Необходимость в социальной защите человека.

Если указанные учреждения отказывают человеку в выдаче направления, то они обязаны выдать ему соответствующую справку. На основании этой справки гражданин или его представитель могут сами обратиться в бюро.

Документы для проведения медико-социальной экспертизы

  1. Паспорт лица, который подал заявление на установление инвалидности (свидетельство о рождении – для детей младше 14 лет).
  2. Для законного представителя заявителя – документ, который подтверждает его полномочия.
  3. Заявление на проведение экспертизы, в котором должна быть указана цель её проведения.
  4. Направление на экспертизу из ЛПУ формы ф088/у-06.
  5. Медицинские документы (карты, выписки, справки, результаты обследований), которые подтверждают нарушение здоровья.
  6. Прочие документы, которые предоставляются по требованию бюро.

Проведение экспертизы

Специалисты бюро проводят комплексное исследование состояния организма человека (на основе представленных документов и обследования заявителя), анализируя при этом клинические, психологические, социальные, профессиональные и иные данные человека.

Во время проведения экспертизы может возникнуть необходимость в специальных дополнительных обследованиях заявителя. В этом случае специалисты бюро составляют детальную программу этих обследований, о которой информируют заявителя. Лицо, проходящее экспертизу, может отказаться от дополнительных обследований – тогда бюро принимает решение, основываясь на имеющихся данных.

В случае установления инвалидности, человеку выдаётся соответствующая справка, в которой указывается группа инвалидности и персональная программа реабилитации.

Место прохождения экспертизы

Заявитель проходит экспертизу в бюро по месту своего проживания или пребывания.

Если гражданин неспособен по состоянию здоровья явиться в бюро, то экспертиза проводится на дому или в стационаре, или заочно (при отсутствии гражданина) по представленным документам.

Местное бюро может направить гражданина в главное бюро, если необходимо провести дополнительные специальные обследования.

Для обжалования результатов экспертизы (в том числе, по назначенной группе инвалидности), проведенной в местном бюро, заявитель может обратиться в главное бюро с просьбой о проведении дополнительной экспертизы.

Главное бюро может направить гражданина на прохождение экспертизы в Федеральном бюро, если необходимо провести дополнительные особо сложные специальные обследования.

Для обжалования результатов экспертизы (в том числе, по назначенной группе инвалидности), проведенной в главном бюро, заявитель может обратиться в Федеральное бюро с просьбой о проведении дополнительной экспертизы.

Источник: http://urhelp.guru/pensiya/invalidnost-pri-kakih-zabolevaniyah-ee-mogut-dat.html

This article was written by admin

×